стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
110
termometrix 06 сентября 2014, 19:19

В Красноярском крае дан старт работе первой очереди нового лесоперерабатывающего комплекса

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Богучанском районе Красноярского края состоялась церемония открытия первой очереди лесоперерабатывающего комплекса ЗАО «Краслесинвест».

В работу запущен лесопильно-сортировочный комплекс производительностью 440 тыс. куб. м продукции в год. На данный момент на предприятии создано более 500 рабочих мест.

Продукция Богучанского ЛПК почти полностью будет идти на экспорт, среди заинтересованных покупателей ангарской древесины — Япония и арабские страны.

Богучанский ЛПК является одним из важнейших объектов проекта по комплексному развитию Нижнего Приангарья. На сегодняшний день в него инвестировано более 16 млрд рублей.

В рамках реализации Богучанского ЛПК создается уникальный вертикально интегрированный комплекс, который охватывает весь цикл переработки древесины от заготовок сырья до выпуска продукции высокого передела.

Концепция реализации проекта БоЛПК предполагает создание лесопильного комплекса с производством пиломатериалов экспортного качества с дальнейшей возможностью производства продукции более высокого передела.

По первоначальному плану, строительство предприятия должно было завершиться в 2012 году. Но его финансирование было заморожено ВЭБом. Как пояснили в «Краслесинвесте», госкорпорацию не устроило «отставание от утвержденного графика проведения строительно-монтажных и пусконаладочных работ генерального подрядчика ООО СП „Аркаим“ который, имея значительную задолженность перед кредиторами, не исполнил принятые перед „Краслесинвестом“ обязательства надлежащим образом».

В итоге компания приняла решение сменить генподрядчика. Им стало ООО «Спецсервиспоставка», после чего осенью 2013 года ВЭБ возобновил финансирование.

Во второй очереди Богучанского ЛПК должно было заработать целлюлозное производство. Но пока окончательного решения о продолжении проекта инвестор не принял.

Планировалось, что объем производства вискозной целлюлозы составит 300 тысяч тонн в год, беленой хвойной целлюлозы 600 тысяч тонн в год, легкомелованной бумаги 460 тысяч тонн в год.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    Нет аватара Evgeniy_N
    06.09.1419:36:39

    Вот опять такая же как у нас не справедливость. Деловую, хорошую древесину на экспорт, а местным фуфло всякое продают, да из лесу сучок нельзя взять! А лес-то народный!!!

    • 4
      Нет аватара guest
      06.09.1419:56:28

      А почему сучек нельзя взять? Приезжайте, я вам подарю парочку приямо из леса    

      • 0
        Нет аватара Evgeniy_N
        06.09.1420:13:52

        Это утрировано. Живем рядом с лесом, а элементарный валежник, сухостой нельзя трогать. Дрова покупают люди. Пенсионеры откладывают деньги чтобы дров купить. А газ только через 20 лет обещают дотянуть…

        • 1
          Нет аватара Egregore
          07.09.1400:53:31

          Лес на дрова ли, ремонт дома ли и т. д. достаточно прийти в администрацию и выписать 50 мукбометров деловой древесины бесплатно , но на корню. Иди пили или нанимай бригаду. но таких объёмов собственно достаточно для постройки небольшого домика.

          Отредактировано: Egregore~00:54 07.09.14
          • 1
            bars042 bars042
            07.09.1401:14:42

            Да шовы гаворите, да у нежели? Вы в лесу то, были? Архангельская обл., Онежский р-н, посёлок такойто.

            • 4
              Нет аватара Egregore
              07.09.1401:41:27

              Живу я тут. Ярославская обл. северный раион

              Читайте лесной кодекс или погуглите лимитный лес. На строительство дома вы можете выписать лес на корню. вам его не кто не привезёт, не попилит, не порубит и не построит — это всё ваши проблемы. И да — продать его вы не сможете.

              Отредактировано: Egregore~01:52 07.09.14
              • -1
                bars042 bars042
                07.09.1401:46:41

                Но топишся ты, явно не дровами.

