Почему наш самолет ругают дома и хвалят на Западе?
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНедавняя катастрофа в Казани многих заставила задаться вопросом: зачем покупать зарубежный авиахлам, если у нас есть свои новые самолеты? Тот же "Сухой Суперджет" (SSJ100), например.
Но это предложение возбудило в интернете сетевых хомяков, высмеивающих все российское, будь то крупа гречка или "Лада-Калина". Как только не изгалялись над самолетом, сколько злобных пассажей было выброшено в Сеть. Но ладно хомяки - SSJ100 невзлюбили и ведущие российские перевозчики: часто ломается, а потому мало летает, и вообще многим из них ближе зарубежная техника.
И вот недавно подведены первые итоги, оказавшиеся весьма неожиданными. В Мексике машины мотаются, как заполошные: если среднесуточный налет парка SSJ100 в "Аэрофлоте", как сообщают пилоты в блогах, редко превышает 4,5 часа (в "Московии" - 7,2 часа), то в Мексике в первые 4 недели максимальный налет оказался выше 11 часов, а эксплуатационная надежность составила более чем 99%. Выполнено 738 рейсов общей продолжительностью более 794 летных часов. Зарегистрировано лишь 7 задержек в среднем по 23 минуты. В сутки самолеты выполняли до 16 (!) рейсов.
По оценкам экспертов, это очень хорошие результаты для узкофюзеляжного ближнемагистрального самолета, "Суперджет" же считается региональным лайнером, предназначенным для полетов на небольшие расстояния, и для него такие цифры можно назвать отличными.
- Мы провели опрос среди наших пассажиров, и его результаты оказались довольно показательными: "Суперджет" нравится больше, чем Airbus A320, - кажется, исполнительный директор Interjet Хосе Луис Гарса сам поражен. - Расстояния между креслами, бесшумность, объемы багажных полок, значительно превышающие установленные на А320, - все-таки именно эти показатели имеют первостепенную важность для пассажиров. Полностью электродистанционная система управления более совершенна, чем на А320. С другой стороны, нам - инженерам, финансистам и техникам - нужны надежность, безопасность, выносливость, экономичность, что демонстрируют новые SSJ100. Это экономически выгодный продукт, что достигается использованием передовых технологий на борту, пониженным расходом топлива и низкими эксплуатационными расходами, значительно лучше, чем у конкурентов. К тому же сегодня это единственный региональный самолет в конфигурации на 5 мест в ряду, что обеспечивает пассажирам комфорт, сравнимый с магистральными самолетами.
По отзывам мексиканцев, "Сухой Суперджет" стал ключевым для Interjet в плане развития авиакомпании. Машина подтвердила великолепную аэродинамику и эксплуатационные характеристики.
- В течение многих десятилетий в гражданском авиастроении мы выбирали из 4 авиастроительных холдингов: Airbus, Boeing, Embraer и Bombardier, - добавляет президент авиакомпании Interjet Мигель Алеман. - Теперь на рынок выходит пятая компания - "Гражданские самолеты Сухого", которая примет участие в этой конкуренции. С точки зрения мексиканской региональной авиации, появление SSJ100 может отразиться на стоимости билетов во всем регионе. Это будет наш вклад в экономику страны и помощь людям, так как билеты станут дешевле. По сравнению с Embraer SSJ100 легче и более высокотехнологичен. Стоимость его эксплуатации в 2,5 раза ниже, чем у аналогов, а для нас это много. На нем установлена современная авионика, двигатели дают экономию топлива 10%. Наконец, просто проводить его техобслуживание. Это лучший самолет, который у нас был.
Итальянские пилоты из SJI и мексиканские из Interjet также отмечают характеристики российского самолета, в разговорах с нами они высказывали свои комплименты машине. И в частности, по расходу топлива, который оказался не просто "экселенте", а даже еще лучше.
- "Сухой Суперджет" потрясающе ведет себя в воздухе, - признался нам пилот рейса Мехико-Масатлан Диего Эскивель. - Он маневренный, легко набирает высоту, им приятно управлять. Я много лет проработал на Airbus, и честно признаюсь, удивлен русским самолетом.
Почему же в России SSJ100 критикуют, а в Мексике он демонстрирует более чем неплохие результаты? Версий несколько. По одной из них, у отечественных авиакомпаний просто недостаточно направлений, где такой самолет востребован. Другая возможная причина: мексиканцам достались более совершенные в техническом плане машины, они уже не из первой десятки, а серьезно, с учетом всех замечаний, доработанные (в пользу этого предположения говорит и то, что в "Аэрофлоте" среднесуточный налет SSJ100 неуклонно растет и сегодня, как сообщают пилоты, превысил 7 часов). Наверное, играют свою роль и черный PR, и предвзятое отношение к машине некоторых наших "авиаспецов".
В любом случае опыт мексиканцев показал: как самолет обслуживают и планируют, так он и летает, остальное - разговоры в пользу бедных. История успеха того же А320 начиналась тоже не очень гладко.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
28.11.1313:57:43
28.11.1314:00:46
28.11.1314:14:19
28.11.1314:44:30
28.11.1314:46:44
30.11.1300:19:04
brat_po_razumu30.11.1305:08:26
28.11.1314:09:28
28.11.1316:31:47
30.11.1311:30:10
28.11.1315:16:31
28.11.1315:48:25
28.11.1319:49:11
28.11.1320:30:01
28.11.1321:21:19
28.11.1322:16:53
28.11.1316:08:32
28.11.1316:45:41
bars_1628.11.1318:23:04
29.11.1300:06:23
bars_1629.11.1301:41:22
30.11.1305:40:38
29.11.1300:17:09
bars_1629.11.1301:29:31
29.11.1301:35:22
bars_1629.11.1302:01:00
ak26229.11.1312:10:16
brat_po_razumu29.11.1302:18:03
bars_1629.11.1302:48:51
brat_po_razumu29.11.1303:02:36
bars_1629.11.1303:09:13
brat_po_razumu29.11.1303:28:04
bars_1629.11.1303:43:44
brat_po_razumu29.11.1303:47:32
bars_1629.11.1304:26:49
brat_po_razumu29.11.1318:29:41
bars_1629.11.1319:05:45
brat_po_razumu29.11.1319:18:39
29.11.1318:20:07
28.11.1316:39:00
28.11.1321:26:40
29.11.1309:11:21
28.11.1317:11:38
torrnado28.11.1317:15:55
28.11.1320:02:06
28.11.1317:57:02
28.11.1318:06:06
28.11.1318:17:02
28.11.1318:28:58
28.11.1318:39:47
28.11.1318:46:54
28.11.1318:58:12
28.11.1319:27:23
28.11.1319:24:07
28.11.1319:28:59
28.11.1323:22:34
29.11.1307:33:30
29.11.1310:06:37
29.11.1311:39:44
29.11.1316:20:59
29.11.1300:28:50
29.11.1307:35:50
29.11.1310:11:05
29.11.1312:20:23
28.11.1323:21:00
28.11.1319:44:18
28.11.1318:33:52
28.11.1318:43:07
28.11.1319:32:27
28.11.1323:27:18
29.11.1300:43:37
29.11.1310:26:51
28.11.1318:43:31
28.11.1320:55:02
28.11.1319:50:04
28.11.1321:34:59
28.11.1323:51:55
29.11.1313:23:48
30.11.1323:22:32
28.11.1320:06:39
PolarWolf28.11.1321:28:26
28.11.1321:46:27
PolarWolf28.11.1322:55:41
28.11.1323:45:09
28.11.1321:30:17
29.11.1300:07:28
29.11.1313:14:49
30.11.1323:25:19
Gjv228.11.1322:30:13
29.11.1300:10:10
29.11.1301:22:26
29.11.1303:03:29
Tatarin77729.11.1311:26:22
29.11.1316:07:26