стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59
A_SEVER 08 января 2013, 20:20

Итоги 2012 года в картинках: Андреевский флаг над океаном

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

«В настоящее время без флота нельзя даже быть равноправным государством, а у России есть такие задачи, осуществление которых невозможно без основательной морской силы»

Министр иностранных дел А.П.Извольский 1908 год

Фотообзор посвящён наиболее заметным событиям в жизни ВМФ России в 2012 году. 

1. Наступивший 2012 год корабли ВМФ России встретили вдали от родных берегов - в Средиземном море на боевой службе находилась корабельная авианосная группа во главе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов».

В состав КАГ входили БПК «Адмирал Чабаненко», СКР «Ярослав Мудрый» и «Ладный», танкеры «Сергей Осипов», «Вязьма», «Кама» и «Лена», а также морской буксир «Николай Чикер».

2. 8 января отряд кораблей ВМФ России зашёл в сирийский порт Тартус.

3. 15 января из Средиземного моря в Севастополь вернулся СКР «Ладный».

Сторожевой корабль входил в состав корабельной авианосной группы (КАГ) во главе с тяжёлым авианесущем крейсером «Адмирал Кузнецов» и провёл в походе 42 суток.

4. 12 февраля во Владивосток вернулся отряд кораблей ТОФ в составе БПК «Адмирал Пантелеев», танкера «Борис Бутома» и буксира «Фотий Крылов».

Шестой по счёту отряд ТОФ вышел из Владивостока 29 августа 2011 года для несения антипиратской вахты в районе Африканского Рога.

За пять с половиной месяцев моряки-тихоокеанцы провели 6 конвоев гражданских судов.

5. 1 апреля из Севастополя в Средиземное море ушёл СКР «Сметливый».

«Сметливый» первым из кораблей ВМФ России приступил к несению боевой службы в восточной части Средиземного моря. Вернувшись в Севастополь 31 мая, в течении 2012 года «Сметливый» дважды возвращался в Средиземное море и встретил новый 2013 год вдали от дома, неся боевую службу совместно с гвардейским ракетным крейсером «Москва».   

6. 5 апреля из Североморска в Аденский залив ушёл БПК «Вице-адмирал Кулаков».

7. 14 апреля из Севастополя в Средиземное море ушёл танкер «Иван Бубнов».

В течении почти 5 месяцев танкер обеспечивал топливом и водой корабли ВМФ России, несущие боевую службу в Средиземном и Красном морях. Вернувшись в Севастополь 7 сентября,            11 ноября «Иван Бубнов» вновь вышел в Средиземное море, где и встретил новый 2013 год. 

8. 15 апреля для участия в международных учениях «Морское взаимодействие - 2012» с ВМС Китая из Фокино вышел отряд кораблей ТОФ в составе гвардейского ракетного крейсера «Варяг», БПК «Адмирал Виноградов» и «Маршал Шапошников», а также буксира СБ-522. 

К ним присоединились БПК «Адмирал Трибуц», танкер «Печенга» и буксир «МБ-37», возвращающиеся с боевой службы в районе Африканского Рога. 

Активная фаза учений «Морское взаимодействие-2012» прошла с 22 по 27 апреля в Жёлтом море.

9. 11 мая начались российско-норвежские военно-морские учения «Помор-2012».

ВМФ России на них представлял БПК «Адмирал Чабаненко».

10. 3 июня из Севастополя в Средиземное море ушёл БДК «Цезарь Куников».

11. 13 июня из Владивостока вышел отряд кораблей ТОФ в составе БПК «Адмирал Пантелеев», танкера «Борис Бутома» и буксира «Фотий Крылов».

29 июня корабли пришли в Пёрл-Харбор для участия в международных учениях «RIMPAC - 2012».

12. 25 июня начались международные военно-морские учения «Фрукус-2012». 

Место проведения - Балтийское море, ВМФ России на них представлял СКР «Ярослав Мудрый».

Корабли-участники слева направо:

Эсминец «Йорк» (Великобритания, год постройки 1985 )

Эсминец «Де Грасс» (Франция, год постройки 1977)

Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» (Россия, год постройки 2009)

Ракетный крейсер «Норманди» (США, год постройки 1989).

13. 10 июля начались крупномасштабные учения ВМФ России.

Из Североморска вышли БПК «Адмирал Чабаненко», БДК «Георгий Победоносец», «Александр Отраковский» и «Кондопога», танкер «Сергей Осипов» и морской буксир «Николай Чикер».

Из Балтийска вышли СКР «Ярослав Мудрый» и «Неустрашимый», танкеры «Лена», «Кола» и буксир «СБ-921».

Из Севастополя вышли СКР «Сметливый», БДК «Цезарь Куников» и «Николай Фильченков», а также буксир «СБ-5».

БПК «Адмирал Чабаненко», танкер «Сергей Осипов» и буксир «Николай Чикер» сопровождали БДК до берегов Шотландии, после чего вернулись обратно.

Вместо них в Средиземном море к отряду присоединились БПК «Вице-адмирал Кулаков», танкер «Иван Бубнов» и морской буксир МБ-304. Корабли завершили антипиратскую вахту в районе Африканского рога, проведя в общей сложности 14 караванов из 92 гражданских судов. 

В акватории Средиземного моря состоялись совместные учения кораблей трёх флотов: 

14. 11 июля началась активная фаза международных учений «RIMPAC - 2012».

Россию на них представляли БПК «Адмирал Пантелеев», танкер «Борис Бутома» и буксир «Фотий Крылов» из состава Тихоокеанского флота.

15. 29 июля Россия отметила День Военно-морского флота.

16. 12 сентября из Североморска в Арктику вышел ТАРКР «Пётр Великий».

Полностью выполнив поставленные задачи во взаимодействии со спасательно-буксирным судном «Алтай» и БПК «Вице-адмирал Кулаков», 28 сентября крейсер вернулся в Североморск.

17. 21 сентября в Севастополь вернулась ДЭПЛ Б-871 «Алроса».

18. 29 сентября из Севастополя в Средиземное море ушёл БДК «Новочеркасск».

Большой десантный корабль посетил греческие порты Мирина, Керкира, Пилос, Пирей, Салоники, а также в порт Бар республики Черногория.

19. 2 октября ракетный корабль «Татарстан» и буксир «МБ-58» отправились в поход.

Корабли посетили порты Казахстана Актау (2 октября) и Азербайджана Баку (с 9 по 11 октября).

20. В начале ноября из Севастополя в Средиземное море ушёл ГРКР «Москва». 

21. 2 декабря прошли российско-индийские военно-морские учения «Индра - 2012».

Россию на них представляли БПК «Маршал Шапошников», танкер «Иркут» и спасательный буксир «Алатау». Восьмой по счёту отряд кораблей ТОФ вышел из Владивостока 2 ноября для охраны гражданского судоходства в районе Африканского рога. 

22. 24 декабря в Средиземное море вышли БДК «Азов» и «Николай Фильченков».

Десантные корабли отправились из Новороссийска, приняв на борт подразделения морской пехоты со штатной техникой.

А 30 декабря из Новороссийска в Средиземное море ушёл ещё один БДК - «Новочеркасск». 

 

Международные военно-морские учения с участием кораблей ВМФ России в 2012 году:

«Блексифор» - с ВМС Болгарии, Румынии, Турции и Украины.

«Морское взаимодействие - 2012» - с ВМС Китая

«Помор - 2012» - с ВМС Норвегии

«Балтопс - 2012» - международные

«Пассекс» - с ВМС Франции

«Фрукус - 2012» - с ВМС Великобритании, Франции и США

«RIMPAC - 2012» - международные (23 страны)

