Лого Сделано у нас
64

Ледокольный флот России (часть 2)

Вторая часть посвящена дизель-электрическим и дизельным линейным и портовым ледоколам. В отличии от первой части, в ней и в двух последующих частях речь пойдёт только о судах, находящихся в эксплуатации в настоящее время.

 

1. Дизель-электрический ледокол «Кару» (до ? года «KARU», Финляндия)

Построен в 1958 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä».

Технические характеристики:

Водоизмещение: 3597 т.

Главные размерения: длина — 74.1 м, ширина — 17.4 м, осадка — 6.3 м.

Максимальная скорость хода: 13 узлов

Мощность: 5.5 МВт, 7500 л.с.

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт»

Эстония? 2009 Находится в эксплуатации.

2. Дизель-электрический ледокол «Тор» (до ? года «TOR», Швеция)

Построен в 1964 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу Швеции.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 5302 т.

Главные размерения: длина — 84.5 м, ширина — 21.2 м, осадка — 6.5 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Мощность: 10.1 МВт

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт»

Куплен в 2000 или 2009? году. Находится в эксплуатации.

3. Дизель-электрический ледокол «Иван Крузенштерн» (до 1966 года «Ледокол-6»)

Построен в 1964 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 3147 т.

Главные размерения: длина — 67.7 м, ширина — 18.3 м, осадка — 6 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Мощность: 3.9 МВт

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

4. Дизель-электрический ледокол «Юрий Лисянский» (до 1966 года «Ледокол-9»)

Построен в 1965 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Иван Крузенштерн»

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

5. Дизель-электрический ледокол «Фёдор Литке»

Построен в 1970 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Иван Крузенштерн»

Порт приписки: Холмск

Владелец: ФГУП «Балтийское БАСУ». Находится на хранении в порту Ванино.

6. Дизель-электрический ледокол «Семён Дежнев»

Построен в 1971 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Иван Крузенштерн»

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

7. Дизель-электрический ледокол «Дудинка» (до 2006 года «APU», Финляндия)

Построен в 1970 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä».

Технические характеристики:

Водоизмещение: 5477 т.

Главные размерения: длина — 86.5 м, ширина — 21.2 м, осадка — 7 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Порт приписки: Мурманск

Куплен компанией «Норильский Никель» в 2006 году. Находится в эксплуатации.

8. Дизель-электрический ледокол «Ермак»

Построен в 1974 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 20247 т.

Главные размерения: длина — 134.8 м, ширина — 26 м, осадка — 11 м.

Максимальная скорость хода: 19.5 узлов

Мощность: 28.3 МВт, 36000 л.с.

Дальность плавания: 4400 миль

Экипаж: 118 человек

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт»

С момента постройки до 2000 года базировался во Владивостоке. Находится в эксплуатации.

9. Дизель-электрический ледокол «Адмирал Макаров»

Построен в 1975 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Ермак»

Порт приписки: Владивосток

Владелец: Дальневосточное морское пароходство. Находится в эксплуатации.

10. Дизель-электрический ледокол «Красин»

Построен в 1976 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Ермак»

Порт приписки: Владивосток

Владелец: Дальневосточное морское пароходство

С момента постройки до 1990 года базировался в Мурманске. Находится в эксплуатации.

11. Дизель-электрический ледокол «Капитан Сорокин»

Построен в 1977 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 17280 т.

Главные размерения: длина — 141.4 м, ширина — 31.1 м, осадка — 8.5 м.

Максимальная скорость хода: 19 узлов

Мощность: 18 МВт, 22000 л.с.

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт»

Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. С момента постройки до 1997 года базировался в Мурманске. Модернизирован по проекту немецкой фирмы «Thyssen-Nordseewerke» с изменением формы носовой части корпуса. Находится в эксплуатации.

12. Дизель-электрический ледокол «Капитан Николаев»

Построен в 1978 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 16017 т.

Главные размерения: длина — 134.8 м, ширина — 26.7 м, осадка — 8.5 м.

Максимальная скорость хода: 19.2 узла

Мощность: 18 МВт, 22000 л.с.

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт»

Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. Находится в эксплуатации.

13. Дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын»

Построен в 1980 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Николаев»

Порт приписки: Мурманск

Владелец: «Росморпорт»

Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. Находится в эксплуатации.

14. Дизель-электрический ледокол «Капитан Хлебников»

Построен в 1981 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Николаев»

Порт приписки: Владивосток

Владелец: Дальневосточное морское пароходство

Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. Находится в эксплуатации.

15. Дизельный ледокол «Мудьюг»

Построен в 1982 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 8154 т.

Главные размерения: длина — 111.6 м, ширина — 22.2 м, осадка — 6.8 м.

Максимальная скорость хода: 16.5 узлов

Мощность: 7.3 МВт

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт»

В 1987-1988 годах модернизирован по проекту немецкой фирмы «Thyssen-Nordseewerke» с изменением формы носовой части корпуса. Находится в эксплуатации.

16. Дизельный ледокол «Магадан»

Построен в 1982 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 6210 т.

Главные размерения: длина — 88.5 м, ширина — 21.2 м, осадка — 6.5 м.

Максимальная скорость хода: 16.5 узлов

Мощность: 7.3 МВт

Порт приписки: Владивосток

Владелец: Дальневосточное морское пароходство. Находится в эксплуатации.

17. Дизельный ледокол «Диксон»

Построен в 1983 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Магадан»

Водоизмещение: 6583 т.

Главные размерения: длина — 88.5 м, ширина — 21.2 м, осадка — 6.8 м.

Максимальная скорость хода: 16.5 узлов

Мощность: 7.3 МВт

Автономность: 39 суток

Экипаж: 28 человек

Порт приписки: Архангельск

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

18. Дизель-электрический ледокол «Варандей»

Построен в 2008 году в Сингапуре на верфи «Keppel Singmarine» по заказу компании «Лукойл».

Технические характеристики:

Водоизмещение: 10874 т.

