MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 28 февраля 541
66

Научно-исследовательский флот России (часть 1)

1. НИС «Академик Лазарев»
Дата постройки: 03.06.1987, Польша
Судовладелец Севморнефтегеофизика
Порт приписки Мурманск

 

Краткие характеристики:

Длина, ширина, осадка - 81,8 м x 14,8 м x 5,0 м
Водоизмещение - 3631 тонн
Главный двигатель - Zgoda-Sulzer 6ZL 40/48
Крейсерская скорость - 12 узлов
Дальность плавания - 12 000 миль

2. НИС «Академик М. А. Лаврентьев»

Дата постройки: 12.10.1984, Финляндия
Судовладелец УНИФ ДВО РАН
Порт приписки Владивосток

Краткие характеристики:

Длина, ширина, осадка - 75,5 м x 14,7 м x 4,5 м
Водоизмещение - 2689 тонн
Главный двигатель - 6ЧН 40/46 ОМ4
Скорость - 14,8 узлов

3. НИС «Академик Мстислав Келдыш»

Дата постройки: 28.12.1980, Финляндия
Судовладелец Институт Океанологии РАН
Порт приписки Калининград

Краткие характеристики:

Длина, ширина, осадка - 122,2 м x 17,82 м x 5,9 м
Водоизмещение - 6345 тонн
Главный двигатель - 824TS
Скорость - 16 узлов

Судно является носителем глубоководных аппаратов «Мир»

4. НИС «Академик Немчинов»

Дата постройки: 31.10.1988, Польша
Судовладелец Севморнефтегеофизика
Порт приписки Мурманск

Краткие характеристики:

Длина, ширина, осадка - 84,4 м x 14,83 м x 5,6 м
Водоизмещение - 4248 тонн
Главный двигатель - MAK 8M32C
Скорость - 14,5 узлов

5. НИС «Академик Николай Страхов»

Дата постройки: 10.05.1985, Финляндия
Судовладелец Геологический институт РАН
Порт приписки Калининград

Краткие характеристики:

Длина, ширина, осадка - 75,5 м x 14,73 м x 4,5 м
Водоизмещение - 2685 тонн
Главный двигатель - 6ЧН 40/46 ОМ4
Скорость - 14,8 узлов

6. НИС «Академик Иоффе»

Дата постройки: 24.05.1988, Польша
Судовладелец Институт Океанологии РАН
Порт приписки Калининград

Краткие характеристики:

Длина, ширина, осадка - 117,17 м x 18,22 м x 5,9 м
Водоизмещение - 6718 тонн
Главный двигатель - 6ЧН 40/46
Скорость - 15 узлов

7. НИС «Академик Сергей Вавилов»

Дата постройки: 12.02.1988, Финляндия
Судовладелец Институт Океанологии РАН
Порт приписки Калининград

Краткие характеристики:

Длина, ширина, осадка - 117,17 м x 18,22 м x 5,9 м
Водоизмещение - 6718 тонн
Главный двигатель - 6ЧН 40/46
Скорость - 15 узлов

8. НИС «Академик Опарин»

Дата постройки: 28.11.1985, Финляндия
Судовладелец Институт биологии моря РАН
Порт приписки Владивосток

Краткие характеристики:

Длина, ширина, осадка - 75,5 м x 14,7 м x 4,5 м
Водоизмещение - 2702 тонн
Главный двигатель - 6ЧН 40/46 ОМ4
Скорость - 14,8 узлов

9. НЭС «Академик Трёшников»

Дата постройки: 15.12.2012, Россия
Судовладелец Арктический и антарктический научно-исследовательский институт РАН
Порт приписки Санкт-Петербург

Краткие характеристики:

Длина, ширина, осадка - 133,53 м x 23,25 м x 8,5 м
Водоизмещение - 16539 тонн
Главный двигатель - W9L38B
Скорость - 16 узлов

10. НЭС «Академик Федоров»

Дата постройки: 08.09.1987, Финляндия
Судовладелец Арктический и антарктический научно-исследовательский институт РАН
Порт приписки Санкт-Петербург

Краткие характеристики:

Длина, ширина, осадка - 141,2 м x 23,5 м x 8,5 м
Водоизмещение - 16336 тонн
Главный двигатель - 16V 32D
Скорость - 16 узлов

11. НИС «Академик Ферсман»

Дата постройки: 08.05.1986, Польша
Судовладелец Дальморнефтегеофизика
Порт приписки Корсаков

Краткие характеристики:

Длина, ширина, осадка - 81,85 м x 14,8 м x 5 м
Водоизмещение - 3631 тонн
Главный двигатель - 6ZL 40/48
Скорость - 14,5 узлов

12. НИС «Академик Борис Петров»

Дата постройки: 1984, Финляндия
Судовладелец Институт геохимии и аналитической химии РАН
Порт приписки Калининград

Краткие характеристики:

Длина, ширина, осадка - 75,5 м x 14,7 м х 5,4 м
Водоизмещение - 2600 тонн
Главный двигатель - 6ЧН 40/46
Скорость - 12,5 узлов

13. НИС «Академик Шатский»

Дата постройки: 07.10.1986, Польша
Судовладелец Севморнефтегеофизика
Порт приписки Мурманск

Краткие характеристики:

Длина, ширина, осадка - 81,85 м x 14,83 м х 5,2 м
Водоизмещение - 3631 тонн
Главный двигатель - 6ZL 40/48
Скорость - 14,5 узлов

14. НИС «Академик Шокальский»

