Лого Сделано у нас
132

Спущен на воду ледокол «Балтика»

12 декабря в Хельсинки на верфи Arctech Helsinki Shipyard (50% принадлежит ОСК) спущен на воду дизель-электрический ледокол с асимметричным корпусом «Балтика».

Ледокол проекта Р-70202 заложен 6 июля прошлого года в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», после чего блоки его корпуса были отправлены в Хельсинки для окончательной сборки.

Планируется, что весной ледокол будет передан заказчику - ФГУП «Росморпорт».

 

Технические характеристики:

Водоизмещение: ? т.

Главные размерения: длина — 76.4 м, ширина — 20.5 м, осадка — 6.3 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Скорость хода во льду толщиной до 1 метра: 3 узла

Мощность: 7.5 МВт

Автономность: 20 суток

Экипаж: 24 человека (плюс 12 человек спецперсонала)

Источник: http://arctech.fi
  • 5
    misha12 misha12
    12.12.1319:09:44
    +    
  • -1
    Нет аватара gurich
    12.12.1319:12:32
    "+" конечно, это,как я понимаю, первый ледокол с ассиметричным корпусом.
    Только интересно, почему на Янтаре, только блоки корпуса делали, а собирали уже фины? Вроде как, логичней, мы-корпус, они начинку....
    • 14
      A_SEVER A_SEVER
      12.12.1319:20:49
      Только интересно, почему на Янтаре, только блоки корпуса делали
      «Янтарь» занят фрегатами пр.11356, ОИС «Янтарь» пр.22010 и БДК «Иван Грен» пр.11711. Причём если корпусообрабатывающее производство позволяет брать дополнительную нагрузку, то монтажников едва хватает на свои заказы.
      Так что всё логично - ОСК распределяет объём работы между своими предприятиями, добиваясь равномерной загрузки их мощностей.
      Отредактировано: A_SEVER~19:21 12.12.13
      • 0
        Нет аватара gurich
        12.12.1319:30:17
        спасибо, теперь понятно и логично))))
  • 10
    A_SEVER A_SEVER
    12.12.1319:51:04
    Обновлённые данные по строящимся ледоколам:
    Л-л проекта Р-70202 - заложен 06.07.12 - спущен 12.12.13
    Л-л проекта 22600 - заложен 10.10.12 (на Балтийском заводе)
    Л-л проекта 21900М - заложен 17.10.12 (на ВСЗ)
    Л-л проекта 21900М - заложен 12.12.12 (на ВСЗ)
    Л-л проекта 21900М - заложен 26.12.12 (ВСЗ + Arctech Helsinki Shipyard)
    АЛК проекта 22220 - заложен 05.11.13 (на Балтийском заводе)
    • 7
      Svin Svin
      12.12.1320:24:37
      Получается, что 1,5 года от закладки до спуска и почти 2 от закладки до передачи. Быстро. А про 21900М нет никаких сроков строительства?
      Я так понимаю (из таблички на википедии), что проект 22220 ЛК-60Я и ЛК-110Я - вообще какие-то мегамонстры будут. И по мощности и по габаритам...
      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        12.12.1320:30:41
        1,5 года от закладки до спуска и почти 2 от закладки до передачи
        Планировали сдать до конца года, но финны поздно прислали чертежи в Калининград, поэтому в оговорённый в контракте срок «Янтарь» отправил не готовый корпус, а набор блоков - в итоге ледокол спустили позже.
        А про 21900М нет никаких сроков строительства?
        Увы, нет.
        вообще какие-то мегамонстры будут
        Ага!    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      21.01.1414:01:58
      Л-л проекта 21900М - заложен 26.12.12 (ВСЗ + Arctech Helsinki Shipyard)