«Иониекс - 2012» - с ВМС Италии

«Индра - 2012» - с ВМС Индии

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Svin Svin
    08.01.1323:27:56
    А вот интересно - Тихий океан, Северный, Балтика, Черное со Средиземным моря - понятно, а есть группировка наших кораблей в Атлантике? Так, чтобы на постоянном дежурстве. И была ли вообще такая группировка во времена Союза? Ни у кого нет информации? Как сейчас себя ведет наш флот по сравнению с временами оными?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      08.01.1323:32:37
      а есть группировка наших кораблей в Атлантике?
      Нет, только одиночные корабли или отряды кораблей во время визитов, межфлотских переходов и по пути в (из) Средиземное море.
      была ли вообще такая группировка во времена Союза?
      Да - 7я ОПЭСК.
      • 0
        Svin Svin
        08.01.1323:38:20
        7я ОПЭСК
        Посмотрел в википедии - она существовала с 1968 по 2005 годы. Даже в 90-х не расформировывалась. Нет ли сейчас планов снова ее воссоздать?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          08.01.1323:41:25
          Даже в 90-х не расформировывалась
          Правда существовала больше на бумаге...
          Нет ли сейчас планов снова ее воссоздать?
          Вначале нужно построить новые корабли!
      • 0
        Svin Svin
        08.01.1323:39:10
        Ну и еще: как звучит: "Оперативная эскадра"... Мощь.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          08.01.1323:48:01
          "Оперативная эскадра"... Мощь
          Мощь - это 4 ОПЭСК в десятки вымпелов каждая. Есть к чему стремится!    
  • 0
    user78 user78
    08.01.1323:41:11
    Шикарный обзор! "+"!    
  • 0
    Svin Svin
    08.01.1323:45:47
    Близнец ГРКР "Москва". Фотку сам сделал в 2007 году в Николаеве. блин... не встает фотография    
    Отредактировано: Svin~20:47 08.01.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      08.01.1323:51:33
      Близнец ГРКР "Москва"
      Не надо "Адмирала Лобова" - несчастный корабль...    
      • 0
        Svin Svin
        08.01.1323:54:13
        выслал Вам на почту    
      • 0
        Нет аватара Lyudov
        09.01.1319:25:43
        А что с ним такое?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          09.01.1319:28:21
          А что с ним такое?
          Умер не родившись...    
          • 0
            Нет аватара Lyudov
            09.01.1320:10:11
            А, ясно. Мне почему-то казалось, что только "Устинов" был "Лобовым".
            Отредактировано: Lyudov~18:45 10.01.13
  • 0
    Нет аватара guest
    09.01.1300:06:39
    Честно говоря, я обалдеваю сколько у нас кораблей...   
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.01.1300:15:21
      я обалдеваю сколько у нас кораблей...
      Всё относительно, бывало и больше... Надеюсь, и будет больше!
    • 0
      Granay Granay
      09.01.1305:44:40
      Честно говоря, я обалдеваю сколько у нас кораблей... Это вы так шутите?)
      Отредактировано: Granay~02:45 09.01.13
      • 0
        Нет аватара Ray_Solo
        09.01.1310:55:26
        Нет, это он всяких хомячков троллит.
  • 0
    MeeS MeeS
    09.01.1301:01:13
    "Уран" на "Неустрашимый" ставить не собираются?
  • 0
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    09.01.1302:26:12
    + )))
  • 0
    1nsane 1nsane
    09.01.1303:00:45
    кстати, Север, что слышно о наших "Орланах" ?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.01.1303:02:57
      что слышно о наших "Орланах" ?
      Величественно стоят у стенок...
      • 0
        1nsane 1nsane
        09.01.1303:06:02
        как-то давно была новость, что их таки решили пользовать.. уже передумали? а, нашел, вот она
        Отредактировано: 1nsane~00:07 09.01.13
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          09.01.1303:09:09
          давно была новость, что их таки решили пользовать
          Последняя новость была, что 2 из 4-х будут пилить...
          • 0
            Granay Granay
            09.01.1305:47:57
            Андрей могли бы вы прикинуть примерный состав наших флотов к 20-му году?
            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              09.01.1310:01:52
              Присоединяюсь. Было бы интересно. С учетом, которые предполагается заложить.
              Отредактировано: Zveruga~07:02 09.01.13
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                09.01.1311:19:06
                могли бы вы прикинуть примерный состав наших флотов к 20-му году?
                Присоединяюсь. Было бы интересно
                Хотелки давно озвучены! Вопрос в другом - успеют или нет? И будут ли в эту программу вносить изменения?
  • 0
    Нет аватара guest
    09.01.1309:50:33
    Честно говоря, я обалдеваю сколько у нас кораблей...
    Больших не так много, в основном это "москитный флот" (РКА, МРК, МПК и пр.). Кстати, никто не знает, его (комаров) утилизировать будут по мере истечения срока эксплуатации или загонят "беднякам" на экспорт? Это было бы хорошо, лучше иметь мощные ударные группы из серьезных судов, чем стайки кораблей камикадзе.
    Андрей могли бы вы прикинуть примерный состав наших флотов к 20-му году?
    Попробуйте сам... я не иронизирую, это действительно очень интересно! мне тоже это очень нравится. Нужные списки и таблицы
    Последняя новость была, что 2 из 4-х будут пилить...
    Я слышал, что насчет "Орланов" как и в случае с "Северсталью" и "Архангельском" МО прибывает в раздумьях. Подождем окончательного решения.
    • 0
      Bdd Bdd
      09.01.1310:16:53
