стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
216

В Калининграде заложено океанографическое исследовательское судно «Алмаз»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» заложено второе океанографическое исследовательское судно (ОИС) проекта 22010, строящееся по заказу Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации.

Проект разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» с учётом опыта эксплуатации головного ОИС «Янтарь», переданного ВМФ России 23 мая 2015 года. Новое судно получило имя «Алмаз» в честь проектанта и должно быть передано заказчику в 2019 году.

Технические характеристики:

Водоизмещение полное: 5730 т.

Главные размерения: длина — 108.1 м, ширина — 17.2 м, осадка -? м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 8000 миль

Автономность: 60 суток

Может нести автономные глубоководные аппараты с глубиной погружения до 6000 метров

Серия:

«Янтарь» (зав. № 01602) — заложено 08.07.10 — спущено 05.12.12 — передано 23.05.15

«Алмаз» (зав. № 01604) — заложено 09.06.16

Информация с сайта shipyard-yantar.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 17
    user78 user78
    09.06.1610:04:48

    +!    

    выглядит очень круто и водоизмещение солидное    

    • 17
      A_SEVER A_SEVER
      09.06.1610:12:05

      выглядит очень круто
      Да, проект «немного» переделали!    

      • 1
        Katamaran Katamaran
        09.06.1610:15:51

        Теперь вертолёт не сядет

        • 1
          Slava Slava
          09.06.1610:18:59

          а мне кажется сзади есть место

          • 6
            A_SEVER A_SEVER
            09.06.1610:29:32

            мне кажется сзади есть место
            Где?    

            Отредактировано: A_SEVER~12:32 09.06.16
            • 5
              Slava Slava
              09.06.1610:39:08

              ну…     если там немного прибраца)))

              С этого ракурса вопросов нет вообще    

              Отредактировано: Slava~12:40 09.06.16
            • 1
              Нет аватара Guard
              09.06.1613:23:55

              www.korabli.eu/galleries/oboi/voennye-korabli/almaz

              Специальное снаряжение: 1 АГА проекта 16810; 1 АГА проекта 16811. ВПП для вертолета.

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                09.06.1617:23:06

                ВПП для вертолета
                Это у «Янтаря» — головного судна проекта, у «Алмаза» её не будет.

        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          09.06.1610:24:08

          Теперь вертолёт не сядет
          А зачем глубоководному разведчику вертолётная площадка? Своего вертолёта на борту нет, а там, где он обычно работает, летают только вертолёты «вероятного противника»!

          • 10
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            09.06.1610:29:16

            Дык эта… Принудить к посадке и взять «языка»    

            • 4
              A_SEVER A_SEVER
              09.06.1610:34:50

              Принудить к посадке и взять «языка"
              Ну да, и сядет какой-нибудь UH-60 Black Hawk с «морскими котиками»!    

              • 8
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                09.06.1610:55:56

                Ты сомневаешься в Черных беретах? Вдрух котикам ласты пооборвут?    

                • 6
                  A_SEVER A_SEVER
                  09.06.1611:00:32

                  Вдрух котикам ласты пооборвут?
                  А так они их сами пообломают при попытке десантирования на наклонную поверхность!    

              • 3
                Нет аватара port
                09.06.1621:20:27

                видели мы этих «морских котиков», когда их иранский катер взял в плен, плакали на своём блэк хоке… иранцы даже не поняли, чего американцы ревут, иранцы сами то люди мирные, попозже их отпустили… видимо пропаганда америкосов настолько сделала из иранцев зверей, что даже котики плачут )

                Отредактировано: port~23:21 09.06.16
          • 0
            lotusmirror lotusmirror
            09.06.1612:15:11

            Для срочной доставки. Например, того, что найдено. Или того, кто заболел. Медикаменты, оборудование, срочная помощь — это на вопрос зачем нужно.

            Но на вопрос зачем так решили? — ответ может быть только один: так лучше для заказчика.

            • 0
              iluminatus iluminatus
              09.06.1615:12:35

              А может у него мини подлодка внутри корпуса. Не про всё же говорят в открытых источниках.

