46

Итоги 2011 года в картинках: военное кораблестроение

Предлагаю Вашему вниманию очередной фотообзор, посвящённый новым боевым кораблям и катерам, пополнившим в прошлом году состав ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, а также поставленным на экспорт. По многим катерам отсутствует точная информация, если кто-то дополнит - буду рад!

Вспомогательные суда (буксиры, гидрографы и пр.) в обзоре не рассматривались.

1. Корвет «Сообразительный» проекта 20380,

построен ОАО «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

заводской №1002

спущен на воду 31 марта 2010 года, подъём флага - 14 октября 2011 года 

2. МАК «Волгодонск» проекта 21630,

построен ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург)

заводской №702

спущен на воду 6 мая 2011 года, подписание акта - 20 декабря 2011 года

3. Противодиверсионный катер П-191 проекта 21980 «Грачонок» , построен

ОАО «Зеленодольский судостроительный завод им. А.М.Горького» (Зеленодольск, Татарстан)

заводской №982

спущен на воду в июле 2011 года, подписание акта - октябрь 2011 года

4. 5. 6. 7. Пограничные сторожевые катера проекта 12200 «Соболь»,

постройки ОАО «Морской завод «Алмаз» (Санкт-Петербург):

заводской №211, 212, 213

211 - спущен на воду 6 мая 2011, подписание акта - 29 июня 2011 года

212 - спущен на воду 29 июня 2011, подписание акта - июль (или август) 2011 года

213 - спущен на воду 1 сентября 2011, передача БО ФПС ФСБ состоится в 2012 году

постройки ОАО «Восточная верфь» (Владивосток):

заводской №5001, 5002

5001 - спущен на воду (нет данных), подъём флага - 1 июля 2011 года

5002 - спущен на воду (нет данных), подъём флага - 1 июля 2011 года

Общее количество катеров проекта 12200 в составе БО ФСБ России достигло 13 шт.

Возможно, велось строительство катеров проекта 12150 «Мангуст» для БО ФПС ФСБ России на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» в городе Рыбинске.

Поставки на экспорт.

8. 9. Фрегат «Ли Тхай То» HQ-012 проекта 11661Э «Гепард» для ВМС Вьетнама, построен

ОАО «Зеленодольский судостроительный завод им. А.М.Горького» (Зеленодольск, Татарстан)

заводской №955

спущен на воду 16 марта 2010, отправлен заказчику в 2011 году.

10. 11. Ракетные катера проекта 12418 «Молния» для ВМС Туркменистана

постройки ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (Санкт-Петербург):

заводской №217, 218

217 - спущен на воду 4 августа 2010, отправлен заказчику в 2011 году.

218 - спущен на воду 4 мая 2011, отправлен заказчику в 2011 году.

12. 13. Патрульные катера проекта 10412 «Светляк» для ВМС Вьетнама

постройки ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург): заводской №044, 045

044 - спущен на воду 22 апреля 2011, отправлен заказчику в 2011 году.

045 - спущен на воду 12 ноября 2010, отправлен заказчику в 2011 году.

постройки ОАО «Восточная верфь» (Владивосток): заводской №420, 421

420 - спущен на воду в 2011 году

421 - спущен на воду в 2011 году

Заключение.

В общей сложности в 2011 году отечественные корабелы передали заказчикам 13 боевых кораблей и катеров, из них 6 на экспорт.

Много это или мало? Конечно, мало! Но именно показатели этого, прошедшего 2011 года, я предлагаю взять в качестве "точки отсчёта" и вернуться к теме военного кораблестроения через год, в январе 2012!

Другие итоговые отчёты за 2011 год:

Закладки новых кораблей - http://sdelanounas.ru/blogs/12767/ 

Судостроение - http://sdelanounas.ru/blogs/12237/ 

Гражданское авиастроение - http://sdelanounas.ru/blogs/12232/ 

ВВС России - http://sdelanounas.ru/blogs/12261/ 

Космос - http://sdelanounas.ru/blogs/12319/ 

P.S. НатикСолдатик, как видишь, СМИ пишут не обо всём! В реале мы строим больше!