                • 2
                  Нет аватара Egregore
                  07.09.1402:43:10

                  Разве речь шла кто чем топится ?

                  Вот опять такая же как у нас не справедливость. Деловую, хорошую древесину на экспорт, а местным фуфло всякое продают, да из лесу сучок нельзя взять! А лес-то народный!!!

                  Но я вам отвечу — нет дровами я уже не отапливаюсь .

                  В зависимости от ваших нужд, вам соответственно будет выделен объём .

                  Если на строительство дома вы можете выписать 200 куметров, то на дрова вам не кто не выпишет столько (тем более на дрова лес будет не строевой, а «санитарный»)

                  Отредактировано: Egregore~02:50 07.09.14
        • 1
          Нет аватара guest
          07.09.1412:16:48

          Не знаю, у нас в Сибири сухостой просто берется и срубается на дрова.

          • -1
            Нет аватара Evgeniy_N
            07.09.1413:32:30

            У Вас это где? Я в Алтайском крае живу. И не дают забирать ветровалины, сухостой и прочее. Сучки собирайте пожалуйста, а они кому нужны?

            • 0
              Нет аватара guest
              08.09.1405:32:32

              Красноярск. Берем и топим.

            • 0
              Нет аватара Egregore
              08.09.1423:34:52

              Но протяжении нескольких десятков лет у нас в раионе велась лесозаготовка в промышленных масштабах, была развитая сеть узкоколейной ЖД, большое количество рек способствовало сплаву. В последние время несколько сезонов велась очистка рек путём подъема топляка, объёмы поднятой древесины большие, реализовывалась за копейки, пенсионерам или желающим на дрова — бесплатно. Не смотря на хорошей качество морённого леса пролежавшего от 20 до 70 лет желающих было мало, потому как попытка распилить бревно бензопилой типа «Дружба» — всё равно что пытаться пилить рельсу.

              • 0
                Нет аватара Evgeniy_N
                09.09.1406:37:55

                У нас ленточный бор, его отдали в аренду двум предпринимателям на 100 лет, с условием что они будут проводить санитарные рубки и лесовосстановление. На деле же они валят все подряд и продают лес в Казахстан. Лесничих сократили, а которые остались большую часть времени проводят в конторе за бумажной работой, а не в бору. Штрафуют за не правильные рубки и нарушения пользования. Но эти штрафы слишком малы и никак не влияют на поведение «арендаторов». А бор такой только у нас в крае и Канаде произрастает…

                • 0
                  Нет аватара Egregore
                  10.09.1416:32:34

                  Так из вашего сообщения видно, что лесничие справляются со своими задачами и наказывают нарушителей закона, так же ведут отчётность (бумажная работа). Вопрос размера штрафа это уже не к лесничим, а к законодателям, принцип тот же как за нарушения ПДД когда штрафы были небольшие.

    • 2
      Нет аватара mmx
      07.09.1410:14:45

      Тебе кто не даёт? Приезжай, заказывай, и тебе отгрузят то же что и на экспорт.

  • -2
    Нет аватара VedMed
    06.09.1419:45:05

    «Прекрасно!» Отдадим все лучшее недружественной нам стране, присоединившейся к санкциям США. Воистину бабло превыше патриотизма. Мерзко.      

    • 2
      Нет аватара mmx
      07.09.1410:17:00

      Отдадут и тебе. Ты готов выкупить 350 тысяч кубов? Приезжай, забирай.

  • 4
    1nsane 1nsane
    06.09.1421:00:33

    Согласно производственной программе порядка 95−97% продукции будет отгружаться на экспорт.

    ну как всегда, в Финляндию едут бревна, назад едет бумага, вся добавленная стоимость остается за бугром.

    продукция же более низкого качества будет представлена … на внутренний рынок России

    см. выше

    • 3
      Нет аватара termometrix
      06.09.1421:37:10

      ну как всегда, в Финляндию едут бревна, назад едет бумага, вся добавленная стоимость остается за бугром.

      Не могу не согласиться.

