55

Итоги 2011 года в картинках: закладка новых кораблей

Предлагаю Вашему вниманию очередной фотообзор, посвящённый кораблям и катерам, заложенным на стапелях в прошлом году по заказу ВМФ и Береговой охраны ФСБ России. Данные приводятся в хронологическом порядке. Как обычно, если кто-то дополнит — буду рад!

  •  © Фото из открытых источников
P.S. В феврале закладка фрегата «Адмирал Макаров» на ПСЗ «Янтарь»!!! 1. Противодиверсионный катер П-? проекта 21980 «Грачонок", заложен на ОАО «Зеленодольский судостроительный завод им. А.М.Горького» (Зеленодольск, Татарстан) 6 мая 2011 года. заводской № 983
  •  © Фото из открытых источников
Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород) Технические характеристики: Водоизмещение: около 140 т. Главные размерения: длина — 30 м, ширина — 7,3 м, осадка — 1,8 м. Максимальная скорость хода: 23 узла Дальность плавания: 200 миль Автономность: 5 суток Экипаж: 6 человек Вооружение: одна 14,5-мм пулеметная установка МТПУ один противодиверсионный гранатомет ДП-64 один противодиверсионный гранатомет ДП-65 четыре ПЗРК типа «Игла» Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа» 2. Фрегат (СКР) «Адмирал Эссен» проекта 11356, заложен на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград) 8 июля 2011 года. заводской № 01358
  •  © Фото из открытых источников
Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург) Технические характеристики: Водоизмещение: стандартное 3620 т, полное 4035 т. Главные размерения: длина — 124,8 м, ширина — 15,2 м, осадка — 4,2 м. Максимальная скорость хода: 30 узлов Дальность плавания экономическим ходом: 4850 миль Автономность: 30 суток Экипаж: 180 человек
  •  © Фото из открытых источников
3. Малый ракетный корабль «Углич» проекта 21631 «Буян-М", заложен на ОАО «Зеленодольский судостроительный завод им. А.М.Горького» (Зеленодольск, Татарстан) 22 июля 2011 года. заводской № 632
  •  © Фото из открытых источников
Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро». Технические характеристики: Водоизмещение: 950 т. Главные размерения: длина — 74,1 м, ширина — 11 м, осадка — 2,6 м. Максимальная скорость хода: 25 узлов Дальность плавания: 1500 миль Автономность: 10 суток Экипаж: 36 человек Вооружение: одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Ласка» одна 30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт» одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14 два АМС (автоматизированный модуль самообороны) 3М-47 «Гибка» (ЗУР «Игла-С»)
  •  © Фото из открытых источников
4. Малый ракетный корабль «Великий Устюг» проекта 21631 «Буян-М", заложен на ОАО «Зеленодольский судостроительный завод им. А.М.Горького» (Зеленодольск, Татарстан) 27 августа 2011 года. заводской № 633
  •  © Фото из открытых источников
Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро». 5. Базовый тральщик «?» проекта 12700 «Александрит", заложен на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (Санкт-Петербург) 22 сентября 2011 года. заводской № 521
  •  © Фото из открытых источников
Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) Технические характеристики: Водоизмещение: 800 т. Главные размерения: длина — 51,8 м, ширина — 10,2 м, осадка — 2,7 м. Максимальная скорость хода: 15 узлов Дальность плавания: 1500 миль Автономность: 10 суток Экипаж: 41 человек
  •  © Фото из открытых источников
Корабль водоизмещением 800 тонн имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. ОАО «СНСЗ» единственный в России завод, владеющий такой технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса такого размера.
  •  © Фото из открытых источников
6. Дизель-электрическая подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» проекта 06363, заложена на ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) 21 ноября 2011 года. заводской № 01671
  •  © Фото из открытых источников
Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» Технические характеристики: Скорость (надводная): 17 узлов Скорость (подводная): 20 узлов Рабочая глубина погружения: 240 метров Предельная глубина погружения: 350 метров Автономность плавания: 45 суток Экипаж: 57 человек
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
7. Патрульное судно ледового класса «?» проекта 22120 «Пурга", заложено на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург) 25 ноября 2011 года. заводской № 051
  •  © Фото из открытых источников
Проектант — ООО ПКБ «Петробалт» (Санкт-Петербург) Технические характеристики: Водоизмещение: 1066 т. Главные размерения: длина — 71 м, ширина — 10,4 м, осадка — 3,4 м. Максимальная скорость хода: 24 узлов Дальность плавания: 6000 миль Автономность: 20 суток Экипаж: 25 человек На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.
