стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
16

БЛА ZАLА 421-16Е: прорыв в области аэродинамики

В последнее время во многих средствах массовой информации не утихает ожесточенная дискуссия о судьбе беспилотных летательных аппаратов (БЛА), о взаимоотношениях Минобороны РФ и производителях БЛА, их эффективном применении.


 Источник фото: arms-expo.ru




Но слова так и останутся словами, если ничего не делать и молча слушать эту дискуссию. Пример делового подхода к этой проблеме показал ряд российских предприятий, в частности, группа компаний ZАLА АЕRО, которая представила на прошедшем недавно авиасалоне уникальный по совокупности тактико-технических характеристик беспилотный самолет ZАLА 421-16Е.

Первый полет

Первый полет беспилотника был проведен на базе предприятия «Беспилотные системы» в Ижевске.
Особенности ZALA 421-16, выявленные во время первого полета аппарата, вместе с технологиями обеспечения малой заметности делают этот беспилотный комплекс применимым в целом ряде различных операций, проводимых Минобороны России, отметил генеральный директор-генеральный конструктор «Беспилотных систем» Александр Захаров. «Было просто поразительно, как быстро аппарат набирает высоту и насколько аппарат устойчиво себя ведет в воздухе. Уже во время первого полета стало совершенно очевидно, что за счет продуманной аэродинамики самолет способен нести значительно большую нагрузку, чем расчетная», – отметил он.

Возможность полностью автономного полета делает самолет единственной среди БЛА альтернативой вертолетному обследованию газопроводов, нефтепроводов и магистральных электросетей.


 Источник фото: arms-expo.ru




Летающее крыло

Этот БЛА – своеобразный прорыв не только в области аэродинамики, но и в области системы стабилизации полезной нагрузки. По уже сложившейся традиции ZАLА 421-16Е выполнен по схеме «летающее крыло» с толкающим двигателем и вобрал в себя весь многолетний опыт создания надежных самолетов.

БЛА обладает размахом крыла 1.65 м и несет оптико-электронную и ИК аппаратуру целевой нагрузки массой до 3 кг. Оптико-электронная система БЛА благодаря детально проработанной конструкции подвеса камеры позволяет с высоты 1 км определять количество людей в группе и цвет их одежды. Этот БЛА уже прошел полный цикл заводских испытаний и подтвердил свои технические характеристики.

При продолжительности полета более чем 3,5 час. ZАLА 421-16Е способен покрыть расстояние в 200 км. В стандартном варианте поставки БЛА поставляется с цифровой зеркальной фотокамерой не менее 18 Мпикс и высококачественной видеокамерой на гиростабилизированной платформе с 20 кратным увеличением. Дополнительно БЛА оборудуется тепловизором 640*480 Пикс.


 Источник фото: arms-expo.ru




Старт беспилотного аппарата производится с мобильной механической катапульты, посадка производится на парашюте с автоматически наполняемой амортизационной подушкой.

Катапульта может быть установлена как на земле, так и на судне, к примеру, ледоколе, Посадка БЛА также может производится в сеть. Это способ посадки особенно актуален при использовании БЛА в составе кораблей военной или ледовой разведки.

Как отметили представители Пограничной службы ФСБ России, ознакомленные с техническими характеристиками БЛА, «эти аппараты наиболее близки по ТТХ к требуемым для выполнения задач по охране госграницы, в частности, для выполнения длительного полета на дальние расстояния».

Уникальные технические характеристики ZАLА 421-16Е позволяют считать самолет ярким представителем многофункциональных беспилотных систем, используемых для задач наблюдения и разведки, защиты военных баз, государственной границы, конвоев.

В самое ближайшее время разработчики планируют расширить ряд полезных нагрузок малогабаритным дистанционным газоанализатором. Предполагается, что в перспективе БЛА ZALA 421-16 будут также использоваться для целеуказания и ретрансляции данных в дополнение к разведывательным задачам.


 Источник фото: arms-expo.ru




Оборудование БЛА

На нем штатно установлена ультра-компактная, универсальная, гидростабилизированная платформа нового поколения, способная оснащаться тремя видами камер. Превосходная автофокусировка, малый вес, компактные размеры, наряду с подвижной автоматической стабилизированной платформой позволяют оператору свободно вести наблюдение в широком угловом диапазоне и получать великолепное изображение. Новый пакет программного обеспечения VIZA — значительно облегчает работу оператора-дешифровщика.

БЛА имеет резервную навигационную систему для работы в сложны условиях РЭП, защиту сервоприводов от механических воздействий и совместимость с мобильными терминалами.

Платформа может устанавливаться в качестве полезной нагрузки на любые современные БЛА, а также наземные и надводные роботизированные платформы.

Применение современных комбинированных ПН массой до 3кг решает весь спектр задач исторически относимых к классам 70-150 кг. Появление Zala 421-16 ставит под сомнение актуальность использования БЛА аэродромного базирования. И открывает новую эпоху применения беспилотных средств готовых уже сейчас к сетецентрическим технологиям будущего.


 Источник фото: arms-expo.ru




Технические характеристики Zаla421-16Е

Радиус действия радиоканала — 45 км

Двигатель — Электрический

Продолжительность полета — 3-4 ч

Диапазон скоростей — 60-110 км/ч

Дальность полета — 210км

Вес — 10кг

Размах крыла — 2,8м

Полезная нагрузка — 1,5кг

Высота — 3500 м над уровнем моря

Управление — 6Р5/Гяонасс

Взлет/Посадка — Катапульта/парашют

Видео/Фото/И К РА1-НО/12Мрх/640*480


 Источник фото: arms-expo.ru




Несколько слов о компании

Группа компаний ZALAAERO под руководством Захарова А.В. — единственная компания в России и СНГ, выпускающая беспилотные самолеты и вертолеты. В мире насчитывается не более 10 компаний, располагающих инновационной технологией производства беспилотных вертолетов. Уникальные в своем роде вертолеты ZALA 421-06 и ZALA 421-02М, а также ряд других беспилотных самолетов и автоматических систем управления, разработаны талантливыми инженерами компании всего за 4 с небольшим года.

Стремительный взлет начался с успешной поставки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в 2006 году в Центр авиации МВД РФ. Под управлением этого центра “беспилотники” охраняли Саммит G8, проходивший в Санкт-Петербурге, чемпионат мира по хоккею в Москве, проводили мониторинг автотрасс во время авиасалона МАКС-2007, участвовали в спецоперации против бандформирования в г. Нефтекамске, прошедшей без единой потери среди спецназа.

В 2007г. компания выиграла все конкурсы ФСБ РФ на поставку своих комплексов марки ZALA в пограничную службу и успешно выполнила все контракты. Специально для решения задач пограничных подразделений за полгода был разработан новый тип БПЛА ZALA 421-12 с увеличенной продолжительностью полета до двух часов и массой полезной нагрузки до 1 кг, что позволило разместить на борту полноценную гиростабилизированную камеру в двух осях с возможностью обзора нижней полусферы и с оптическим увеличением ×26.

Группа компаний ZALAAERO уже несколько лет участвует в различных программах Газпрома. В 2007г. компания успешно провела мониторинг нефтегазовых объектов Газпрома — Пермтрансгаз и Тюментрансгаз, после чего заказчик заявил о продолжении совместных работ на следующие годы.

Помимо разработки и производства компания также занимается и подготовкой персонала по эксплуатации БПЛА ZALA. По разработанным нами программам и методикам прошли обучение специалисты МВД РФ, ГРУ МО и ФСБ.

Компания активно занимается исследованиями работы БПЛА в условиях критических температур. К концу 2007г. компания завершила научно-исследовательскую работу об использовании БПЛА для ведения ледовой разведки и поиска объектов на поверхности моря (льда) в условиях повышенной влажности и низких температур”.


 Источник фото: arms-expo.ru




Органы безопасности иностранных государств также проявляют большой интерес к продукции марки ZALA. C представителями стран Латинской Америки, такими как Венесуэла, Боливия, Вьетнам в данный момент прорабатывается вопрос об условиях практической апробации беспилотных самолетов ZALA 421-08. Полиция Великобритании проявила заинтересованность к инновационной продукции ZALAAERO и уже в первом квартале 2008 по взаимной договоренности были проведены ряд испытательных полетов на полигоне в Великобритании.

Компания активно ведет выставочную деятельность и регулярно устраивает демонстрационные полеты. Так на выставке в ParcAberporth (Великобритания) впервые в Евразии было продемонстрировано управление двумя БПЛА марки ZALA с одной наземной станции управления. Это событие произвело настоящий фурор в кругах разработчиков БПЛА, подтверждением чему служит статья в известном журнале Aerospace International за август 2007г. «Russian steal UAV show» (перев. «Русские украли шоу БПЛА»).

Широкий и постоянно обновляющийся модельный ряд, регулярные поставки во все силовые ведомства РФ, МЧС, многолетнее сотрудничество с предприятиями ТЭК и научно-исследовательскими институтами, надежность и простота в эксплуатации свидетельствуют о высоком уровне разработок предприятия, включая как планеры с полезной нагрузкой, так и автопилот с бортовой электроникой.

В заключение, можно смело сказать что беспилотный комплекс ZАLА 421-16Е производства ZALAAERO является достойной приемственницей предыдущих разработок прдприятия и настоящим прорывом в области аэродинамики.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара arcman
    03.09.1120:15:34
    ошибок много в тексте. БПЛА превосходящие ЗАЛУ скоро уже дети начну делать. http://science....enta.ru/626875/
    • 0
      Нет аватара Alex0_07
      05.09.1111:36:51
      C Радиусом действия радиоканала — 45 км, Продолжительностью полета — 3-4 ч и Дальностью полета — 210км ?? Наверное всетаки в ФСБ и Газпроме не дураки работают...
      • 0
        Нет аватара arcman
        05.09.1112:07:31
        Дальность радиоканала зависит от мощности и высоты антенны. Мощность не сложно поднять, а вместо высокой антенны можно использовать БПЛА ретранслятор. В квадрокоптере используется ZigBee, которые сам по себе уже обеспечивает устойчивую цифровую связь на дальности более 3км. Кроме этого он предоставляет автоматическую ретрансляцию - ничего самому придумывать не нужно. Продолжительность полёта и дальность обеспечиваются ёмкими батареями (или топливными элементами). Квадрокоптер может взлетать и садиться вертикально, что даёт ему определённые преимущества. По совокупности параметров он уже технологически превосходит Залу.
        • 0
          Нет аватара Alex0_07
          05.09.1115:14:30
          Очень легко писать, сделать намного труднее. На словах я и истребитель 6-го поколения собрать смогу: делаем прочный фюзеляж из углеродных нанотрубок, увеличиваем тягу уже существующих двигателей в 2 раза, нет в 5 раз! Ракеты помощнее... и на нос генератор плазмы чтобы был невиден радарам и быстро летал. Ребенок сделает... Дальность радиаканала зависит от многих факторов, от мощности и высоты она тоже зависит. ZigBee на 45 км ты никак не растянешь. Если использовать узконаправленную антену, то возникнут сложности точного позиционирования антен, что уже никакой ребенок и любитель не сделает. Оптику так просто тоже не сделаешь если квадрокоптер лучше)), чего же тогда в Газпроме его не купили? По совокупности параметров, это игрушка. Кстати в статье я никаких параметров не нашел (хотя я видео не смотрел, может они там говорятся?). Это обычный (но хороший) радиоуправляемый самолет с прицепленной к нему камерой, данные с которой передаются я так понимаю по ZigBee!? Кстати мне больше пондравилась другая игрушка: http://onegadget.ru/og/8560 Отредактировано: Alex0_07~15:17 05.09.2011
          • 0
            Нет аватара arcman
            05.09.1118:35:11
            это демонстратор технологий, игрушка. и технологически она превосходит Залу. уже сейчас её можно рассматривать как тактический БПЛА уровня взвода.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,