30

Ядерный корабль на МАКСе

На Международном авиа - салоне МАКС 2013 в Жуковском Роскосмос представил двигатель будущего. Ядерная энергодвигательная установка позволит совершать межпланетные путешествия.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара walt
    02.09.1313:41:38
    есть у кого побольше материала?
  • 1
    Нет аватара CrazyHummer
    02.09.1313:57:25
    Да, только как-то странно - говорят что с американцами паритет по мощности, но это не так. Американцы 200КВт агрегат уже испытали.
    По идее надо 20МВт чтобы до Марса было комфортно добираться (месяца за полтора всего     )
    • 3
      Нет аватара file
      02.09.1318:49:20
      Вы что-то путаете. Позвольте, я попробую объяснить.
      То, над чем работают американцы, - это электрореактивные двигатели большой мощности. Такие двигатели используются довольно давно и у нас они тоже есть, в частности их делает ОКБ "Факел" (ссылка). Разница в том, что у VASIMR'а гораздо выше мощность - 200КВт против всего нескольких киловатт на используемых сейчас ЭРД. Плюс, вроде бы, повышение КПД.
      То, над чем работают у нас - это это вся энергоустановка целиком. Электрореактивным двигателям необходимо, как ни странно, электричество. Например, тот же VASIMR, если его поместить на МКС, при работе жрал бы больше электроэнергии, чем способны выработать гигантские солнечные батареи МКС. Поэтому у нас работают, в первую очередь, над космическим ядерным реактором большой мощности, который будет вырабатывать те самые мегаватты, необходимые, чтобы добраться до Марса. А при этом возникает целый ряд инженерных вопросов: куда и как отводить столько тепла в космосе, как защитить оборудование и космонавтов от радиации, как обеспечить безопасность при выведении и вообще, как облегчить конструкцию, чтобы её вытянула ракета, как упихнуть конструкцию под обтекатель, и ещё множество и множество других. Но, судя по всему, наши инженеры с этими задачами справляются и работа движется.
      А что касается конкретно двигателей для будущего агрегахтунга - этот вопрос пока неясен, конкурс, вроде бы, всё ещё открыт. Но, в целом, ничто не мешает поставить вместо нескольких мощных двигателей, над которыми работают американцы, большую пачку менее мощных, которые, работая вместе, и обеспечат требуемую тягу аппарату. Так даже безопаснее - при выходе из строя одного или даже нескольких двигателей аппарат сможет продолжить полёт, просто немного медленнее. Но, повторюсь, вопрос ещё неясен.
      Не исключено, что в итоге полёт к Марсу будет совместный с американцами. От них, например, движки ну и ещё там что-нибудь, от нас - всё остальное. Поживём - увидим.
      Отредактировано: file~18:54 02.09.13
      • -1
        Нет аватара Megard
        02.09.1319:46:16
        Я так полагаю что производить "космический ядерный реактор большой мощности" будут прямо в космосе? Иначе возникает вопрос, кому нужен новый Чернобыль? Я думаю мало кто обрадуется когда ракета с этой хренью не борту упадет на голову.
        Отредактировано: Megard~19:47 02.09.13
        • 1
          Нет аватара ITop
          02.09.1322:05:45
          Ядерный реактор будут запускать в заглушенном состоянии, в котором он безопасен и слабо радиоактивен, а после отработки будут выводить на орбиту захоранивания (>800км), где он будет летать сотни лет, пока не выгорят все опасные изотопы.

          Даже если упадёт при запуске - загрязнения не будет, так как свалиться одним большим куском в защите.
          • 1
            Нет аватара file
            02.09.1322:43:24
            Там, кроме этого, собираются поставить систему спасения, аналогичную той, которая сейчас используется на пилотируемых кораблях, тех же "Союзах", например. В случае, если что-то пойдёт не так на любом этапе запуска, система спасения должна увести и безопасно посадить где-нибудь радиоопасную часть реактора.

            Я так полагаю что производить "космический ядерный реактор большой мощности" будут прямо в космосе?

            "Производить" реактор в космосе, разумеется, нереально на нынешнем этапе развития космонавтики. Вы почитайте какую-нибудь научно-популярную книжку по космонавтике. Это интересно и вы лучше станете представлять то, что сейчас там, в космосе, происходит и не будете задавать подобных наивных вопросов.
            Отредактировано: file~22:44 02.09.13
            • -2
              Нет аватара Megard
              03.09.1315:18:59
              смущает фраза "должна увести и безопасно посадить где-нибудь", ракеты у нас тоже как бы должны выводить спутники в космос а не на дно океана.
            • 0
              Нет аватара argr
              09.09.1313:06:39
              Системы спасения на реактор никто не будет ставить. В случае аварии ядерное топливо либо соберут, либо если его распылит - то вреда от нескольких кг "свежего" урана нет. Вредные изотопы нарабатываются после включения реактора, а включать его будут не ниже 800 км.
      • 1
        Нет аватара walt
        02.09.1322:36:17
        VASIMR летал? если нет, то его считайте тоже нет.
        на земле можно любую вундервафлю соорудить но как и Х33 она ничего не будет стоить пока не отлетает разок
        • 0
          Zveruga Zveruga
          07.09.1315:05:10
          Недостаток VASIMIR это малая тяга на вес двигателя. Т. е. у него малая удельная тяга. Представьте, двигатель потребляющий 200 кВт весит 300 кг и даёт тягу всего 5 Н. Это курам на смех! Здоровенная дура в космосе с магнитами на сверхпроводниках, которые для работы требуют криожидкости даёт тягу всего 5 Н.    

          Планировали запустить VASIMIR к МКС в 2012 году. На дворе уже 2014 подступает, а слухов об этом двигателе больше ни каких. Похоже плазма всё-таки "цепляется" за корпус и возвращается назад.
          Отредактировано: Zveruga~15:07 07.09.13
          • 0
            Нет аватара walt
            09.09.1310:56:27
            во во американцы стали мастерами глупых фантазий -а все потому что немцы поумирали
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,