Лого Сделано у нас
69

Астраханский судостроительный завод "Лотос" спустил на воду второй сухогруз проекта RSD49

21 сентября астраханский судостроительный завод "Лотос" спустил на воду второй на этом заводе многоцелевой сухогрузный теплоход дедвейтом около 7150 тонн проекта RSD49 "Анатолий Сиденко" (строительный номер 302).


Два судна этого проекта строятся на "Лотосе" по лизинговой схеме при участии лизингодателя - ЗАО "Гознак-лизинг" и лизингополучателя - судоходной компании ООО "Анкор". В качестве заимодавца лизинговой компании выступило ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".

Судно проекта RSD49 относится к классу "Волго-Дон макс", имеет максимально возможные для ВДСК габариты. 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов "Волго-Дон макс" класса, созданных Морским Инженерным Бюро) явлется наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.

Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.

При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7150 т.

Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м.

Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.

Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0 х 12,7 м (трюм N1), 52,0 х 12,7 м (трюм N2) и 27,3 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 м.

Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями типа "Folding" фирмы Карготек, обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов.

Скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.

Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами фиксированного шага диаметром 2500 мм и двумя рулями, носовым подруливающим устройством мощностью 200 кВт.

При проектировании судна широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса, которая обеспечила достаточно высокие ходовые качества судна; обеспечить на режимах полного хода в грузу величины пропульсивного коэффициента свыше 0.6.

В большом опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова были выполнены буксировочные и самоходные испытания модели судна с целью проверки проектных решений и определения ходовых качеств, которые полностью подтвердили ранее полученные результаты CFD моделирования.

Автономность плавания в море составляет 20 суток.

Экипаж - 10 человек, мест - 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.

Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.

Головное на ОАО "Лотос" судно проекта RSD49 "Владимир Захаренко" (строительный номер 301) было заложено 27.01.11. Спущено на воду 26.02.13.

Второе на ОАО "Лотос" судно проекта RSD49 "Анатолий Сиденко" (строительный номер 302) было заложено 27.01.11. Спущено на воду 21.09.13.

  • 9
    Katamaran Katamaran
    26.09.1314:17:18
    Ну, вот! А то у меня ломка - хотелось про какое-нить новое судно почитать! А тут такой подарок!
  • 5
    A_SEVER A_SEVER
    26.09.1314:17:32
    "+"    
  • 2
    odno_koikomesto odno_koikomesto
    26.09.1315:29:42
    Очень отрадная новость. Только путь теперь государство скорее строит вторые нитки шлюзов в узких местах на ВДСК, а иначе лет через 10 у нас будут пробки на шлюзах из таких красивых судов))
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      26.09.1318:21:27
      вторые нитки шлюзов в узких местах на ВДСК
      И на Волго-Балте тоже!    
  • Комментарий удален
  • 3
    user78 user78
    26.09.1321:33:40
    +!    
  • 3
    Orlan05 Orlan05
    27.09.1300:21:46
    +    
  • 0
    sanila84 sanila84
    27.09.1308:58:35
    конечо +, какие же перегрузки испытал корпус судна? носовых метров 40 - висят в воздухе.... наш Нева-Лидер 1, который достраивал Онежский СЗ, осенью подняли нормально, а вот при спуске пошли деформации, нос клюнул в низ, и сколько потом доп.работ у них было......
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    28.09.1310:38:11
    "+"
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,