стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
132

Российский космический корабль нового поколения

Полномасштабный макет ПТКК НП был впервые представлен на авиакосмическом салоне МАКС-2013. Это уже не концепт, а практически готовый корабль, первый испытательный запуск которого в беспилотном режиме планируется провести в 2017 — начале 2018 года, а пилотируемый — ближе к 2020 году. Корабль нового поколения — многоразовый, и рассчитан на проведение до десяти полетов, как к МКС, так и на орбиту Луны. Головной разработчик — РКК "Энергия" при участии университета "МИСиС".

 

  "На ПТКК НП впервые в мире применена инновационная система теплозащиты корпуса. РКК "Энергия" разработала совершенно новый материал, обладающий уникальными теплозащитными свойствами для безопасного прохождения кораблем плотных слоев атмосферы Земли. Этот ультралегкий материал запатентован. По внешнему виду он напоминает плотную стекловату с включениями углерода, который отслаивается мелкими фрагментами и забирает на себя высокую температуру при прохождении атмосферы", — рассказал президент Центра промышленного дизайна и инноваций университета "МИСиС" Владимир Пирожков.   По его словам, количества нового материала пока недостаточно для покрытия корпуса всего космического корабля. "Это связано с тем, что инновационный химический процесс, разработанный российскими учеными, пока не позволяет синтезировать новое покрытие в больших объемах. Но этого пока и не требуется: когда начнутся испытания, материала уже будет достаточно", — отметил эксперт.
   
"Важный момент, выгодно отличающий новый российский космический корабль от американского, — это наличие АСУ (ассенизационно-санитарное устройство — ред). Наверное, не нужно объяснять, насколько комфортнее пользоваться АСУ, чем памперсами, которые предусмотрены для астронавтов "Ориона". Кроме того, сейчас на российском сегменте Международной космической станции (МКС) ограниченное количество санузлов, поэтому оснащенный дополнительным "космическим туалетом" корабль лишним точно не будет", — отметил Пирожков.
"В нашем ПТКК НП космонавты могут полностью распрямить ноги и встать в полный рост. Это важное отличие от испытываемого сейчас компанией "Локхид Мартин" (Lockheed Martin) по заказу НАСА нового американского космического корабля "Орион", в котором астронавты вынуждены находиться в полусогнутом состоянии, что совсем некомфортно. И "Орион", и наш корабль имеют форму усеченного конуса, однако американский вариант ниже по высоте, поэтому астронавты могут лететь в нем только полулежа", — сказал Пирожков. По его словам, во время работы авиакосмического салона МАКС-2013 специалисты "Локхид Мартин" осмотрели новую российскую разработку, и подтвердили, что в "Орионе" нельзя распрямиться в полный рост.
Российский корабль получил также принципиально новые полетные кресла из углепластика. "Что касается полетных кресел, то в этом направлении мы плотно поработали с подмосковным НПО "Звезда" — известным на весь мир разработчиком и изготовителем ложементов "Казбек" и полетных скафандров "Сокол" для космических кораблей "Союз". Благодаря применению композитных материалов, нам удалось сэкономить на каждом кресле от 15 до 20 килограммов веса, в результате чего на борт можно взять дополнительный запас воды или продуктов питания", — констатировал Пирожков. По его словам, в отличие от ложементов "Казбек" предыдущего поколения, новые кресла рассчитаны на человека любой комплекции, и регулируются по всем антропометрическим направлениям. Конструкция кресел такова, что ложемент, по-прежнему изготавливаемый индивидуально для каждого космонавта, вкладывается внутрь их многоразового корпуса, что очень удобно. Пирожков уточнил, что на этапе взлета космонавтам в любом случае надо будет находиться в полетных скафандрах, а после вывода на орбиту их можно будет снять.

По его словам, в настоящее время разработаны две основные версии нового космического корабля.

"Представленный на МАКСе-2013 полноразмерный макет рассчитан на комфортный полет четырех человек с большим запасом продовольствия и воды. Этот как бы корабль класса luxury, предназначенный для облета Луны. Есть и другой вариант, оснащенный шестью ложементами "Казбек" предыдущего поколения: он будет летать к МКС. Таким образом, РКК "Энергия" предлагает варианты корабля для дальнего и краткосрочного полетов", — заключил Пирожков.

"Программа испытаний ПТКК НП включает пять запусков: три беспилотных и два — пилотируемых. Первые три испытательных пуска планируется провести именно на "Протонах" с Байконура, а последующие, уже по пилотируемой программе, могут быть осуществлены на новых ракетах "Ангара" с космодрома Восточный", — отметил Пирожков.


Использованы фото:
 http://ria.ru  и http://www.energia.ru    Текст:  http://ria.ru/science/20130906/961283094.html     http://ria.ru/science/20130906/961284968.html     http://ria.ru/science/20130906/961281739.html   

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Vasisualiy Vasisualiy
    06.09.1321:55:49
    +!    
    Это я так понимаю вид снизу вверх?
    • 1
      Doc Doc
      06.09.1322:18:08
      Смотри все фото.    
    • 1
      Scoundrel Scoundrel
      06.09.1322:19:49
      На первом фото - да, просто пульт поднят.
  • 1
    Павел Буцев Павел Буцев
    06.09.1322:42:53
    Прошу учитывать, что Пирожков - дизайнер интерьеров и экстерьеров, а не проектант средств космической техники. И наговорил "от души" - ну как понял что слышал. А далее его речи были переизложены в РИАН. И именно этот результат вы читали.
    Отредактировано: Терра Певт~22:43 06.09.13
  • 9
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    06.09.1323:17:22
    "Дорогу осилит идущий"(с). Потому то, что подобные проекты живут, вселяет надежду, что когда-нибудь "на Марсе будут яблони цвести".    
    • 4
      Vasisualiy Vasisualiy
      07.09.1300:51:16
      "Дорогу осилит идущий"(с). Потому то, что подобные проекты живут, вселяет надежду, что когда-нибудь "на Марсе будут яблони цвести".

      Осилит.
      Тут самое главное ни за кем не гнаться.
      Пусть американцы пилят свой Орион, а мы будем пилить свой корабль.
      • 1
        Нет аватара guest
        08.09.1308:16:20
        Не надо его пилить! Давайте лучше его производить и дорабатывать по надобности.
      • 0
        Нет аватара Enot5467
        11.09.1314:49:02
        Согласен с Вами полностью. Но попробую немного позанудничать по Вашей мысли:
        Тут самое главное ни за кем не гнаться.
        это мысль не продавца или бизнесмена, а инженера или ученого. В жизни кто-то должен гнаться, а кто-то творить. Но по отдельности дела не будут сделаны, только как хобби все будет развиваться
    • 0
      Evgenij Evgenij
      07.09.1307:30:56
      Да куда они денутся...если только не перебьем друг- друга
  • 2
    Евгений Бубнов Евгений Бубнов
    06.09.1323:30:05
    Ребят, я слышал, что для марса наши готовят какую-то ракету, чуть ли не в 100тонн(полезного груза), а еще придумали материал, который сможет уберечь космонавтов, когда они выйдут из поля земли. Тут найти - как иголку с тоге сена. Может кто где-нить натыкался на эти материалы?
    Новости +.
    • 1
      user78 user78
      07.09.1300:20:09
      Ребят, я слышал, что для марса наши готовят какую-то ракету, чуть
      ли не в 100тонн

      скорее всего, Энергия.
       https://sdelanounas.ru/blogs/27013/ 

      А к Марсу полетит корабль на ядерном двигателе:
       https://sdelanounas.ru/blogs/39883/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/28250/ 
    • 3
      Vasisualiy Vasisualiy
      07.09.1300:32:30
      Ребят, я слышал, что для марса наши готовят какую-то ракету, чуть ли не в 100тонн

      Хотят на базе РН Энергия сотворить тяжелый носитель, но пока это только планы.
      В семействе Ангары будет тяжелый носитель до 50 тонн. А-7.2В
      А-1.1ПП (3.8 тонн) и А-5 (25 тонн) изготовлены и полетят уже в 2014 году.
      а еще придумали материал, который сможет уберечь космонавтов, когда они выйдут из поля земли.

      Про это не слышал, но именно с этой ситуацией связаны разговоры в том числе и о лунной офере.
      Смысл сводится к тому, что пока корабль находится в верхних слоях атмосферы (союзы и мкс летают на высоте около 400 км, а это еще атмосфера. как таковая она полностью заканчивается на высоте 10000 км) ему в общем ничего не угрожает.
      Но вне её водится самый страшный враг человека и техники - солнечная радиация, в особенности во время вспышек (безопаснее заварить чайку из активной зоны фукусимы).
      Вот от этих лучей обшивка корабля не спасает.
      Отредактировано: Vasisualiy~00:38 07.09.13
      • -1
        Нет аватара An-Swer
        07.09.1300:53:16
        В семействе Ангары будет тяжелый носитель до 50 тонн