Дата постройки: 30.10.1982, Финляндия
Судовладелец Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт
Порт приписки Владивосток

Краткие характеристики:

Длина, ширина, осадка - 71,06 м x 12,82 м х 4,5 м
Водоизмещение - 2140 тонн
Главный двигатель - 6ZL 40/48
Скорость - 14 узлов

15. НИС «Академик Александр Карпинский»

Дата постройки: 20.04.1984, СССР
Судовладелец ФГУ НПП «Полярная морская геологоразведочная экспедиция»
Порт приписки Санкт-Петербург

Краткие характеристики:

Длина, ширина, осадка - 104,5 м x 16,03 м х 5,9 м
Водоизмещение - 5715 тонн
Главный двигатель - 6ЧН 40/46 ОМ4
Скорость - 14,7 узлов

16. НИС «Академик Голицын»

Дата постройки: 22.02.1984, Финляндия
Судовладелец ООО «Газфлот»
Порт приписки Калининград

Краткие характеристики:

Длина, ширина, осадка - 71,6 м x 12,82 м х 4,5 м
Водоизмещение - 2143 тонн
Главный двигатель - 6ЧРНП 36/45
Скорость - 14,8 узлов

17. СТМ К-1704 «Атлантида»

Дата постройки: 30.03.1987, ГДР
Судовладелец ФГУП АтлантНИРО
Порт приписки Калининград

Краткие характеристики:

Длина, ширина, осадка - 62,22 м x 13,8 м х 5,5 м
Водоизмещение - 2665 тонн
Главный двигатель - 6M 20
Скорость - 12,9 узлов

18. СТМ К-1711 «АтлантНИРО»

Дата постройки: 09.06.1987, ГДР
Судовладелец ФГУП АтлантНИРО
Порт приписки Калининград

Краткие характеристики:

Длина, ширина, осадка - 62,22 м x 13,8 м х 5,13 м
Водоизмещение - 2665 тонн
Главный двигатель - 8VD 26/20 AL-2
Скорость - 12,9 узлов


19. НИС «Аквамарин»

Дата постройки: 2007, Турция
Судовладелец ГНЦ ФГУГП «Южморгеология»
Порт приписки Новороссийск

Краткие характеристики:

Длина, ширина, осадка - 32,8 м x 11,15 м х 2,8 м
Водоизмещение - 267,39 тонн
Главный двигатель - CUMMINS


20. НИС «Бавенит»

Дата постройки: 20.05.1986, Финляндия
Судовладелец ОАО «Арктические морские инженерно-геологические экспедиции»
Порт приписки Мурманск

Краткие характеристики:

Длина, ширина, осадка - 86,09 м x 17 м х 5,6 м
Водоизмещение - 5395 тонн
Главный двигатель - 8R 22/26
Скорость - 12,7 узлов

 

Научно-исследовательский флот России (часть 2)

Научно-исследовательский флот России (часть 3)

Научно-исследовательский флот России (часть 4)

Научно-исследовательский флот России (часть 5)

Научно-исследовательский флот России (часть 6)

