стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
35

Европейские нефтеперерабатывающие заводы могут закрыться из-за России

  • В Северной Европе заправляются российским дизелем
  • В Северной Европе заправляются российским дизелем

В Европе опасаются дальнейшего замедления экономики России. Уже сейчас из-за спада внутреннего спроса экспорт российского дизельного топлива в страны ЕС значительно вырос, что грозит закрытием местным НПЗ.

Европейские НПЗ уже находятся под большим давлением из-за глубокого экономического спада, переживаемого Европой. Спрос на их продукцию постоянно снижается, цены падают вместе с доходами.

С 2008 года в регионе 16 нефтеперерабатывающих компаний сократили мощности или заявили о планах по сокращению. Таков итог распространения кризисных явлений в Европе. Теперь европейским НПЗ надо бороться еще и с ростом поставок дизеля из России.

Экспорт дизельного топлива из России в северную часть Европы по Балтийскому морю увеличился до 500 тыс. баррелей в день против 300 тыс. баррелей год назад, передает The Wall Street Journal со ссылкой на информацию консалтинговой компании ESAI Energy LLC. Федеральная таможенная служба России приводит следующие цифры. За первые три месяца текущего года поставки нефтепродуктов в дальнее зарубежье составили 29,483 млн тонн на 14,659 млрд долларов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспорт бензина вырос на 14,2%, до 476,4 тыс. тонн, экспорт дизельного топлива – на 5,9%, до 9,266 млн тонн.

Топливо из России пришло на европейский рынок тогда, когда цены на дизель упали до 865,75 доллара за тонну против 946 долларов за тонну год назад. Нефтепереработчики в Европе теперь получают 14,83 доллара с каждого барреля дизельного топлива в сравнении с 17,10 доллара год назад.

 

Прибыль от продажи дизельного топлива для нефтепереработчиков является критически важным элементом, так как позволяет им возмещать убытки от других продуктов. «Когда импорт дизеля слишком сильно вырастает, доходы нефтепереработчиков оказываются под давлением, – говорит старший аналитик ESAI Эндрю Рид. – Чем больше дизельного топлива приходит от внешних поставщиков, тем менее устойчивыми оказываются позиции небольших НПЗ». По его словам, нынешний год для них будет куда менее прибыльным, чем прошлый, а 2014 год станет еще хуже.

Инвестиции, которые были вложены в российские НПЗ, увеличили их мощности и сделали возможным то, что теперь дизельное топливо их производства попадает прямиком на европейский рынок, говорится в отчете трейдинговой группы нефтепереработчиков Великобритании UKPIA. Раньше дизель российского производства нуждался в дополнительной обработке, чтобы соответствовать европейским стандартам.

Глава отдела по работе с инвесторами одной из крупнейших нефтеперерабатывающих компаний Италии Saras SpA Массимо Вакка говорит, что его компания пристально следит за тем, как увеличение поставок дизеля из России влияет на снижение ее прибыли. Но, по его словам, с полной определенностью в ближайшее время это будет сложно оценить, поскольку спрос на дизельное топливо традиционно падает летом, когда потребность в топливе для обогрева снижается.

«Спрос идет по нисходящей, а импорт – по восходящей, – говорит Массимо Вакка. – Неважно, откуда приходит дизельное топливо, важно то, что европейские нефтепереработчики оказались под большим давлением. Они столкнулись с выбором: либо закрываться, либо наращивать инвестиции». Компания Saras сообщила об убытках в размере 116,5 млн долларов в 2012 году, которые имели место отчасти из-за снижения доходов от переработки.

Но не только импорт дизельного топлива из России привел к таким неутешительным результатам. Во всей Европе наблюдается снижение спроса из-за продолжающегося экономического спада. В результате с 2008 года нефтепереработчики снизили мощности на 1,6 млн баррелей – это 10%, согласно данным ESAI.

«Сейчас на рынке гораздо больше дизельного топлива, чем было раньше», – отмечает консультант Facts Global Energy Джема Паркер. По ее словам, НПЗ Северной Европы, куда в основном направляется дизель из России, находятся под большим ударом, чем остальные.