      По ходу Arctech Helsinki Shipyard имеет все шансы стать филиалом ВСЗ    
       http://www.dp.ru/a/2014/0...Grazhdanskij_dok_Sechina/ 
  • -3
    Нет аватара stasik
    12.12.1319:57:27
    Сразу несколько вопросов:
    1)Есть фотографии спуска?
    2)Это атомный или нет ледокол?
    3)Когда планируется передача заказчику и кто заказчик?
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      12.12.1320:06:26
      Есть фотографии спуска?
      Пока нет, иначе бы я добавил её в пост.
      Это атомный или нет ледокол? Когда планируется передача заказчику и кто заказчик?
      Перечитайте пост внимательно! ;)
  • 4
    Нет аватара termometrix
    12.12.1319:58:30
    + Однозначный плюс!Не каждый день спускают на воду суда подобного масштаба.
    Отредактировано: termometrix~19:59 12.12.13
    • Комментарий удален
  • 4
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    12.12.1320:41:11
    "+"
    Ждем весны... Пополнение ледокольного флота России можно только поприветствовать!
  • 1
    bars042 bars042
    12.12.1320:42:39
    Кто такой "спецперсонал"?
    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      12.12.1320:47:35
      Кто такой "спецперсонал"?
      Ледокол можно использовать как спасательное судно.
      • 0
        bars042 bars042
        12.12.1320:55:26
        Спасибо!
      • 0
        Нет аватара Agat
        12.12.1321:14:45
        А инженерное оборудование спасательное есть на нем? То есть для спасения поврежденных кораблей например, а не только экипажей?
        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          12.12.1322:57:19
          А инженерное оборудование спасательное есть на нем?
          Можно тушить пожары, ликвидировать разлив нефтепродуктов и буксировать судно, не имеющее хода. Плюс вертолёт на борту.
  • 0
    Нет аватара qwerty123
    12.12.1321:17:47
    Так, всем стоять! Передача заказчику в декабре 2013 года?! Это че, мы его уже иметь должны в строю?? Погодите, чет я не въехал, этот ледокол ... настолько.. несложный, что его за 2 года склепать можно? Он маленький что ли?
    Отредактировано: qwerty123~21:25 12.12.13
    • 1
      Нет аватара Nother
      12.12.1322:07:33
      ехнические характеристики:

      Водоизмещение: ? т.

      Главные размерения: длина — 76.4 м, ширина — 20.5 м, осадка — 6.3 м.
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      12.12.1323:00:01
      Передача заказчику в декабре 2013 года?
      Так хотели, по факту передадут уже в следующем году.
      что его за 2 года склепать можно?
      За год можно склепать даже УДК!    
      • 0
        Нет аватара burovik
        12.12.1323:43:22
        А такой вопрос - кто произвел силовую установку и примерная доля Калининграда в постройке корпуса?
    • 0
      Vsemoguchij Vsemoguchij
      13.12.1301:21:57
      Вот посмотри думаю будет интересно!
      Полный цикл Ледокола побольше для России на том же заводе:
      [ссылки отключены]?version=3&f=user_uploads&app=youtube_gdata?iframe=true&autoplay=1

      Вот, блин!!! Там под катом ссылка есть!
      Отредактировано: Vsemoguchij~01:23 13.12.13
  • 0
    Нет аватара Speereo
    12.12.1323:34:38
    а как это он несимметричный и главное зачем?
    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      12.12.1323:47:52
      а как это он несимметричный
      Корпус с левого борта имеет скосы в носу и в корме:
      и главное зачем?
      Задумка такая - при помощи 3-х винторулевых колонок корпус ледокола ставится под углом относительно направления движения и за счёт этого пробивает во льду канал большей ширины.
      • 0
        Нет аватара qwerty123
        13.12.1300:43:04
        Север, а для чего эта большущая площадка с кормы до половины корабля? Такое ощущение, будто место для батискафа, и кран для него есть...
        P.S. да-да, место для батискафа, хехе)) мы же этими батискафами будем и дальше производить разведку шельфовых месторождений в арктике, а заодно и утверждать границы России в районе Арктики. Они же там по дну изучаются, что относится к материку, а что нет.. Если так, то да, грузовик для батискафа этот ледокол. Канечно, границы надо расширять..
        Отредактировано: qwerty123~00:51 13.12.13
        • 8
          Serp Serp
          13.12.1311:02:56
          для ракетного комплекса Club-K    
          Отредактировано: Serp~11:03 13.12.13
        • 0
          Izon Izon
          13.12.1315:40:47
          Они же там по дну изучаются, что относится к материку, а что нет.. Если так, то да, грузовик для батискафа этот ледокол. Канечно, границы надо расширять..


          Этот ледокол, вроде, на Балтике будет.
          • -5
            Нет аватара qwerty123
            13.12.1316:09:13
            ?! 0_0 На Балтике? Т.е. балтийское море? А где ты там льды нашел такие, что нужен аж целый ледокол?! Понимаешь что такое ледокол? Он РАСКАЛЫВАЕТ лед. НА балтийском море есть лед такой толщины, что его раскалывать надо спец.оборудованием?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              13.12.1316:27:26
              А где ты там льды нашел такие, что нужен аж целый ледокол?
              Предлагаю внимательно прочитать эти посты:
              https://www.sdelanounas.ru/blogs/21476/
              https://sdelanounas.ru/blogs/21671/
              Обратите внимание на количество ледоколов, приписанных к порту Санкт-Петербург!
              НА балтийском море есть лед такой толщины
              Когда мощности российских и финских ледоколов не хватает, на помощь из Мурманска приходит атомный ледокол. В эту зиму придёт "50 лет Победы".
        • 0
          Нет аватара akutis
          13.12.1316:15:04
          И воровать, а заодно и утверждать...
          • 0
            Нет аватара akutis
            13.12.1316:35:18
            Север, а для чего эта большущая площадка с кормы до половины корабля?


            Поддержу, но переформулирую.
            Зачем эта вышка?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              13.12.1316:41:48
              Зачем эта вышка?
              Это вертолётная площадка такой необычной конструкции.
              • 0
                Нет аватара akutis
                13.12.1317:06:25
                Согласитесь, это не красиво.
                • 0
                  iPolonium210 iPolonium210
                  13.12.1318:22:39
                  Согласитесь, это не красиво.

                  Кому как, необычно.
                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  13.12.1320:24:29
                  Согласитесь, это не красиво
                  Соглашусь, это - не красиво!    
            • 0
              Нет аватара qwerty123
              14.12.1301:27:53
              Ну, как я полагаю, а тут в принципе и нечего гадать - грузоплощадка на корме была в высшем приоритете, т.е. ее размеры менять не смели. А вертолет нужен, значит ему место на носу остается. На носу опять же места мало, зато если площадку поднять, вот как сейчас, то места хватит. Вот они ее и подняли. Больше места-то нет, площадку некуда сувать. Можно было немного поднять площадку, тогда из рубки нихрена не будет видно) Вот ее и подняли в поднебесье. Ну... пускай такое решение. Это решение, продиктованное суровыми реалиями. Правда эти суровые реалии продиктованы таким проектом, который в принципе можно и менять.. хотя его уже не поменять, раз так, значит так нужно было и такие размеры нужны были. Главное нашли решение. Не думаю, что ледокол от этого перевернется, площадка не такая тяжелая
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          13.12.1316:32:23
          Север, а для чего эта большущая площадка с кормы до половины корабля?
          Для тросов, при помощи которых берут судно на буксир, а также для перевозки грузов - ледокол универсальный!
          грузовик для батискафа этот ледокол
          «Миры» на полюс доставило НЭС «Академик Фёдоров», дорогу которому прокладывал атомный ледокол «Россия», на самом ледоколе батискафов не было!
          Отредактировано: A_SEVER~16:44 13.12.13
  • 1
    Нет аватара VedMed
    14.12.1320:35:17
    Красиво, не красиво. Главное нужно. Хорошая новость!
  • 0
    Нет аватара vasiliy.marcipanov
    16.12.1316:03:54
    Забавно тут читать ваши посты. Красиво - некрасиво... Сейчас все суда снабженцы и ледоколы оборудуются такими площадками для ПРИЁМА а не базирования вертолёта. Площадка в кормовой части главной палубы используется для палубного груза и снабжения. Для "батискафа" имеется шлюзовой отсек в донной части корпуса, но это не батискаф в чистом виде, а подводный аппарат, скорее автоматический, чем обитаемый, кстати через эту камеру выходят и водолазы всякого рода.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      16.12.1316:07:17
      Сейчас все суда снабженцы
      Снабженцы как раз не все!
    • 0
      Нет аватара akutis
      17.12.1300:29:19
      Забавно тут читать ваши посты


      "Не мы такие, сеть такая." - во как.
      Красиво - некрасиво...
      я просто по ёрничал.


      "В становище поморском от века
      Есть обычай,как правда, свят:
      Провожая в путь человека,
      Слово путное говорят.
      Вы уходите.
      А за дверью,
      В тесной горенке, у стола,
      «Поветерья тебе, поветерья!» —
      Шепчет бабка ваша стара.

      Вы идете песком каленым,
      Гладко вылизанным волной.
      И колодезные колеса,
      Как штурвалы,скрипят за спиной.

      Поветерья! —
      Попутного ветра.
      Пусть корабль ваш идет в зарю...
      Коль положено так от века,
      Всем на свете я говорю..."
      Владимир Александрович Смирнов.
  • 0
    Нет аватара vasilii.marcipanov
    18.12.1316:00:06
    2 SEVER

    Хорошо бы увидеть проект судна-снабженца для работы на шельфе, оборудованного для приема вертолёта не в носовой части или на надстройке. Положу себе на видное место и буду показывать коллегам, что есть человек, решивший все проблемы компромисса между требованиями конвенций, фрахтователя и судовладельца вместе с администрацией флага.
  • 0
    Нет аватара Linija
    06.03.1413:21:11
    СПАСАТЕЛЬ на борту было бы уместней
  • 0
    Нет аватара chitatel39
    04.06.1411:16:11
    Ледокол Балтика готовится к отправке из Калининграда в Санкт-Петербург [ссылки отключены]?v=n_SRaZKMoCY
    Отредактировано: chitatel39~11:16 04.06.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,