стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
44

ПСЗ «Янтарь» отправил в Финляндию секции корпуса нового ледокола

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» завершил отправку в Финляндию секций корпуса строящегося дизель-электрического ледокола проекта Р-70202.

Дальнейшее строительство ледокола с асимметричным корпусом будет вестись на верфи «Arctech Helsinki Shipyard» (50% принадлежит ОСК). Планируется, что до конца этого года новый ледокол будет передан заказчику - ФГУП «Росморпорт».

Технические характеристики:

Водоизмещение: ? т.

Главные размерения: длина — 76.4 м, ширина — 20.5 м, осадка — 6.3 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Скорость хода во льду толщиной до 1 метра: 3 узла 

Мощность: 7.5 МВт

Автономность: 20 суток

Экипаж: 24 человека (плюс 12 человек спецперсонала)

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • -7
    Нет аватара guest
    30.04.1313:34:20
    Почему большие проекты всегда строятся за границей? Как же развитие отечественного судостроения и новые рабочие места в России? Или снова услышу отговорку о том, что всё впереди, в светлом будущем?
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      30.04.1313:48:32
      Почему большие проекты всегда строятся за границей?

      Это не так! В настоящий момент одновременно строятся 6 ледоколов:
      1. Атомный двухосадочный ледокол пр.22220 - на Балтийском заводе
      2. Дизель-электрический пр.22600 - на Балтийском заводе
      3. Дизель-электрический пр.21900М - на Выборгском ССЗ
      4. Дизель-электрический пр.21900М - на Выборгском ССЗ
      5. Дизель-электрический пр.21900М - Выборгский ССЗ + Финляндия
      6. Дизель-электрический пр.Р-70202 - «Янтарь» + Финляндия
      Как видим, из 6-ти 4 полностью строятся в России, для 2-х делают блоки корпуса.
      P.S. Проекты указаны в порядке убывания размеров!    
      • -4
        vdorof vdorof
        30.04.1314:48:42
        А чего сами не можем? Все у чухонцев заказываем. Да они Россию презирают! Просто посмотреть их прессу, в которой основное - антироссийская пропаганда.
        • 1
          DV DV
          30.04.1314:59:03
          Свои мощности под завязку загружены - потому финны и помогают. Обратите внимание на то, что завод на 50% принадлежит нашей ОСК! Финны, кстати, хорошие строители и к русским они нормально относятся - работал с ними совместно - за слова отвечаю. Мне приходилось работать на судах финской постройки, но построенных по нашим проектам... Качество отличное!
          • -1
            vdorof vdorof
            30.04.1315:14:07
            Возможно, что они хорошие строители, и на уровне межличностных коммуникаций все нормально, но это не отменяет того факта, что власти этой страны относятся к России не лучше чем шпроты, просто они этого стараются не показывать. Лучше посмотрите: http://russophobia.net/133 
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              30.04.1315:21:21
              Лучше посмотрите
              Аборигены к чужакам везде относятся приблизительно одинаково, особенно если чужаки более успешны.
            • 0
              Нет аватара termometrix
              30.04.1316:30:03
              Придет время и для руссофобов.В природе нет пустоты!
            • 2
              user78 user78
              30.04.1316:35:17
              Русофобы безусловно ответят по заслугам, только вот верфь в Финляндии наполовину принадлежит России. К тому же все верфи на территории РФ уже заняты стрительством флота (преимущественно военного и ледокольного), так что приходится использовать и другие площадки.


              "Адмиралтейские верфи" ведут строительство сразу 17 кораблей:
               https://sdelanounas.ru/blogs/23608/ 
              "Северная верфь" загружена заказами до 2020 года:
               https://sdelanounas.ru/blogs/25395/ 
              "Севмаш" загружен заказами до 2022 года:
               https://sdelanounas.ru/blogs/10166/ 
              "Янтарь" строит фрегаты проекта 11356 и другие корабли:
               https://sdelanounas.ru/blogs/15314/ 
               https://sdelanounas.ru/blogs/24673/ 
              "Выборгский судостроительный завод" и "Балтийский завод" заняты ледоколами:
               https://sdelanounas.ru/blo...7028/?pid=248565#comments 
               https://sdelanounas.ru/blogs/23113/ 
               https://sdelanounas.ru/blogs/21968/ 
               https://sdelanounas.ru/blogs/24521/ 
            • 1
              Нет аватара sneider
              30.04.1316:42:50
              Власти не имеют к этому никакого отношения. Маргиналов хватает в любой стране. Впрочем я не удивлюсь, если к вам лично там плохо относились, ведь вы так запросто называете целую нацию чухонцами.
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                30.04.1317:10:20
                Пушкин тоже называл.
                По мшистым, топким берегам
                Чернели избы здесь и там,
                Приют убогого чухонца.

                Анафеме?
              • 0
                user78 user78
                30.04.1317:27:56
                Власти не имеют к этому никакого отношения.

                имеют. Если захотели бы - то запретили бы русофобию в финской прессе, которая процветает с их молчаливого согласия.. Финские власти наверное до сих пор обижены на зимнюю войную 39-40. Но сами финны потом прислуживали гитлеру. Короче, противоречий хватает. Но это не значит, что если мы когда-то воевали с Францией, Великобританией, Турцией, Германией и Японией, то не можем теперь сотрудничать.
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  30.04.1317:35:07
                  Забыли шведов, поляков, австрийцев, венгров. румын, итальянцев, испанцев (хоть и гражданская у них была), китайцев... Так поперечислять и только пингвины в Антарктиде останутся    
                  • 0
                    user78 user78
                    30.04.1317:42:46
                       

                    испанцев (хоть и гражданская у них была)

                    ну не только гражданская, испанцы успели и против русских в Великую Отечественную повоевать:
                    на участке фронта под Красным Бором длиной почти в 60 километров, четыре советских дивизии (приблизительно 44 тысячи человек) и 2 танковых полка не смогли прорвать оборону испанцев (около четырёх с половиной тысяч человек). Советские войска понесли на этом участке большие потери

                     http://ru.wikipedia.org/w...лубая_дивизия 
                    Отредактировано: user78~17:48 30.04.13
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      30.04.1323:37:00
                      Испанцы были расквартированы в Пушкине и Петродворце, так что они не просто на фронте воевали, а настоящие оккупанты.
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    30.04.1323:35:41
                    У пингвинов тоже есть причины обижаться - мы же к ним понаехали, понастроили станций, шумели техникой и воняли бензином. Правда, к радио своему приобщили, как в песне поется, но это тоже культурная экспансия, кстати.
                • 1
                  Нет аватара rs
                  30.04.1318:17:32
                  Если захотели бы - то запретили бы русофобию в финской прессе, которая процветает с их молчаливого согласия.. Финские власти наверное до сих пор обижены на зимнюю войную 39-40.


                  Кого волнует, что они там думают? Финляндия со времен СССР наш офшор, без заказов России скатятся туда откуда вышли в самую нищую провинцию Европы. И они это хорошо понимают и свои нац. амбиции давно засунули глубоко в дупу. Потому мы туда поставляем оружие, строим АЭС, вкладываемся в местный бизнес, они же строят коммунизм из материала заказчика. Потому финские верфи загружены заказами, а Николаев и Гданьск сосут лапу. Зато незалежни от можа до можа на зло клятым москалям.
                  • 0
                    user78 user78
                    30.04.1318:47:59
                    Потому финские верфи загружены заказами, а Николаев и Гданьск сосут лапу. Зато незалежни от можа до можа на зло клятым москалям.

                    не только поэтому. Финны продали свое судостроение корейцам - мегакорпорации STX. Корейцы вложили большие деньги, проапгрейдили их верфи. А украинцы и поляки никому свои верфи не продали, вот они загнулись без финансирования и заказов.
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      30.04.1319:01:07
                      Украинцы тем не менее стоят офшоры для викингов, к примеру. Кстати, последний год как-то новости с их верфей активизировались. Поляки не так давно спустили круизный пароход, что мы не делали даже при СССР. Как-то они там пытаются выживать     Немцы... Ну, верфи бывшей ФРГ там свои мульки, а бывшая ГДРовская Нордик Ярдс вполне нам продалась ;)
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      30.04.1319:19:20
                      Финны продали свое судостроение корейцам - мегакорпорации STX

                      Которой принадлежит в Финляндии две верфи - в Хельсинки и Турку.
                      И если Хельсинки (строит ледоколы и снабженцы) загружены работой благодаря ОСК, то в Турку (строит круизные лайнеры) с заказами проблема....
                      • 0
                        user78 user78
                        01.05.1300:50:59
                        И если Хельсинки (строит ледоколы и снабженцы) загружены работой благодаря ОСК, то в Турку (строит круизные лайнеры) с заказами проблема....

                        вывод: пора нам и Турку к рукам прибирать    
              • 0
                vdorof vdorof
                30.04.1322:08:16
                а пройдитесь по ссылочке: http://www.sdelanounih.ru...roc%2Fself%2Fenviron%0000 
                • 0
                  Нет аватара sneider
                  30.04.1322:19:59
                  ну и? событиям, там описываемым, уже больше 100 лет. А про погромы домов в Иматре и Лаппеенранте стоит отдельно сказать. Вам бы понравилось, если бы в вашем районе всю недвижимость скупили азербайджанцы к примеру и везде бы звучала азербайджанская речь? не думаю
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          30.04.1315:03:55
          А чего сами не можем? Все у чухонцев заказываем

          Можем и делаем! Просто "чухонский" завод теперь наполовину принадлежит нам, и ОСК старается равномерно загружать свои производственные мощности.
        • 0
          Нет аватара mmx
          30.04.1315:51:33
          А СССР сам тоже не мог? Почти все советские ледоколы были построены финиками.
        • 0
          tm tm
          30.04.1323:07:23
          Mistä tiedät tämän? Luetko Suomen lehdistössä joka päivä?
  • Комментарий удален
  • 1
    vdorof vdorof
    30.04.1315:54:36
    Мне кажется тут все-таки не столько конфликт абориген-чужак имеет место, а именно нагнетание враждебности (в данном случае к России) со стороны государства (Финляндии). В статье со ссылкой выше - это хорошо показывается.
    • 1
      Нет аватара guest
      30.04.1316:04:46
      как говорят немцы, не так горячо едят, как варят. думаю, эту мудрость всегда нужно помнить, когда речь заходит о политике. вот те же немцы – свободу пуськам, диктатура итд., но северный поток тянут, да и вообще вопросы экономики от подобной болтовни всегда за надёжным забором держат. так что русофобия русофобией, а ледоколы ледоколами, всё будет хорошо.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      30.04.1317:15:24
      По моему вы отождествляете фиников с эстонцами ;) Это не так    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.04.1319:23:09
      не столько конфликт абориген-чужак имеет место, а именно нагнетание враждебности

      Не всем нравится взаимовыгодное сотрудничество России и Финляндии, поэтому и нагнетают. Могу сказать одно - дело надо делать, а не прислушиваться, кто что сказал и написал!
  • 0
    vdorof vdorof
    30.04.1316:05:18
    Ледоколы класса "Арктика", ядро советского ледокольного флота, строились на Балтийском заводе насколько я знаю. Да и большинство линейных дизельных ледоколов тоже made in USSR.
    • 1
      user78 user78
      30.04.1316:21:46
      Ледоколы класса "Арктика", ядро советского ледокольного флота, строились на Балтийском заводе насколько я знаю. Да и большинство линейных дизельных ледоколов тоже made in USSR.

      Вы опять врёте. Подавляющее большинство советских дизельных ледоколов были сделаны в Финляндии.

      1. Атомный ледокол «Таймыр» Построен в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 10580.
      ЯЭУ установлена на Балтийском заводе, в эксплуатации с 1989 года.

      2. Атомный ледокол «Вайгач» Построен в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 10580.
      ЯЭУ установлена на Балтийском заводе, в эксплуатации с 1990 года.

      3. Дизель-электрический ледокол «Кару» (до ? года «KARU», Финляндия)
      Построен в 1958 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä».

      4. Дизель-электрический ледокол «Тор» (до ? года «TOR», Швеция)
      Построен в 1964 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу Швеции.

      5. Дизель-электрический ледокол «Дудинка» (до 2006 года «APU», Финляндия)
      Построен в 1970 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä».

      6. Дизель-электрический ледокол «Ермак»
      Построен в 1974 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

      7. Дизель-электрический ледокол «Адмирал Макаров»
      Построен в 1975 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

      8. Дизель-электрический ледокол «Красин»
      Построен в 1976 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

      9. Дизель-электрический ледокол «Капитан Сорокин»
      Построен в 1977 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

      10. Дизель-электрический ледокол «Капитан Николаев»
      Построен в 1978 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

      11. Дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын»
      Построен в 1980 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

      12. Дизель-электрический ледокол «Капитан Хлебников»
      Построен в 1981 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

      13. Дизельный ледокол «Мудьюг»
      Построен в 1982 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

      14. Дизельный ледокол «Магадан»
      Построен в 1982 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

      15. Дизельный ледокол «Диксон»
      Построен в 1983 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

      16. Дизель-электрический ледокол «Капитан М. Измайлов»
      Построен в 1976 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

      17. Дизель-электрический ледокол «Капитан Косолапов»
      Построен в 1976 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

      18. Дизель-электрический ледокол «Капитан Чечкин»
      Построен в 1977 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1105 для СССР.

