стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
142

Строительство морских портов России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Опрос: О каком порте Вы впервые узнали из этого фотообзора?

Для участия в опросе вам нужно войти на сайт
  • Опрос закрыт
Морской фасад 40.9%(99)
Моби Дик 63.6%(154)
Бронка 44.2%(107)
Приморск 18.6%(45)
Высоцк 20.7%(50)
Усть-Луга 15.3%(37)
Балтийск 16.9%(41)
Сабетта 17.4%(42)
Оля 62.4%(151)
Тамань 16.9%(41)
Имеретинский 30.2%(73)
Козьмино 36%(87)
Пригородное 59.1%(143)

Предлагаю Вашему вниманию фотообзор новых морских портов, построенных в России после 1992 года, а также строящихся в настоящее время. 

1. Морской фасад - пассажирский порт на Васильевском острове (Санкт-Петербург).

Построен на намывной территории рядом с трассой строящегося ЗСД.

Строительство начато в 2006 году, 1-я очередь запущена в сентябре 2008 года.

В настоящий момент порт имеет 7 причалов длиной 2108 метров и способен принимать круизные лайнеры длиной до 317 метров.

2. Моби Дик - паромно-перегрузочный комплекс на острове Котлин (Кронштадт).

Расположен рядом с КАД, 1-я очередь запущена в августе 2002 года.

В настоящий момент комплекс имеет 2 причала длиной 321 метр.

3. Бронка - многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК).

Строится с января 2011 года на южном берегу Финского залива рядом с КАД.

Контейнерный терминал площадью 107 гектаров будет иметь 5 причалов длиной 1176 метров.

Терминал накатных грузов площадью 57 гектаров будет иметь 3 причала длиной 630 метров.

Проектная мощность 1-й очереди ММПК - 1,45 млн. TEU и 260 тыс. единиц автомобильной техники в год.

4. Приморск - нефтеналивной порт на северном берегу Финского залива.

Конечная точка Балтийской трубопроводной системы (БТС).

Строительство начато в марте 2000 года, 1-я очередь запущена в декабре 2001 года.

В настоящий момент порт имеет 4 причала для приёма танкеров дедвейтом до 150000 тонн и   2 причала для приёма танкеров дедвейтом до 47000 тонн.

Порт обслуживают буксиры «Дир», «Русич», «Вятич» и «Скиф» постройки ЛСЗ «Пелла».

5. Высоцк. Распределительно-перевалочный комплек нефтепродуктов «ЛУКОЙЛ-II».

Расположен на острове Высоцкий в Выборгском заливе Балтийского моря.

Строительство начато в июне 2002 года, 1-я очередь запущена в июне 2004 года.

В настоящий момент порт имеет 3 причала для приёма танкеров дедвейтом до 80000 тонн.

6. Усть-Луга - морской грузовой порт в Лужской губе Финского залива.

Строительство начато в 1993 году, 1-я очередь запущена в декабре 2001 года.

В настоящий момент порт имеет 13 терминалов:

Лесной терминал, рыбный терминал и терминал по обслуживанию судов - расположены в устье реки Луга и существовали до начала строительства порта.

- угольный терминал (1-я очередь - 2001 г., 2-я очередь - 2006 г.)

- автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (сентябрь 2006 г.)

- универсальный перегрузочный комплекс (июнь 2007 г.)

- многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» (1-я очередь 2008 г., 2-я очередь 2010 г.)

- комплекс перегрузки технической серы (2008 ? г.)

- терминал перевалки нефти и нефтепродуктов (январь 2011 г.)

- терминал накатных грузов «Новая гавань» (ноябрь 2011 г.)

- контейнерный терминал (1-я очередь - 2011 г.)

- терминал по перегрузке сжиженных углеводородных газов (СУГ) (июнь 2013 г.)

- терминал фракционирования и перевалки стабильного газового конденсата (июнь 2013 г.) 

В общей сложности порт имеет 22 причала длиной 4652 метра (эти данные не включают 2 последних терминала).

Также на территории порта находится нефтебаза «Усть-Луга» - конечная точка БТС-2.

Порт обслуживают буксиры «Белуга», «Навага», «Севрюга» и «Таймень» (ЛСЗ «Пелла»).

7. Балтийск - автомобильно-железнодорожный паромный комплекс.

Строительство начато в августе 2002 года.

1-я очередь (а/т) запущена в декабре 2002 года, 2-я очередь (ж/д) - в сентябре 2006 года.

Терминал имеет 1 причал длиной 260 метров и относится к порту Калининград.

8. Светлый - нефтяной и универсальный терминалы.

Нефтяной терминал на берегу Калининградского морского канала (посёлок Ижевское).

Строительство начато в октябре 1999 года, 1-я очередь запущена в ноябре 2000 года.

Терминал имеет 3 причала длиной 483 метра и относится к порту Калининград.

Универсальный терминал для насыпных и наливных грузов (посёлок Волочаевское).

Построен на намывной территории рядом с Калининградским морским каналом.

1-я очередь запущена в апреле 2007 года.

Терминал имеет 9 причалов длиной 2074 метра  и относится к порту Калининград.

Обслуживают терминал буксиры «Пионер» и «Коммунар» постройки ЛСЗ «Пелла».

9. Сабетта - морской грузовой порт на восточном берегу Обской губы.

Строительство начато в июле 2012 года, 17 октября 2013 года пришло первое судно. 

1-я очередь предусматривает сооружение 4-х причалов длиной 975 метров.

10. Оля - морской грузовой порт в устьевой части реки Волга в рукаве Бахтемир.

Строительство начато в 1993 году, 1-я очередь запущена в июне 1997 года.

В настоящий момент порт имеет 10 причалов длиной 2330 метров.

11. Тамань морской грузовой порт на черноморском побережье Таманского полуострова.

Строительство начато в 1999 году1-я очередь запущена в декабре 2008 года.

- терминал по перевалке масложирового сырья и виноматериалов (декабрь 2008 г.)

- зерновой терминал (сентябрь 2011 г.)

- терминал для перевалки нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов (июль 2012 г.)

В настоящий момент порт имеет 8 причалов длиной 2016 метров.

Порт обслуживают буксиры «Азот», «Тольяттиазот», «Тамань» и «Питер» (ЛСЗ «Пелла»).

12. Имеретинский - универсальный грузовой порт в Сочи, рядом с устьем Мзымты.

Строительство начато в 2008 году, 1-я очередь запущена в апреле 2010 года.

Причалы и волнозащитные сооружения порта составляют единый комплекс.

После ХХII Зимних Олимпийских игр будет перепрофилирован в марину для яхт.

13. Козьмино - нефтеналивной терминал в порту «Восточный».

Расположен в Приморском крае в бухте Козьмина залива Находка.

Конечная точка нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». 

Строительство начато в мае 2008 года, 1-я очередь запущена в декабре 2009 года.

В настоящий момент имеет 2 причала для приёма танкеров дедвейтом до 150000 тонн.

14. Пригородное - наливной порт на юге острова Сахалин в заливе Анива.

Строительство начато в 2003 году, технический запуск в июле 2007 года.

В настоящий момент порт имеет 4 причала длиной 951 метр и 2 терминала:

- нефтяной терминал (декабрь 2008 г.)

- терминал по перегрузке сжиженных углеводородных газов (СУГ) (февраль 2009 г.)

15. Варандей - нефтяной терминал на побережье Баренцева моря (посёлок Варандей).

Состоит из стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) весом 14000 тонн и высотой 64 метра, установленного на расстоянии 22 км от берега на глубине 17 метров, и резервуарного парка, соединённого с причалом трубопроводами.

Строительство начато в 1999 г., 1-я очередь - август 2000 г., 2-я очередь - июнь 2008 г.

Также нефтяные терминалы построены в портах Новороссийска (посёлок Южная Озереевка,  запущен в октябре 2001 года) и Де-Кастри (Японское море, залив Чихачёва, запущен в октябре 2006 года).

Новороссийск - 2 выносных причальных устройства (ВПУ), расположенных на расстоянии 4.6 и 5.2 км от берега для приёма танкеров дедвейтом до 150000 тонн.

Де-Кастри - выносной одноточечный причал (ВОП) «Сокол», расположенныЙ на расстоянии 5.5 км от берега для приёма танкеров дедвейтом до 100000 тонн.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 2
    Нет аватара almi77
    25.01.1413:22:15
    Надо добавить вариант: " Обо всех слышал что-то"!
       
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1413:27:59
      Обо всех слышал что-то
      Я хочу выяснить, какой самый малоизвестный! ;)
      • 1
        DV DV
        25.01.1415:41:51
        Нет среди перечисленных нефтяного терминала в порту Де-Кастри Хабаровского края. Там такая же "соска", как и в Пригородном. А где терминал проекта "Варандей"?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.01.1416:25:55
          А где терминал проекта "Варандей"?
          Я старался показать в первую очередь порты в привычном понимании, поэтому выносные нефтяные терминалы мной проигнорированы (за исключением Пригородного)
          • 4
            DV DV
            25.01.1416:38:49
            Как-то интересно получается. По логике вещей - нужно что-то одно показывать. Раз уж речь зашла о выносных терминалах, то не лишним будет порадовать фактом их существования тех, кто о них совсем ничего не знает. Чем выносной терминал в Пригородном отличается от де-кастринского? Ничем! Но почему-то о нем ни слова. А варандейский вообще уникален! Неужели нет желания людям рассказать и о них? Или силы и средства, затраченные на их строительство, настолько незначительны? Странная у вас, сударь, политика...
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              25.01.1416:50:49
              Чем выносной терминал в Пригородном отличается от де-кастринского? Ничем!
              Согласен. Он у меня довеском пошёл к газовому.
              Неужели нет желания людям рассказать и о них?
              Есть, но я бы его лучше добавил к нефтяным платформам - он как-то к ним ближе (не по назначению, а по конструкции)...
              Вот такая у меня странная логика!    
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                25.01.1419:01:40
                Тогда исключить Пригородный и сделать новый опрос по выносным терминалам    
                Так честнее будет. Правда там, ИМХО, большинство за 50% зашкалит    
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            25.01.1418:59:20
            за исключением Пригородного

            Ах вона че    
      • 4
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        25.01.1418:58:38
        Лично я поражен результатами
        Морской фасад 36.3%(29)
        Бронка 46.3%(37)
        Приморск 15%(12)
        Высоцк 18.8%(15)
        Усть-Луга 12.5%(10)
        Балтийск 13.8%(11)
        Сабетта 18.8%(15)
        Оля 62.5%(50)
        Тамань 16.3%(13)
        Козьмино 38.8%(31)

        Чуть ли не каждом углу говорят про них
        • 7
          user78 user78
          25.01.1420:23:56
          Значит недостаточно говорим. Будем чаще    
          • 3
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            25.01.1420:32:43
            Да тут палка о 2х концах. Как бы к мелочам не скатится. К примеру, то ли в прошлом, то ли в позапрошлом году (ну, лень точно искать) Порт Высоцк впервые принял на разгрузку судно с осадкой в 9 метров. Да, разгружали на внутреннем рейде, а не у пирса, но до этого и такое было не возможно. А что бы это стало возможным видимо надо было некие телодвижения сделать     С одной стороны мелочь, а с другой... Капля по капле - в море вода    
            Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~20:44 25.01.14
      • 0
        Нет аватара CKAT
        27.01.1401:17:12
        Козьмино - нефтеналивной терминал в порту «Восточный».


        Не совсем понятно, что в обзоре делает Козьмино - нефтеналивной терминал в порту «Восточный». Порт Восточный занимается не только нефтью. А отдельный терминал - не есть порт.
        • 0
          Нет аватара altimo1
          27.01.1407:56:51
          Правельнее будет "Козьмино- нефтеналивной терминал в порту Находка,так как и сам "Восточный" один из портов и терминалов Находкинского городского округа.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      25.01.1418:55:32
      Ну, или переименовать опрос в "меньше всего слышал"    
  • 21
    user78 user78
    25.01.1413:36:06
    +! Великолепный обзор!    

    Вообще здорово развиваются грузоперевозки (это говорит о росте экономики).

    Вот грузооборот морских портов РФ по годам:

    1999 - 162 млн т
    2000 - 203 млн т
    2001 - 234,7 млн т
    2002 - 273,5 млн т
    2003 - 285 млн т
    2004 - 356 млн т
    2005 - 406,9 млн т
    2006 - 421 млн т
    2007 - 451 млн т
    2008 - 454,6 млн т
    2009 - 496,4 млн т
    2010 - 525,85 млн т
    2011 - 535 млн т
    2012 - 565,5 млн т
    2013 - 589 млн т

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1413:44:08
      Великолепный обзор!
      Спасибо!    
      это говорит о росте экономики
      Да, говорит.
      Хотя надо учитывать, что на рост грузооборота российских портов влияет ввод новых мощностей и как результат - переориентация грузоотправителей/грузополучателей с иностранных портов на отечественные.
      • 16
        user78 user78
        25.01.1413:56:37
        с иностранных портов на отечественные.

        да, тех же прибалтов здорово задвинули Усть-Лугой.    
         https://www.sdelanounas.ru/blogs/32187/ 
        • 14
          A_SEVER A_SEVER
          25.01.1414:28:41
          прибалтов здорово задвинули Усть-Лугой
          Не задвинули, а избавили от необходимости обрабатывать российские грузы!    
          • 20
            user78 user78
            25.01.1414:36:08
            а избавили от необходимости обрабатывать российские грузы!

            да, это более правильная формулировка. Точно так же мы избавляем сейчас европейские НПЗ от лишней работы, увеличивая экспорт российского дизельного топлива:
             http://pronedra.ru/oil/2013/05/21/diztoplivo-v-es/ 
             https://sdelanounas.ru/blogs/33531/ 
             https://sdelanounas.ru/blogs/33532/ 

            Зачем им напрягаться, они же постиндустриальное общество, вот и пусть работают по своему назначению - в сфере обслуживания (обслуживать они будут индустриальные страны вроде России и Китая).    
            Отредактировано: user78~14:40 25.01.14
          • 6
            Нет аватара guest
            25.01.1414:42:30
            Вспомнилась изобретенная бравыми сынами Альбиона формулировка "наступление в направлении тыла".
          • 5
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            25.01.1419:07:44
            Че-то мне кажется, что если бы их не избавляли, то они бы не шибко обиделись    
            • 3
              MagiRus MagiRus
              26.01.1412:48:05
              Ну почему же..., пока сытыми были как раз обижались... А сейчас лечение голоданием вполне может на пользу пойти.    
        • 4
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          25.01.1419:07:07
          Тем не менее по контейнерным перевозкам у них все таки рост, а у нас есть некоторое падение в рядом расположенных балтийских портах. Еще есть к чему стремится. Рано на лаврах почивать    
          • 6
            Нет аватара vvpspb
            26.01.1414:18:43
            Не совсем так. Контейнерный оборот растет и в наших портах. Причем, интенсивней, чем в том же Таллине. Вы, скорее всего, путаете с общим падением грузооборота в БМП СПб. Но его причина - в падении оборота металлов. Собственно статистика. Контейнерный оборот (КО) наиболее боеспособного эстонского терминала Transiidikeskuse AS вырос на 12.8% до 294 тыс.TEUs, тогда как только по ЗАО "КТ СПб" КО вырос на 22% до 397 тыс. А если добавить ПКТ, ПЛП, Моби Дик и Нева-Металл, то совсем безрадостная картина будущего эстонских портов просматривается.

            Отдельно - о любимой Усть-Луге. Там разворачиваются преинтереснейшие боевые действия за звание безусловного лидера. В прошедшем году КО УЛ вырос почти в 6 раз!!!! Но это - эффект низкой базы, т.к. в абсолютных цифрах - "всего лишь" порядка 50 тыс TEUs. Но здесь важна сама динамика. Суть в том, что заносчивые прибалты, даже в октябре 2012, когда проект УЛ стал неизбежно смертельным для них, презрительно ухмылялись на счет перспектив КО там. Надо отметить, что 80% КО в Эстонии - российский транзит. Так вот, когда они осенью 2012 пускали первый контейнерный поезд Мууга-Москва-Калуга, они, отставив ножку и подбоченясь, предрекали контейнерному бизнесу в УЛ печальную судьбу Вентспилса, простаивающего со своими 4мя кранами. Поэтому "скромные" 50 тыс. TEUs хороший отрезвляющий удар. И следом - второй: российские логистические операторы осенью 2013 пускают первый контейнерный поезд УЛ-Москва с транзитным временем менее 30 часов. И для сравнения, эстонский состав - 40 платформ, наш - 61. В конце года введен в строй накопитель на жд станции Лужская. Согласованы общие принципы логистического управления жд вагонами на территории порта и прилегающих жд станций. Так что, нокаут не за горами.

            Вот такое получается скромное прибалтийское счастье. Спустя год после громкого пука, они мечтают быть младшими партнерами УЛ, о чем прямо заявил руководитель порта в Силлмяэ. Извините за многобуквие, но это - моя любимая тема)))
            • 3
              Нет аватара vvpspb
              26.01.1414:28:17
              Существенное дополнение. В этом году РЖД может регулировать скидки и надбавки для некоторых видов перевозок. Скидки - до 12,8%, надбавки - до 13,4%. По некоторым направлениям курсирования и грузам УЛ получает преференции. А если учесть, что низкие ставки перевозок в составе контейнерных поездов и так вшиты в Прейскурант 10-01, то картина получается маслом))

              И Бронка! Последний гвоздь в контейнерные амбиции наших недалеких во всех смыслах соседей. По плану, первая очередь - конец 2015.
            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              26.01.1415:45:53
              Вы, скорее всего, путаете с общим падением грузооборота в БМП СПб.

              Не путаю, обобщаю. В некоторых возрос, а в некоторых упал     В целом наши балтийские порты показали -, а вот прибалты таки + (хотя там у прибалтов тоже все не равномерно)
              Отдельно - о любимой Усть-Луге.

              Да, Усть-Луга растет не по дням, а по часам    
              презрительно ухмылялись на счет перспектив КО там

              Помнится, они как раз тогда заявляли, что перейдут на обработку грузов с высокой добавленной стоимостью. Минимум отчасти им это удалось. Как раз по контейнерным перевозкам это видно.
              Так что, нокаут не за горами

              Ну, не откажите прибалтам в любезности потрепыхаться перед смертью    
              Вот такое получается скромное прибалтийское счастье.

              Умирающий всегда хватается за соломинку    
              • 2
                Нет аватара vvpspb
                26.01.1416:14:18
                Все-таки, по первому пункту не соглашусь. Многие наши порты закрыли год в плюсе, в отличии от прибалтийских. Это, если брать показатель грузооборота. Падение показателей БМП - не критично в том плане, что потенциал никуда не делся, и порт ожидают значительные изменения. В частности, владельцы ПЛП планируют провести его глубокую модернизацию, увеличив КО в 2.5 раза к 2023г. Работы уже ведутся. На первом этапе предусмотрено увеличение на 40%. В целом, по данным Ассоциации морских торговых портов, за девять месяцев 2013 года рост КО во всех российских портах составил 4%. Данных зв 12 месяцев у меня еще нет, но можно быть уверенным, что КО в российских портах - в плюсе. На их фоне Лиепая и Вентспилс - пособия по глобальным катастрофам. Лиепая - минус 35%!!
                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  26.01.1416:45:40
                  Многие наши порты закрыли год в плюсе, в отличии от прибалтийских

                  Я даже спорить не буду     Я говорил исключительно о контейнерных перевозках, но порты ведь не только контейнеры обрабатывают    
                  На их фоне Лиепая и Вентспилс - пособия по глобальным катастрофам. Лиепая - минус 35%!!

                  + полное прекращение строительства угольного терминала... Вобщем... Никакого развития. Может я и громко выражусь, но все это больше походит на подбирание объедков с барского стола. Тем не менее, повторюсь, это не повод почивать на лаврах    
                  • 5
                    Нет аватара vvpspb
                    26.01.1417:03:16
                    Какие лавры?!))) все только начинается. Мы и так дали слишком большую фору соседям. Некоторые не оценили широты души. Сила России прирастает нашими портами. Это радует.
                • -2
                  Нет аватара patriot-ne-uaz
                  30.01.1403:52:46
                  Особенно сидьно плюсанули на бумаге! Главное отрапортавать кремлинам! Не надоело, не тошнит? Даешь поименный список людей - кто от этих перевозок улучшил свое благосостояние? Кто на заработанные- кровные смог купить жилье? Или слабо?
                  Отредактировано: patriot-ne-uaz~15:52 30.01.14
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    30.01.1409:36:56
                    Особенно сидьно плюсанули на бумаге!
                    Почему на бумаге? Порты реально существуют и занимаются реальной перевалкой реального груза, что уже сказывается на грузопотоке портов в других странах.
                    Даешь поименный список людей
                    Обратитесь в отделы кадров портов! Но т.к. в соответствии с законом о защите персональных данных они не имеют право их разглашать, то единственный вариант узнать - самому устроится на работу в порт!
                    Кто на заработанные- кровные смог купить жилье?
                    А это Вам уже в налоговую надо!    
                    Главное отрапортавать кремлинам!
                    На первый раз предупреждение - не обзывайтесь!
                    Второго предупреждения не будет!
                    • -1
                      Нет аватара patriot-ne-uaz
                      30.01.1411:51:54
                      Cтранно такие секретные цифры о дохоности и отгрузках у Вас льются без проблем, а как вопрос о конкретных персонах - отмаз? И что за проблема рапортовать из недр (если бы Ваш репортаж был не из-за стола, а с площадки?) - намного правдоподобней будет! А угрозы - моветон 37-го года!
                      • 0
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                        30.01.1411:56:19
                        такие секретные цифры о дохоности и отгрузках

                           
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        30.01.1411:59:38
                        а как вопрос о конкретных персонах - отмаз?
                        Видите ли в чём дело - порты охотно оглашают производственные показатели, а Ф.И.О. докеров, лоцманов, крановщиков, водителей, экипажей портовых буксиров - нет!
                        И что за проблема рапортовать из недр
                        Нет проблем - рапортуйте!    
                        А угрозы - моветон 37-го года!
                        Соблюдать правила надо и в 1937, и в 2013, и 2037!
                        • -1
                          Нет аватара patriot-ne-uaz
                          30.01.1412:28:43
                          Странности у Вас! кроме бездушных цифр - ничего! Как в старом фильме - главное статистика... Выеще про комерческие суды забыли, к правилам пристегнуть! Они же у нас для Всех одни???
                          • 0
                            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                            30.01.1412:31:30
                            Как в старом фильме - главное статистика...

                            Ну, лично у Вас главное эмоции. Похоже они у Вас полностью заменили знания    
                            • -1
                              Нет аватара patriot-ne-uaz
                              30.01.1412:46:55
                              Вы не в России живете? Ау? Новости российские посмотрите! Наше зерно было элитным!!! Еще дедушка Ель начал обмен фуражного на элиту - ченж! Жаль, что недообразованность и неосведомленность из Вас выпирает, а не знание истовой жизниРосссии!!! Из броневика невдомек, как Ване живется...?
                              • 0
                                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                                30.01.1413:01:38
                                Где я живу вполне конкретно сказано в моем профиле. Если в школе не учили географию, то это 1000 верст от Москвы. Что касается зерна, то его и сейчас выращенное (а не селекционное) продают дофига в дофига стран. Если Вам из броневика это не видно, то в перед в блоги "Сельское хозяйство" и "Статистика".
                              • 0
                                A_SEVER A_SEVER
                                30.01.1413:06:15
                                Ау? Новости российские посмотрите!
                                Зачем? Сайт "Сделано у нас" на 90% состоит из новостей! ;)
                              • 0
                                A_SEVER A_SEVER
                                30.01.1413:09:46
                                Наше зерно было элитным!
                                До какого года?
                                • -1
                                  Нет аватара patriot-ne-uaz
                                  30.01.1413:36:02
                                  Что-то правила Вы свои прокинули??? Люди - это не фото!!! Они живые, если что! Вы наверх потролльте, а то вдруг запамятовали!!! Народ он еще и благодарный, если онем помнить!
                                  • 0
                                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                                    30.01.1413:51:42
                                    Бессвязный поток сознания...
                                    Не просто тролль, а очень глупый тролль    
                                    • 1
                                      Нет аватара patriot-ne-uaz
                                      30.01.1414:55:48
                                      Согласен свою глупость Вы явили! Теперь по заданию верхов в школу- в школу....
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            30.01.1413:04:23
                            кроме бездушных цифр - ничего!
                            У нас на сайте не только цифры, но ещё и фотографии, а цифры + фото = факты, которые можно привести в качестве аргументов!
                            • 0
                              Нет аватара patriot-ne-uaz
                              30.01.1415:01:05
                              Жизнерадостность большинства! Уверенность в будущем! - это гораздо более необходимые факты жителю России, а не междусобойчик кукушки и петуха (из басни - вдруг букварь скурили?) Очнитесь нам более Вас нужна сильная! самодостаточная Россия!!!
                              • 0
                                A_SEVER A_SEVER
                                30.01.1415:21:27
                                нам более Вас нужна сильная! самодостаточная Россия!

                                Тогда сделайте что-нибудь для её блага, а о результатах напишите на сайте "Сделано у нас"! Что касается самодостаточности, то это подходит только для Северной Кореи (и та шантажом у других стран себе продукты выбивает)
                                • -2
                                  Нет аватара patriot-ne-uaz
                                  30.01.1415:50:28
                                  Сделал на таких троллей на 10-х хватит!, делаю! И буду ДЕЛАТЬ! А вот Ваша Россия размеров в 1000 с небольшим км. - главный ответ! - не нюхали Вы жизни!!! А корею разрешили унижать? Может хватит трепа?- жаль у президента шептуны далекие от производства, от реалий жизни (ваши ссылки приводят к дорожанию бензина сверх инфляции???- конфуз да и только) Радейте не за кошель - а за ПРАВДУ!!! И будет Вам счастье!
                                  • 0
                                    A_SEVER A_SEVER
                                    30.01.1415:55:43
                                    Может хватит трепа?
                                    Пожалуй, хватит - бан!
              • 2
                Нет аватара vvpspb
                26.01.1416:30:16
                Про умипающего - в точку. Основа транзита через Таллин - комплектующие для КАлужского авто кластера и какао-бобы (до 100% импорта). Отсечь их, и - кранты. Запуск контейнерных поездов из УЛ и формирование жд логистики в порту и припортовых станциях, о которых я упомянул, - один из рычагов перетаскивания этих грузов в российские порты.

                И главное, если суммировать заявленный КО на ближайшее время (УЛ - 1.4 млн TEUs, Бронка - 2.5, ПЛП - до 2.3), получим такую цифру, которая покроет с лихвой потребности России к этому времени. В этой картине мира я не нахожу места прибалтам. Более того, усилится конкуренция между российскими терминалами, что должно быть хорошо для потребителя. Например, уже сейчас значительно снижены сроки прохождения таможенной очистки в БМП СПб. Причем, как за счет структурных решений, так и администрирования. При корректной подготовке документов контейнерная партия растамаживается в день подачи, максимум - на следующий.
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  26.01.1416:49:14
                  В этой картине мира я не нахожу места прибалтам

                  Там до Белоруси логистика проще. Пока они могут трепыхаться, но пока... Такие порты, при решении проблемы логистики, им станут не по карману.
                  • 1
                    Нет аватара vvpspb
                    26.01.1418:05:34
                    При всем уважении к белорусам, мейнстрим - российские грузы. Но я рад, что у наших добрых соседей есть возможности не давать литовцам и латышам бесчинствовать. Вспомните, как дружно и громогласно европейские послы покинули Минск. Потом, литовцы с самолета сбрасывали игрушечных мишек. Но стоило белорусам намекнуть об изменении транзита, как все смирно вернулись. Порты - ворота страны, и очень важно, чтобы эти ворота были открыты и через них шли грузы. Динамика развития наших портов, их география - индикатор независимости России и наших союзников не меньше, чем успехи в перевооружении.
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      25.01.1419:05:09
      Это не совсем честно. Некоторые порты потеряли. Некоторые наоборот сильно прибавили (ну Усть-Луга понятно. но ведь прибавили и Высоцк и Бронка     По некоторым видам перевозок был спад. а некоторые наоборот возрастали в разы...
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        26.01.1400:00:02
        но ведь прибавили и Высоцк и Бронка
        Бронка не могла прибавить - её ещё строят! ;)
    • Комментарий удален
    • -1
      Нет аватара pitekantrop
      27.01.1421:30:16
      Всё выглядит просто фиерично.
      Но почему та же УЛ так медленно строится!!!
      Это при современных технических возможностях!!!      
      Давно пора было "шпротам" на их место в еврозаде указать !
  • -1
    Нет аватара MAXIM_KAMERER
    25.01.1414:51:34
    А ситуация по порту Ванино устаканилась уже? А то там были какие-то тёрки насчёт владельца.
    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1415:03:34
      А ситуация по порту Ванино устаканилась уже?
      Смена владельца одного из терминалов никак не сказалась на работе порта.
      За прошлый год Ванино обработало 23,8 млн. т, что на 16,8% больше, чем в 2012 г.
  • 4
    Нет аватара Tommy1231
    25.01.1415:04:44
    Сейчас в устье Невы, в районе "Морского Фасада" идёт грандиозная стройка, центрального участка(последнего), ЗСД, искал фото, но что-то пока не нашёл где бы хорошо было видно масштаб грандиозной стройки!!!
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1415:33:50
      искал фото, но что-то пока не нашёл
      Могу помочь: https://sdelanounas.ru/blogs/43208/    
      • 2
        Нет аватара Tommy1231
        25.01.1415:44:36
        Спасибо! Эти фото уже немного староваты, сейчас уже идут сооружения опор, строят очень быстро!!!
        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          25.01.1416:19:34
          сейчас уже идут сооружения опор
          Да, я знаю.
          Хочу немного подождать, чтобы результаты стали более осязаемы! ;)
  • 4
    AleksM AleksM
    25.01.1415:05:53
    Отличный обзор, спасибо. Действительно открыл для себя 4-ре новых порта. "+"
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1416:20:52
      Отличный обзор, спасибо.
      Всегда пожалуйста!
      открыл для себя 4-ре новых порта
      В опросе отметили?    
  • 5
    Нет аватара Starik
    25.01.1415:40:42
    Душа радуется за Россию!
  • 1
    Samboris Samboris
    25.01.1415:56:07
    +! Отличный обзор   
  • 0
    Нет аватара bars_16
    25.01.1416:39:18
    Навскидку нет порта Варандей (лукойл ввёл его в эксплуатацию в 2000 году) и порт в Южной Озереевке - точка отгрузки нефти Каспийского трубопроводного консорциума ( ввод в эксплуатацию 2001г)
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1416:56:13
      порт в Южной Озереевке
      Спасибо, добавлю!
  • 3
    Нет аватара indiggo
    25.01.1416:55:34
    статья просто шикарная, Автор + однозначно...   
  • 0
    ESPO ESPO
    25.01.1417:13:01
    В Пригородном завод по производству и терминал по отгрузке сжиженного природного газа (СПГ) (февраль 2009 г.), так точнее.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1417:21:34
      В Пригородном завод по производству и терминал
      Это верно, но тема обзора - морские порты!
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        25.01.1419:27:31
        Угу и
        В Пригородном завод по производству и терминал по отгрузке сжиженного природного газа

        Морской терминал, а не полноценный порт    
        Вот если бы там фигурировал Певек... Но до него пока видимо руки не дошли еще
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.01.1423:58:30
          Морской терминал, а не полноценный порт
          Он официально порт - есть название, есть администрация, есть границы порта и т.д.
  • 2
    Нет аватара Gennadiy
    25.01.1419:35:53
    А я только про Морской фасад и Усть-лугу слышал     Позор на мою седую голову! Спасибо за обзор!
  • Комментарий удален
  • 3
    Нет аватара Nem39
    25.01.1421:24:46
    Есть ещё терминал ГК Содружество, построенный в 2000-х рядом с городом Светлый в Калининградской области.

    Цитата с сайта:
    Незамерзающий морской терминал, работающий круглосуточно и круглогодично, располагается на намытой территории, сформированной вдоль береговой линии Калининградского морского канала.
    В управлении находится 9 причалов длиной от 169 до 280 м общей протяжённостью 2074 м.
    Позволяет одновременно производить обработку 6 судов с суточным грузооборотом до 70000 тонн растительных масел и зерновых грузов.
    Действующие портовые ограничения позволяют принимать суда грузоподъемностью до 55000 тонн.
    Особенностью инфраструктуры является индивидуальная направленность каждого причала под одно направление грузовых операций импорт или экспорт, что позволяет оперативно и без дополнительных затрат обрабатывать существенные объемы грузов.
    Впервые в России морской терминал оборудован для перевалки тугоплавких тропических и растительных масел.

    + у терминала есть свои складские мощности (более 500 тысяч тонн единовременного хранения), собственные буксиры, маневровые локомотивы и прочее    
    Отредактировано: Nem39~21:31 25.01.14
  • 1
    Нет аватара sieras65273
    25.01.1422:11:48
    А я жду не дождусь когда же побыстрее б построили Бронку.А то ж бедные эсты и финны горбатятся на Россию. И Тамань полномаштабно начали строить(существующие выносные пирсы там тож неплохо, но это всё не так серьёзно) Порт Тамань с планируемым грузооборотом 99 млн тонн, позволит избавиться от причудливо непредсказуемой Украины.Кстати, я думаю этот обзор был бы полнее если был указан грузооборот каждого из портов, всё таки это один из главных показателей.А вообще спасибо Северу за интересный и познавательный обзор.А то некоторые товарищи, как с луны свалившиеся, даже про Усть-лугу не слышали, а ведь не за горами время когда это будет один из крупнейших портов на Балтийском море.
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      26.01.1400:20:51
      существующие выносные пирсы там тож неплохо, но это всё не так серьёзно
      Информация для размышления - в прошлом году наибольший грузооборот у Приморска (63,8 млн т) - тоже специализируется на перевалке наливных грузов, как и Тамань! Значит, дело не в способе погрузки, а в способе транспортировки груза до порта - в Приморск нефть поступает по нефтепроводу, а в Тамань нефть и аммиак - по ж/д.
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        26.01.1402:14:58
        А южный поток не затронет Тамань?
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          26.01.1402:28:28
          А южный поток не затронет Тамань?
          "Южный поток" это газопровод, который идёт в обход Украины, а значит Тамань он не затронет. Но если бы и проходил рядом, нужно строить завод СПГ, иначе в танкер-газовоз газ не погрузишь. Завод СПГ + терминал (как в "Пригородном" на Сахалине) будут у нас в Усть-Луге и Сабетте.
          • 0
            Нет аватара bars_16
            26.01.1418:12:21
            Завод СПГ + терминал... будут у нас в Усть-Луге и Сабетте


            Разве есть окончательное решение по Усть-Луге?...

            В перспективе,кстати, возможно транспортировать судами-газовозами и сжатый природный газ (CNG)...Проекты на такие суда разработаны в т.ч. и в РФ...
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              26.01.1421:13:19
              Разве есть окончательное решение по Усть-Луге?
              Вроде ещё нет, но всё идёт к этому.
          • 0
            Нет аватара patriot-ne-uaz
            30.01.1404:05:54
            Из гугла не видно? Тамань и без того пальмовым маслом тронули!!! А город Анапа Вам вряд ли о чем-то говорит? Новый сектор для торгашей газом - одно забыли детям там бы здравницы и профилактории строить!!! ,а не Мексиканский залив устраивать!!! Совсем со своими Маямами и Мальдивами студень засушили - память избирательно и предательски не намекает - для многих оно родное - хоть и Черное МОРЕ!!! Очнитесь продавайки!!!
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        27.01.1408:46:18
        а в Тамань нефть и аммиак - по ж/д.

        Проблема в том, что амиакопровод от нашего ТоАЗа идет в Одессу бо строился при Союзе и переделывать его до Тамани довольно проблематично.
  • 1
    Нет аватара termometrix
    25.01.1423:09:40
    "Моби дик"-это из романа Мелвилла?   
  • 2
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    26.01.1411:26:46
    Спасибо за отличный обзор!
  • 1
    Нет аватара sieras65273
    26.01.1413:26:01
    Север пишет-Информация для размышления - в прошлом году наибольший грузооборот у Приморска (63,8 млн т) - тоже специализируется на перевалке наливных грузов, как и Тамань! Значит, дело не в способе погрузки, а в способе транспортировки груза до порта - в Приморск нефть поступает по нефтепроводу, а в Тамань нефть и аммиак - по ж/д.
    Я имел ввиду что в Тамани нужен полноценный порт, способный переваливать груз в любую погоду(ну конечно не когда ветер свыше 20м/с) и не только наливной но и генеральный, особенно контейнеры.Грубо говоря-нефть качать-это не контейнеры грузить.В данном случае показателен пример Таллина.Уменьшился грузопоток наливных грузов, зато увеличелась обработка контейнеров.В итого грузооборот в тоннах уменьшился, а в деньгах увеличился(конечно считая в общем по порту, а не рассматривая кадый терминал) Сравнить Приморск 68-72 млн т и Питер 54-58млн какой порт поболее будет? По цифрам Приморск, а реално Питер в несколько раз. Выносной терминал Приморске не совсем правильно сравнивать с аналогичным в Тамани.В Тамани он уходит прям в открытое море, а Приморск находится далеко в заливе и ни какие шторма не помеха
    • 1
      Нет аватара vvpspb
      26.01.1415:04:29
      Пример Таллина - не состоятельный. Основную долю в финансовых показателях составляет обработка генеральных и навалочных грузов. С точки зрения финансового анализа, весьма странно видеть увеличение доходов при падении общего грузооборота. Это - возможно, но требует объяснений. И они есть. Финансовый руководитель Tallinna Sadam заявил, что рост доходов связан со следующими статьями:

      1. аренда ледокола Botnica
      2. повышение портовых сборов
      3. плата за получения разрешения на застройку

      Как видим, только п.1 можно отнести непосредственно к прямой коммерческой деятельности. Остальные - вынужденные обстоятельства. Повышение сборов ухудшает конкурентноспособность, а п.3 нуждается в самостоятельном анализе, т.к. при общем падении грузооборота, возможно, порт продает простаивающие активы. Как ни крути, лукавая статистика не тянет даже на фиговый листок.

      Что касается БМП СПб, его проблема - в исчерпании ресурсов экстенсивного развития. Скорее всего, он будет развиваться уже за пределами дамбы. Сравнивать узконаправленнае порты типа Приморск с многофункциональными БМП СПб, Усть-Луга или Таллин - не совсем корректно.
      Отредактировано: vvpspb~15:05 26.01.14
      • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара Polar
    26.01.1414:37:03
    ТС, добавте еще расширение пирса дальних линий пассажирского морского порта г. Мурманск. Заканчивают уже в этом году. Это один из этапов "Арктической Гавани".
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      26.01.1421:10:03
      добавте еще расширение пирса
      Спасибо за информацию, но это уже модернизация существующих портов - тема не менее важная и интересная!
  • 0
    Нет аватара guest
    27.01.1410:21:40
    Я для себя вообще открытие сдела, что в таких объемах стройки идут
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      27.01.1414:58:07
      Я для себя вообще открытие сделал, что в таких объемах стройки идут
      Значит, отчёт сделан не зря!    

      Парадокс современного времени - возможности СМИ по информированию общества возросли, а информированность людей о том, что происходит в стране, снизилась!
  • 0
    misha12 misha12
    27.01.1422:37:13
    Хороший обзор.Спасибо. +   
    Север,по поводу Усть-Луги надо уточнить.В 1993 году только бумаги подписали о начале строительства,реально начали строить намного позже.В те года я там часто бывал,летом 1999 года строительства ещё не было.Летом 2000 работа уже шла.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.01.1409:27:56
      реально начали строить намного позже
      Вполне возможно. Но оформление разрешительной документации и проектирование тоже можно считать составной частью строительства.
    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,