-
Специалисты АО «СвердНИИхиммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома) разработали новое оборудование для комплекса переработки твердых радиоактивных отходов (ТРО) атомных станций — пресс-фильтр. Ранее подобное оборудование производилось только за рубежом.
Пресс-фильтр предназначен для прессования отработанных фильтров и входит в состав комплекса по переработке ТРО. Первый образец уже поставлен на стройплощадку Курской АЭС-2 с новым типом реактора ВВЭР-ТОИ, где ведется его монтаж. В перспективе пресс с усилием 1000 ± 100 кН может применяться в проектах по выводу из эксплуатации ядерных объектов и в общепромышленном назначении.
-
В реакторном здании энергоблока № 2 Курской АЭС-2 завершены работы по установке в проектное положение купольной части наружной защитной оболочки (НЗО).
Установленный «купол» — последняя часть НЗО. Первоначально был смонтирован шестой ярус — нижняя составляющая «купола»: крупногабаритная конструкция весом более 215 тонн. Через два дня — верхняя часть: сам «купол», весом 195 тонн, диаметром 34,7 метра и толщиной стен 1,5 метра. Теперь высота реакторного здания составляет 64,9 метра, а после бетонирования купола достигнет 65,4 метра.
-
В здании реактора энергоблока № 2 строящейся Курской АЭС-2 на отметке +14,5 метра в проектное положение установлены все четыре парогенератора.
Монтаж парогенераторов осуществлялся через проем для транспортного шлюза.
-
На стройплощадке энергоблока № 1 второй очереди Курской АЭС начался монтаж перегрузочной машины.
Она предназначена для выполнения транспортно-технологических операций, связанных с перегрузкой ядерного топлива активной зоны реакторных установок типа ВВЭР-ТОИ, поглощающих стержней системы управления и защиты, гермопеналов, проведением контроля герметичности оболочек при перегрузке и вспомогательных операций по обеспечению технологического процесса.
-
1 ноября 2023 года энергоблок № 2 Белорусской АЭС (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик — Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») принят в промышленную эксплуатацию.
Приемочная комиссия подписала акт приемки в эксплуатацию пускового комплекса блока. Станция стала первым полностью реализованным зарубежным проектом «Росатома» с реакторами ВВЭР-1200.
-
В здании турбины первого энергоблока КуАЭС-2 в проектное положение установлен ротор низкого давления (РНД).
Монтаж проходил под контролем представителей завода-изготовителя оборудования. «Ротор длиной 12,9 м и весом 240 т монтировали при помощи мостового крана. Установка выполнялась с точностью до миллиметра — сложная операция, требующая высокой квалификации и профессионализма», — рассказал и. о. директора Курской АЭС Андрей Ошарин.
-
19 октября 2023 года на энергоблоке № 1 станции замещения начался пролив систем безопасности на открытый реактор ВВЭР-ТОИ.
Это одна из важнейших предпусковых технологических операций, обеспечивающих готовность работы оборудования первого контура реакторной установки.
-
В реакторном здании второго энергоблока завершено бетонирование купола внутренней защитной оболочки (ВЗО). Это завершающий этап строительства одного из физических барьеров глубокоэшелонированной защиты АЭС.
Всего в конструкцию купольной части высотой 19,4 метра с внутренним диаметром основания 44 метра уложено около 3500 кубометров бетонной смеси.
-
С производственной площадки «Атоммаш» машиностроительного дивизиона Государственной корпорации «Росатом» отгружен корпус атомного реактора нового типа — ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный).
Оборудование предназначено для второго энергоблока Курской АЭС-2. Вес отгруженного изделия — 340 тонн. Транспортировка изделия будет проходить комбинированным путем: с помощью водного и наземного транспорта.
-
Строители Курской АЭС-2 завершили сооружение оболочки градирни энергоблока № 2 Курской АЭС-2.
На сооружение башни специалистам потребовалось 2 года и 1 месяц.
-
Наружная защитная оболочка (НЗО) — один из физических барьеров, защищающих реакторную установку от экстремальных внешних воздействий, представляющая собой железобетонную конструкцию.
Кроме наружной, есть внутренняя защитная оболочка, обеспечивающая надежную защиту персонала, населения и окружающей среды.
-
Отводящий канал холодной воды — часть системы охлаждения энергоблока.
Предназначен для отвода остывшей воды из бассейна градирни первого энергоблока в водоприемную часть блочной насосной станции, которая также является объектом системы основного охлаждения воды.
-
Транспортный шлюз предназначен для применения на атомных электростанциях с водо-водяными реакторами. Устанавливается в герметичный объем реакторного отделения.
Для запирания полотна используется принцип байонетного зацепления: две детали соединяются совмещением выступов на одной половине с соответствующими пазами на второй с последующим поворотом.
-
На Сибирском химическом комбинате в Северске Томской области (АО «СХК», предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ») изготовлена и прошла приемку первая партия уран-плутониевого РЕМИКС-топлива для реакторов ВВЭР-1000.