      По Орланам - думают только над Нахимовым, по двум другим уже ничего не придумать - дешевле построить новые, они технически восстановлению почти не подлежат (реакторы и прочее) - это как я понял со всей инфы
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.01.1311:39:38
      как и в случае с "Северсталью" и "Архангельском"
      С ними давно определились...
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.01.1311:43:26
      лучше иметь мощные ударные группы из серьезных судов, чем стайки кораблей камикадзе
      Лучше не бросатся в крайности и строить сбалансированный флот! Театры у нас разные, и корабли и катера нужны разные! ;)
    • 0
      user78 user78
      09.01.1313:29:17
      Больших не так много, в основном это "москитный флот" (РКА, МРК, МПК и пр.).
      Если не рассматривать Каспийскую Флотилию, то крупных кораблей по флотам даже больше чем ракетных катеров, мрк и мпк. http://ru.wikip...Ф_России http://ru.wikip...Ф_России http://ru.wikip...Ф_России http://ru.wikip...Ф_России Прикинул по флотам, получается около 80 крупных кораблей (включая подлодки и бдк) в строю или около 120 крупных кораблей (включая те, которые проходят ремонт/модернизацию, или ожидают ремонта, или находятся в резерве). А мелких москитных боевых кораблей на 4 флота - всего около 60 штук.
      Отредактировано: user78~10:33 09.01.13
  • 0
    Нет аватара garden028
    09.01.1310:32:46
    A_SEVER обещал написать в новостях ВМФ кое какие подробности. Ждемс!   
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.01.1311:15:44
      Ждемс!
      Оставайтесь на линии... оставайтесь на линии... оставайтесь на линии...
  • 0
    Нет аватара guest
    09.01.1311:01:28
    Спасибо!    
  • 0
    Нет аватара guest
    09.01.1312:54:25
    С ними давно определились...
    Поделитесь пожалуйста инфой. И заодно сдайте свои "агентурные" источники    P.S.Вообще был бы очень рад получить у вас консультацию по некоторым вопросам (для статьи в Википедии), если вы будете не против конечно.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.01.1313:53:55
      Поделитесь пожалуйста инфой
      Модернизация ТРПКСН пр. 941 нецелесообразна - мнение С.Н. Ковалёва. Из этого руководство ВМФ и исходит... Периодически озвучиваемые в СМИ проекты конверсии АПЛ для перевозки руды/газа не имет под собой практического основания - только утилизация.
      если вы будете не против конечно
      Нет, не против. Чем могу...
  • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.01.1315:33:07
      О том, где кто гниёт мы знаем. Но это выходит за рамки нашего сайта!
      • 0
        Нет аватара guest
        09.01.1318:33:21
        О том, где кто гниёт мы знаем. Но это выходит за рамки нашего сайта!
        Хм, это слова мне обращены? Если да, то я же пишу не в смысле "все суда... ,пардон, полимеры прос...", а чтоб иметь цельную картину технического состояния флота в реальном времени. Насчет "Акул" спасибо, плюсик) Если вы не против, то пока небольшая порция непонятностей, надеюсь вы разъясните. 1.Что будут делать с ДЭПЛ Б-445 «Святой Николай Чудотворец»? На восстановление или на хорошенькие стальные тазики?    2.Как так получилось, что у нас во флоте два "Адмирала Ушакова"? Эсминец и ТАРКР. 3.Нет ли информации о дате завершении ремонта и переспециализации БС-64 "Подмосковье"? И когда по плану спустят на воду НИЛП "Белгород". 4.Никак не могу найти подробности о ремонте К-331 «Магадан». Не подскажете хотя бы на каком заводе идет ремонт и модернизация? То-же касается и Б-276 «Кострома». Пока все.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          09.01.1319:19:31
          Хм, это слова мне обращены?
          Нет, не Вам, он был адресован другому пользователю!
          Что будут делать с ДЭПЛ Б-445
          Увы, не владею информацией...
          у нас во флоте два "Адмирала Ушакова"?
          Один! "Адмирал Ушаков" - эсминец, крейсер - "б/н 90"
          Нет ли информации
          Меня терзают смутные сомнения, что будет и "Подмосковье", и "Белгород". Но это только моё предположение...
          на каком заводе
          "Звезда" в Большом Камне. "Кострома" предположительно проходила ВТГ на "Нерпе"
          • 0
            Нет аватара guest
            09.01.1320:04:18
            Нет, не Вам, он был адресован другому пользователю!
            Пардон, просто на этом сайте немного непривычная система цитирования и разговорных "веток".
            Меня терзают смутные сомнения, что будет и "Подмосковье", и "Белгород". Но это только моё предположение...
            То есть? Имете ввиду сначала БС-64 с одним "Лошариком" и 3 "Нельмами" послужит, а потом для неспешно строящегося "Белгорода" "Лошариков" новых настроят (когда производственные мощности освободятся) и введут все это звено с "маткой" "Белгородом" на замену первому?
            "Звезда" в Большом Камне. "Кострома" предположительно проходила ВТГ на "Нерпе"
            Мерси.
            Отредактировано: AsgartDOK~20:09 09.01.13
  • 0
    misha12 misha12
    09.01.1316:24:29
    Большое спасибо за обзор!   
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.01.1316:26:48
      Большое спасибо за обзор!
      Большое ПОЖАЛУЙСТА!    
  • 0
    exorder exorder
    13.01.1304:39:33
    А почему для объективности о международном военно-морском учении "Данекс-Ноко-2012" ни слова?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      13.01.1319:22:51
      А почему для объективности о международном военно-морском учении "Данекс-Ноко-2012" ни слова?
      Корвет "Сообразительный" не успел принять в них участие из-за возгорания.
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,