        Это вряд ли
      • 2
        Нет аватара sasha20132013
        07.09.1301:52:00
        Немного не верно. На высоте до 700-1000 км человек находится под защитой магнитосферы - магнитного поля Земли, которое и защищает его от жесткой солнечной и космической радиации
        • 1
          Alex Pustovoyt
          07.09.1315:54:23
          Безопасно только до высоты 500км. Выше уже сильная радиация. Когда американцы летали чинить Хаббл (а это почти 600км) у них в глазах возникали вспышки от заряженных частиц. Астронавты реально наложили в штаны. Представьте, что будет ещё выше.
      • 1
        Нет аватара WJ
        07.09.1301:52:40
        Дело не в атмосфере, а магнитосфере.
      • 1
        Нет аватара Mexa
        07.09.1310:07:39
        А янки тогда как летали??? Или все же не летали?    
        • 0
          Alex Pustovoyt
          07.09.1316:33:41
          А янки тогда как летали??? Или все же не летали?

          50 лет назад кто-то топтался по Луне?! Шутите?    
        • 0
          alex-ak.livejournal.com alex-ak
          07.09.1322:54:24
          Они летали в годы спокойного Солнца, и траектория была рассчитана таким образом, чтобы корабль максимум времени был отгорожен от Солнца Землей или Луной. Это было сложно, потому что никаких вычислительных машин на борту "Аполлона" не было, баллистические расчеты были сделаны только самые общие, и почти на всем протяжении полета корабль пилотировался вручную. Никакой конструктивной защиты у "Аполлонов" не было, на нее просто не было весовых резервов.
          Отредактировано: alex-ak.livejournal.com~22:56 07.09.13
          • 0
            Нет аватара Andrey Tupkalo
            08.09.1315:38:17
            А вот это тогда что такое?



            А по поводу защиты — верно, просто алюминиевая банка. У нас, впрочем, всё было ещё хуже, ЛК не имел даже такого рудиментарного компьютера как AGC -- он в него тупо не влезал по массе, да и космонавт там был только один, рулил руками по наведению с орбитального корабля.
        • 0
          Vasisualiy Vasisualiy
          08.09.1310:57:42
          А янки тогда как летали??? Или все же не летали?

          В Голивуд они летали.
      • 1
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        07.09.1313:55:59
        Последнее, что читал от наших о защите от радиации в дальнем космосе, это создание водяной оболочки вокруг корпуса корабля. В дальние путешествия потребуется брать очень много воды, которая является вторым по необходимости продуктом потребления человеческого организма после воздуха. Где эту воду хранить? Наши предложили создать как бы двойной корпус, внутренний и внешний, как на подводных лодках. Между корпусами будут хранить воду. Эта вода будет циркулировать и очищаться оборудованием. Она будет использоваться и для потребностей человека и для защиты от радиации, и для терморегулирования.
        Отредактировано: Zveruga~14:12 07.09.13
        • 1
          Alex Pustovoyt
          07.09.1316:07:01
          Реально нужно ну очень много воды. Для полного гашения ГКЛ до 15 м, что не требуется, но всё равно много. Перспективнее электромагнитные экраны, но для них нет достаточно мощных источников питания. Вопрос пока не решён.
          • 2
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            07.09.1318:51:07
            Я уже пытался себе представить корпус с магнитным экраном, возникает вопрос - влияние магнитных полей на работу оборудования.