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.02.13 14:40:21
    Юзер, я тебя убью!!!     Их сто-о-о-ока оказалось...     (ушел писать другие части, насвистывая "Я убью тебя лодочник")          
  • 0
    Hitagara Hitagara28.02.13 15:05:17
    Что характерно Союз все почти построил в Финляндии или Польше. Что в других частях будет?
    Отредактировано: Hitagara~15:07 28.02.13
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.02.13 15:10:18
      Что характерно Союз все почти построил в Финляндии или Польше
      И еще ГДР     Во второй части попадется экзотика от ОАЭ ;)
      Что в других частях будет?
      Продолжение. Просто разбил на несколько частей, что бы не перегружать пост
    • 0
      Нет аватара guest28.02.13 17:26:48
      Что характерно Союз все почти построил в Финляндии или Польше.
      Это тогда была стандартная практика, у себя СССР больше военные корабли строил. Вот здесь хорошая подборка по рыболовецким судам, то же изрядно "иномарок".
    • 0
      Нет аватара gzakh01.03.13 13:01:11
      И что ещё характерно: 1. флот относительно новый - 80-е и 2000 -е годы. 2. наверное, многие суда ледового класса, что важно.
  • 0
    Нет аватара termometrix28.02.13 15:19:35
  • 0
    MeeS MeeS28.02.13 15:23:52
    Боюсь показаться наглым, но тут бы сортировку по дате постройки, или тоннажу
  • 0
    Hasky Hasky28.02.13 15:49:01
    Помню раньше в Авачинской бухте часто красовалось судно, с двумя огромными шарам (антены), потом исчезло. Списали и порезали? Название не помню. Помню что большой и белый.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.02.13 16:10:22
      Космического флота не осталось (а это скорее всего из их числа было)
      • 0
        user78 user7828.02.13 16:17:54
        Космического флота не осталось
        Так ведь как минимум один корабль космической серии сохранён и был недавно отремонтирован - "Маршал Крылов" проекта 1914:
        http://sdelanou...ru/blogs/23976/
        Отредактировано: user78~16:18 28.02.13
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.02.13 16:23:29
          Это КИК. Военный. Гражданские а-ля "Юрий Гагарин" и другие не сохранились
          • 0
            user78 user7828.02.13 16:31:20
            Военный
            А, понял.    
            а-ля "Юрий Гагарин"
            здоровенная махина была, как линкор!
            Отредактировано: user78~16:32 28.02.13
            • 0
              shrpv shrpv28.02.13 17:07:43
              Вот громада.
              Когда я служил, он стоял рядом в бухте Абрек. Просто красавец и наш тральщик на его фоне выглядел утлой лодочкой. Большой разведывательный корабль ССВ-33 «Урал» Водоизмещение 32 780 т/ 36 500 т Длина 265 м Двигатели ЯЭУ типа ОК-900, 2 × 171 МВт, 2 котла ВДРК-500, 2 турбозубчатых агрегата ГТЗА-688 Мощность 66 500 л. с. Движитель 2 Скорость хода 21,6 узла (40 км/ч) Автономность плавания 180 суток Экипаж 950 человек
              Отредактировано: shrpv~17:23 28.02.13
              • 0
                user78 user7828.02.13 18:23:53
                Вот громада.
                По водоизмещению "Юрий Гагарин" больше чем "Урал", хоть и уступает по длине    
                Просто красавец
                согласен.
                • 0
                  MiG-42MFI MiG-42MFI28.02.13 18:35:23
                  "Гагарин" представляет собой перестроенный ещё на стапеле танкер проекта 1552, откуда и размеры.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER28.02.13 18:52:02
                Вот громада
                На фото две громады! Но обе к науке не имеют никакого отношения!
        • 0
          Hasky Hasky01.03.13 02:13:43
          Видимо "Крылов" к Владивостоку приписан, хотя один из кадров на фоне Корякского вулкана.
          • 0
            Нет аватара A116CM01.03.13 11:45:35
            Нет, "Крылов" камчадал.
            • 0
              Hasky Hasky01.03.13 12:59:49
              На одной из фотографий он на фоне городских построек. Похоже на Владивосток. Потому и подумал))
              • 0
                Нет аватара A116CM01.03.13 13:43:22
                Да, это у стенки Дальзавода. Собственно, он там жил в прошлом году в ожидании ремонта - ровнехонько под моим балконом. А порт приписки у него вроде как Петропавлоск-Камчатский.
                • 0
                  Hasky Hasky01.03.13 13:59:54
                  Понятно))
                  Отредактировано: Hasky~14:00 01.03.13
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov01.03.13 15:49:48
                  Порты приписки указаны по Морскому Регистру, т.е. паспортные ;)
                  • 0
                    Нет аватара A116CM01.03.13 16:17:55
                    Справедливо. Не в курсе ли вы, часом, каков порт приписки "Крылова"? А то он, в силу определенных обстоятельств, название порта на корме не носит =)
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov01.03.13 16:24:07
                      Не знаю. КИК вообще-то военный. Они обычно к ВМБ приписываются, а не к портам    
                      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~16:24 01.03.13
                      • 0
                        Нет аватара A116CM01.03.13 16:44:29
                        Ну, что военный, мне известно. Знакомые любители ВМФ говорят, что таки Петропавловск. Местная, "питерская", газета - тоже. Википедия говорит о поселке Завойко, но тот вроде как давно уж к Петропавловску-Камчасткому относится. В общем, не врут, выходит =)
      • 0
        Bdd Bdd28.02.13 16:58:53
        я представлял себе все НИС именно такими с шарами и тарелками)) был оригинальный Витс беринг
        • 0
          A_SEVER A_SEVER28.02.13 18:50:48
          был оригинальный Витс беринг
          "Витус Беринг" - ледокол-снабженец буровых платформ!
  • 0
    Barmalei Barmalei28.02.13 16:05:25
    Итиёма...!!! И что, все на ходу?! Все при деле?!!!    Даже и не знал, что так много у нас научно-исследовательских судов! "+"
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.02.13 16:07:56
      Проданные в турфирмы и не находу отсеиваю ;)
      Все при деле?!!!
      А вот тут когда как. Научно-исследовательский флот - довольно дорогое удовольствие, не приносящее прибыль. Поэтому некоторые суда иногда сдают на время в аренду. Даже Келдыша сдавали и Миры некоторое время были без носителя.
      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~16:09 28.02.13
  • 0
    shrpv shrpv28.02.13 16:23:58
    Черт. плюсов не осталось. Но я злопамятный     Завтра вот такой поставлю: + Пока Вам +
    Отредактировано: shrpv~16:44 28.02.13
  • 0
    A_SEVER A_SEVER28.02.13 16:27:52
    "+"    
  • 0
    Нет аватара beenign28.02.13 17:07:05
    у может украину на СССР изменить у Карпинского?
  • 0
    Нет аватара shamshin9928.02.13 17:25:50