  •  © Фото из открытых источников
8. Морской транспорт вооружения «Академик Ковалёв» проекта 20180ТВ, заложен на ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск)20 декабря 2011 года. заводской № 01318
  •  © Фото из открытых источников
Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) Технические характеристики: Водоизмещение: 6300 т. Главные размерения: длина — 107,6 м, ширина — 17,8 м, осадка — 9,3 м. Максимальная скорость хода: 14 узлов Экипаж: 60 человек На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.
  •  © Фото из открытых источников
Кроме того, в сети Интернет была информация о начале строительства на ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) корвета по модернизированному проекту 20385 «Проворный» (по другим данным «Адмирал Калинин»), однако официальная церемония закладки ещё не проводилась. Боевые корабли, переданные заказчику, можно посмотреть тут: sdelanounas.ru/blogs/12305/

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара tech4
    21.01.1221:38:22
    автору спасибо! надеюсь в этом году ещё больше кораблей заложим =)
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      22.01.1200:12:50
      Пожалуйста! Я тоже на это надеюсь! Через год сравним!
    • 0
      Нет аватара Shodai
      22.01.1221:45:21
      Да закладывать то негде. Сейчас новые верфи закладывают. И в Питере и в Калининграде и на ДВ.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        22.01.1222:05:29
        В Санкт-Петербурге 2 пустых стапеля на "Адмиралтейских верфях" и 1 место в эллинге "Северной верфи", после спуска "Стойкого" освободится ещё 1 место, в Калиниграде 1 пустой стапель на "Янтаре". Что касается ССЗ, то в Питере пока на стадии проектирования, на ДВ строят, а про Калининград я в первый раз слышу. Отредактировано: A_SEVER~22:06 22.01.2012
        • 0
          Нет аватара Shodai
          25.01.1220:39:01
          Была недавно новость про проект верфи в Калининградской области. Там правда для небольших кораблей верфь будет. Но самих кораблей будут строить много. По семнадцать в год что ли.
  • 0
    Нет аватара microboff
    22.01.1200:20:55
    Всего 8 кораблей, это очень мало для потребностей нашего флота. Должно быть, конечно, в несколько раз больше. А корветы в этом году не закладывали?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      22.01.1200:38:12
      Смотря с чем сравнивать! В девяностых из надводных кораблей по новому проекту заложили только СКР "Новик", да по одной ПЛ по 3-м проектам - "Санкт-Петербург", "Северодвинск" и "Юрий Долгорукий". И это за 10 лет! Лодки только сейчас начинают передаватся флоту, а СКР так и остался на стапеле. Как Вам такой результат? Про корвет написано в самом конце статьи.
      • 0
        Нет аватара microboff
        22.01.1214:21:12
        Конечно 90-е это полная разруха. Просто болею за Россию, желаю лучшего!
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        24.01.1208:22:40
        Вы не совсем правы. За 1992-1999 годы были спущены на воду 10 АПЛ(6 проект 971,5 проекта 949А,1 проекта 945А). За все 2000-е всего 4( в т.ч. и "Нерпа"). Да,почти все АПЛ постройки 90х годов были заложены ещё до распада СССР,но ведь и "Северодвинск","Юрий Долгорукий" и "Нерпа" к 2000м годам находились отнюдь не в нулевой готовности. Отредактировано: MiG-42MFI~08:25 24.01.2012
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          24.01.1208:33:31
          Вы разницу между "заложили" и "спустили", а также между "новый проект" и "старый проект" улавливаете? В моём посте была речь только о начале строительства (закладке) новых кораблей, т.к. моя статья именно об этом. Продолжающееся по энерции строительство кораблей, освоенных в серийном строительстве ещё до распада СССР мной не учитывалось.
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            24.01.1209:13:28
            АПЛ проекта 885 и 955 тогда абсолютно новыми не считались. Так как "Ясень" изначально задумывался как модификация "Щуки-Б" с вертикальными ракетными шахтами,а "Борей"-как дальнейшее развитие "Дельфина" с другим вооружением(12xР-39УТТХ "Барк" вместо 16xР-29М). Нынешние номера этих проектов появились много позже. Надеюсь,ты не будешь утверждать,что головной "Ясень",строившийся 18 лет(из них 12-при Путине) кардинально сложнее "Щуки-Б",большинство из которых строились 2-4 года в те самые 90е? И не надо говорить про инерцию,так как есть примеры Проекта 1.44,КАПО и Саратовского авиазавода,переживших 90е и угробленных при куда лучшей экономической обстановке. P.S.А вас не удивляет,что в 92-99 гг. имея более десятка АПЛ на стапелях в разной степени готовности,достроили почти все из них и заложили ещё 2,а в 2000е(при 4 АПЛ на стапелях) заложили 3?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              24.01.1210:17:30
              "АПЛ проекта 885 и 955 тогда абсолютно новыми не считались" - ну конечно, закладываются ПЕРВЫЕ корпуса, а проект старый!     "Нынешние номера этих проектов появились много позже" - Вы правы лишь в той части, что и "Ясень", и "Борей" изначально задумывались как модификации пр.971 и 667БДРМ. Но, как часто бывает, в ходе проектирования проект постепенно трансформировался, в т.ч. по составу вооружения (но НЕ только), поменялись размерения и обводы, что даёт основание считать их лодками НЕ только другого проекта, но и ДРУГОГО поколения. И можете быть уверены - номера проектов (885 и 955) появились ДО их закладки в 1993 и 1996 году соответственно. "Надеюсь, ты не будешь утверждать" - не буду, оба проекта сложные (как любая АПЛ), каждый по своему, но это РАЗНЫЕ проекты.     "И не надо говорить про инерцию" - почему, если это была именно она? "примеры ... КАПО и Саратовского авиазавода, переживших 90е" - КАПО и сейчас жив-здоров, в 2011 сделал 3 Ту-214 + ремонт Ту-160 и Ту-22М3, сейчас проходит переоснащение. САЗ умер, как только а/к перестали покупать морально устаревшие Як-42. Но Вы почему то путаете (по опыту прошлых дискуссий) САЗ и НАЗ ...     "А вас не удивляет, что в 92-99 гг. имея более десятка АПЛ на стапелях в разной степени готовности, достроили почти все из них" - достроили те лодки, для которых ещё ДО распада СССР были изготовлены комплектующие. А 5 корпусов 971-х и 3 корпуса 949а так и остались на стапелях, т.к. финансирование закупок новых комплектующих было в 92 году прекращено. Из чего собирать?     Отредактировано: A_SEVER~10:50 24.01.2012
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                25.01.1217:56:20
                >достроили те лодки, для которых ещё ДО распада СССР были изготовлены комплектующие. А зачем тогда закладывались новые АПЛ? Упоминавшиеся головные представители проектов 955 и 885,а также три представителя проекта 949АУ и 5 из 7 проекта 971У. Всё по инерции,да? >А 5 корпусов 971-х и 3 корпуса 949а так и остались на стапелях, т.к. финансирование закупок новых комплектующих было в 92 году прекращено. Из чего собирать? Все 11 АПЛ проект 949А были достроены. "Белгород" и два других представителя проекта 949АУ(Oscar III) были заложены в 1992-94м годах,т.е. уже после распада СССР. В 1990-94м годах также были заложены 7 АПЛ проекта 971У(Akula III),в т.ч. 5 уже после распада СССР.До конца 90х достроили тольку самую первую-"Гепард". 8 АПЛ,заложенных в 1992-94 гг.,не включались в называемое выше число заложенных,так как по большому счёту действительно были заложены по инерции. Соответственно,вопрос-а зачем в Северодвинске и Комсомольске-на-Амуре закладывали новые АПЛ,если(по-вашим словам) поставки комплектующих прекратились? >Но, как часто бывает, в ходе проектирования проект постепенно трансформировался, в т.ч. по составу вооружения (но НЕ только), поменялись размерения и обводы, что даёт основание считать их лодками НЕ только другого проекта, но и ДРУГОГО поколения. Какие отличия проекта 885 от 971У помимо ракетного отсека и соответственно большей длины? Какие отличия проекта 955 от 667БДРМ,кроме другого ракетного отсека? >оба проекта сложные (как любая АПЛ), каждый по своему, но это РАЗНЫЕ проекты. Первая,вторая,третья серии "Щук-Б" являются модификациями или разными проектами? Третья серии "Щук-Б" и головной "Ясень" являются модификациями или разными проектами? >КАПО и сейчас жив-здоров, в 2011 сделал 3 Ту-214 + ремонт Ту-160 и Ту-22М3 КАПО умер тогда,когда прекратили выпуск Ту-160(при Ельцине) и начали резко сокращать парк Ту-160 и Ту-22М(при Путине),причём варварскими методами. 