Главные размерения: длина — 100 м, ширина — 21.7 м, осадка — 10.6 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Экипаж: 22 человека

Порт приписки: Калининград

Владелец: Компания «Лукойл». Находится в эксплуатации.

19. Дизель-электрический ледокол «Москва»

Построен в 2008 году на Балтийском заводе по проекту 21900.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 14300 т.

Главные размерения: длина — 114 м, ширина — 28 м, осадка — 8.5 м.

Максимальная скорость хода: 17 узлов

Мощность: 16 МВт

Экипаж: 25 человек

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

20. Дизель-электрический ледокол «Санкт-Петербург»

Построен в 2009 году на Балтийском заводе по проекту 21900.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Москва»

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

Срок строительства:

«Москва»: заложен 19.05.05 спущен 25.05.07 передан 11.12.08

«Санкт-Петербург»: заложен 01.2006 спущен 28.05.08 передан 02.11.09

21. Дизель-электрический ледокол с ассиметричным корпусом проекта Р-70202

Заложен 6 июля 2012 года на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь».

В марте 2013 года корпус судна с частично установленными механизмами будет отведён в Хельсинки для достройки на верфи «Arctech Helsinki Shipyard».

В декабре 2013 новый ледокол будет передан заказчику.

Технические характеристики:

Водоизмещение: ? т.

Главные размерения: длина — 76.4 м, ширина — 20.5 м, осадка — 6.3 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Мощность: 7.5 МВт

22. Дизель-электрический ледокол проекта 21900М

Планируется строительство на Выборгском судостроительном заводе. Контракт был подписан 23 февраля, закладка намечена на октябрь этого года.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 10000 т.

Главные размерения: длина — 116 м, ширина — 26.5 м, осадка — ? м.

Максимальная скорость хода: ? узлов

Мощность: 17.4 МВт

23. Дизель-электрический ледокол проекта 22600 (ЛК-25)

Будет заложен на Балтийском заводе в октября этого года. Автор проекта - ПКБ «Петробалт». В декабре 2015 новый ледокол планируется передать заказчику.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 22258 т.

Главные размерения: длина — 146.8 м, ширина — 29 м, осадка — 9.5 м.

Максимальная скорость хода: 17 узлов

Мощность: 25 МВт

Экипаж: 38 человек

Фотодополнение.

2005 год. Ледокол «Красин» ведёт контейнеровоз «American Tern» с грузом для американской полярной станции «McMurdo» в Антарктике. Помощь российского ледокола понадобилась после того, как американский ледокол «Polar star» (виден вдали) сломал себе лопасть винта:

Ледоколы «Polar star» (США) и «Красин» (Россия):

Ледокол «Дудинка» в Мурманске:

Ледоколы в порту Санкт-Петербурга, 9 июля 2006 года. (кликабельно)

Слева направо - «Семён Дежнев», «Иван Крузенштерн», «Тор», «Кару» и «Юрий Лисянский»:

Ледоколы «Капитан Николаев» и «Тор» в Кронштадте, 27 июля 2012 года:

Финский залив, февраль 2011 года, «Битва во льдах».

Ледокол «Санкт-Петербург» идёт на помощь зажатому во льдах судну:

Мощная струя от винто-рулевых колонок быстро разгоняет льдины:

За «Санкт-Петербургом» в Санкт-Петербург!

Навстречу идёт ледокол «Ермак» - освобождать следующее судно:

Ледокол «Москва»:

Для тех, кто пропустил: часть 1 (атомоходы)

Продолжение:  часть 3 часть 4  часть 5  часть 6

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара riedle
    05.09.1222:17:51
    Красота!
  • 0
    1nsane 1nsane
    05.09.1222:41:45
    я и не знал, что нам почти все финны построили
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.09.1222:55:23
      нам почти все финны построили
      Нам, а также себе, шведам и даже Аргентине! Т.е. по факту Финляндия была мировым лидером по строительству судов ледового класса различного назначения! Однако распад СССР и как следствие отсутствие новых заказов на ледоколы самым драматическим образом отразилось на концерне «Wärtsilä» - его судостроительная часть обанкротилась! ССЗ купила Южная Корея, потом 50% акций продала нашей ОСК - и теперь это наполовину российская компания! Вот такая история!    
      • 0
        Нет аватара eugene771
        05.09.1223:41:14
        Я так понимаю, что мы собираемся и сами научиться строить ледоколы? Интересно, всех типов, или с финами разделение будет?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          05.09.1223:50:39
          мы собираемся и сами научиться строить ледоколы?
          Всё дело в том, что финская верфь и КБ теперь наши на половину. И их инженерный и производственный потенциал будут использованы в интересах ОСК. Хотя линейные ледоколы (и атомный, и дизель-электрический) мы строим на своих ССЗ в Питере и Выборге.
        • 0
          alex-ak.livejournal.com alex-ak
          07.09.1208:53:13
          мы собираемся и сами научиться строить ледоколы
          Вообще-то мы это умеем. "Ленин" строился на Адмиралтейском заводе, например. Раньше (а сейчас и подавно) остро не хватало производственных мощностей. Слабость советского судостроения не секрет. С тех пор сильно лучше не стало. Но теоретическая и научная база у нас своя, а эллинги и сварщики - дело наживное. Кстати, часть (не все, но некоторые) упомянутые ледоколы строились хотя и в Финляндии, но по нашим проектам.
      • 0
        Armine Armine
        05.09.1223:55:10
        и теперь это наполовину российская компания!
        А на вторую половину корейская?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          05.09.1223:57:14
          А на вторую половину корейская?
          Да.
          • 0
            Нет аватара Temnik
            06.09.1203:13:57
            А откуда Вы выкопали, что это наполовину наша компания? В ВИКИ написано (верить конечно нельзя, но всеже), что Wärtsilä принадлежит норвежской компании STX Europe, ни о каком присутствии России инфы нет. На сайте ОСК тоже нет инфы, что у них в руках наполовину финяки. Скиньте если не трудно инфу про то, что она наполовину российская!
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              06.09.1208:29:16
              Wärtsilä принадлежит норвежской компании STX Europe
              STX Europe - европейский филиал концерна STX из Южной Кореи
              На сайте ОСК тоже нет инфы
              Вы невнимательны!
              Успешно осуществляется первый этап проекта строительства Ново-Адмиралтейской верфи на о. Котлин под Санкт-Петербургом в рамках СП ОСК с корейским судостроительным гигантом - компанией STX. В конце 2010 с финским филиалом той же STX Объединенная судостроительная корпорация создала совместное предприятие "Archtech Helsinki Shipyard", специализирующееся на производстве сложной морской техники для работы в ледовых условиях.
              • 0
                Нет аватара Temnik
                06.09.1209:00:19
                Про STX Europe ясно. То что верфи строят и создали совместное предприятие - это просто замечательно, но где ссылка на то что нашим принадлежит хоть один процент финской Wärtsilä? Ведь речь идет не о совместном предприятии "Archtech Helsinki Shipyard". Там да, нам наверно принадлежит 50% акций! Но это же СП. А Вы говорили об Wärtsilä, с таким же успехом финно-корейцы и Ко. могут заявить, что наш ОСК наполовину принадлежит им. Я Вас не хочу подловить, просто мне интересно. Сами понимаете, что искать такие нюансы в инете трудновато, вот если дадите ссылку буду благодарен! Мне просто интересно.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  06.09.1209:06:15
                  где ссылка на то что нашим принадлежит хоть один процент финской Wärtsilä?
                  Я говорил только о ССЗ в Хельсинки, который раньше принадлежал Wärtsilä, а не о самом финском холдинге!
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              06.09.1208:45:27
              Скиньте если не трудно инфу про то, что она наполовину российская!
              Пожалуйста: http://www.goodnewsfinland.ru/arhiv/novosti/034c25a8/    
      • 0
        user78 user78
        05.09.1223:59:51
        я и не знал, что нам почти все финны построили
        ничего.. скоро разбавим новейшими отечественными     http://sdelanou...ru/blogs/15932/ http://sdelanou...ru/blogs/20900/
        Контракт на строительство российскими верфями четырех ледоколов различной мощности (одного 25 МВт и трех проекта 21900М мощностью 17,4 МВт общей стоимостью 20,4 млрд рублей) был подписан Объединенной судостроительной корпорацией и ФГУП «Росморпорт» 2 декабря 2011 года, заказ размещен также и на Выборгском судостроительном заводе (Ленинградская область).
        ФГУП «Атомфлот» (входит в ГК «Росатом») и ООО «Балтийский завод – судостроение» (входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) подписали договор о строительстве головного атомного ледокола нового поколения.
    • 0
      Нет аватара gfhjkm
      08.09.1214:52:29
      А вы как хотели то ? То было время советское. Там любой украинец или узбек за гастробайтера не считался. Все были равными. И бюджет распределялся поровну. Поэтому у России тогда денег не хватало для разработки и строительства объектов судостроения как у финов.
  • 0
    Rapira Rapira
    05.09.1222:42:03
    Пока есть ледоколы север наш
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.09.1223:52:02
      Пока есть ледоколы север наш
      Да, но ледоколы нужны не только на Севере!
    • 0
      Armine Armine
      06.09.1200:15:17
      Пока у нас есть ядерное оружие север наш.    
  • 0
    Gubichev Gubichev
    05.09.1222:52:48
    Сколько же у нас ледоколов?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.09.1222:57:51
      Сколько же у нас ледоколов?
      Ответ дадут 3-я и 4-я части! ;)
      • 0
        Нет аватара Pandaboy
        08.09.1208:56:34
        Каждый день жду продолжения, с нетерпением.   
  • 0
    Нет аватара Kolobok
    06.09.1200:23:31
    Да уж,фины не хило сливки снимали при СССР.А каковы причины этого?Не верю что сами не могли,быть такого не может,чтоб СССР не мог сам строить ледоколы.Неужто не хватало мощностей? На "Диксоне" брат двоюродных ходил.
    Отредактировано: Kolobok~00:32 06.09.12
    • 0
      Armine Armine
      06.09.1200:30:06
      Мы тогда и автобусы в Венгрии закупали.    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      06.09.1208:05:33
      Не верю что сами не могли,быть такого не может
      Конечно могли! Раз атомные ледоколы строили, то и дизельные построили бы!
      Неужто не хватало мощностей?
      В точку! Поэтому ледоколы и научные суда строили фины, вспомогательные суда для ВМФ и парусники - поляки, а речные пассажирские суда немцы, чехи, венгры и австрийцы!
      • 0
        Нет аватара Starik
        06.09.1215:40:13
        И называлось это международным разделением труда. Спасибо автору!
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          06.09.1215:56:14
          Спасибо автору!
          Пожалуйста!
    • 0
      Cosmonaut Cosmonaut
      06.09.1210:30:14
      экономическая привязка, вследствие лояльность страны
      • 0
        alex-ak.livejournal.com alex-ak
        06.09.1214:52:19
        Тогда это называли по-деловому - "экономическая кооперация в рамках СЭВ". Поэтому у нас, кстати, по сей день нет легкого пассажирского самолета для местных линий. Их делали в ЧССР (Л-410) и Польше (наш же Ан-2). До недавнего времени не было своего реактивного учебно-тренировочного самолета. Очень удачный Як-30 не строился, потому что из политических соображений чехам надо было дать заказ на Л-29/Л-39. Не было своих легких вертолетов, потому что Ми-2 делали (и делают!) в той же Польше. Пришлось срочно налаживать производство городских автобусов, потому что их делали в Венгрии (Икарус). А элементы шасси для них у нас и сейчас в дефиците, поэтому часть из них приходится делать на шасси MAN и Scania. Прекрасные малые коммунальные машины, которые выпускал московский завод коммунальной техники, прекратили делать с началом закупок "Мультикаров" в ГДР. Это я еще не говорю про одежду, обувь, оргтехнику, бытовую технику - это все тоже в массовых количествах поступало в СССР из стран СЭВ. В этом, в общем-то, ничего плохого не было. Плохо то, что эту кооперацию похерили, причем так же, как и создавали - в угоду политическим амбициям.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          06.09.1214:58:01
          Всё это так, но Финляндия в СЭВ не входила...    
          • 0
            alex-ak.livejournal.com alex-ak
            06.09.1215:17:03
            Нет, не входила. Но экономические связи у Финляндии с СССР традиционно очень обширные, пожалуй посолиднее, чем у некоторых членов СЭВ. А в некоторые периоды и посерьезнее, чем с соседями по Западной Европе. Причины на то вполне объективные - натянутые отношения с ближайшим соседом - Швецией, да и сама Европа выбралась из нищеты только в 70-х годах, а у нас в это время было практически шоколадно всё (ну, почти всё =)
        • 0
          Cosmonaut Cosmonaut
          06.09.1215:43:32
          всё это так, но одновременно всё несколько сложнее чем вы себе представляете. Экономика и внешняя политика здесь были очень переплетены. При всём вами вышеперечисленном мы имели в этих странах военные плацдармы для наступления на Европу. А даже третья мировая будет вестись на полях Европы. И чем дальше от наших границ это бы происходило те было бы лучше. Ради этого можно наверное было бы пожертвовать кое какими производствами.
          • 0
            alex-ak.livejournal.com alex-ak
            06.09.1216:50:55
            Что страны Восточной Европы рассматривались как стратегическое предполье, это понятно. Правда, вряд ли стоит говорить о планируемом наступлении в Европе. Оно могло начаться только в случае нападения на нас, а вероятность этого была все же невелика (несмотря на планы типа Dropshot и тому подобные). Но в любом случае, если рассматривать территорию лимитрофов как поле боя, зачем же размещать там производства? Или вы хотите сказать, что там размещенные там производства ширпотреба позволили высвободить ресурсы метрополии для производства стратегических товаров? Может быть и так... Хотя мне думается, что все было, как вы правильно говорите, сложнее, и советское руководство думало не только о войне, но и о развитии. Почему не оставить соседям ту промышленность, что у них была? А она была очень разномастная и не вполне соответствовала требованиям времени. Вот ее и решили унифицировать и централизовать. Мощная система стандартов СЭВ, созданная тогда и применяемая до сих пор, тому подтверждение.
            • 0
              Cosmonaut Cosmonaut
              06.09.1219:46:39
              вот вы сами на всё и ответили    Для того чтобы все эти страны варшавского договора включить в орбиту нашей экономики их пришлось дотягивать до этого самого уровня. Меня вот больше интересует вопрос как так сталось что к моменту развала Союза большая часть торгового флота оказалась приписана к прибалтийским портам. Тоже самое и рыбопромыслового флота касается.
              • 0
                alex-ak.livejournal.com alex-ak
                07.09.1208:55:04
                как так сталось что к моменту развала Союза большая часть торгового флота оказалась приписана к прибалтийским портам. Тоже самое и рыбопромыслового флота касается
                Этого я не знаю, но слышал, что о выходе из СССР прибалты всерьез рассуждали еще в середине 70-х. А раз собирались, то постарались запастись приданым.
  • 0
    Нет аватара strange2007
    06.09.1205:31:03
    Может не в тему, но как же атомные ледоколы?
    • 0
      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
      06.09.1205:49:42
      А посмотреть первую часть, на которую ссылка есть в конце статьи, не?    
  • 0
    L__G L__G
    06.09.1206:50:32
    Спасибо Север! Очень познавательно.
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    06.09.1209:49:47

