стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
14

Русские винтокрылые труженики


 Источник фото: all.biz



 Источник фото: narod.ru


На авиасалоне МАКС-2011 был успешно продемонстрирован легкий автожир «ГиРос». Эти автожиры уже показали себя весной и летом, выявляя с воздуха очаги пожаров в Воскресенском районе Московской области.

Сначала была «Адель» (или ГиРос-1) – плод многолетних поисков и находок ученика великого Н.И.Камова, главного конструктора винтолётов (зачем французское название «автожир», когда есть русское – образное и понятное?) Валентина Устинова компании «ГиРос» из г. Воскресенка Московской области. Кстати сказать, именно Камов в свое время и предложил способному парню найти правильное определение своим летательным аппаратам. Тогда они были в новинку. Но утвердилось все-таки «импортное» название.

Итак, «Адель» – неприхотливая в эксплуатации, может базироваться на небольших площадках, с тянущим маршевым винтом и пилотской кабиной, обеспечивающей хорошую видимость, защиту и аэродинамическую устойчивость. В прошлом году начались летные испытания модифицированного «Фермера» (). По словам летчика-испытателя, аппарат показал хорошую устойчивость и управляемость, низкую вибрацию, хороший обзор. Длина разбега с момента выхода на взлетный режим составляет всего лишь 30 метров.

На аппарате установлен 200-сильный поршневой бензиновый двигатель «Субару» и двухлопастной ротор фирмы «Спорткоптер». Расход топлива не превышает 15-16 л на 100 км, что сопоставимо с прожорливостью среднего внедорожника, которому какие-никакие дороги все-таки нужны, а «Фермер» с запасом горючего где угодно пролетит 400 км с коммерческим грузом 110 кг. У него есть еще небольшой дополнительный грузовой отсек для установки бака емкостью 150 л с химикатами, предназначенными для обработки сельхозугодий. Одна неприятность: «Фермер» не может зависать на месте как вертолет, но минимальная скорость горизонтального полета у него всего лишь 35-50 км/ч, а это значит, что винтолёт сядет на любую площадку или поляну.

В настоящее время на фирме ведется сборка более перспективного, нежели «Адель» и «Фермер», двухместного «Егеря» (ГиРос-3). По компоновке он несколько отличается от своих предшественников. Имеет более просторную кабину с хорошим обзором и при той же взлетной массе сможет преодолевать так же 400 км с той же нагрузкой.

«Егерь» – сущий клад для полиции, МЧС и сельхозавивции. Он на порядок дешевле используемого вертолета Ми-8. Стоимость программы серийного выпуска «Егерей», включая отечественную несущую систему и силовую установку (двигатель Ванкеля российского производства), изготовления опытных образцов, проведения испытаний и сертификации обойдутся в сумму порядка 290 млн рублей. Предполагаемая цена серийного «Егеря» – 5 млн рублей, а вертолета того же класса – 12 миллионов. Выгода налицо.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Юрий Шнайдер Юрий Шнайдер
    07.09.1115:09:11
    Эх, не охота опять наше критиковать. Но цены - лажа полная. Аналогичный иностранный вертолетик стоит менее 100 тысяч баков на рынке, а тут предлагают за 400 то-же самое. О продажах с такой потенциальной ценой легко догадаться. Новейший четырёхместный роторник отечественный будет около 500 стоить. В общем - проект полнейшая туфта, ибо цены - просто космические. Стоили бы эти машинки 1 и 3 миллиона соответственно, можно было-бы на что-то надеяться. А тут просто с потолка нарисованная фантастическая сумма
  • Комментарий удален
  • 0
    Александр Карпухин Александр Карпухин
    24.04.1219:09:03
    Кто не хочет поддерживать свое производство - будет поддерживать чужое. Законы рынка никто не отменял. Себестоимость товара зависит от серии. Чем больше производится, тем дешевле стоит. Хотите кормить западных капиталистов, а потом выпрашивать у них кредиты - милости просим. К тому же, у любой машины есть не только цена, но и стоимость обслуживания. У винтолета она на порядок меньше, чем у вертолета. Просто из-за сложности конструкции последнего. Винтолеты же строились серийно еще тогда, когда о вертолетах никто всерьез и не задумывался.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,