    По геофизикам список неполный. У Южморгеологии есть суда гораздо больше, чем "Аквамарин" - "Геленджик" и "Южморгеология". Есть крупная геофизическая компания МАГЭ у нее суда "Проффесор Куренцов", "Дмитрий Наливкин", "Геофизик". У АМИГЭ "Керн" и "Кимберлит". У Калининградгеофизики "Зонд" и "Кембрий". А еще полно судов у Дальморнефтегеофизики, Севморнефтегеофизики и ряда новых компаний типа "Хазара".
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.02.13 17:45:20
      По геофизикам список неполный.
      Это же только часть 1 ;)
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.02.13 22:16:17
      Кстати, спасибо за "Зонд". Он точно уже мимо меня прошел. Буду примного благодарен, если еще поправки будут (идут по алфавиту)
      • 0
        Нет аватара shamshin9901.03.13 01:04:11
        У Южного отделения ИО РАН в Ростове-на-Дону есть НИС "Денеб". Не знаю какой критерий по тоннажу. У Южморгеологии есть еще МНИС "Эко", ПТС "ЭКО" и т/х "Сейс". Правда все они относятся к маломерным, нов море (Азовском и Черном) работают - сейсмикой занимаются, инженерно-геологические скважины бурят.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov01.03.13 01:12:42
          У Южного отделения ИО РАН в Ростове-на-Дону есть НИС "Денеб".
          Спасибо. Он тоже мимо прошел. Порою.
          Правда все они относятся к маломерным
          Смотря на сколько маломерные. В сотню тонн еще нормально. Если начну меньше перечислять... Лучше в висок из РПГ          
          • 0
            Нет аватара shamshin9901.03.13 01:20:12
            Посмотрел свидетельства ПТС "Эко" - 79,2; МНИС "Эко" - 38,2
      • 0
        Нет аватара shamshin9901.03.13 01:12:05
        У ДМНГ есть еще ,большое сейсморазведочное "Зефир-1", по идее по алфавиту должен уже был попасть. И Orient Explourer
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov01.03.13 01:18:16
          Зефир-1
          Спасибо, будем рыть.
          по идее по алфавиту должен уже был попасть.
          А по идее "З" вообще выпало. Как раз Вы и "указали путь истинный" ;) В 3-ю часть уже парочка на "З" попала. Вот теперь с Зефиром будем разбираться.
      • 0
        Нет аватара shamshin9901.03.13 01:24:33
        ППБУ, СПБУ не считаем? По Морскому регистру это тоже суда. А по сути занимаются хоть прикладной, но наукой, керны с ниж опять же сдаются в кернохранилище. Астру ту же например на Каспии, она тоже довольно красивая.
  • 0
    Нет аватара Agalofix28.02.13 17:57:07
    Сделано у нас 2 из 20? Как это понимать?
    • 0
      morshan morshan28.02.13 18:05:48
      Вот как хошь так и понимай. Они построены для России и служат России. Крейсер "Варяг" был построен,в США,Филадельфия.
      • 0
        Нет аватара Agalofix01.03.13 09:09:55
        Тогда под такое нужно делать сайт "Есть у нас", или писать статью про достижения наших морских исследователей. А когда в разделе "судостроение" рекламируется польская и финская продукция, то что-то тут не так.
        • 0
          morshan morshan01.03.13 09:48:24
          Да что же вы все к названию то докапываетесь.    Ну давайте еще сделаем сайт "Есть у нас",можно еще "Осталось у нас","Строят турки у нас",вариантов много. Дело то не в название,дело в сути. Статья о том ,что у нас есть Научный Флот. Понимаю,что это некоторых задевает,что он у нас есть.    Повторю,он построен для России и служат России.
          • 0
            Нет аватара Agalofix01.03.13 10:52:48
            Слава Богу, что флот этот у нас есть. Я лишь считаю некорректным размещение информации о развитии научно-исследовательской отрасли народного хозяйства в разделе "судостроение". И не надо вот этого"   ". Стоит подвергнуть что-то критике - сразу, блин, "враг народа".
            • 0
              morshan morshan01.03.13 12:30:06
              Но если так вопрос звучал. Я лишь считаю некорректным размещение информации о развитии научно-исследовательской отрасли народного хозяйства в разделе "судостроение". Тут может и вопросов то не возникло. Но вы начали с разу,это не у нас. Там есть и у нас построенные,есть в Финляндии,причем верфи нам принадлежат,практически весь Советский атомный флот,там построен и аппараты Мир,но по нашем технологиями,проектам и остальном,начиная от стали и кончая атомными установками,а Польша это СЭВ(надеюсь не надо пояснять что это такое) Ни надо,заострять,в каком блоге размещено,суть не в этом,тут есть люди которые могут перенести в другой блог. А уж про врага народа,вы сами так решили,там не было конкретики.
      • 0
        edsw edsw01.03.13 12:09:55
        Крейсер "Варяг" был построен,в США,Филадельфия. Вроде Варяг в Англии построили.
        • 0
          morshan morshan01.03.13 12:34:51
          Он был построен в Филадельфии. А в Англии он(блин не охота писать распилили),он закончил свою жизнь.
          • 0
            edsw edsw01.03.13 12:37:03
            Ее...Варяга затопил собственный экипаж в битве возле Порт Артура.или мы про разные корабли говорим?
            Отредактировано: edsw~12:37 01.03.13
            • 0
              morshan morshan01.03.13 12:42:00
              Нет, мы говорим о том же. Только с затоплением,все не кончилось. Японцы его подняли,отремонтировали,и он входил в состав их флота,под названием,ой на С как то. Во время ПМВ они его нам вернули,мы его отправили в Англию для ремонта. Ну а там 1917 год. Да в поисковике наберите.
              • 0
                edsw edsw01.03.13 12:42:46
                Ааа..этого я не знал спасибо!
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI02.03.13 00:02:08
                "Варяг" служил в ЯИФе под названием "Соя" (часто встречающаяся странскрипция "Сойя" неправильна). И до ухода в Англию на ремонт в феврале 17го успел послужить на Средиземном море вместе с "Аскольдом".
  • 0
    Нет аватара endeavor28.02.13 18:38:51
    лол, в Рашке только 2 корабля построены из 20. А ещё говорят почему это у жалких французиков корабли покупаем.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER28.02.13 18:54:20
      почему это у жалких французиков корабли покупаем
      У нас с ними бартер - мы им ракеты, они нам боевые корабли! ;)
    • 0
      shrpv shrpv28.02.13 19:11:48
      Школота... Смотри года постройки... Это большая страна помогала некоторым странам иметь свое судостроение. И почему французы жалкие?
      • 0
        user78 user7828.02.13 20:59:24
        Это большая страна помогала некоторым странам иметь свое судостроение.
        Совершенно верно.. не стало Советского Союза.. и где теперь польское судостроение? Финны хоть вовремя подсуетились и продались с потрохами корейской мегакорпорации STX (и то без господдержки им не выжить). А вот в Польше, как любит говорить один местный товарищ, "изя всё":