            Есть одна мысль. Плазменные магнито-динамические двигатели (к ним относится и VASIMIR) требуют сильных электромагнитных полей. Фактически в идеале там необходимы электромагниты на сверхпроводниках. Так вот магнитное поле в этом двигателе работает как внутри двигателя так и снаружи. Магнитные поля ведь замыкаются в кольцо. Если придумать такой корабль, чтобы двигатель использующий магнитные поля был в центре конструкции, а люди и оборудование размещались вокруг, тогда корабль приобретет форму шара или диска. Такую конструкцию можно закрутить вокруг своей оси и создать центростремительное ускорение. На макушку корабля поставить ядерный реактор на быстрых нейтронах с эвтектикой. Электрореактивный двигатель разгонял бы часть эвтектики нагретую реактором и тем самым мы бы тратили меньше энергии на ионизацию эвтектики. У людей в таком корабле будет и магнитная защита и минигравитация и хороший двигатель. Правда корабль будет огромный. Такое нужно строить всем миром.
            Отредактировано: Zveruga~18:54 07.09.13
            • 0
              Alex Pustovoyt
              07.09.1320:10:33
              Вы понимаете, что это дело даже не ближайших десятилетий? Пока человечество занято братоубийственными войнами и предпочитает тратить деньги на оружие, а не на полёты к другим планетам. Пока не будет защиты от космической радиации никто за пределы земной магнитосферы не полетит. Полёты на Марс и Луну откладываются на неопределённое будущее.
      • 1
        Alex Pustovoyt
        07.09.1315:50:14
        Галактическая радиация более опасна. От солнечных вспышек можно укрыться и переждать в защищённом месте. От галактической нет спасения. И это пока ставит крест на всех полётах к Марсу.
  • 5
    Нет аватара mfede
    07.09.1300:40:38
    О, классные фотки!
  • 1
    Orlan05 Orlan05
    07.09.1301:42:07
    +    
  • -8
    Нет аватара lim
    07.09.1307:01:33
    а где "Клипер" "Русь"??-вопрос литорический
    • 2
      Evgenij Evgenij
      07.09.1307:32:48
      часть их есть в нем
    • 4
      Doc Doc
      07.09.1309:32:51
      Это достаточно естественный момент: свертывание ряда предварительных программ по мере приближения к финишному этапу.
      Во-первых, по одежке протягивают ножки.
      Во-вторых - уточняются задачи ("Клипер" не предназначался для полетов к Луне).
      В-третьих - наработки свободно перетекают и используются в финальных продуктах.
      В-четвертых, лучше иметь один выполненный проект, чем три - невыполненных.    
      • 5
        MetalData MetalData
        07.09.1313:47:50
        Русь была явным конкурентом Ангары. Тянуть оба проекта было бессмысленно. Один выиграл.
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      07.09.1314:13:33
      Клипер не способен возвращаться на Землю со второй космической скоростью. Т. е. для полётов к Луне он не приспособлен. По Руси тишина. Нужно ждать, что решит Роскосмос.
      Отредактировано: Zveruga~14:13 07.09.13
    • 2
      Нет аватара adlik
      07.09.1315:23:22
      Наработки по "Клиперу" и "Русь" воплощаются в новых проектах
  • 0
    Нет аватара Krausse
    07.09.1310:59:16
    Еще бы ему название звучное придумать, а то абревиатура не запоминающаяся.
    Отредактировано: Krausse~11:04 07.09.13
  • 6
    Next_warrior Next_warrior
    07.09.1312:29:57
    Вот презентация от Владимира Пирожкова.

    Длинная но интересная, завариваем чай, садимся, смотрим.

    • 0
      Нет аватара Agalofix
      07.09.1318:53:18
      Спасибо! Вдохновляет ).
    • 0
      Login_off Login_off
      07.09.1321:27:27
      Привет!

      Присоединяюсь к благодарности, спасибо ссылку, посмотрел с интересом

      Login_off
  • 3
    KpyTou KpyTou
    07.09.1314:26:47
    За новость +!
    А где десантный отсек?   
  • 0
    Alex Pustovoyt
    07.09.1316:03:08
    Корабль, конечно, интересный, но пока нет носителя. Ангара грузовая и когда взлетит непонятно, а про сертификацию для пилотируемых запусков пока речь даже не шла. Движки от Энергии, которая предназначалась для пилотируемых полётов, и поэтому РД-170 делались надёжными, но реально на закрытом цикле люди ещё не летали. Всё это ставит большие вопросы по этому кораблю. С другой стороны, судьба МКС не ясна. Если в 2020 её янки будут топить (не можем долететь, так с глаз долой, из сердца вон!), то куда летать на новом корабле? Думаю наши предусмотрели вариант расцепления станции, т.к. российский сегмент автономен.
    • 5
      Нет аватара CrazyHummer
      07.09.1317:08:06
      Я читал что есть планы после 2020 года развивать российский сегмент МКС как отдельную станцию - под это дело будут сделаны новые основные модули, которые станут основой. В перспективе будет схема с постоянным обновлением модулей, в итоге - получим станцию которая может работать на орбите неограничено долгое время
  • 3
    Саша Хмеленко Саша Хмеленко
    07.09.1320:23:24
    Облёт вокруг Луны ... Когда мы первыми сделаем это, а потом и высадим человека на Луну - мир будет ликовать. Также, как после полёта Гагарина.

    А смешной американский "лунный обман" приклеится к ним навсегда. Вот такой казус мировой истории    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,