  • 0
    fedyan fedyan
    10.01.1218:00:14
    надеюсь 2012 будет ещё более успешным
  • 0
    Нет аватара Andrey
    10.01.1218:12:12
    Почему у последних кораблей российских ВМС задняя часть корпуса черная? На вертолетах обычно так красят около двигателей, чтобы копоти не видно было.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1218:15:08
      Если выхлоп идёт с бортов в воду, то заднюю часть корпуса красят в чёрный цвет. Так было всегда.
      • 0
        Нет аватара Andrey
        10.01.1218:31:35
        И много таких кораблей, у которых выхлоп идёт с бортов в воду? Раньше особо не замечал такой странноватой раскраски.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.01.1218:46:29
          МРК 1234, МПК 1124 и 133.1, тральщики 1265 - это то, что по памяти. Может, ещё есть.
  • 0
    Нет аватара molodoi_4elovek
    10.01.1218:27:48
    если учитываете передачи, то "Нерпу" забыли=) ЭЭЭх, не успели Селигер передать. Этот год, пожалуй, поинтереснее будет. Тут и Ясень, и Борей, и Горшков ожидается, и Викрамадитья индусам, Бойкого передадут. Спуски Стойкого, Совершенного(в этом году вроде должны спустить), Григоровича вроде как спустить могут под конец, и Грачонок еще один, "Махачкала" тоже, 21631 головной быть может спустят. Еще новых закладок ждём с нетерпением
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1218:52:01
      Это которую "Нерпу"? Ту, что в состав ВМФ приняли в декабре 2009? ;)
      • 0
        Нет аватара A116CM
        11.01.1210:43:00
        Ту, которую индусам отдавать должны были в декабре. И таки отдают.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          11.01.1211:31:15
          Ну и что ей делать в этом фотоотчёте?    
          • 0
            Нет аватара A116CM
            11.01.1211:36:14
            Это уже другой вопрос =) Тем более, что передавать ее один черт будут в конце января, если опять не сорвется =)
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1218:57:04
      "Этот год, пожалуй, поинтереснее будет." - Согласен! Но давайте не будем забегать вперёд. Думаю, "Горшкова" мы только в 2013 увидим - на салоне МВМС-2013. Если ошибусь - буду только рад! "Совершенный" - х.з., знаете откуда и как ему надстройку надо везти?
      • Комментарий удален
      • 0
        Hasky Hasky
        11.01.1202:51:36
        ...эмм... разве Горшкова не для Индии достраивают? или расторгли контракт?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          11.01.1208:01:54
          "Адмирал Горшков" - фрегат проекта 22350 для ВМФ России. Авианосец ВМС Индии (бывший ТАКР "Адмирал Горшков") давно уже носит название "Викрамадитья".
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1218:59:41
      Ещё 11356 для ВМС Индии будет (будут)!    
  • 0
    Нет аватара tumanova
    10.01.1219:18:19
    А про "Бриллиант" с "Алмаза" забыли  http://www.ormira.ru/news...atrol-ship-brilliant.html 
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1219:26:31
      Нет, и про 10410 заводской 808 тоже! ;)
      • 0
        Нет аватара tumanova
        10.01.1219:45:56
        Здесь только то, чего нет в основном обзоре Судостроение?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.01.1219:51:00
          Не совсем так, часть позиций совпадает. Но кретерий составления разный - у Натика по спущенным на воду, а у меня по поставленным, и только военным, т.е. кораблям. Думаю, почерпнув часть информации у меня, можно дополнить первый отчёт. Так будет правильно!
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    10.01.1219:58:15
    Господа - товарищи, а кто и зачем в моём фотоотчёте меняет фотографии?
    • 0
      Нет аватара tumanova
      10.01.1220:37:21
      A_SEVER, это я поменяла. Согласитесь, у каждого СМИ, в том числе и у нашего сайта должен быть редактор, вот я и взяла на себя эту обязанность. Не все тщательно подходят к выбору фотографий, к Вам это не относится. Но в данном случае та фотография  http://portnews.ru/attach...c63c0892e5484589ae8a41e30  по-моему более наглядная. Вообщем, ничего личного, всё только для пользы проекта.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        10.01.1220:46:30
        По контракту мы строим Вьетнаму 4 сторожевика - по паре на "Алмазе" и "Восточной верфи". Я подобрал 2 фотографии, на которых как раз эти пары, т.е. ВСЕ четыре сторожевика. Вы на место "дальневосточных" поместили "питерских", на свободное место поместив вывод одного из них из эллинга. Что получилось? Вместо 4-х сторожевиков на фото только 2, один из них (044) дважды! Хотели как лучше, а получилось...    
        • 0
          Нет аватара tumanova
          10.01.1221:01:33
          Я только одну поменяла c "Алмаза", вместо 045 - 044. Как это 044 дважды?
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            10.01.1221:20:56
            Не знаю, может сайт "глюканул", но я увидел так, как написал - 044 сверху и 044+045 снизу...
  • 0
    SergioSAR SergioSAR
    10.01.1220:43:07
    Спасибо огромное за ваш труд! Очень интересно читать!
  • 0
    Natiksoldatik Natiksoldatik
    10.01.1222:21:41
    Вижу,вижу...   рада,что строим больше!   
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1222:25:39
      Ну и славно, ну и плюсуй недостающие к своей "куче"!
  • 0
    Нет аватара
    12.01.1218:19:42
    А ракетный крейсер "Дагестан" почему не попал?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.01.1218:24:05
      Внимательно читаем начало статьи! А вообще он попал, но в другой обзор - Судостроение, у меня в конце статьи есть ссылка!
      • 0
        Нет аватара
        12.01.1218:28:00
        ну не хочу вас учить, но ИМХО было бы полезнее отделить мух от котлет и так далее. ВОт спросит меня или Вас кто нить "а что у нас в военном кораблестроени?" (было дело спрашивали), а я им "вот полный список одной ссылкой!", а не так "вот ссылка, но там не все, вот ещё по одной ссылке там несколько штук ещё...". Так то выглядит вяло и неубедительно, а вот было бы шаг и мат одним ходом.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          12.01.1218:35:28
          Так я их и отделил, у меня в обзоре ВСЕ боевые корабли и катера, которые получил флот в этом году - те, о которых мне известно. СКР "Дагестан" флотом ещё не принят, поэтому у меня его нет. А в обзоре "Судостроение" он есть, но там всё (или почти всё), что спустили на воду в 2011 - и военное, и гражданское, и то, что сдали заказчику, и то, что ещё продолжает достраиватся. Так понятно?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru