стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

Ледокольный флот России (часть 3)

Третья часть посвящена дизель-электрическим ледоколам класса «река-море» проектов 1105 и 1191, а также портовым ледоколам типа «Капитан М. Измайлов». 

1. Дизель-электрический ледокол «Капитан М. Измайлов»

Построен в 1976 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2047 т.

Главные размерения: длина — 56.3 м, ширина — 16 м, осадка — 4.2 м.

Максимальная скорость хода: 13 узлов

Мощность: 2.5 МВт

Автономность: 15 суток

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

2. Дизель-электрический ледокол «Капитан Косолапов»

Построен в 1976 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан М. Измайлов»

Порт приписки: Архангельск

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

Примечание: Ещё один ледокол этой серии «Капитан А.Раджабов» после распада СССР остался в Азербайджане, где продолжает эксплуатироватся.

3. Дизель-электрический ледокол «Капитан Чечкин»

Построен в 1977 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1105 для СССР.

Технические характеристики: 

Водоизмещение: 2240

Главные размерения: длина — 77.6 м, ширина — 16.3 м, осадка — 3.5 м.

Максимальная скорость хода: 13 узлов

Мощность: 3.2 МВт

Автономность: 10 суток

Порт приписки: Астрахань

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

4. Дизель-электрический ледокол «Капитан Плахин»

Построен в 1977 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1105 для СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Чечкин» 

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

5. Дизель-электрический ледокол «Капитан Чадаев»

Построен в 1978 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1105 для СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Чечкин»

Порт приписки: Архангельск

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

6. Дизель-электрический ледокол «Капитан Крутов»

Построен в 1978 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1105 для СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Чечкин»

Порт приписки: Новороссийск

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

7. Дизель-электрический ледокол «Капитан Букаев»

Построен в 1978 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1105 для СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Чечкин»

Порт приписки: Астрахань

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

8. Дизель-электрический ледокол «Капитан Зарубин»

Построен в 1978 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1105 для СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Чечкин»

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

9. Дизель-электрический ледокол «Капитан Евдокимов»

Построен в 1983 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1191 для СССР.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2340 т.

Главные размерения: длина — 76.5 м, ширина — 16.5 м, осадка — 2.8 м.

Максимальная скорость хода: 13 узлов

Мощность: 2.5 МВт

Автономность: 23 суток

Порт приписки: Архангельск

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации. 

10. Дизель-электрический ледокол «Капитан Бабичев»

Построен в 1983 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1191 для СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Евдокимов»

Порт приписки: Жатай (Якутия)

Владелец: ЛОРП. Находится в эксплуатации.

11. Дизель-электрический ледокол «Капитан Чудинов»

Построен в 1983 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1191 для СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Евдокимов»

Порт приписки: Ростов-на-Дону

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

12. Дизель-электрический ледокол «Капитан Бородкин»

Построен в 1983 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1191 для СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Евдокимов»

Порт приписки: Жатай (Якутия)

Владелец: ЛОРП. Находится в эксплуатации.

13. Дизель-электрический ледокол «Авраамий Завенягин» (до 2000г. «Капитан Крылов»)

Построен в 1984 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1191 для СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Евдокимов»

Порт приписки: Архангельск

Владелец: «Норильский Никель». Находится в эксплуатации.

14. Дизель-электрический ледокол «Капитан Мецайк»

Построен в 1984 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1191 для СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Евдокимов»

Порт приписки: Астрахань

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

15. Дизель-электрический ледокол «Капитан Демидов»

Построен в 1984 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1191 для СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Евдокимов»

Порт приписки: Таганрог

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

16. Дизель-электрический ледокол «Капитан Мошкин»

Построен в 1986 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1191 для СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Евдокимов»

Порт приписки: Таганрог

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

Фотодополнение.

Ледокол «Капитан Чадаев»:

Ледокол «Капитан Евдокимов»: 

Ледокол «Капитан Косолапов»:

Идёшь себе на работу, а тут БАЦ - ледокол! Но для архангелогородцев это привычно!

В настоящее время Россия имеет 41 ледокол, в том числе 6 атомных и 35 дизель-электрических и дизельных различного типа (без учёта ледоколов вспомогательного флота ВМФ и совсем старых речных ледоколов пр. 16)  

Ледоколы «Авраамий Завенягин» и «Таймыр»: 

Ледоколы «Вайгач» и «Ермак», 13 марта 2011 года, Финский залив:

Ледоколы «Москва» и «Вайгач», 24 марта 2011 года, Финский залив:

Для тех, кто пропустил:

Часть 1 (атомные ледоколы)

Часть 2 (дизельные ледоколы)

Продолжение: часть 4  часть 5  часть 6       

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    1nsane 1nsane
    10.09.1222:41:37
    да финны просто оккупировали этот сегмент     жду наши творения!
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.09.1223:01:00
      да финны просто оккупировали этот сегмент
      Во 2-ой половине 20-го века Финляндия - мировой лидер по строительству судов ледового класса, это факт... Поэтому фраза в одной из новостей на сайте Балтийского завода
      За свою историю Балтийский завод построил ледоколов больше, чем любая отдельно взятая верфь в мире
      вызывает, мягко говоря, недоумение.
      • 0
        sash1234567 sash1234567
        11.09.1206:21:44
        вызывает, мягко говоря, недоумение.
        Наверное пропустили слово "атомных"    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          11.09.1207:40:10
          Наверное пропустили слово "атомных"
          Да, вероятно!    
      • 0
        Evgenij Evgenij
        11.09.1220:30:56
        Когдато фины были нашими.
  • 0
    Attrakcion Attrakcion
    10.09.1222:47:24
    Как обычно "+"
  • 0
    Нет аватара Lyudov
    10.09.1222:58:42
    Интересно, что в Санкт-Петербурге приписано большинство ледоколов.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.09.1223:12:41
      в Санкт-Петербурге приписано большинство ледоколов
      Причём многие ледоколы были переведены из других регионов уже в постсоветское время! Рост потребности в ледоколах на Балтике наглядно свидетельствует об увеличении интенсивности судоходства за счёт строительства новых портов (Приморск, Усть-Луга) и новых терминалов в уже существующих портах!
  • 0
    L__G L__G
    11.09.1208:07:39
    Мужик сказал, мужик сделал +.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      11.09.1208:11:52
      Мужик сказал, мужик сделал
      Тут есть одна проблемка! Я вначале хотел сделать всё в 2-х частях - атомные и дизельные суда... Сделал уже 3 части и понимаю - будет ещё 3 части! ;)
      • 0
        Нет аватара mmx
        11.09.1208:32:03
        А потом можно на основе собранного материала и книжку тиснуть    
      • 0
        Attrakcion Attrakcion
        11.09.1208:32:16
        Север, я стесняюсь спросить, а что в них будет, в этих трех частях? У нас есть еще какие-то виды ледоколов??? Вроде все уже было, мне только резиновые на ум приходят (шутка)         
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          11.09.1208:44:10
          что в них будет, в этих трех частях?
          Понятие "ледокольный флот" несколько более широкое, чем собственно ледоколы... Впрочем, наберёмся терпения! ;)
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    11.09.1209:14:11
    ледокол «Капитан Крутов»

     © yeiskgid.ru

    ледокол «Капитан Демидов»

     © riverfleet.ru

     © img-fotki.yandex.ru

    ледокол «Капитан Бородкин»

     © 1sn.ru

    ледокол «Капитан Завенягин» Он "Авраамий Завенягин" ;)

     © img-fotki.yandex.ru

    ледокол «Капитан Букаев»

     © riverfleet.ru

    По поводу порта приписки ледокола «Капитан Чудинов» Тут пишут про 1191

    В настоящее время 2 ледокола работают в Ленском бассейне, остальные в морских портах Азовского и Каспийского морей (Таганрог и Астрахань) и Архангельске.
    Так что скорее не Ростов, а Таганрог ;)
    Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~10:02 11.09.12
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    11.09.1209:30:31
    Он "Авраамий Завенягин"
        Спасибо! ;)
  • 0
    Yaroslav Igorevich
    11.09.1209:50:26
    Я дико извиняюсь за нескромный вопрос, НО будет ли подборка кораблей по всем нашим флотам?    а то просто глядя на такие долгоиграющие подборки как эта, невольно лезут в голову мысли   
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      11.09.1209:56:55
      будет ли подборка кораблей по всем нашим флотам?
      Маловероятно... Хотя, если желающие найдутся - почему нет?    
      • 0
        gershon bass gershon bass
        11.09.1211:10:55
        я только за ! и думаю со мной многие согласны . и тут выше было "А потом можно на основе собранного материала и книжку тиснуть" - по моему не плохая идея , широкоформатную , с кучей фоток , я б взял , а то в библиоглобус зашел , как раз про ледоколы интересовался , давно еще , вот зацепила меня чем то эта тема     , так ничего достаточно удовлетворительного и не нашел , вот теперь тут "объедаюсь"    .
        Отредактировано: gershon bass~11:18 11.09.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          11.09.1211:20:25
          я только за!
          Спасибо за доверие! Но я имел ввиду несколько другое - если найдутся желающие стать автором...    
          • 0
            atom atom
            11.09.1212:01:46
                Ага, а вы потом статью этого автора своими точными комментариями и дополнениями размотайте по кирпичику так, что ему потом придется краснеть и суетливо вносить коррективы. Нет уж мы терпеливые, и подождем пока у вас появиться свободное время, ну и подходящее состояние души    Спасибо за статью+
            • 0
              gershon bass gershon bass
              11.09.1213:13:15
              волков бояться - в лес не ходить , а конструктивная критика и дополнения не повод для стыда , а стимул роста . увы , но я скорее читатель , чем писатель , и даже как читатель и имея под рукой просторы интернета , все же не всегда могу найти то , что меня интересует , например про те же ледоколы довольно долго искал удовлетворения своей любознательности , но до выложенных выше материалов так и не докопался , так , отрывки про то - про сё , так что я пожалуй тоже подожду    
  • 0
    Нет аватара Ilya Yudin
    11.09.1210:55:15
    Спасибо за статью. Можно вопрос. А что за корабль тянут ледоколы Капитан Чадаев и Капитан Евдокимов? Я так понимаю это какое-то научно-исследовательское судно. Случайно не академик Трёшников?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      11.09.1211:03:02
      А что за корабль тянут ледоколы Капитан Чадаев и Капитан Евдокимов?
      Сухогруз «Механик Семаков» (фотографии можно увеличить)
      Случайно не академик Трёшников?
      Нет, «Академик Трёшников» ещё на Балтике. Да и с размерами Вы немного промахнулись - будь там «Трёшников», он бы смотрелся как ледокол и сухогруз вместе взятые! ;)
      • 0
        Нет аватара Ilya Yudin
        11.09.1211:27:52
        Спасибо за ответ. Не заметил, что фото кликабельно.
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    17.09.1216:49:59
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      17.09.1217:02:47
      Позабыт ледокол
      Ледокольный буксир! Спасибо, добавлю!    
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    18.03.1312:36:56
    12. Дизель-электрический ледокол «Капитан Бородкин»
    Вот его фотка    

     © lorp.ru

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,