Следует оговориться, что Европа нуждается в импорте дизельного топлива. Многие НПЗ в регионе были построены десятилетия назад и впоследствии перепрофилировались в производство бензина, спрос на который сейчас выше, чем на дизель. Но, помимо России, на рынок вот-вот должен выйти дизель из Саудовской Аравии, где наращивается производство как дизеля, так и бензина. О всплеске производства в Саудовской Аравии этой весной предупредило Международное энергетическое агентство. Мировой рынок переполнен топливом.

Ничего хорошего европейские НПЗ не ждет и на рынке бензина, поскольку сюда готовы устремиться американские производители, которые увеличивали мощности последние несколько лет. «Европейских нефтепереработчиков атакуют с двух сторон, – говорит глава отдела исследования рынка нефти и газа Macquarie Джейсон Джеммел. – Когда спрос падает, а поставки растут, это означает снижение прибыльности». 

Содиректор аналитического отдела Инвесткафе Григорий Бирг сказал газете ВЗГЛЯД, что в России в условиях снижения темпов роста российской экономики сильно страдает сектор грузоперевозок, являющийся основным потребителем дизельного топлива. «О падении объемов грузоперевозок более чем на 5% РЖД заявляли еще в январе, что негативно сказалось на спросе на тяжелое топливо. Его излишки вполне возможно реализовывать на европейском рынке, где оно дороже более чем на 70%, а эта разница способна покрыть транспортные издержки, а также затраты, связанные с экспортной пошлиной», – сказал эксперт.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 2
    Izon Izon
    21.05.1313:59:44
    Статья интересная, "+", однако, красной нитью прослеживается всепросральческая темка))
    • 2
      Scoundrel Scoundrel
      21.05.1314:02:09
      Всепросральчиская темка от европейцев про себя, это что-то новенькое
      • 4
        Izon Izon
        21.05.1315:31:08
        Нет, там тема про то, что спрос на бензин со стороны России падает, т.к. у нас рост замедлился. На самом же деле у нас своего бензина нормального больше производить стали.
        • -1
          Нет аватара PodvodnyyDesant
          21.05.1317:05:06
          Я тоже заметил, статья на пропаганду смахивает больше.
        • 0
          Нет аватара PolarWolf
          22.05.1312:29:27
          Одно другому не мешает. И бензина качественного производить стали больше. И рост замедлился.
      • 0
        Нет аватара Данила Володарский
        24.05.1318:01:18
        Ничуть. Аргументы их всепросральщиков - один в один как у наших, почитайте их собственные форумы. Да и в СМИ временами можно встретить, например, англичанин пишет: "дескать, ехал по России, видел эшелон новехоньких танков, а сколько танков выпустило родное правительство? Ах ноль? И они еще про Путина говорят что-то, придурки неумелые?"
  • 0
    Scoundrel Scoundrel
    21.05.1314:01:02
    Статья позитивная, однозначно плюс. Но тут не то что будущее время, а вообще
    заводы могут закрыться из-за России
    , а могут и не закрыться, или могут закрыться, но не из-за России?    
    • 3
      Нет аватара eugene771
      21.05.1314:03:51
      Все таки я хочу чтобы народ чувствовал как идет пропаганда против России. Из статьи видно, что кроме России растут поставки от Саудовской Аравии и из США.
      Таким образом в заголовке можно смело менять Россию на США.
      Но для оценки модернизации наших НПЗ вполне годный заголовок и статья.
      Отредактировано: eugene771~14:04 21.05.13
      • 5
        Нет аватара termometrix
        21.05.1316:14:54
        Увеличение глубины переработки нефти и развитие нефтехимии высокого передела -это цель номер один.Поэтапно снижать свою зависимость от экспорта.
  • 0
    GreyWind GreyWind
    21.05.1314:07:57
    "В Европе опасаются дальнейшего замедления экономики России. Уже сейчас из-за спада внутреннего спроса экспорт российского дизельного топлива в страны ЕС значительно вырос, что грозит закрытием местным НПЗ."

    Видимо стоит исправить в тексте.    
    • 0
      MagiRus MagiRus
      21.05.1314:23:15
      Почему же, все верно написано.
      • 0
        Нет аватара eugene771
        21.05.1314:24:37
        Там ошибка диспозиции. Если мы находимся в ЕС, то будет импорт.
        • 0
          MagiRus MagiRus
          21.05.1314:30:59
          Почему же, в данном конкретном предложении написано же с точки зрения России, а не ЕС. То есть указано "из-за спада внутреннего спроса (т.е. спроса внутри России)", а значит дальнейшее указание идет с точки зрения опять же России, а не ЕС, а значит стилистически правильно будет именно экспорт. К тому же речь идет о том что "экспорт России в страны ЕС вырос", т.е. идет явное указание на то что Россия поставляет (экспортирует) товар, а не ЕС покупает товар в России.
          Отредактировано: MagiRus~14:32 21.05.13
          • 0
            Нет аватара eugene771
            21.05.1314:33:25
            Это я уже исправил на "экспорт"))
            Отредактировано: eugene771~14:33 21.05.13
  • 0
    Scoundrel Scoundrel
    21.05.1314:12:48
    Про модернизацию НПЗ могу добавить только из личного опыта: на том же газпроме дизель стали продавать евро4, а ведь ещё пару лет назад с дт можно было серьёзно наравться на непонятную бодягу. Хотя до сих пор полно знакомых которые не покупают авто на дизеле из-за якобы низкого качества последнего
  • 2
    GreyWind GreyWind
    21.05.1314:16:12
    А вообще странно конечно - оборот розничной торговли растет (статья ниже есть на СУН), оборот портов растет, а в статье пишут о каком то сильно страдающем секторе грузоперевозок, который в условиях вышеперечисленных двух факторов по определению страдать не может.
    -5% РЖД - это вина самого РЖД вероятно, что клиенты ушли на альтернативные виды транспорта.
    Может все таки ключевые слова тут - "Инвестиции, которые были вложены в российские НПЗ, увеличили их мощности и сделали возможным то, что теперь дизельное топливо их производства попадает прямиком на европейский рынок"?
    То есть просто банально сажаем еще и на дизельную иглу Запад?    
    • 4
      Нет аватара eugene771
      21.05.1314:21:10
      исправил.
      Европейцы опрадывают нашу экспансию спадом экономики. В реальности замедление экономики России в начале года носит цикличный характер и не повлияет на дальнейший рост.
      При любом росте очень важно давать экономике делать небольшие спады, что дает возможность расти значительно дольше до большой коррекции.
      При больших вложения в основной капитал экономика просто не может падать. И то, падение начнется только через 1-2 года после сильного падение вложений в основной капитал. Пока там только рост.
      Отредактировано: eugene771~14:23 21.05.13
      • 1
        Maksim Starostin
        21.05.1316:09:22
        > В реальности замедление экономики России в начале года носит цикличный характер и не повлияет на дальнейший рост.