    • 3
      Нет аватара burovik
      06.09.1423:29:51

      в Финляндию едут бревна, назад едет бумага, вся добавленная стоимость остается за бугром.

      То есть огромный комбинат построили чтобы кругляк за границу гнать?

      Производительность первой очереди предприятия будет равна 350 тыс. куб. м. пиломатериалов в год. Согласно производственной программе порядка 95−97% продукции будет отгружаться на экспорт.

      То есть именно пиломатериалы хорошего качества, вполне конкурентные на мировом рынке.

      В России нехватка пиломатериалов?

      • -1
        bars042 bars042
        07.09.1401:25:56

        А вы поинтересуйтесь, сиколько получал лесоруб с Украины, работающий на лесозаготовках при СССР, на севере России. На период 1980 г. Будете приятно удивлены. По целому товарному вагону, украинцы, 1-МУЖЧИНА, вывозили с севера России. А их от Украинских Сёл, тысячи, промышляли, за древесиной. Вагон сябе, что нароботают, «тяжким» трудом, для сельпо!

      • 0
        1nsane 1nsane
        07.09.1402:09:38

        вот тут есть информация по заводу. судя по ней, основная продукция — сухие пиломатериалы (271 600 м3) и круглые лесоматериалы (1 000 000 м3), так что да, завод работает просто по распиливанию дерева и продаже его за бугор.

        а назад приедет мебель, бумага, окна и т. д. я к тому, что неплохо бы это все делать у нас и продавать за бугор, а не наоборот.

        • 1
          Нет аватара burovik
          07.09.1413:40:27

          Кроме этого еще оконный и дверной брус, опалубочные конструкции, и 240 тыс тонн пеллеты. Жаль что ЦБК похоже накрывается, похоже серьезные просчеты в планировании запасов древесины, думаю через 2−3 года будет понятней что там получилось в итоге, пока как обычно куча заявлений и споров.

      • -1
        Нет аватара termometrix
        07.09.1422:52:57

        Енисейский ЛХК не посторили,все провалили.Бюрократы ничего так и не релизовали.

    • 3
      Нет аватара mmx
      07.09.1410:19:38

      Зачем врать? Прямо на фотке видна пилорама которая бревна распиливает. И да, бумагу не из бревен делают, а из отходов остающихся после всех возможных стадий лесопереработки.

      • 0
        Нет аватара Sanek80
        09.09.1416:57:33

        И да, бумагу не из бревен делают, а из отходов остающихся после всех возможных стадий лесопереработки.

        Не пишите ерунду, если ничего не понимаете в производстве бумаги и картона.

        Для производства картонно-бумажной продукции идет такая же качественная древесина как и для производства пиловочника.

  • -3
    Нет аватара nav
    06.09.1423:26:23

    Я сразу новости + поставил, а потом прочитал и противно стало. Опять подтверждаем «почётное» звание сырьевого придатка «цивилизованных» стран

    • 10
      Нет аватара Egregore
      07.09.1401:00:22

      Зря расстраивайтесь, пиломатериалы это все же продукт более глубокой переработки древесины и выгодней в ту же Финляндию продавать именно их, а не крукгляк (хотя фины слёзно умоляют повременить с законом запрещающим экспортировать «кругляк»). Теперь надо переживать что бы были построены следующие заводы и производства у которых в качестве сырья именно пиломатериалы.

      • 0
        Нет аватара Sanek80
        09.09.1416:59:25

        Финляндия никогда не купит российские пиломатериалы, у них достаточно своих мощностей. Они заинтересованы в покупке круглого леса в России, в основном для производства целлюлозы и далее для бумаги и картона.

        • 0
          Нет аватара Egregore
          10.09.1416:42:47

          На рубеже СССР-РФ промышленная лесозаготовка в нашем раионе приказала долго жить, от производств по переработке кругляка даже стен не осталось. Но станки сохранились и медленно, но уверено частники налаживали работу. Одно, мне известное, небольшое частное предприятие (по простому — пилорама) работало в три смены, круглосуточно, объем хоть и не промышленный, но пиломатериал аккуратно упаковывался в плёнку и отправлялся прямиком в Финляндию .