3 самолёта на КАПО в лучшие годы выпускались в неделю,а не за целый год. >Но Вы почему то путаете (по опыту прошлых дискуссий) САЗ и НАЗ… Не путаю. С "Соколом" сейчас происходит аналогичный процесс,как и с Саратовским авиазаводом в своё время. Развал производства->потеря своего аэродрома->передача части цехов в аренду->банкротство,распродажа оборудования на металлолом,снос или перестройка зданий новыми хозяевами.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  26.01.1203:22:57
                  "КАПО умер тогда, когда прекратили выпуск Ту-160(при Ельцине) и начали резко сокращать парк Ту-160 и Ту-22М(при Путине), причём варварскими методами." Два вопроса: 1. В каком году построен Ту-160 "Виталий Копылов"? 2. Каким образом при Путине "начали резко сокращать парк Ту-160 варварскими методами"?     "3 самолёта на КАПО в лучшие годы выпускались в неделю, а не за целый год." - А почему только 3 и в неделю? В годы ВОВ КАПО делало по 10 бомбардировщиков Пе-2 в сутки! Может, это были лучшие годы, а когда стал делать 3 в неделю - уже умер?     "С «Соколом» сейчас происходит аналогичный процесс" - Вы это пишите уже 5-й или 6-й раз, но кроме слов НИКАКИХ фактов! В случае подписания контракта на МиГ-29К/КУБ для МО РФ, которые будут делать после сирийских и индийских мигов (сухопутных и корабельных соответственно) работа для НАЗа есть (в рамках кооперации) ещё лет на 5 минимум. Так что НИЧЕГО общего с САЗом!     "Развал производства->потеря своего аэродрома->передача части цехов в аренду->банкротство, распродажа оборудования на металлолом, снос или перестройка зданий новыми хозяевами" - это Вы о чём? производство - живо! аэродром - жив! часть цехов в аренде - возможно. банкротство - нет и не предвидится! оборудование цело, в т.ч. законсервированная оснастка для производства МиГ-31. снос или перестройка зданий - плод Ваших фантазий и не более!    
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  26.01.1203:52:31
                  "А зачем тогда закладывались новые АПЛ?...Всё по инерции, да?" "а зачем в Северодвинске и Комсомольске-на-Амуре закладывали новые АПЛ, если(по-вашим словам) поставки комплектующих прекратились?" Вы зачем задаёте эти вопросы МНЕ? Вы задайте их Ельцину - на фуя он закладывал АПЛ, если нет денег на постройку? 8 (ВОСЕМЬ) БРОШЕННЫХ АПЛ - и Вы ещё 90-е в пример ставите!!! "Первая, вторая, третья серии «Щук-Б» являются модификациями или разными проектами?" - модификациями ОДНОГО проекта. "Третья серии «Щук-Б» и головной «Ясень» являются модификациями или разными проектами?" - РАЗНЫМИ ПРОЕКТАМИ, это очевидно! Даже 667А, 667Б, 667БД, 667БДР, 667БДРМ - разные проекты, хоть и все РПКСН. МиГ-25 и МиГ-31 - это разные самолёты или модификации одного?    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          24.01.1210:29:49
          "но ведь и «Северодвинск», «Юрий Долгорукий» и «Нерпа» к 2000м годам находились отнюдь не в нулевой готовности" - давайте отделим мух от котлет. "Нерпа" в 90-е уже давно и хорошо отработанный проект, комплектующие выпускаются серийно. «Северодвинск» и «Юрий Долгорукий» - лодки новых проектов, пусть и с использованием части оборудования, применявшегося ранее. Степень их технической готовности на 1 января 2000 года доподлинно не известна (в открытых источниках), но если судить по "Новику" - процентов 20-30.
  • 0
    Нет аватара microboff
    22.01.1200:35:29
    А кто-нибудь знает что нового с нашим эсминцем, который сейчас проектируется для ВМФ России? Высоцкий вроде как обещал заложить его уже в этом году!
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      22.01.1200:38:54
      Продолжает проектироватся...
      • 0
        Нет аватара tech4
        22.01.1222:16:47
         http://sdelanounas.ru/blogs/8203/  об этом эсминце речь идёть??? красавец однако)))
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          22.01.1222:25:08
          Об то об этом, но картинка, скажем так, ВААЩЕ не имеет к этому кораблику никакого отношения, как и номер проекта под макетом. Но я верю - будет не менее красивый!    
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              22.01.1223:00:27
              21956 - это "обобщённое" название проекта эсминца, разработанного Северным ПКБ в нескольких вариантах в расчёте на инозаказчика. За основу взят проект БПК (а по сути эсминца) 1155.1 (Адмирал Чабаненко), варианты отличаются составом вооружения и со временем всё более преобретают стэлс-обводы. Вероятность воплотится в металле равна 0. Проект эсминца для ВМФ России с этим проектом НЕ имеет ничего общего и подробностей, а тем более ТТХ в открытом доступе нет.    
              • 0
                Нет аватара tech4
                22.01.1223:10:42
                ок спс)))
              • 0
                Нет аватара tech4
                22.01.1223:10:53
                ок спс)))
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                24.01.1208:01:26
                Вооружение нового русского эсминца-это секрет Полишенеля. 2xКоалиция-Ф 8x12 УКСК 2xКа-52 Отредактировано: MiG-42MFI~08:03 24.01.2012
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  24.01.1208:06:26
                  Есть доступ к проекту? Или сошлётесь на Вики?    
                  • 0
                    MiG-42MFI MiG-42MFI
                    24.01.1208:09:34
                    Я не знаю,что там написано в Вики,но слухи о таких ТТХ ходят давно,не только на форумах и не только в России. Кстати,а зачем ещё нужны "Коалиция-Ф" и двенадцатиячеечный вариант УКСК,кроме как на новый эсминец?
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      24.01.1208:21:14
                      Слухи - вещь обманчивая. Иногда они полностью соответствуют действительности, иногда частично, иногда вообще НЕ соответствуют.
  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    24.01.1207:59:39
    А шестой корвет типа "Стерегущий"("Проворный") куда делся?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.01.1208:03:18
      Ну а кто будет читать окончание статьи?    
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        24.01.1208:06:40
        Не заметил,что статья-то обновилась. Однако,"Адмирал Калинин"/"Адмирал Головко"-это возможные названия третьего фрегата проекта 22350,но никак не заложенного корвета.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          24.01.1208:16:43
          Так она уже давно обновилась. Возможное изменение принципа наименования (имена адмиралов вместо имён прилагательных) таким образом должно подчеркнуть изменение состава вооружения и увеличение боевых возможностей, которые выводят этот "корвет" в класс фрегатов. Но я бы предпочёл дождатся официальной закладки.
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            24.01.1208:44:21
            А на каком основании проект 20385 можно коассифицировать как фрегаты? Из-за восьмиячеечного УКСК? Само по себе мощное противокорабельное вооружение не даёт таких оснований(например,в конце 80-х годов был построен МРК проекта 1234 с 12xП-800 "Оникс" в качестве вооружения). Мореходность у него никак не могла возрасти(размеры не те),а это фактически основная грань,разделяющая корветы и фрегаты как корабли ближней морской зоны и океанские.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              24.01.1209:10:21
              Формально его классификация останется прежней, т.е. он будет "корвет", но увеличение длинны корпуса для размещения другого состава вооружения привело к росту ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ, которое вместе с вооружением (а вовсе не мореходность) и определяет классификацию. Упомянутый Вами МРК "Накат" (по западной классификации корвет) имел полное водоизмещение 700 тонн, у "корвета" пр.20385 оно 2800 тонн - т.е. он в ЧЕТЫРЕ раза больше!     Отредактировано: A_SEVER~09:11 24.01.2012
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                24.01.1209:39:21
                Наоборот. СКР класса "Гепард" УЖЕ причисляются к фрегатам,несмотря на гораздо меньшие размеры. СКР проекта 20385 никак не может иметь водоизмещение в 2800 тонн,т.е. почти в 1,5 раза большее проекта 20380,и близкое к СКР проекта 1135.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  24.01.1210:43:36
                  Ёёё... "СКР уже причисляют к фрегатам" - ну а как не причислять, если это всего лишь различие отечественной и западной классификации, т.е. по сути ОДНО и ТО ЖЕ? "СКР проекта 20385 никак не может иметь водоизмещение в 2800 тонн" - Генеральный директор ОАО «ЦМКБ «Алмаз» Александр Васильевич Шляхтенко (812) 373-83-00 Он может подтвердить, что с одобрения ГК ВМФ Высоцкого после увеличения на 300 тонн (после того, как первоначально уже добавили 200) стандартное водоизмещение пр.20385 стало 2500, полное - 2800!    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,