        По Евросоюзу рецессия уже идет. Вспомните 2008-й год. И как только цена на нефть рухнет, то и по России ударит.
        • 1
          Нет аватара eugene771
          21.05.1316:23:58
          Если посчитать всю последнюю эмисию евро и доллара, то сейчас цены на нефть еще сильно занижены. Есть еще рост спроса в Азии, есть рост внутренней переработки нефти.Профицит внешней торговли у нас огромный, нам скоро Западные фантики вообще не интересны будут. Да и скоро импорт начнет падать в Россию, переходим на самообеспечение.
          • 0
            Нет аватара mfede
            21.05.1319:50:41
            Это - в том числе и результат вступления в ВТО.
  • 4
    Нет аватара 8202
    21.05.1316:50:56
    Бред. В Европе, в виду специфики налогообложения большинства стран (за исключением Великобритании и Ирландии), структура потребления бензин – дизельное топливо, сильно смещена в сторону дизельного топлива, если не считать газ - все грузовики и коммерческие автомобили на дизельном топливе, абсолютное большинство легковых автомобилей (в отдельных странах типа Австрии более 90 % ) то же дизельные. Плюс печное топливо для отопления индивидуальных домов (то же дизельное топливо по фракции). Структуру соотношения производства бензина и дизельного топлива на НПЗ сильно не поменять, на определённое количество дизельного топлива всё равно будет приходится, какое то количество бензина. Если ЕС будет самостоятельно обеспечивать себя дизельным топливом, бензин, полученный параллельно с дизельным топливом им будет совершенно некуда деть. Этот фактор ограничивает нефтепереработку, а недостающее количество дизельного топлива и сырья для его производства (некондиционного дизельного топлива, газойля, мазута) импортируется из стран с другой структурой потребления дизтопливо – бензин, таких как Россия, Белоруссия, США, где как раз таки велико потребление бензина.
    Другое дело, что в доле импорта из России растёт доля товарного дизельного топлива и падает доля некондиционного, завозимого в качестве полуфабриката для дальнейшей переработки, в товарное топливо. Ну и импорт из России тёмных нефтепродуктов-полуфабрикатов (газойля, мазута) падает.
    Отредактировано: 8202~16:52 21.05.13
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 0
    CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
    21.05.1318:48:18
    У них потребление ДТ падает, у нас сезонно растет - сельское хозяйство. И некритичное снижение цены выгодно всем, ну разве только розничным продавцам нет. Но как раз сезон вспашки-уборки цену поднимает, то ест -на+ = 0. Дай Бог...
  • 0
    Нет аватара bars_16
    21.05.1318:58:22
    В этой новости есть нюанс. Дело в том , что наши компании Роснефть,Лукойл,Газпромнефть,структуры Тимченко имеют доли в европейских нпз и могут тоже "пострадать" от сложившейся ситуации. И второй момент: остановка нпз в Европе приведёт к сокращению импорта нефти,что негативно скажется на российской нефтяной отрасли,так как Европа основной потребитель нашей сырой нефти. Поэтому,на мой взгляд,России в настоящий момент выгоден определённый баланс между экспортом нефтепродуктов и сырой нефти...
    Отредактировано: bars_16~21:37 21.05.13
    • 1
      Нет аватара forosenko
      22.05.1303:03:56
      А и фиг с ней! Надо вообще запретить нефть вывозить (ну лано не всю, квоты установить). Перерабатывать, продавать ГОТОВУЮ продукцию.

      Зачем европейцам производство? Постиндустриальная эпоха на дворе! Пускай покупают всё готовое.
  • 0
    Нет аватара EyeSauronn .
    21.05.1322:18:56
    Европейские нефтеперерабатывающие заводы могут закрыться из-за России / Экспорт Россия только ЗА
  • 1
    Нет аватара Laserson
    21.05.1322:59:59
    Ну тогда почему не снизить цены на внутреннем российском рынке для увеличения спроса? Это не только увеличит спрос (а соответственно и прибыль), но также и снизит цены на большинство товаров, что опять таки увеличит рост продажи и производства товаров.
    • 0
      Нет аватара eugene771
      21.05.1323:07:34
      А инвестиционная программа, кто ее оплачивать будет? Только в московский НПЗ до 2015 года Газпромнефть вложит 50 млрд рублей.
      Наше топлива поляки(и не только) и так через границу в баках машин таскают. За всеми не уследшь, поэтому сильно низкие цены держать нельзя.
      А есть еще рост авиаперевозок на 30% в год и там топливо дешево продавать нельзя(транзитные борта делают промежуточную посадку в России), есть СМП с ожидаемым ростом перевозок в 1000 раз.
      Из продажной цены топлива много денег идет в бюджет России.
      Отредактировано: eugene771~23:08 21.05.13
      • 0
        Нет аватара 8202
        22.05.1310:05:32
        Проблема в том, что все последние годы рост потребления моторных топлив в России опережал рост предложения, это в общем и обуславливало весь рост цен. На ближайшую перспективу видится обратный процесс, активный ввод в действие модернизированных и новых мощностей на НПЗ, даст опережающий рост предложения топлива из чего прогнозируются «топливные войны», со снижением цены.
        Наше топлива поляки(и не только) и так через границу в баках машин таскают.

        Ни когда не понимал рвения таможенников, ограничивающих вывоз подакцизных товаров – топлива, сигарет и т. п.. Нужно таки как раз активно на это закрывать глаза. Акциз, транспортный налог, заплачены в России, это чисто проблемы ЕС, то что подакцизные товары ввозятся мимо уплаты акциза и прочих сборов типа транспортного налога в ЕС.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара forosenko
    22.05.1303:00:47
    Постиндустриальная эпоха же! Пусть развивают сферу услуг, туризм и креативят.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,