Итоги 2013 года в картинках: спуск на воду новых судов (Часть 3)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru63. Пассажирский теплоход проекта ПКС40.
Спущен на воду летом 2013г. на ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация»
64. Обстановочное судно «Лунь» проекта 3050
Спущен на воду в августе 2013г. на Самусьском судостроительно-Судоремонтном Заводе
Заводской №218
Краткое описание, назначение: Обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.
Основные характеристики:
- Класс РРР: «*Р1,2»
- Длина габаритная, 23,50 м
- Ширина, 3,65 м
- Осадка, 0,67 м
- Водоизмещение полное, 39, 2 т.
- Скорость хода, 10,8 уз.
- Автономность плавания, 3 сут.
- Экипаж, 3 чел.
- Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 – 85кВт (115л.с).
Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.
65. Танкер «Alaja» проекта 19900
Спущен на воду 30 августа 2013г. на «Красном Сормове» для Государственной службы морского и речного транспорта Туркменистана.
Строительный №09005
Класс танкера - KM*Icel [1] R2 AUT1- ICS OMBO LI VCS Oil Tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства
Конструкция судна водоизмещением 9677 тонн позволяет перевозить расширенный ассортимент нефтепродуктов (три сорта грузов одновременно), при этом танкер может развивать скорость до 10,5 узлов. Его технические характеристики: длина – 141,4 м, ширина – 16,60 м, высота борта – 6,82 м, вместимость грузовых и отстойных танков – 8000 куб. м. Дедвейт в море составляет около 7100 тонн при осадке 4,60 м, в реке – 4700 тонн при осадке 3,60 м.
66. Обстановочное судно «Ворон» проекта 3050
Строительный №216
Краткое описание, назначение: Обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.
Основные характеристики:
- Класс РРР: «*Р1,2»
- Длина габаритная, 23,50 м
- Ширина, 3,65 м
- Осадка, 0,67 м
- Водоизмещение полное, 39, 2 т.
- Скорость хода, 10,8 уз.
- Автономность плавания, 3 сут.
- Экипаж, 3 чел.
- Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 – 85кВт (115л.с).
Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.
67. Океанская яхта проекта А1331
Характеристики океанской яхты проекта А 1331:
Длина 71 метр
Ширина – 11 метров
Осадка- 3,8 метров
Водоизмещение – 1 тыс. 200 тонн
Скорость – 20 узлов
Вместимость – 12 пассажирских мест, 14 мест для команды
68. Обстановочное
судно «Пеликан» проекта SV2407
Строительный № 154
Судно длиной 25 м и водоизмещением 125 т предназначено для работы на внутренних водных путях и акваториях. Судно многофункционально: оно способно работать как буксир, для буксировки несамоходных плавсредств, так и как обстановочное судно для поставки боновых заграждений. Более того - судно спроектировано и с учетом возможности перевозить грузы и участвовать в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Основные характеристики судна:
Длина наибольшая, м | 24,145 |
Габаритная длина, м | 24,750 |
Длина по КВЛ, м | 23,630 |
Ширина наибольшая, м | 7,256 |
Габаритная ширина, м | 7,456 |
Ширина по КВЛ, м | 6,840 |
Высота борта на миделе, м | 2,750 |
Осадка по КВЛ на миделе, м | 1,5 |
Водоизмещение судна, м3 | 125 |
Экипаж /мест | 3⁄6 чел |
Автономность, суток | 7 |
Валовая вместимость, м3 | 383 |
Мореходные качества
Расчетная скорость движения при 85% номинальной мощности ГД - 1.800 об/мин - 22 км/ч. Судно пригодно к самостоятельному плаванию в мелкобитом разреженном льду толщиной до 30 см.
69. Сухогрузное судно класса «река-море» «Анатолий Сиденко» проекта RSD49
Строительный №302
Проект разработан на класс КМ (*) Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт
составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке
4,70 м - 7150 т.
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70
м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта -
6,00 м.
Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0 х 12,7 м (трюм N1), 52,0 х 12,7 м (трюм N2) и 27,3 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 м.
70. Буксир «РБ-398» проекта 90600
Строительный №939
Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.
Основные технические параметры: | |
---|---|
Длина наибольшая | 25,4 м |
Ширина наибольшая | 8,8 м |
Осадка | 4,2 м |
Скорость | 11,8 узлов |
Символ класса | КМ (*) Arc4 R3 Aut3 Tug по классификации РС. |
Пропульсивный комплекс | ВРК US 155 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке |
Мощность | 2х746 кВт при 1800 об/мин, Caterpillar С32 |
Палубное оборудование:
- носовая электро-гидравлическая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т и удерживающим усилием на тормозе 847 кН;
- буксирный гак SWL 23 т с устройством быстрой отдачи.
На буксире также установлен кран – манипулятор типа РС 2300, Palfinger, грузоподъемность 150 кг на вылете стрелы 5 м.
Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водяных монитора, система водяных завес).
71. Нефтеналивная баржа проекта ROB07
Спущена на воду в сентябре 2013г. на ООО «Верфь братьев Нобель»
Строительный № 3001
Назначение: морская и смешанная (река-море) перевозка нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Технические характеристики: Длина максимальная,
м: 95.23
Длина между перпендикулярами, м: 94.88
Ширина габаритная, м: 16.80
Ширина, м: 16.50
Высота борта на миделе, м: 5.00
Дедвейт, т: 4403 (при осадке 3.60 м)
Объем грузовых цистерн (включая отстойные), м³: 4670
Количество грузовых / отстойных цистерн: 12 / 2
Объем балластных танков, м³: 856
Класс Российского Морского Регистра Судоходства: КE(*) R3-RSN Oil
tanker (ESP)
Производительность грузовых насосов, м³/ч: 5 x 150
72. Баржа-площадка «БП-3004» проекта 1960
Грузоподъемность баржи 3000 тонн.
73. Обстановочное
судно «Путейский-704» проекта SV2407
Строительный № 155
Судно длиной 25 м и водоизмещением 125 т предназначено для работы на внутренних водных путях и акваториях. Судно многофункционально: оно способно работать как буксир, для буксировки несамоходных плавсредств, так и как обстановочное судно для поставки боновых заграждений. Более того - судно спроектировано и с учетом возможности перевозить грузы и участвовать в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Основные характеристики судна:
Длина наибольшая, м | 24,145 |
Габаритная длина, м | 24,750 |
Длина по КВЛ, м | 23,630 |
Ширина наибольшая, м | 7,256 |
Габаритная ширина, м | 7,456 |
Ширина по КВЛ, м | 6,840 |
Высота борта на миделе, м | 2,750 |
Осадка по КВЛ на миделе, м | 1,5 |
Водоизмещение судна, м3 | 125 |
Экипаж /мест | 3⁄6 чел |
Автономность, суток | 7 |
Валовая вместимость, м3 | 383 |
Мореходные качества
Расчетная скорость движения при 85% номинальной мощности ГД - 1.800 об/мин - 22 км/ч. Судно пригодно к самостоятельному плаванию в мелкобитом разреженном льду толщиной до 30 см.
74. Танкер «Kenar» проекта 19900
Строительный №09006
Класс танкера - KM*Icel [1] R2 AUT1- ICS OMBO LI VCS Oil Tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства
Конструкция судна водоизмещением 9677 тонн позволяет перевозить расширенный ассортимент нефтепродуктов (три сорта грузов одновременно), при этом танкер может развивать скорость до 10,5 узлов. Его технические характеристики: длина – 141,4 м, ширина – 16,60 м, высота борта – 6,82 м, вместимость грузовых и отстойных танков – 8000 куб. м. Дедвейт в море составляет около 7100 тонн при осадке 4,60 м, в реке – 4700 тонн при осадке 3,60 м.
75. Сухогрузное судно класса «река-море» «Нева-Лидер 7», проекта RSD49
Заводской №407
Проект разработан на класс КМ [*] Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства.
По водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7143 т.
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м.
Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.
76. Обстановочное судно «Стриж» проекта 3050
Строительный №217
Краткое описание, назначение: Обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.
Основные характеристики:
- Класс РРР: «*Р1,2»
- Длина габаритная, 23,50 м
- Ширина, 3,65 м
- Осадка, 0,67 м
- Водоизмещение полное, 39, 2 т.
- Скорость хода, 10,8 уз.
- Автономность плавания, 3 сут.
- Экипаж, 3 чел.
- Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 – 85кВт (115л.с).
Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.
77. Обстановочное
судно «Юрий Никитин» проекта SV2407
Строительный № 156
Судно длиной 25 м и водоизмещением 125 т предназначено для работы на внутренних водных путях и акваториях. Судно многофункционально: оно способно работать как буксир, для буксировки несамоходных плавсредств, так и как обстановочное судно для поставки боновых заграждений. Более того - судно спроектировано и с учетом возможности перевозить грузы и участвовать в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Основные характеристики судна:
Длина наибольшая, м | 24,145 |
Габаритная длина, м | 24,750 |
Длина по КВЛ, м | 23,630 |
Ширина наибольшая, м | 7,256 |
Габаритная ширина, м | 7,456 |
Ширина по КВЛ, м | 6,840 |
Высота борта на миделе, м | 2,750 |
Осадка по КВЛ на миделе, м | 1,5 |
Водоизмещение судна, м3 | 125 |
Экипаж /мест | 3⁄6 чел |
Автономность, суток | 7 |
Валовая вместимость, м3 | 383 |
Мореходные качества
Расчетная скорость движения при 85% номинальной мощности ГД - 1.800 об/мин - 22 км/ч. Судно пригодно к самостоятельному плаванию в мелкобитом разреженном льду толщиной до 30 см.
78. Несамоходная баржа для насыпных грузов проекта 82
Баржа проекта 82 предназначена для толкания буксиром проекта 81, в трюме возможна перевозка генеральных, навалочных, лесных и крупногабаратных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 футов и опасных грузов 9 класса, в индивидуальной карте груза которых отсутствуют требования по вентиляции и системе объемного пожаротушения трюма.
Символ класса Российского Речного Регистра судоходства М3.0 (лед 10)А.
Основные технические параметры: длина наибольшая - 97,49 м, ширина наибольшая - 16,15, ширина габаритная - 16,8, высота борта на миделе - 5,34 м, осадка - 3,6 м, водоизмещение – 5280 тонн, грузоподъемность – 4300 тонн. Состав (баржа+буксир) оборудован гидравлическим фрикционным сцепным устройством типа ARTICOUPLER фирмы Taisei.
79. Буксир-толкач «Коломенский 1501»
«Коломенский 1501» имеет класс M3.0 (способен ходить при высоте волны 3 м), мощность двигательной установки – 1500 л.с., полная осадка – 2,5 м. С такими характеристиками судно может водить по Волге составы массой до 16 – 18 тонн. Однако при необходимости осадку буксира можно снизить до 1,9 м, что позволяет ему заходить в мелководные реки или каналы.
80. Танкер-продуктовоз «Истра» проекта RST05
При строительстве судна использовались элементы корпуса теплохода Нефтерудовоз-15М проекта 1570.
1. | Главные размерения | |
Длина максимальная, м | 118.87 | |
Длина между перпендикулярами, м | 115.26 | |
Ширина габаритная, м | 13.24 | |
Ширина расчетная, м | 13.00 | |
Высота борта, м | 5.80 | |
Габаритная высота по несъемным частям от ОП, м | 17.20 | |
L x B x H | 118.87 x 13.24 x 5.80 = 9 129 | |
2. | Осадка, м в море(ЛГВЛ) / в реке | 4.3 / 3.6 |
3. | Дедвейт, т в море / в реке | 3955 / 2868 |
4. | Автономность, сут. | 12 |
5. | Объем грузовых танков (включая отстойные), м³ | 4427 |
6. | Количество танков (грузовые / отстойные) | 10 (8 / 2) |
7. | Объем балластных танков, м³ | 1950 |
8. | Класс Польского Регистра | KM CRUDE OIL TANKER ESP II E |
9. | Мощность ГД, кВт | 2 х 567 |
10. |
Вспомогательные ДГ + aварийный ДГ |
3 x 100 кВт + 1 x 50 кВт |
11. | Производительность грузовых насосов, м³/час | 2 х 450 |
12. | Мощность носового ПУ, кВт | 75 |
13. | Вспомогательные паровые котлы, т/час | 2 х 1 |
14. | Экипаж / запасное, чел. | 14 / 2 |
15. | Скорость (около), узлы | 10.0 |
81. Баржа проекта
Р-85/15ПК1
Строительный №9003
Основные характеристики судна: класс РРР «О» 2.0,
грузоподъемность - 4200 тонн,
габариты: L - 100,7 м; В - 16,7 м; высота борта - 3,5 м.
82. Обстановочное судно проекта 3050.1
Строительный №240
Назначение судна: обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода, эпизодическая буксировка кормовым буксирным устройством и буксировка методом толкания барж-площадок водоизмещением не более 250 т.
Класс Регистра: *Р1,2(лёд 20)
Характеристики:
Длина габаритная: 27,40 м
Длина по КВЛ: 24,95 м
Ширина габаритная: 4,80 м
Ширина по КВЛ: 4,00 м
Высота борта: 1,5 м
Высота габаритная: 5,50 м
Высота надводного борта: м
Скорость: не менее 20 км/ч
Автономность: 6 сут
Экипаж (на вахте): 6 чел
Тип ГД: ЯМЗ-238Д1ZFW325
Мощность ГД: 1 х 205,9 кВт
Мощность ДГ: 2 х 16 кВт
83. Несамоходная баржа для насыпных грузов проекта 82
Баржа проекта 82 предназначена для толкания буксиром проекта 81, в трюме возможна перевозка генеральных, навалочных, лесных и крупногабаратных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 футов и опасных грузов 9 класса, в индивидуальной карте груза которых отсутствуют требования по вентиляции и системе объемного пожаротушения трюма.