        А произошло там буквально следующее. В разгар мирового финансового кризиса польское правительство предоставляет государственную поддержку своим крупнейшим промышленным предприятиям. Однако вдруг этим вопросом заинтересовались европейские чиновники, которые, в лице Европейской Комиссии, признали такую государственную поддержку нелегальной и противоречащей принципу свободной конкуренции. По «справедливому» мнению Европейской комиссии, эти средства не направлены на долговременное выживание этих предприятий, а обеспечивают им «нечестное» преимущество над своими европейскими конкурентами (очевидно, это касается дважды банкрота — Гданьской верфи). В результате принятого решения Комиссия обязала верфи вернуть деньги в госбюджет, чего, очевидно, предбанкротное предприятие сделать не может. Так же стоит уточнить, что судостроение является отраслью с длительным производственным циклом (2-5 лет), из чего следует, что вернуть деньги оно сможет только после постройки судна, а до времени их будет только тратить. Так вот, такое решение в отношении вышеуказанных судоверфей повлекло необходимость продажи их имущества с целью возврата средств господдержки. Гдыньская и Щецинская судоверфи уже ушли в историю. Их имущество распродано, работники уволены (около 50 тыс. человек), территория расчищена. Вместе с заводами встал вопрос дальнейшего существования социальной и обучающей сферы. Это Гданьская политехническая школа и Щецинская морская академия. Их выпускники теперь своей стране не нужны. В качестве батраков их смогут принять только в Норвегии.
        «Помиловать, нельзя казнить» решили в Еврокомиссии только про Гданьскую судоверфь. По решению Еврокомиссии, верфь получит субсидию с условием продиктованной ей реструктуризации, предусматривающей сокращение каждого пятого из оставшихся двух тысяч (при штате в 17 тысяч) сотрудников. В рамках этой реструктуризации верфь вынуждена будет запустить новые производства на месте 2 из 3 существующих стапелей. На одном из них будет производство башен для ветроэнергетики, на другом — производство стальных конструкций. Но не кораблей! План реструктуризации «позволяет» верфи производить не более 6 судов в год, при существующих мощностях — до 30. Вместе с тем, по мнению профсоюзов, закрытие 2 из 3 стапелей не сможет обеспечить оставшихся рабочими местами, и сделает предприятие нерентабельным и отсрочит гибель последней польской судоверфи на год-два.
        Такая вот "цивилизованная" европа...
        Отредактировано: user78~21:12 28.02.13
        • 0
          Нет аватара karlson201.03.13 11:26:59
          Только что вернулся из Щецена, с завода Грифия (так понимаю,там только судоремонт). Что сказать, видел разруху и ещё раз разруху, дороги на острове никакие, оборудывание что видел - старое. Но! Там постоянно стоят на ремонте пароходы (сейчас было около шести). Люди работают. На острове заводском посрубали все деревья (площадью метров двести на пятьсот). Агент сказал, будут расширяться. Значит хотя бы тут есть рост. Кстати в Эстонии похожая ситуация: видел тут заголовок, "евросоюз запрещает помогать своему национальному авиаперевозчику", на ладан дышащему. В итоге какими-то козьими тропами пытаются помогать эстонским авиалиниям
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov05.03.13 12:32:59
          А вот в Польше, как любит говорить один местный товарищ, "изя всё":
          Вот сие не шибко напоминает фсе
          1 марта в Гданьске спущен на воду http://www.kora...ushchen-na-vodu
    • 0
      user78 user7828.02.13 20:41:52
      в Рашке
      а вы из какой страны так уничижительно отзываетесь о нашей Великой России?
      • 0
        Нет аватара endeavor28.02.13 22:02:32
        Я из России, друг мой     Я ведь обычный тролль и мне нравится, когда другим людям не нравится, что я говорю. Теперь насчет того в праве ли я говорить о России в таком тоне. Я, наверно, один из самых больших патриотов России; и так как я здесь родился и живу, то имею право покритиковать нашу с вами страну. Я, вы можете, но никакой американец, азер или немец. 2 из 20, только одна десятая часть из всего научно-исследовательского флота построены в нашей стране - поэтому Рашка.
        • 0
          user78 user7828.02.13 22:42:20
          2 из 20, только одна десятая часть из всего научно-исследовательского флота построены в нашей стране - поэтому Рашка.
          Раньше всякую мелочевку часто закупали у стран соцлагеря типа Польши - чтобы помочь их промышленности выглядеть круто на фоне загнивающих кап. стран. А свои верфи были под завязку заняты строительством гораздо больших по размеру и более сложных технологически военных кораблей:
          В состав сил флота (стратегических и общего назначения) входило более 100 эскадр и дивизий, а общая численность личного состава ВМФ СССР составляла около 450 000 (в том числе 12,6 тыс. в морской пехоте). Расходы на ВМФ СССР в 1989 году составили 12,08 млрд рублей (при общем военном бюджете в 77,294 млрд рублей), из них 2993 млн рублей на закупку кораблей и катеров и 6531 млн на техническое оснащение). В боевом строю флота находилось 160 надводных кораблей океанской и дальней морской зоны, 83 стратегических атомных подводных ракетоносцев второго поколения, 113 многоцелевых атомных подводных лодок и 254 дизель-электрических. А. С. Павлов приводит следующие данные по составу ВМФ СССР на конец 1980-х годов: 64 атомные и 15 дизельных подводных лодок с баллистическими ракетами, 79 подводных лодок с крылатыми ракетами (в том числе 63 атомные), 80 многоцелевых торпедных атомных подводных лодок (все данные по ПЛ на 1 января 1989 года), четыре авианесущих корабля, 96 крейсеров, эсминцев и ракетных фрегатов, 174 сторожевых и малых противолодочных корабля, 623 катера и тральщика, 107 десантных кораблей и катеров. Всего 1380 боевых кораблей (не считая вспомогательных судов), 1142 боевых самолёта (все данные по надводным кораблям на 1 июля 1988 года). На 1991 год на судостроительных предприятиях СССР строилось: два авианосца (в том числе один атомный), 11 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 18 многоцелевых атомных подводных лодок, семь дизельных подводных лодок, два ракетных крейсера (в том числе один атомный), 10 эскадренных миноносцев и больших противолодочных кораблей и др.
          Большая часть этого грандиозного флота была построена на советских верфях. Ещё есть желание покритиковать страну? Нет, маленький негодник, косящий под патриота, никакого права называть Великую Россию "рашкой" у тебя нет и не будет. Ещё будешь оскорблять имя Российской Федерации - получишь БАН. http://sdelanou...icpages/?id=112
          0. За оскорбление России (её названия, флага, гимна и т.д.) или народов населяющих Россию - бан сразу без разговоров.
             
          Отредактировано: user78~22:57 28.02.13
          • Комментарий удалён
            • Комментарий удалён
              • Комментарий удалён
            • 0
              user78 user7828.02.13 22:53:47
              Рашка есть рашка.
              я же попросил не нарушать правила портала. Здесь не принято оскорблять имя России. Пожалуйста уважайте Россию, даже если волею судеб вы эмигрировали в более южные страны и не прижились там. Не верю, что житель Российской Федерации стал бы использовать уничижительное слово "рашка" по отношению к своей же стране, это просто нелогично.    
              Отредактировано: user78~22:56 28.02.13
              • 0
                Нет аватара endeavor28.02.13 22:59:18
                Я житель России, я тут родился, я тут живу и никуда не хочу отсюда уезжать. Я тоже хочу, чтобы наша страна была великой! Но это пока нет так.
                • 0
                  user78 user7828.02.13 23:02:09
                  Но это пока нет так.
                  вы не правы, Россия была, есть, и будет оставаться великой страной. Хотя, кое-кому это не нравится и они пытаются своей агитацией привить российскому народу комплексы и неуважительное отношение к своему же государству. Ничего у вас не выйдет.    
                  • 0
                    MiG-42MFI MiG-42MFI28.02.13 23:17:57
                    Наброшу. Не может быть великим государство, занимающееся торговлей своей территорией.
                    • 0
                      user78 user7828.02.13 23:19:32
                      Не может быть великим государство, занимающееся торговлей своей территорией.
                      ты о чём?    
                      • 0
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.02.13 23:30:06
                        Да много о чем можно понабрасывать. Аляска, к примеру ;) Шеварнадзе при распаде Союза тоже постарался амерам кусочек отсчипнуть...
                        • 0
                          user78 user7828.02.13 23:33:51
                          ну вот, взял и спугнул такого жирного тролля    
                          • 0
                            Нет аватара endeavor101.03.13 00:12:44
                            также Крым отдали украинцам. Забрать бы.
                            • 0
                              user78 user7801.03.13 00:59:18
                              также Крым отдали украинцам. Забрать бы.
                              Заберём, причем вместе с Украиной и по желанию самих братьев украинцев. Рано или поздно им "незалежность" (и следующая из неё разруха) надоест.    
                              • 0
                                edsw edsw01.03.13 12:19:40
                                К сожалению вряд ли,я живу в Украине и Янович поехал в Брюссель, подписывать договор об ассоциации.Нас,обычных людей никто не спрашивал куда мы хотим идти.
                                • 0
                                  Нет аватара miron702.03.13 22:53:54
                                  Янука тоже не кто спрашивать не кто не будет. Поедет в Россию, его Володька поимеет и сделает то, что захочет он.
                                  • 0
                                    edsw edsw03.03.13 01:25:59
                                    Если бы.Факты говорят об обратно,но короче посмотрим.
                              • 0
                                Нет аватара miron702.03.13 22:52:10
                                Стесняюсь спросить, но чем наша разруха хуже вашей? Вы думаете украинцы горят желанием стать россиянами? Нет конечно. Мы и так хреново живем, а жить еще хуже я не собираюсь.
                          • 0
                            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov01.03.13 01:26:21
                            Его не испугаешь! Даже будучи убитым, он возродился, как птица Феникс!
                            endeavor10.00 #293020 ↑ 01.03.13 00:12
                               
                      • 0
                        MiG-42MFI MiG-42MFI28.02.13 23:42:32
                        Ну, можете говорить и политкорректно о уточнении госграницы, которая почему-то всегда в сторону России смещается.
                        • 0
                          user78 user7801.03.13 01:01:16
                          Ты, миг, не юли. Отвечай как на духу, без уловок про аляску. Сам то считаешь Россию великим государством, или всё же как этот "endeavor"? ;) Я слабо верю в то, что ты мог так быстро исправиться. Хотя безусловно, позитивные подвижки в твоём поведении уже есть. Так держать    
                          Отредактировано: user78~01:05 01.03.13
                          • 0
                            MiG-42MFI MiG-42MFI02.03.13 00:18:17
                            Сам то считаешь Россию великим государством, или всё же как этот "endeavor"?
                            Между уровнями "АААА Просрали все полимеры!" и "Россия всех сильней!" огромное количество значений, и эти крайние страной никогда не достигались. За всё время с завершения объединения русских земель вокруг Москвы (1510 год) самой низшей точкой были определённо 1611-1612 годы, высшей осторожно считают первую половину 1970-х годов. И не вам говорить про величие страны, одобряя при этом распродажу её территорий.
                            Я слабо верю в то, что ты мог так быстро исправиться. Хотя безусловно, позитивные подвижки в твоём поведении уже есть. Так держать
                            Я-то пишу всё тоже самое, это форум изменился настолько, что моя засечка в 5% трешево-пародийных сообщений воспринимается как норма.
                            • 0
                              user78 user7802.03.13 02:10:32
                              Между уровнями "АААА Просрали все полимеры!" и "Россия всех сильней!" огромное количество значений
                              пойми, миг. Россия - великая страна, как бы тебе ни было противно от этой мысли. И это вовсе не то же самое, что "Россия всех сильнее" и не примитивное "Россия не уступила ни пяди земли, только раздувалась и раздувалась, поэтому она великая". Было множество моментов в истории, когда Россия была технически или экономически слабее других государств или коалиций других государств (если не могли справиться с нами в одиночку). Но Россия всегда оставалась великим государством по целому ряду критериев. Наша культура, наша история, наши российские люди - это то, что и делает Россию действительно великой (помимо грандиозности материальных ресурсов). Этого нет ни в Канаде, ни в США. США могут сколько угодно напечатать долларов и наворовать ресурсов, могут сколько угодно бомбить Вьетнам и Камбоджу, сколько угодно лгать по своим СМИ, но это не сделает их великими. И в этом их большой комплекс. Дутая сверхдержава, живущая на чужой земле, с псевдовеличием, зиждящемся только на дутом долларе и больше ни на чём. Те же истреблённые ими "примитивные" наивные индейцы - на порядки более велики по сути своей, хоть и потеряли всю свою землю. Поэтому русские эмигранты из тех, кто поумней (кому для счастья мало гамбургера) и воют волком, да на наши форумы мчатся, здесь великая русская душа, а там биороботы.    
                              И не вам говорить про величие страны, одобряя при этом распродажу её территорий.
                              ты так конкретно и не рассказал, что за "распродажа территорий". Впрочем, ты часто набрасываешь и в кусты. Много лжёшь, передёргиваешь, в этом ты не изменился    
                              Отредактировано: user78~02:35 02.03.13
                    • 0
                      edsw edsw01.03.13 12:20:10
                      Миг,опять херней начинаешь страдать?
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER01.03.13 14:45:55
                      Наброшу
                      Опять рецидив!    
              • 0
                Нет аватара Eugene_B01.03.13 09:38:34
                Рашка есть рашка.
                Когда я такое слышу, то обычно говорю: "А что вам плохого сделало средевековое сербское княжество?"   
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.02.13 22:42:47
          Идите убейте себя ап стену. Почти весь пассажирский флот СССР был произведен не в СССР. Можно продолжить ледоколами, сухогрузами... И ты ды и ты пы
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI28.02.13 23:09:12
            Да и боевые корабли иностранного производства в позднем СССР были: МПК проекта 1331-М, например.
            • 0
              user78 user7828.02.13 23:20:57
              боевые корабли иностранного производства
              но их всё же меньшинство. Да и на фоне сложности постройки атомных подлодок и крейсеров, мпк - это исчезающая мелочь.    
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.02.13 23:30:19
                А БДК? ;)
                • 0
                  user78 user7801.03.13 01:04:16
                  1174 (действительно БДК) строились у нас, а мелочевку отдавали "друзьям" ;) 1171, кстати на том же Янтаре.    
                  Отредактировано: user78~01:08 01.03.13
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov01.03.13 01:09:10
                    1174
                    Это не единственный проект БДК ;)
                  • 0
                    MiG-42MFI MiG-42MFI01.03.13 01:21:33
                    1174 за почти 20 лет построили 3 корпуса, 775х же 28 (помимо двух кораблей проекта 778, также строившихся в Польше и разобранных на стапеле). 1171 строились сильно раньше, их заменой был как раз 775.
                    Отредактировано: MiG-42MFI~01:22 01.03.13
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER01.03.13 01:32:20
                    а мелочевку отдавали "друзьям"
                    Но именно наличие этой мелочёвки делает флот сбалансированным! Плюс добавим большое количество вспомогательных судов различного типа, которые тоже строились за границей!    
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI28.02.13 23:41:46
                Проблемой было то, что в эту мелочь попали БДК проекта 775 и СДК проекта 770. Кстати, история с данными МПК показывает, что была ненулевая вероятность и заказа СССР в ГДР и ПНР и более крупных и актуальных боевых кораблей (например, ЭМ проекта 956), благо возможно их верфей позволяли.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER28.02.13 23:00:31
          поэтому Рашка
          Поэтому БАН!    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.02.13 21:52:27
      Следите за другими частями. Может и больше 2х найдется ;)    
  • 0
    Нет аватара loggin28.02.13 19:33:02
    Ох ты... Их действительно много. Я меньше думал... Это тот случай, когда ошибаться - радостно     Только вопрос возникает. Все ли они сейчас задействованы в работе по своему прямому назначению, не стоят ли годами в портах обезлюдевшими? Это самое важное!
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.02.13 22:30:17
      Я уже говорил, что периодически сдаются в аренду. Встают на ремонт и ты ды. Естественно единовременно весь флот не в море. Вон рыборазводные ученые прямо говорят, что если все свои 15 судов (на 3 конторы) пожизненно выгонят в море, то формально не найдут ученых для экспедиций. Им же надо еще переварить полученные данные ;) А суда иной раз и ремонтировать не плохо бы, да и экипаж не железный ;)
    • 0
      Нет аватара guest01.03.13 09:58:51
      Я как-то смотрел по каналу "Моя планета" передачу про портовый городок где-то в Патагонии, у самой Огненной Земли. Туда зашел, если правильно помню, "Академик Сергей Вавилов". Его арендовала туристическая компания для круизов к мысу Горн и берегам Антарктиды. Это, конечно, тоже заработок, но все-таки было бы лучше, если бы научно-исследовательские суда использовались, как подсказывает капитан Очевидность, для научных исследований.
      • 0
        Нет аватара ak26218.03.13 18:20:10
        Туда зашел, если правильно помню, "Академик Сергей Вавилов"
        Ага, было такое, товарищ сплавал от Аргентины до Антарктиды и обратно. Дорогое удовольствие - от 8000 уёв/рыло. Там еще "Академик Иоффе" болтался. "Вавилов" сейчас в районе Шпицбергена-Гренландии шарашит. Научную деятлеьность в общем-то вполне можно в определенных пределаз совмещать с туристической, по ходу тсзть. Сейчас вроде все крупные суда ИО Ширшова во фрахте, и это разумно - железяки требуют содержания и между экспедициями не должны тупо жрать деньги, а должны приносить прибыль.
        Отредактировано: ak262~18:27 18.03.13
        • 0
          Нет аватара guest18.03.13 19:12:47
          Так они туристическую деятельность ведут совместно с научной или между экспедициями? И ведется ли вообще научная деятельность?
          • 0
            Нет аватара ak26219.03.13 19:22:08
            Если есть деньги на экспедицию - проводится экспедиция, если нет денег - судно отдается во фрахт. Смысла-то особого нет мариновать судно на стоянке, когда оно может зарабатывать деньги. Наск. я понял со слов своего знакомого из ИО РАН, небольшая научная группа может присутствовать на зафрахтованных судах и проводить попутно какую-никакую работу. Понимаете, содержать суда, а тем более гонять их в экспедиции - очень дорогое удовольствие, а финансирование РАН в последние годы не так чтобы растет. Хорошо если судно узкозаточенное под какие-то практические исследования, особенно по нефтегазу и т.д. - такие могут фрахтоваться "по прямой специальности", большие НИС суда вынуждены совмещать фразт с науцчной работой "голь на выдумки хитра". Так, в сущности, живет значительная часть российской фундаментальной науки, зарабатывая и на хлеб с маслом и на проведение фундаментальных исследований. Да вот соб-сно посмотрите по ссылкам, информация достаточно внятная: Научные экспедиции ИО РАН Статус судов в конце позапрошлого года
            Отредактировано: ak262~19:28 19.03.13
            • 0
              Нет аватара guest19.03.13 19:50:57
              Спасибо за информацию.
  • 0
    Нет аватара guest28.02.13 21:11:50
    Удивили несказанно! Я думал, они все в 90-е сгинули, и сейчас максимум на одной руке хватит пальцев пересчитать. Спасибо, порадовали.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.02.13 22:37:29
      Не, садясь за написание, я изначально знал, что пальцев рук и ног не хватит. Но не до такой же степени!!!    
      Спасибо, порадовали
      Следите за новыми сериями    
      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~22:37 28.02.13
  • 0
    Нет аватара guest28.02.13 22:49:03
    блин, ну почему на нашем Дальнем Востоке плохо следят за состоянием кораблей. на фото - самые "зачуханые" корабли - порт приписки Владивосток    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.02.13 22:59:57
      Просто НИСы мало фоткают. Если Вы заметили. то у некоторых даже фоток нет. А из имеющихся я пытался выбрать покрасивше. Вот Вы бы и нафоткали суда перед выходом. Понятно, что работа в море не шибко благотворно сказывается на внешнем виде ;)
  • Комментарий удалён
  • 0
    edsw edsw01.03.13 12:24:02
    Читаю тут гониво,мол всего 2 корабля в СССР и России построили,а как по мне это благородно было поддерживать промышленность той же Польши.Друзья тогда были как-ни-как.
  • Комментарий удалён
  • 0
    AleksM AleksM04.03.13 12:03:21
    На "Келдыше" знакомые работают, на "Ферсмане"("Прокопчике") бывать доводилось. Спасибо за отличные обзоры! "+"
  • 0
    Нет аватара guest18.09.14 22:43:25

    а еще у нас в Калининграде стоит гниет НИС «Профессор Штокман», а НИС «Академик Мстислав Келдыш» два последних года стоял без «МИРОВ», которые наш великий стерх забрал для своего погружения в недра Байкала. ржавел, а сейчас и вовсе сгинул куда-то, буквально на днях… как бы на иголки не пошел? «ЗОНД» исключен из Регистра, хотя его и перегоняют от причала к причалу… что с ним будет — не ясно, пока не утонул    ((

    Отредактировано: Сергей Ржевский~22:44 18.09.14