     © trip-guide.ru

    А вот тут Буран и "другие официальные лица"     http://navsourc.../391/index.html

  • 0
    Григорий Басс Григорий Басс
    06.09.1210:14:09
    а что это за такой "Дизель-электрический ледокол с асимметричным корпусом проекта Р-70202" ? сам кривой , вертолетная площадка хрен знает где , короче я вот ну совершенно не понял - зачем ? - за что его так    
    Отредактировано: Григорий Басс~10:52 06.09.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      06.09.1210:33:02
      сам кривой , вертолетная площадка хрен знает где
      У него ещё и 3 ВРК, клагодаря чему он может ходить как прямо, так и боком! Что касается вертолётной площадки, то её может и не быть - это проектное изображение...
      я вот ну совершенно не понял - зачем?
      Придумали новую "фишку" - если лёд крепкий, то ледокол работает как и все остальные, если лёд тонкий, то он идёт боком, оставляя за собой канал шириной 50 метров! Понятно, что работать такой ледокол сможет только в сравнительно лёгких условиях Балтики, для которой и предназначен.
      • 0
        Григорий Басс Григорий Басс
        06.09.1210:47:13
        хм , хитро , я в общем то и подумал , что он будет боком ходить , но не думал , что он так сможет маршрут чистить , думал только в порту расчищать и вокруг застрявшего судна "хороводить" , а оно вона как     , посмотрим каков выйдет "в металле" , благо обещанные сроки радуют
  • 0
    Нет аватара Matveev_AA
    06.09.1210:27:57
    Уважаемый Север, прокомментируйте пожалуйста, как специалист, вот эту инициативу: http://arktika.polarpost.ru/ P.S. Всегда с интересом жду Ваших постов на сделано у нас. "Автар пиши исчо" =)
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      06.09.1210:52:30
      прокомментируйте пожалуйста
      Инициатива по сохранению исторических кораблей, самолётов, локомотивов и другой техники достойна всяческой похвалы! Но надо учитывать, что один атомный ледокол в качестве музея у нас уже есть - "Ленин". Я бы предпочёл, чтобы государственные деньги были потрачены на строительство новых ледоколов - и атомных, и дизельных. Если эта задача будет решена и деньги останутся, то почему нет? Хотя лично я бы выбрал первую атомную подводную лодку К-3 (если её ещё не распилили) А ещё было бы хорошо, чтобы такие музеи у нас создавались на деньги меценатов и частного бизнеса! Как бы Абрамовичу мысль подкинуть, что иметь самую длинную и дорогую яхту в мире это уже не круто - всегда найдётся кто-то, кто построит длиннее и дороже... А вот приобрести атомный ледокол...    
      • 0
        Нет аватара Matveev_AA
        06.09.1211:01:08
        Спасибо за оперативный комментарий!
      • 0
        user78 user78
        06.09.1215:20:30
        Инициатива по сохранению исторических кораблей, самолётов, локомотивов и другой техники достойна всяческой похвалы! Но надо учитывать, что один атомный ледокол в качестве музея у нас уже есть - "Ленин". Я бы предпочёл, чтобы государственные деньги были потрачены на строительство новых ледоколов - и атомных, и дизельных. Если эта задача будет решена и деньги останутся, то почему нет? Хотя лично я бы выбрал первую атомную подводную лодку К-3 (если её ещё не распилили)
        отбуксировать корабль и создать в нем музей всяко дешевле утилизации. Тем более, музей способен приносить прибыль. Подобных музеев не хватает в Архангельске, Сочи, да и в Москву с Питером можно еще что-нибудь пригнать, пусть детвора приобщается к величию Российского флота и обретает мечты стать моряками и капитанами.
        Как бы Абрамовичу мысль подкинуть, что иметь самую длинную и дорогую яхту в мире это уже не круто - всегда найдётся кто-то, кто построит длиннее и дороже... А вот приобрести атомный ледокол...
        только чтобы использовался знаменитый ледокол не как бар и дискотека, а именно как музей. Он это заслужил.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          06.09.1215:41:15
          Тем более, музей способен приносить прибыль
          При правильном подходе - да, способен. Правда, применимо ли это к атомному кораблю, не знаю...
          Подобных музеев не хватает в Архангельске
          Да. Но Архангельск не такой большой и не такой богатый город, да и туристов там не так много, как в соседней Карелии
          Сочи
          Привести корабль в АЭУ на Чёрное море? Смело! А Турки разрешение дадут? А если вырезать реактор, удалять все следы радиации, то это долго и дорого...
          в Москву
          В Москву уже привели СКР "Дружный"...и бросили...
          с Питером можно еще что-нибудь пригнать
          Эта мысль мне кажется интересной!
          только чтобы использовался знаменитый ледокол не как бар и дискотека
          Да пусть будет в столовой ледокола бар "Арктика", а на вертолётной площадке дискотека! И киоск с сувенирами при входе, и часть кают использовать как гостиницу - зато будут деньги на содержание!
          • 0
            user78 user78
            06.09.1217:10:50
            Да. Но Архангельск не такой большой и не такой богатый город, да и туристов там не так много, как в соседней Карелии
            Архангельск всё же больше, богаче и чаще посещаем туристами чем Мурманск, где сейчас стоит ледокол-музей Ленин. http://www.trav.../21/196630.html    
            Привести корабль в АЭУ на Чёрное море? Смело! А Турки разрешение дадут? А если вырезать реактор, удалять все следы радиации, то это долго и дорого...
            Всё равно перед омузеиванием АЭУ однозначно надо демонтировать, как было сделано на Ленине. От греха.
            В Москву уже привели СКР "Дружный"...и бросили...
            продаётся, кстати... за 97 млн. рублей (как какой-нибудь 2-этажный торговый центр): http://moskva.m...bl-ID5rmGF.html и никому не нужен     Был бы миллиардером, однозначно прикупил бы     Если поторговаться, то может и за 80 миллионов уступят. Как десяток квартир или пара элитных особняков. Кстати, а ЭУ на нём цела? Ходить сам может?
            Отредактировано: user78~17:14 06.09.12
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              06.09.1217:52:46
              Архангельск всё же больше, богаче и чаще посещаем туристами чем Мурманск
              Возможно. Но в твоей ссылке речь про туристов, посетивших Архангельскую область, а она огромна! Можно съездить на Соловки или в Каргополь и при этом не быть в Архангельске. Да и с Мурманском логично - никуда транспортировать не надо, есть вся инфраструктура и специалисты.
              АЭУ однозначно надо демонтировать, как было сделано на Ленине
              У "Ленина" выгружали активную зону, но сами реакторы не трогали.
              Кстати, а ЭУ на нём цела?
              Маловероятно. Если и есть, то в нерабочем состоянии...
              • 0
                user78 user78
                06.09.1218:13:40
                Возможно. Но в твоей ссылке речь про туристов, посетивших Архангельскую область, а она огромна! Можно съездить на Соловки или в Каргополь и при этом не быть в Архангельске.
                практически все туристы, кто приезжают в Архангельскую область посещают и сам Архангельск, там очень много всего интересного. Знаю о чём говорю.     А 2 музея-ледокола в одном Мурманске - это уж слишком, есть смысл рассредоточить музеи по стране, чтобы детишки и туристы из того же Архангельска тоже могли полюбоваться атомным гигантом.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  06.09.1218:46:04
                  практически все
                  не факт!
                  там очень много всего интересного
                  С. Двина, мосты, "небоскрёб", пр-т Чумбарова-Лучинского, М. Карелы, памятники Петру Первому, Ломоносову и Кузнецову, что ещё?
                  А 2 музея-ледокола в одном Мурманске - это уж слишком
                  Да, пожалуй! Лучше поменять на 941-ый! Кстати о преимуществах Мурманска - там Норвегия рядом, можно попытатся завлечь интуристов! Опять же, порт с заходящими иностранными судами - правда, не круизными, но всё же...
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              06.09.1217:56:27
              Кстати, а ЭУ на нём цела?
              По твоей ссылке указано: "Без двигателей". Да и в воде сидит он высоко, остался только корпус...
              • 0
                user78 user78
                06.09.1218:15:51
                да уж заметил. А новые двигатели дюже дорогие + процедура их установки.. короче недёшево получится шикарную яхту проекта 1135 сделать    
                Да и в воде сидит он высоко,
                без топлива и движков немудрено..
                остался только корпус...
                Радары, РБУ, ПУ метели, ПУ Оса-М, торпедные аппараты, башни с арт-установками - всё на месте...

                 © bwana.ru

                 © bwana.ru

                 © bwana.ru

                 © bwana.ru

                 © bwana.ru

                 © bwana.ru

                Покрасить, смазать и можно в бой    

                Отредактировано: user78~18:22 06.09.12
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  06.09.1218:52:43
                  Спасибо за фото, но я москвич и "Дружного" видел... Говоря о пустом корпусе, я имел ввиду внутренности, понятно что экстерьер сохранили для музея.
                  Покрасить, смазать и можно в бой
                  пропустили отремонтировать...    
                  • 0
                    user78 user78
                    06.09.1220:04:59
                    Спасибо за фото, но я москвич
                    фото же не только для тебя. Хотя даже многие москвичи не знают про такое чудо. Раз уж к слову пришлось, почему не показать.    
                    пропустили отремонтировать...
                    намеренно. Равно как и "снабдить прицельными устройствами и боеприпасами". Практически нереально, да и не особо нужно будущему частному владельцу     Удивительно, что пушки не демонтировали.
                    Отредактировано: user78~20:05 06.09.12
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      06.09.1220:49:13
                      Удивительно, что пушки не демонтировали
                      Почему удивительно? И "Аврора", и "Михаил Кутузов" стоят с пушками. Боевой коорабль без пушек это уже не то... Тем более, их можно оставить, но вывести из строя! ;)
      • 0
        bars042 bars042
        06.09.1218:48:36
        Частники, спонсируют запад, на сохранение их реликвий, чем Отечественных. За это наверно кой какие поблажки. http://flot.com...=yes&x=35&y=19. Было это правда 2,5 года обратно.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          06.09.1221:00:11
          Частники, спонсируют запад
          "Северсталь", "Совкомфлот" и ОПК, для них это была возможность лишний раз упомянуть о себе, т.е. способ рекламы!
    • 0
      user78 user78
      06.09.1210:54:10
      Атомный ледокол – это символ присутствия России в Арктике. Такой флот есть только у нас. Только мы пишем его летопись, и только нам ее беречь. Атомоход "Арктика" - это символ гордых традиций совершать невозможное и достигать недоступное. Нельзя повторять ошибку с сожжённым "Ермаком" адмирала Макарова. Нельзя уничтожать свои великие достижения и быть варварами, пляшущими на граблях. Корабль, свершивший революцию в мореплавании, достоин возвращения в город на Неве, где был рождён. Легендарный атомный ледокол - это яркая звезда на мировой "карте чудес света", и он достоин стать музеем. Мы просим сохранить нашу "Арктику". Мы просим не уничтожать ее. Нашу гордость. Наше чудо. Наш сказочный корабль.
      лично я поддерживаю. Арктику надо сохранить!    
  • 0
    Нет аватара viper1971
    06.09.1211:27:49
    SEVER - Почему Р-70202 будут достраивать финны? Так планировалось изначально?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      06.09.1211:38:28
      Почему Р-70202 будут достраивать финны?
      У «Янтаря» завал - в следующем году у достроечной набережной будут стоять «Янтарь», «Адмирал Григорович» и «Иван Грен», поэтому ОСК распределило работу между двумя заводами.
  • 0
    Нет аватара Megard
    06.09.1211:32:54
    Если бы не наследие СССР хрен а не ледокольный флот был бы у РФ.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      06.09.1211:41:29
      Если бы не наследие СССР
      Верно! Причём это наследие ещё необходимо было сохранить!
    • 0
      Григорий Басс Григорий Басс
      06.09.1211:57:24
      если бы не Российская Империя , позже СССР , а ныне Российская Федерация - хрен а не ... - да даже и хрена не было бы у всех "отделившихся" , а многих "не состоявших" не было бы вообще , ни с хреном ни без !
      Отредактировано: Григорий Басс~12:02 06.09.12
    • 0
      Нет аватара Starik
      06.09.1215:46:24
      Megardu: "Если бы не наследие СССР хрен а не ледокольный флот был бы у РФ." - А если бы не папа с мамой, то и вас, уважаемый не было бы!
      • 0
        Нет аватара Megard
        07.09.1209:19:34
        Вот только не надо гнать этот бред, достаточно сравнить что было сделано за 20 лет после октябрьской революции коммунистами и что было сделать за 20 лет капиталистами и все становится простым и понятным.
        • 0
          Нет аватара Starik
          07.09.1209:53:26
          Так сравните, уважаемый! И методы сравните тоже!
          • 0
            Нет аватара Megard
            07.09.1210:34:19
            а что у капиталистов методы лучше? сколько деревень вымерло за 20 лет их правления? Сейчас в связи с "улучшениями" медицины люди вообще не получают эту мед. помощь потому что больницы закрывают или вместо целого штата сотрудников оставляют одного общей практики. А образование? Вам было бы удобно учиться в школе и ездить (это в лучшем случае) а то и ходить в нее за 10 км? Да они на прямую не убивают людей (почти) у них методы более изощренные.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              07.09.1211:53:35
              сколько деревень вымерло за 20 лет их правления?
              Учитывая, что все послевоенные годы из деревень в города или на стройки уезжала молодёжь, то в вымирании деревень нет ничего удивительного... Да и понятие "непереспективная деревня" появилось отнюдь не в наше время...
            • 0
              Нет аватара Starik
              07.09.1218:48:13
              За 20 лет чьего правления??? Или вы сваливаете 90-е и 2000-е в одну кучу? Тогда грош цена вашим размышлениям. Вот этот любимый мною сайт, отражение им реальной действительности последних лет доказывает крайнюю неоднозначность развития страны в последнее 20-летие. Вы приверженец коммунистического маразма, или лихих 90-х? И то и другое плохо!
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          07.09.1211:48:47
          что было сделать за 20 лет капиталистами
          Позволю себе заметить, что пришедшие к власти в 91 году "капиталисты" ещё недавно были коммунистами, т.е. по сути это одно и тоже...
  • 0
    MagiRus MagiRus
    06.09.1212:14:57
    Дизель-электрический ледокол «Иван Крузенштерн»
    Так вот оказывается на чем бабушка кота Матроскина плавала (ходила)!    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      06.09.1213:48:26
      Так вот оказывается на чем бабушка кота Матроскина плавала
      Ага!    
  • 0
    Don Tigro Don Tigro
    06.09.1212:31:01
    Вот смотрю я на российские планы по освоению Арктики, на необходимость эти планы защищать из-за притязаний других "желающих"; на стоящий без дела в отстое "Севморпуть", и на комментарии про Club-K из первой части... и чего-то сама собой такая мощная военно-морская идея рождается..   
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      06.09.1215:08:49
      и чего-то сама собой такая мощная военно-морская идея рождается..
      Мысль интересная! Но пока преждевременная - на трассе СМП и в прилегающих районах замечены только пингвины, а с ними мы не воюем...    
      • 0
        Don Tigro Don Tigro
        06.09.1215:11:48
        Пингвины на трассе СМП уже сами по себе наводят на мысль, что что-то тут не так, и кто-то за всем этим стоит...   
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          06.09.1215:14:56
          и кто-то за всем этим стоит...
          Белые медведи?
          • 0
            Don Tigro Don Tigro
            06.09.1215:39:22
            Это было к тому, что пингвины в Арктике попадаются так же часто, как белые медведи в Антарктиде..   
        • 0
          Нет аватара icyborn
          06.09.1217:49:49
          Хм... Пингвины? Wait... Oh shi~