              • 0
                Byvalnyi Byvalnyi
                09.06.1615:54:57

                А может у него мини подлодка внутри корпуса

                Не может, а точно. Большая кубическая будка без окон и дверей под шариком, там она и живёт, и не одна. Пардон, двери есть, только они выходят прямо в океан   

              • 4
                A_SEVER A_SEVER
                09.06.1617:24:57

                А может у него мини подлодка внутри корпуса.
                Вы пост читали?    
                Может нести автономные глубоководные аппараты с глубиной погружения до 6000 метров

                • 0
                  iluminatus iluminatus
                  09.06.1618:20:18

                  Читал, но я имел ввиду не погружаемые аппараты, а не большую подводную лодку, которая может независимо от судна носителя совершать походы от и до порта. Типа в место вертолёта, для которого нет места посадки на палубе.    

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    09.06.1622:34:30

                    независимо от судна носителя совершать походы от и до порта
                    Для этого на борту есть катер!

                    • 0
                      Нет аватара guest
                      09.06.1623:09:16

                      Он,наверное имеет в виду,для «незаметных заходов» в порты вероятного противника…)))   

        • Комментарий удален
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            09.06.1610:27:48

            а у «Янтаря» под него был ангар?
            Нет.

      • 5
        Vasisualiy Vasisualiy
        09.06.1611:37:03

        Да, проект «немного» переделали!

        Помнится, не так давно «Янтарь» вызвал у американских генералов не слабый такой батхерт, когда устроил движуху возле берегов США как раз над местом, где проходят натовские кабели связи    

        Отредактировано: Vasisualiy~13:37 09.06.16
      • 5
        Нет аватара Argonaft
        09.06.1612:17:45

        Да, проект «немного» переделали!

        О, да ему этаж? палубу? добавили. И мостик теперь необычный. Теперь вроде как и один проект, а ни чего и общего. Как Ту22 и Ту22м3   

        Красивый зараза, ну прям яхта!

        Отредактировано: Argonaft~14:19 09.06.16
  • 1
    Нет аватара Aleks Petrov
    09.06.1610:45:14

    Полагаю, что развитие проекта 22010 ЦМКБ «Алмаз» имеет взаимосвязь с недавним интервью руководства ЦКБ МТ «Рубин»   

     http://vpk-news.ru/articles/30962 

    Океанографические исследовательские суда «Янтарь», «Алмаз» — это и есть тот самый океанский флот, о существовании которого у России маловеры бессмыслено ломают копья

    Отредактировано: Aleks Petrov~15:00 09.06.16
  • Комментарий удален
  • 2
    SergeySeverny SergeySeverny
    09.06.1611:36:48

    «Янтарь» амеры ооочень любят!   

    «Алмаз» будет не хуже… то-то шуму будет, когда он на Кубу придёт, или над кабелем встанет, «рыбку половить»

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      09.06.1611:45:01

      то-то шуму будет, когда он на Кубу придёт
      Скорее на Гавайи — должен служить на Тихом океане.

      • 1
        Нет аватара Argonaft
        09.06.1612:21:27

        то-то шуму будет, когда он на Кубу придёт

        Скорее на Гавайи — должен служить на Тихом океане.

        Да нам шо Тихий шо Атлантический   

        — Одним словом румын! -Так он болгарин. -Да, а какая разница?©

      • 1
        Нет аватара g1v2
        09.06.1612:36:12

        Для ГУГИ, как понимаю, заложили? Вроде они недавно «Янтарь» получили. А тут еще второй закладывают. И кстати, еще и «Евгений Горигледжан» строится. Чего-то многовато научно-исследовательских судов строится — интересно для чего так одновременно — суда то не из дешевых.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          09.06.1612:45:06

          Для ГУГИ, как понимаю, заложили?
          Да я вроде всё написал…
          интересно для чего так одновременно
          Видимо, хотим упрочить своё мировое лидерство в этой нише!    

        • 1
          Нет аватара Aleks Petrov
          09.06.1612:54:02

          Вроде бы, исследования, проводимые океанографическим флотом — продукция двойного назначения   

          Да и главком ВМФ России впервые с 1992 г.(после В.Н.Чернавина) — c подводного флота   

          Отредактировано: Aleks Petrov~20:01 09.06.16
          • 4
            A_SEVER A_SEVER
            09.06.1613:00:57

            исследования, проводимые океанографическим флотом — продукция двойного назначения
            Да тут слово «океанографический» чисто для запутывания широких слоёв общественности, настоящих океанографов на замену 852-му проекту ещё не начинали строить.

            • 1
              Нет аватара Aleks Petrov
              09.06.1613:21:25

              Если ранее *настоящие океанографы* занимались, в том числе, поиском подводных каньонов для развёртывания АПЛ и исследованием различных зон гидролокации и гидроакустики Мирового океана, то сейчас круг вопросов для них расширился   

              Отредактировано: Aleks Petrov~15:23 09.06.16
        • 6
          user78 user78
          09.06.1616:34:20

          Чего-то многовато научно-исследовательских судов строится

          Вообще-то это разведывательные суда, а не просто исследовательские.

          А гражданских научно-исследовательских судов у нас очень много    

           https://sdelanounas.ru/blogs/29710/ 

           https://sdelanounas.ru/blogs/29716/ 

           https://sdelanounas.ru/blogs/29732/ 

           https://sdelanounas.ru/blogs/29756/ 

           https://sdelanounas.ru/blogs/29763/ 

           https://sdelanounas.ru/blogs/29816/ 

             

          Отредактировано: user78~18:38 09.06.16
          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            09.06.1616:49:05

            ГУГИ — Главное Управление глубоководных исследований. Так что они таки исследователи. Еще какие исследователи…    

            И, кстати, по той подборке, что ты ссылки дал (я убью тебя, лодочник. ты думаешь я забыл?    

            3. НИС «Академик Мстислав Келдыш»

            Судно является носителем глубоководных аппаратов «Мир"

            Поговаривают, что «Алмаз» станет новым носителем их    

            • 0
              Нет аватара Lyudov
              09.06.1618:37:47

              Мир-1 ведь в музее теперь

              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                09.06.1618:54:23

                Оба. Просто Мир-1 типа в экспазиции. Но они полностью рабочие и типа там на ответственном хранении    

                Клдыша сдали во фрахт и Миры временно без носителя. Вот Алмаз типа и станет носителем

                • 0
                  Нет аватара Lyudov
                  09.06.1620:16:33

                  было бы хорошо. А Келдыша кому сдали? там ведь давно достаточно

            • 0
              Mikey Mikey
              14.06.1609:57:53

              Из речи Начальника ГУГИ МО РФ «…Алексей Буриличев, начальник Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ:

              — Прошло чуть больше года, как мы с вами поднимали флаг на головном судне. Могу с гордостью сказать, что судно находится уже во втором океанском походе и успешно решает все поставленные задачи…»

  • 5
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    09.06.1617:31:18

    Честное слово, океанографическое судно выглядит как современный круизный лайнер!

    • 1
      Orlan05 Orlan05
      09.06.1617:56:29

      Такая же мысль посетила   

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      09.06.1618:13:44

      океанографическое судно выглядит как современный круизный лайнер!
      А мне оно наконечник копья напоминает после переработки проекта!    

  • 0
    Nikituchka Nikituchka
    09.06.1618:13:08

    Красивуч!    

  • 0
    Нет аватара Jet
    09.06.1618:36:18

    Попутно использовать собераются при пусках с Восточного

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      09.06.1622:39:26

      использовать собераются при пусках с Восточного
      Они ещё и не такое скажут!    

      • 0
        Нет аватара Jet
        10.06.1607:59:17

        Ну да…непонятно куда ставить будут допоборудование на ограниченный обьем

  • 0
    Нет аватара Полярный Волк
    10.06.1602:14:30

    Красивый кораблик, футуристичный такой)

  • 0
    Нет аватара guest
    10.06.1610:14:06

    Винторулевые колонки с электродвигателями снова фирмы Rolls Roys?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,