      19. Дизель-электрический ледокол «Капитан Плахин»
      Построен в 1977 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1105 для СССР.

      20. Дизель-электрический ледокол «Капитан Чадаев»
      Построен в 1978 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1105 для СССР.

      21. Дизель-электрический ледокол «Капитан Крутов»
      Построен в 1978 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1105 для СССР.

      22. Дизель-электрический ледокол «Капитан Букаев»
      Построен в 1978 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1105 для СССР.

      23. Дизель-электрический ледокол «Капитан Зарубин»
      Построен в 1978 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1105 для СССР.

      24. Дизель-электрический ледокол «Капитан Евдокимов»
      Построен в 1983 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1191 для СССР.

      25. Дизель-электрический ледокол «Капитан Бабичев»
      Построен в 1983 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1191 для СССР.

      26. Дизель-электрический ледокол «Капитан Чудинов»
      Построен в 1983 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1191 для СССР.

      27. Дизель-электрический ледокол «Капитан Бородкин»
      Построен в 1983 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1191 для СССР.

      28. Дизель-электрический ледокол «Авраамий Завенягин» (до 2000г. «Капитан Крылов»)
      Построен в 1984 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1191 для СССР.

      29. Дизель-электрический ледокол «Капитан Мецайк»
      Построен в 1984 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1191 для СССР.

      30. Дизель-электрический ледокол «Капитан Демидов»
      Построен в 1984 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1191 для СССР.

      31. Дизель-электрический ледокол «Капитан Мошкин»
      Построен в 1986 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1191 для СССР.


       https://sdelanounas.ru/blogs/21476/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/21671/ 

      Причем в те времена финская верфь не принадлежала СССР (ОСК и STX Finland основали совместную верфь только в 2011 году, с владением по 50% ), да и строили финны целиком корпуса, а не из готовых секций с российского "Янтаря" как сейчас.
      Отредактировано: user78~17:35 30.04.13
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        30.04.1317:17:56
        Для Таймыра и Вайгача финики только корпус делали. Слабо им с ядреной энергией работать. Собсно получается одинаково с:
        A_SEVER
        30.04.13 13:48
        5. Дизель-электрический пр.21900М - Выборгский ССЗ + Финляндия
        6. Дизель-электрический пр.Р-70202 - «Янтарь» + Финляндия

        но с точностью до наоборот    
        • 1
          user78 user78
          30.04.1317:32:05
          Слабо им с ядреной энергией работать.

          однозначно!     Вообще из всех стран мира только Россия (СССР), США и Франция делали надводные корабли с ядерной установкой. Ещё по одному судну было построено в Японии и Германии, но на этом их потуги закончились.    
          Отредактировано: user78~17:32 30.04.13
          • 0
            Нет аватара guest
            30.04.1323:41:30
            У американцев гражданские суда с АЭУ совсем не получались. Букет проблем и сомнительные выгоды. Вероятно, они не смогли определить правильную нишу для них, или просто милитаризм победил.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        30.04.1317:23:57
        Кстати, куды дели наполовину финиковые Беренга с Чириковым?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.04.1319:25:40
          куды дели наполовину финиковые Беренга с Чириковым?
          Решь шла про советский ледокольный флот! ;)
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.04.1319:29:09
      ядро советского ледокольного флота

      Было чёткое разделение - атомные строили сами, дизель-электрические заказывали за границей.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        30.04.1319:39:01
        атомные строили сами

        Таймыр и Вайгач? ;)
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.04.1320:19:10
          Таймыр и Вайгач?

          Тоже сами! Сами заказали финам корпуса, потом сами установили ЯЭУ.
          Просто в этот момент Балтзавод был маненечко занять 1144...
             
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            30.04.1320:23:14
            Ну, на счет заказали, то много чего сами    
  • 3
    Нет аватара vvs
    30.04.1316:41:14
    Опять скатились на политику...

    Вы мне лучше скажите - для нафига у этого ледокола ассиметричный корпус? Вы с политикой самое интересное прозевали!
    • 0
      user78 user78
      30.04.1316:44:46
      Вы мне лучше скажите - для нафига у этого ледокола ассиметричный корпус? Вы с политикой самое интересное прозевали!

      На картинке видно, что он может проламывать лёд не только носом, но и бортом - так шире путь получается:
      Оно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр, и в «косом» режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров. Длина судна – 76,4 м, ширина – 20,5 м, скорость – 14 уз.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,