           © i.imgur.com

          Это вторжение! Я ж говорил - части медвежьей кавалерии на белых медведЯх нельзя сокращать! А вы - "новый облик, новый облик"...

          Отредактировано: icyborn~17:51 06.09.12
          • 0
            gershon bass gershon bass
            09.09.1209:30:02

             © cs872.userapi.com

            пиндгвины не пройдут !    

            Отредактировано: gershon bass~09:33 09.09.12
      • 0
        user78 user78
        06.09.1215:24:43
        на трассе СМП и в прилегающих районах замечены только пингвины, а с ними мы не воюем...
        Пингвины обитают только в Южном полушарии, в Арктике их не замечено     Но ход ваших мыслей мне нравится. Пора бы начать экспансию южных широт, застолбить кусок ничейной пока что Антарктиды    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          06.09.1215:54:10
          Пора бы начать экспансию южных широт
          Может, вначале со своей территорией разберёмся? Вывезем с северных архипелагов мусор, откроем дополнительные метеостанции, возродим полярную авиацию (например, как составную часть авиации МЧС) А потом уже будем строить планы по захвату Мак-Мёрдо при помощи УДК и тяжёлого атомного и очень ракетного вспомогательного крейсера "Севморпуть"!    
          • 0
            user78 user78
            06.09.1217:16:47
            Может, вначале со своей территорией разберёмся? Вывезем с северных архипелагов мусор, откроем дополнительные метеостанции
            одно другому не мешает    
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              06.09.1217:39:32
              одно другому не мешает
              Возьмёшся за всё - не сделаешь ничего! Ресурсы у страны не бесконечны...    
              Отредактировано: A_SEVER~17:40 06.09.12
              • 0
                user78 user78
                06.09.1218:03:22
                Возьмёшся за всё - не сделаешь ничего! Ресурсы у страны не бесконечны...
                твоя логика понятна, но поверь - по сравнению с великими стройками и освоением Сибири в прошлом - убрать мусор, открыть десяток метеостанций и расчистить пару заброшенных полярных аэродромов - это не то, что может подорвать силы страны     Мудрость заключается в том, чтобы развиваться сразу по нескольким стратегическими направлениям, а то потом поздно будет    
                Отредактировано: user78~18:27 06.09.12
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  06.09.1219:01:48
                  по сравнению с великими стройками и освоением Сибири в прошлом
                  Почему в прошлом? Освоение Сибири и великие стройки есть и в наше время. Что касается восстановления нашей инфраструктуры в Арктике, то силы страны это конечно не подорвёт, но в реальности это всё не так просто, как Вы описали. Открыть десяток метеостанций за Полярным кругом это не десять торговых полаток у метро построить! ;)
  • 0
    marshak marshak
    06.09.1223:41:15
    1-ая подборка была лучше    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      07.09.1201:11:19
      1-ая подборка была лучше
      Я хочу сделать подробный обзор ледокольного флота нашей страны, т.е. рассказать о всех судах ледового класса всех типов, вне зависимости от их возраста, размера и места постройки. Понятно, что читать про атомные ледоколы и осознавать, что из всех стран мира только Россия строит и эксплуатирует такие уникальные корабли очень приятно! СМИ тоже это понимают и пишут преимущественно об атомных ледоколах! Да, атомный ледокольный флот наша гордость, и мы привыкли им гордится! Но на его фоне остаются малоизвестными, а порой и вообще неизвестными простому обывателю другие ледокольные суда! Я решил это исправить и написать не только то, что людям будет приятно читать и за что мне поставят плюсики, но и то, что читать им будет не очень приятно и за что, возможно, мне и минусики могут поставить! Но зато у любопытного читателя будет возможность на основе полных и объективных данных составить своё представление о том, каким ледокольным флотом сейчас обладает Россия, как он развивался и каким он станет в недалёком будущем! Кстати, прочитав 2-ю часть, можно сделать несколько выводов: 1. Большинство наших судов ледового класса строилось не у нас. 2. Практика заказа необходимых судов за границей не является для нашей страны чем то новым, появившемся только сейчас, "при демократах" 3. Часто встречающееся в различных источниках утверждение, что "всё порезали" применительно к ледоколам не более чем миф - все унаследованные от СССР суда сохранены и находятся в рабочем состоянии (за исключением "Советского Союза" ) И я не знаю как Вас, но меня наметившаяся тенденция возобновления строительства неатомных судов ледового класса на отечественных ССЗ радует не меньше, чем сохранение нашей страной компетенции в области атомного судостроения!
      • 0
        bars042 bars042
        07.09.1213:52:53
        "о всех судах ледового класса всех типов", этож сикоко их будет ? Успеха Вам в таком деле!
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          07.09.1213:56:53
          этож сикоко их будет?
          Пока ещё и сам не знаю, но надеюсь в 5-ть частей уложится...