          С другой стороны вопрос купит-не купит Финляндия пиломатериал не стоит. Но может возникнуть вопрос — продаст-не продаст Россия кругляк.

          • 0
            Нет аватара Sanek80
            10.09.1416:58:16

            Но может возникнуть вопрос — продаст-не продаст Россия

            кругляк.

            Это конечно верно, но тогда может возникнуть вопрос о выживаемости большого количества деревушек в Карелии и др. регионах Северо-Запада России, а это уже достаточно весомый аргумент.

    • 10
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      07.09.1401:41:51

      Судя по фотографии на комбинате будет стоять та же техника, что и там где я нахожусь.

      Эта техника, конкретно на фотографии линия распиловки EWD, позволяет максимально эффективно производить пиломатериал. Это уже продукт переработки леса. Дальше из него можно только клееный брус делать, из которого уже можно делать окна, двери, мебель.

      До этого оборудования в лесхозах стояли советские пилорамы, которые не могут похвастаться такой производительность.

      Что касается пиломатериала своим, то его завались. Я думаю, если кто-то придёт на этот комбинат и закажет себе пиловочник ему ни кто не откажет. Просто объёмы лесопиления такие, что пиломатериал вагонами на экспорт уходит. Кому из вас нужны составы леса?

      И напомню, это продукт переработки леса, а не кругляк, для которого комбинаты строить нет необходимости.

      Послесловие: серьёзный однако конкурент.     Но у них там и сосны конечно же полно.

      Отредактировано: Zveruga~01:43 07.09.14
      • 0
        1nsane 1nsane
        07.09.1402:13:30

        таблицу продукции можно посмотреть здесь

        Отредактировано: 1nsane~02:14 07.09.14
        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          07.09.1402:22:45

          Цена на кругляк бешеная, они что там космические зарплаты получают? Об остальном говорить не буду.

          Отредактировано: Zveruga~02:23 07.09.14
      • 0
        Нет аватара Sanek80
        09.09.1417:02:52

        Судя по фотографии на комбинате будет стоять та же техника, что и там где я нахожусь.

        Эта техника, конкретно на фотографии линия распиловки EWD, позволяет максимально эффективно производить пиломатериал. Это уже продукт переработки леса. Дальше из него можно только клееный брус делать, из которого уже можно делать окна, двери, мебель.

        Весь сыр бор идет о миллионе м3 круглого леса, который пойдет в Китай, а не о пилораме, которую вы хвалите.

        вот тут есть информация по заводу. судя по ней, основная продукция — сухие пиломатериалы (271 600 м3) и круглые лесоматериалы (1 000 000 м3), так что да, завод работает просто по распиливанию дерева и продаже его за бугор.

        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          09.09.1421:46:33

          Круглый лес и без пилорамы в Китай уйдёт, но с пилорамой в Китай уйдёт больше пиловочника чем кругляка.

          Я вас уверяю, продавать пиловочник выгоднее чем кругляк. Подобные заводы не простаивают, а пилят постоянно. Рынок же не остановить, он просит ему продают.

          • 0
            Нет аватара Sanek80
            09.09.1422:03:23

            Круглый лес и без пилорамы в Китай уйдёт, но с пилорамой в Китай уйдёт больше пиловочника чем кругляка.

            Согласен.

            Я вас уверяю, продавать пиловочник выгоднее чем кругляк.

            Никто и не спорит, а еще выгоднее продавать товары с более высокой маржой.

            Подобные заводы не простаивают, а пилят постоянно.

            Очень хорошо.

            Рынок же не остановить, он просит ему продают.

            Правильно. законы рынка.

            Так как ваш комментарий отвечает на вопрос поставок 1 млн. м3 круглого леса в Китай?

            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              09.09.1422:19:00

              Так как ваша привязанность к круглому лесу вообще относится к этой новости?

  • 0
    Нет аватара guest
    07.09.1406:08:02

    Надеюсь меры по восстановлению леса входят в обязанности данных предприятий.

    • 4
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      07.09.1410:45:29

      Немного не так.

      1. В НИИ разрабатывается план работы с лесом. В нём указано где какой лес уже переспевает или заболел и его нужно рубить. А также в нём указывают где какой лес нужно посадить. Всё согласно формулам учёных профессоров.

      2. Согласно этого плана кварталы лесов сдают в аренду организациям, которые валят лес. Они же отвечают и за лесовосстановление. Если ты вырубил лес, выполнил одну часть плана, но не посадил исполнив другую часть плана по арендованным кварталам, то тебе просто не дадут на следующий год новый квартал в аренду. По этому нужно сделать всё, и срубить и посадить.

      3. Лесоперерабатывающие комбинаты могут юридически не иметь отношения к тем кто валит и сажает лес. Но могут быть одновременно и арендаторами кварталов и переработчиками леса.

  • 7
    Нет аватара VedMed
    07.09.1413:20:20

    За что наминусовали? За патриотизм? Что за сайт такой странный? Чьи вы интересы обслуживаете хлопцы? Крупного российского олигархата? Так и напишите по честному.

    Постоянно за правду минусуете и карму уже испортили. Только «ура» и плюсовать необходимо каждой новости? Это уже секта какая то получается. Умейте держать нормальную критику.

    • 1
      Нет аватара guest
      07.09.1414:10:06

      поддерживаю

    • 2
      Нет аватара guest
      07.09.1415:24:16

      ты что не знал, что если ты не кричишь «ура!», а пытаешься здраво анализировать информацию и критикуешь что-либо — это тебя ГАСДЕП подкупил и ты враг народа. Я раньше был таким же, а потом понял, что это еще опаснее чем русофобская либерастия. Почему опаснее, объяснять не буду.

      • 1
        Нет аватара riorom
        07.09.1416:54:58

        да тут на сайте хватает упоротых урапатриотов я стараюсь с ними прост оне общатся, а то апять в бан залечу — я их просто непереношу на клеточном уровне потому могу сорватся и нагрубить. а конструктивная критика еще никому не мешала .

        А насчет завода то все нормально переработка такого уровня выгодна именно в зоне вырубки леса — уже готовый продукт идет производителям мебели и тп это правильный подход кто добывает ресурс тот его и должен потготавливать под потребление. Производителю мебели нафиг не нужна лесопилка лишний балласт, а лесоперерабатывающему комбинату нафиг не нужна дальнейшая переработка древесины например на мебель — что потом с этим всем делать с мебелью которая находится гдето тьме тараканей — ему проще продать древесину, а мебель пусть строят другие фирмы это нормальное разделение труда. А весь цыкл переработки древесины от выращивания до конечного потребления мебель бумага и тп могут себе позволить только огромные предприятия которые имеют налаженную диллерскую сеть по всей стране и за ее пределами

        Насчет финской бумаги — как вы представляете конкурировать с самым болллшим производимтелем бумаги в мире — по качеству и количеству у которого уже налажена сеть сбыта и вклинится туда просто нереально — да можно его выжить с нашего рынка например законодательно ограничить вооз бумаги или через пошлины — но это искуственные ограничения которые скорее всего не дадут конкурентный товар и цена будет выше финской даже на внутреннем рынке — вот я к чему .

        Нама надо не везде и во всем приуспевать, а развивать производства того оборудования которое мы используем в добывающей промышленности в оборудовании для поиска ископаемых и тп — а то посмотрите на этом же заводе стоит импортная пилорама — вот по какому вопросу стоит негодовать, а не потому что мы продаем готовый продукт за границу. Всеп что мы добываем и потготавливаем для дальнейшего потребления внутри страны и за ее пределами мы должны делатьт на своем оборудовании в этом и будет наша сила и независимость государства от импортного машиностроения

  • 0
    Нет аватара guest
    07.09.1423:23:39

    По моему,деньги были получены под ЦБК,типа серьёзное производство,но в итоге оказалось всё банальным предприятием для заготовки и вывоза древесины за бугор,построенным на государственный кредит.

    Вот собственно и всё

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,