Символ класса Российского Речного Регистра судоходства М3.0 (лед 10)А.
Основные технические параметры: длина наибольшая - 97,49 м, ширина наибольшая - 16,15, ширина габаритная - 16,8, высота борта на миделе - 5,34 м, осадка - 3,6 м, водоизмещение – 5280 тонн, грузоподъемность – 4300 тонн. Состав (баржа+буксир) оборудован гидравлическим фрикционным сцепным устройством типа ARTICOUPLER фирмы Taisei.
84. Буксир проекта 16609
Строительный №625
Суда предназначены для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R2 (плавание в морских районах с удалением от места убежища не более 100 миль), проведения эскортных операций на скорости до 10 узлов, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, ломки льда, а также для участия в спасательных и специальных операциях.
Технические параметры буксиров проекта 16609 | |
---|---|
Длина наибольшая | 28,5 м |
Ширина наибольшая | 9,5 м |
Осадка | 4,3 м |
Скорость | ок. 12 узлов |
Сила тяги на гаке | 47 тонн |
Символ класса | KM (*) Arc4 R2 Аut1 FF3 WS Tug по классификации РС |
Пропульсивный комплекс | ВРК US 205 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке |
Мощность | 2х1500 кВт при 1600 об/мин, Cat 3512B |
Палубное оборудование:
- носовая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т. и удерживающим усилием на тормозе 1383 кН;
- буксирный гак SWL 47 т с устройством быстрой отдачи.
На буксире также установлен кран – манипулятор типа HM 6/3 S, Fluidmecanica, грузоподъемность 910 кг на вылете стрелы 6 м.
Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водопенных монитора, система водяных завес).
85, 86. Обстановочное судно проекта 3050
Строительный №219 и 220
Краткое описание, назначение: Обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.
Основные характеристики:
- Класс РРР: «*Р1,2»
- Длина габаритная, 23,50 м
- Ширина, 3,65 м
- Осадка, 0,67 м
- Водоизмещение полное, 39, 2 т.
- Скорость хода, 10,8 уз.
- Автономность плавания, 3 сут.
- Экипаж, 3 чел.
- Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 – 85кВт (115л.с).
Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.
87. Косоходный ледокол «Балтика» проекта Р-70202
Технические характеристики:
Водоизмещение: ? т.
Главные размерения: длина — 76.4 м, ширина — 20.5 м, осадка — 6.3 м.
Максимальная скорость хода: 14 узлов
Скорость хода во льду толщиной до 1 метра: 3 узла
Мощность: 7.5 МВт
Автономность: 20 суток
Экипаж: 24 человека (плюс 12 человек спецперсонала)
88. Баржа-площадка «БП-3005» проекта 1960
Грузоподъемность баржи 3000 тонн
89. Буксир проекта 90600
Строительный №940
Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.
Основные технические параметры: | |
---|---|
Длина наибольшая | 25,4 м |
Ширина наибольшая | 8,8 м |
Осадка | 4,2 м |
Скорость | 11,8 узлов |
Символ класса | КМ (*) Arc4 R3 Aut3 Tug по классификации РС. |
Пропульсивный комплекс | ВРК US 155 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке |
Мощность | 2х746 кВт при 1800 об/мин, Caterpillar С32 |
Палубное оборудование:
- носовая электро-гидравлическая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т и удерживающим усилием на тормозе 847 кН;
- буксирный гак SWL 23 т с устройством быстрой отдачи.
На буксире также установлен кран – манипулятор типа РС 2300, Palfinger, грузоподъемность 150 кг на вылете стрелы 5 м.
Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водяных монитора, система водяных завес).
Часть 3
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
28.12.1307:58:56
28.12.1309:48:18
28.12.1314:41:43
28.12.1315:15:01
28.12.1315:20:23
28.12.1321:06:32
29.12.1318:04:01
28.12.1310:52:32
28.12.1311:15:51
28.12.1311:45:24
28.12.1314:24:55
28.12.1316:20:58
28.12.1316:36:40
28.12.1316:26:12
28.12.1319:42:38
28.12.1319:55:44
29.12.1301:33:17
28.12.1321:53:25
29.12.1318:07:25
29.12.1302:24:14
29.12.1310:51:15
31.12.1300:55:11