          Успеха Вам в таком деле!
          Спасибо!
          • 0
            Slava Slava
            07.09.1217:58:44
            в 5-ть частей     будем ждать!   
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              07.09.1218:03:00
              Чем "глубже" копаю - тем больше выкапываю!    
              • 0
                Slava Slava
                07.09.1221:20:04
                Честно, я себе представлял наш ледокольный флот наверно раза в 3 меньше, чем он есть как я понимаю... Буду просвещаться!    
      • 0
        Нет аватара Pandaboy
        08.09.1209:17:43
        Молодец, Север. К стати с точки зрения подогрева интереса у читателя было бы правильнее начать с малых и совсем не атомных "речных трамваев ледокольного класса", и постепенно двигаться от части к части в сторону атомного ледокольного флота. Но всё же ты нас балуешь и радуешь интересными данными. За что тебе и спасибо.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          09.09.1212:43:57
          было бы правильнее начать с малых и совсем не атомных "речных трамваев ледокольного класса"
          Возможно Вы и правы! Но тут сказывается моя привычка к различным справочникам по корабельному составу - в них как правило вначале идут самые большие и мощные корабли и далее по убыванию...
  • 0
    sash1234567 sash1234567
    08.09.1206:19:33
    Интересно, а почему многие атомоходы уже списаны, а дизельные всё ещё используются??
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      18.09.1206:59:43
      1) Что значит многие? Ленин, Арктика и Сибирь списаны и сравните с упомянутыми в 1 части. Ну не тянет на многие. 2) У них разные назначения: дизельные - портовые и рейдовые, а атомные - магистральные.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        18.09.1208:15:37
        Ну не тянет на многие
        Так у дизельных, если не брать ледоколы проекта 50-х - 60-х годов постройки, потерь вообще не было!
        дизельные - портовые и рейдовые
        А ледоколы типа "Ермак", "Капитан Сорокин" и "Москва"? ;)
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          18.09.1208:19:07
          Так у дизельных, если не брать ледоколы проекта 50-х - 60-х годов постройки, потерь вообще не было!
          Тогда и "Ленана" из атомных по той же причинек надо отбросить ;)
          А ледоколы типа "Ермак", "Капитан Сорокин" и "Москва"?
          Так-то да. Но это самые мощные дизельные на уровне самых слабых атомных    
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            18.09.1208:28:47
            Но это самые мощные дизельные на уровне самых слабых атомных
            Это понятно... Но речь не про это!
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    17.09.1216:49:49
    Незаслуженно позабыт "Федор Литке" и принадлежащие КБФ "Пурга" и ТОФ "Садко" ;)
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      17.09.1217:36:46
      Незаслуженно позабыт
      Сделал финт ушами - Литке добавил, а вояк вообще вычеркнул! Ледоколы старенькие, проводкой гражданских судов не занимаются, техническое состояние не известно... Упомяну в заключении (в 6-ой части) ;)
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        18.09.1208:15:37
        Ледоколы старенькие, проводкой гражданских судов не занимаются, техническое состояние не известно...
        Пишут, что работают, а вот "Пересвет" нет Кстати, КБФ еще эксплуатирует "Буран"
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          18.09.1208:26:10
          Кстати, КБФ еще эксплуатирует "Буран"
          Который ещё вчера был в моём списке, потом его заменил "Фёдор Литке"...    
      • 0
        Нет аватара Александр Лосев
        19.09.1205:19:23
        К сожалению ДЭ "ФЁДОР ЛИТКЕ" выведен из эксплуатации и с 2009 года находится в отстое в порту Ванино. Класс РМРС снят в 2012.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          20.09.1200:59:20
          ДЭ "ФЁДОР ЛИТКЕ" выведен из эксплуатации
          Спасибо, исправил!
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Au
    08.01.1412:12:21
    2005 год. Ледокол «Красин» ведёт контейнеровоз «American Tern» с грузом для американской полярной станции «McMurdo» в Антарктике. Помощь российского ледокола понадобилась после того, как американский ледокол «Polar star» (виден вдали) сломал себе лопасть винта

    мне, конечно, хотелось бы позлорадствовать над неудачей америкосов, но помощь потребовалась по другой причине, да и поломка не такая уж большая. америкосы утверждают, что они всегда шли на МакМердо вдвоем, "Polar Sea" вместе с "Polar Star", но в этот год Polar Sea вышел в плановый ремонт. так что они зафрахтовали Красина на всю навигацию. вместе они провели и грузовик, и танкер.
    www . msc . navy . mil /sealift/2005/April/antarctica . htm

    они признают, что у Polar Star была поломка, но это не сломанная лопасть, а всего лишь утечка гидравлического масла винта с переменным углом атаки. поломка задержала их на десять дней, но не из-за поломки вызывали Красина.
    www . nsf . gov /geo/plr/opp_advisory/briefings/may05/oac_usap_resupply_charter . jsp
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,