Твэлы в тепловыделяющих сборках вместо традиционного обогащенного урана заполнены уран-плутониевыми топливными таблетками. Сами сборки исполнены в виде стандартной конструкции ТВС-2М. Таблетки РЕМИКС-топлива изготовлены Горнохимическим комбинатом Росатома в Железногорске Красноярского края (ФГУП «ГХК»).
-
В Курчатов на строительную площадку Курской АЭС-2, преодолев 1800 километров, прибыло «атомное сердце» — корпус реактора ВВЭР-ТОИ. Это важнейшее оборудование первого энергоблока. Внутри корпуса реактора на этапе эксплуатации АЭС размещается ядерное топливо и протекает управляемая ядерная реакция с выделением большого количества тепла.
-
На Ленинградском Металлическом заводе (ЛМЗ, входит в состав компании АО «Силовые машины»), в посёлке Металлострой в Колпинском районе Санкт-Петербурга, успешно проведены испытания головного образца отечественной тихоходной турбины мощностью 1255 МВт. Освоение данной технологии сделало ЛМЗ единственным в мире предприятием, изготавливающим сегодня мощные паровые турбины как в быстроходном, так и в тихоходном исполнении. Об этом сообщила пресс-служба «Силовых машин» 1 июля 2021 г.
Тихоходная турбина нового поколения мощностью 1255 МВт спроектирована и разработана сотрудниками специального конструкторского бюро ЛМЗ «Турбина» с учётом требований инновационного проекта «ВВЭР-ТОИ"*, а также в соответствии с требованиями и при активной поддержке государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».
На сегодняшний день она считается одной из самых перспективных в мире — характеристики основных узлов позволят в будущем создать на её базе машину, применение которой будет возможно в турбоустановке с единичной мощностью в диапазоне 1600-1800 МВт.
Ранее продуктовая линейка ЛМЗ для АЭС была представлена исключительно быстроходными турбинами максимальной мощностью 1200 МВт.
-
10 июня 2021 года подписан акт приемки в эксплуатацию пускового комплекса энергоблока № 1 Белорусской АЭС (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик — Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом»).
Передача энергоблока состоялась в соответствии с контрактными обязательствами по строительству БелАЭС и законодательством Республики Беларусь. Согласно контракту, генеральный подрядчик берет на себя ответственность за работоспособность оборудования энергоблока в период действия гарантийных обязательств.
-
На Сибирском химическом комбинате (АО «СХК», предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» в г. Северск Томской области) введено в эксплуатацию оборудование участков по изготавлению опытных тепловыделяющих сборок с уран-плутониевым РЕМИКС-топливом для реактора ВВЭР-1000.
Фабрикация первых РЕМИКС-ТВС организована в кооперации с Горно-химическим комбинатом (ФГУП «ГХК», г. Железногорск Красноярского края), где начато производство уран-плутониевых топливных таблеток, первая партия продукции уже поставлена из Железногорска в Северск и успешно прошла входной контроль в АО «СХК». Экспериментальные твэлы и тепловыделяющие сборки на базе РЕМИКС-топлива будут выпускаться в дизайне ТВС-2М — это одна из базовых конструкций топлива ВВЭР-1000.
РЕМИКС-топливо (REMIX — regenerated mixture) — инновационная российская разработка для легководных тепловых реакторов, составляющих основу современной атомной энергетики. Его топливная композиция производится из смеси регенерированного урана и плутония, которая образуется при переработке отработавшего ядерного топлива, с добавлением обогащенного урана.
-
Волгодонский филиал АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) отгрузил комплект парогенераторов для энергоблока № 1 Курской АЭС-2. Изделия весом 355 тонн каждый, преодолеют по Дону 1500 км до Воронежа. Далее теплообменные аппараты погрузят на железнодорожный транспортер и по железной дороге доставят до площадки заказчика.
Модификация оборудования с реакторной установкой ВВЭР-ТОИ предусматривает новую конструкцию, в которой отсутствует коллектор пара в верхней части парогенератора. Пар выходит из одного патрубка, который напрямую соединен с паропроводом. Длина парогенератора увеличена на один метр и составляет 15 м, диаметр — более 4 м. В средней части расположены коллекторы для подвода и отвода теплоносителя, где закреплены концы 11 000 теплообменных труб — змеевиков. Диаметр труб составляет 16 мм, длина — от 11 до 17 м.
-
В Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») отгрузили первый корпус атомного реактора ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный) для первого блока Курской АЭС-2.
ВВЭР-ТОИ — разработка российских конструкторов ОКБ «ГИДРОПРЕСС» на базе технических решений для реакторных установок ВВЭР-1200. Атомные энергоблоки с реакторами нового типа характеризуются повышенной мощностью, улучшенными технико-экономическими показателями и обладают повышенной устойчивостью к экстремальным внешним воздействиям и природным катаклизмам.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация