Лого Сделано у нас
44

Новости судостроения

4 сентября 2013 года на Московском судостроительном и судоремонтном заводе состоялся очередной спуск на воду обстановочного судна проекта 3050 класса РРР «Р 1,2» (заводской №216) строящегося в рамках Государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» для ФБУ «Камское ГБУВПиС» (г. Пермь).

 

По морскому обычаю «крестная мама» Карандеева Екатерина бухгалтер первой категории ОАО «МССЗ» разбила бутылку шампанского о борт судна.

Серия из 27 современных обстановочных судов строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта для предприятий, обслуживающих внутренние водные пути. Обстановочные суда предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, а также для контроля глубин судового хода на всех реках России.

На Московском судостроительном и судоремонтном заводе размещено три четверти от всего объема заказов на строительство обстановочных судов (проектов 3050, 3050.1 и 3052), предусмотренных в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП ««Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 гг.».

Основные характеристики:

  •  Класс РРР: «*Р1,2»
  •  Длина габаритная,  23,50 м
  •  Ширина,  3,65 м
  •  Осадка,  0,67 м
  •  Водоизмещение полное,  39, 2 т.
  •  Скорость хода,  10,8 уз.
  •  Автономность плавания, 3 сут.
  •  Экипаж,  3 чел.
  •  Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 – 85кВт (115л.с).

 Сегодня, 4 сентября, на Севмаше (входит в состав ОАО «ОСК»)  состоялся торжественный спуск на воду  океанской мегаяхты проекта А1331. На мероприятии присутствовали представители заказчика компании «Балтика», проектанта – «АгатДизайнБюро», подрядных организаций.

  • (С) фото Олега Кулешова (http://kuleshovoleg.livejournal.com)
  • (С) фото Олега Кулешова (http://kuleshovoleg.livejournal.com)

Мегаяхта – особенный проект для Севмаша. Для российского предприятия, которое выпускает сложнейшую наукоемкую продукцию – атомные подводные лодки, это первый опыт в строительстве судов такого класса.

Как отмечают специалисты, именно с мегаяхты, построенной на Севмаше,  Россия начала освоение создания нового класса элитных кораблей. Путь этот был непростым: проект несколько раз подвергался изменению, предприятию приходилось работать «с колес». В процессе строительства вновь было возрождено сложное алюминиевое производство. Специалисты производства морской техники и гражданского судостроения Севмаша под руководством Валерия Бородина создали по-истине международную кооперацию: в отделке яхты и монтаже оборудования наряду с российскими компаниями принимали участие немецкая, голландские, польские фирмы.

  • (С) фото Олега Кулешова (http://kuleshovoleg.livejournal.com)
  • (С) фото Олега Кулешова (http://kuleshovoleg.livejournal.com)

Представители заказчика регулярно инспектировали судно, давая положительную оценку работе корабелов. В соответствии с требованиями регистра Ллойда к работам предъявлялись высокие требования к качеству.

«Этот проект задумывался как новое слово в судостроении, как освоение новых технологий. В нашей стране к нему был большой интерес, – отметил в своем выступлении представитель заказчика Иван Васильев. – Севмаш с этой задачей справился. Поздравляю предприятие и проектанта с освоением строительства судов нового в российском судостроении класса». Как сказал и.о. генерального директора крупнейшей северодвинской верфи Сергей Маричев, у стапельного цеха, где стоилась мегаяхта, есть уникальный опыт в создании передовых опытовых подводных кораблей. Именно работникам этого цеха вновь пришлось стать первопроходцами в строительстве судна нового класса. Он поблагодарил корабелов за успешно выполненную работу и пожелал красавцу-кораблю безотказной работы и семь футов под килем.

И.Ф. Васильев и С.Ю. Маричев поставили подписи под актом о готовности яхты к спуску на воду. По традиции о борт судна была разбита бутылка шампанского.

Впереди у океанского судна швартовные и заводские ходовые испытания, которые будут проходить в течение месяца. Наряду со сдаточной командой Севмаша в них примут участие представители более десяти иностранных компаний. Затем мегаяхта будет передана заказчику.

Тактико-технические характеристики океанской яхты проекта А 1331:

Длина 71 метр

Ширина – 11 метров

Осадка- 3,8 метров

Водоизмещение – 1 тыс. 200 тонн

Скорость – 20 узлов

Вместимость – 12 пассажирских мест, 14 мест для команды

 

Атомный ледокол «Ленин» 4 сентября 2013 года вернулся на место стоянки после планового капитального ремонта. К причалу Мурманского морского вокзала судно транспортировали три буксира.

Почти два месяца специалисты ФГУП «Атомфлот» вели работы в подводной части судна, завершившиеся покраской корпуса. Работы проходили в плавучем доке арендуемого предприятием Мурманского судоремонтного завода.

Кроме планового ремонта, операция была связана с необходимостью  предъявления судна в доке Российскому морскому регистру судоходства. Подобное освидетельствование ледокол должен проходить каждые 10 лет

Атомный ледокол «Ленин», заложенный в 1956 году для обслуживания Северного морского пути, был выведен из эксплуатации в 1989 году, и в 2009 году поставлен на вечную стоянку у Мурманского морского вокзала. На борту судна действует музей и конференц-зал.  

Источники:

 http://mssz.ru/about/news...439-04092013--------.html 

 http://www.sevmash.ru/rus...-2013-09-04-13-06-05.html 

 http://portnews.ru/news/166778/ 

  • 2
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    04.09.1315:27:55
    Это кто это успел столько коментов оставить?

       
  • 0
    Гвардеец Гвардеец
    04.09.1315:33:03
    " + "    
  • 0
    user78 user78
    04.09.1315:37:22
    +!    
  • 0
    AleksM AleksM
    04.09.1315:48:00
    "+"
    Яхта - красавица. Приятно, что доделывали у нас, хоть и с привлечением импортных специалистов.
    • Комментарий удален
      • 0
        AleksM AleksM
        04.09.1319:18:23
        А битую немку когда?
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          04.09.1320:07:03
          Это к немцам, а не к Севмашу     Раз все еще делают, значит шторм изрядно потрепал...
  • 1
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    04.09.1316:57:34
    Добавлена еще одна небольшая новость
  • 2
    Нет аватара laerss
    04.09.1318:50:23
    Надо было яхту на главное фото в превью,куда больше народу прочитало бы
    • Комментарий удален
  • -1
    Нет аватара gid
    04.09.1319:27:54
    Вопрос на засыпку, а какой кораблик больше пользы принесёт?   
  • 1
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    04.09.1320:45:32
    Таки сегодня спустили на воду яхту! Добавил фото и изменил текст
    • 0
      Doc Doc
      05.09.1313:54:46
         
      Надо было отдельной новостью.
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    04.09.1322:41:15
    +    
  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    05.09.1301:18:18
    "+"    
  • 0
    Doc Doc
    05.09.1313:53:33
    Прозевал.    
    "+", естественно.    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,