На Волгограднефтемаше в рамках программы техперевооружения введено в эксплуатацию оборудование, предназначенное для изготовления форм и стержней из холодно-твердеющих смесей в литейном производстве. Данное оборудование позволит упростить процесс создания литых заготовок для насосов и арматуры, повысить размерную точность отливок до 9 класса точности, а также улучшить качество литья. Кроме того, оно предоставит возможность практически полного восстановления отработанного формовочного состава и дальнейшего использования регенерата в производстве.

    Несколько лет назад на предприятии была внедрена линия литья по газифицируемым моделям для производства высококачественных литых заготовок деталей насосов: корпусов, рабочих колес, корпусов подшипников, угольников и др.

    Все эти меры направлены на повышение конкурентоспособности насосного оборудования и арматурной продукции, выпускаемых ОАО «Волгограднефтемаш».

    ОАО «Центросвармаш» (ЦСМ, входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») заключило контракт и начало отгрузку компании Alstom сварных элементов Bolster B20 (надрессорный брус или траверса), которые используются в составе тележек вагонов метро Metropolis.

    Продукция тверского предприятия будет применена в конструкции поездов, предназначенных для эксплуатации в метрополитене города Панамы (столицы одноименного государства, расположенного в Центральной Америке).

    Трехлетним контрактом предполагается поставка 350 единиц Bolster B20, которых будет достаточно для оснащения 175 вагонов метро. Ожидается, что до конца текущего года заказчику будут переданы 29 надрессорных брусов.

    ЦСМ стал первым из пяти предприятий холдинга, где специалисты Alstom провели технический аудит на соответствие требованиям компании Alstom, что подтверждается международным сертификатом EN3834.

  • Рост производства агротехники в 2016 году стал уникальным. По данным Российской ассоциации производителей сельхозтехники («Росагромаш»), в январе-октябре текущего года производство отечественных полноприводных тракторов выросло по сравнению с прошлым годом на 70% (до 1775 ед.), зерноуборочных комбайнов — на 32% (до 3995 ед.), кормоуборочных — на 40% (до 600 ед.), а сеялок - на 116% (до 3081 ед.).

    В целом производство сельхозтехники выросло на рекордные 58%, говорит президент «Росагромаш» Константин Бабкин.

    Введен в эксплуатацию третий экскаватор-гигант отечественного производства. Поступивший на разрез «Междуреченский» экскаватор ЭКГ-32Р является самым мощным в истории российской и советской карьерной добычи экскаватором типа прямая механическая лопата.

    Стоимость машины, произведенной в Санкт-Петербурге на предприятии «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова», 650 млн рублей.

    Таких мощных машин всего три — первые два экскаватора ЭКГ-32Р эксплуатируются на Краснобродском разрезе УК «Кузбассразрезуголь». При создании нового экскаватора машиностроители учли конструктивные особенности его предшественников. На этой модели многие узлы модернизированы и улучшены, на тестовых испытаниях экскаватор показал отличные результаты.

    Прогнозируемая производительность ЭКГ-32Р № 3, исходя из плана горных работ на предприятии, — 30 тыс. куб метров породы в сутки.

    Рабочая масса машины превышает 1 тыс т.

    Работа над станом по заказу одного из предприятий госкорпорации «Ростех» началась в декабре 2014 года. Перед специалистами ВНИИМЕТМАШ стояла задача создать современное оборудование, которое не производилось в России более 40 лет.

    Несколько лет назад мощности наших оборонных предприятий не позволяли производить на территории Российской Федерации определенные части необходимого вооружения, вследствие чего они закупались за рубежом. С 2016 года, в том числе благодаря поставке стана, произведенного коллективом ВНИИМЕТМАШ, заказчику удалось создать новый цех,мощности которого позволят оптимизировать процесс производства военной техники в рамках выполнения государственного оборонного заказа. Этот проект помимо производственной значимости — отличный пример реализации программы импортозамещения в нашей стране.

    ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома - «Атомэнергомаш») завершило исполнение обязательств по поставке коллекторов конвективных поверхностей нагрева для котла ПК-47-3 Жамбылской ГРЭС (Республика Казахстан).

    Коллекторы являются раздающими и сборными камерами пароперегревателей высокого и низкого давления.

    Всего для Жамбылской ГРЭС завод изготовил и отгрузил 12 коллекторов. Общий вес котельного оборудования составил 36 тонн.

    Помимо Жамбылской ГРЭС, ПАО «ЗиО-Подольск» в прошлом году заключило сервисный договор на осуществление капитального ремонта десяти референтных котлов ПК-10п-2 на объектах ТОО «Kazakhmys Energy» («Казахмыс Энерджи») на основе уникального модульного предложения, которое позволит проводить глубокую модернизацию действующих в Казахстане паровых котлов.

    Компания «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») изготовила и отгрузила комплект из четырех корпусов главных циркуляционных насосов (ГЦН) с проставками. Корпуса были изготовлены Петрозаводским филиалом АО «АЭМ-технологии» для энергоблока № 2 Белорусской АЭС.

    Новый 4-осный контейнеровоз Тонар 9988 позволяет перевозить на несколько тонн больше груза чем его 3-осные братья. Модель разрабатывалась для крупного перевозчика тяжелых наливных грузов в танк-контейнерах. Полуприцеп в сцепке с тягачом 4×2 позволяет перевозить на несколько тонн больше, что, как даеется производитель, по достоинству будет оценено перевозчиками. Ведь намного выгоднее заменить полуприцеп, чем тягач! На полуприцеп могут быть установлены контейнеры типа 1CC, 1C или 1CX. Модель не имеет аналогов в России.

    В посёлке Вахруши Слободского района создана промышленная площадка производственного объединения ООО «Кировский завод электромагнитов «ДимАл» — ООО «Вахруши Завод грузоподъёмного оборудования». На данный момент в составе объединения — шесть цехов.

    Планируется, что подготовкой кадров для предприятия займется МГТУ имени Баумана. МГТУ и Вятский государственный университет сейчас ведут переговоры о создании совместного научно-исследовательского образовательного комплекса, называемого «технологической долиной».

    ООО «Вахруши Завод грузоподъемного оборудования» создано в 2012 году для освоения производства мостовых, козловых и прочих кранов, талей, тяжёлого, крупноразмерного грузозахватного оборудования. Предприятие находится в стадии развития, запуска производства. Использует инновационные технологии с применением патентов на изготовление грузозахватных устройств и других моделей.

    Совсем недавно на заводе был запущен механообрабатывающий цех. Кроме того, на прошлой неделе на предприятии ввели в эксплуатацию механический корпус.

    Оборудование изготовлено крупнейшими российскими машиностроительными предприятиями — «Волгограднефтемаш» и «Ижорские заводы». Под контролем экспертов «Газпром нефти» отечественными заводами произведены ректификационные, атмосферная и абсорбционная колонны, коксовые камеры, теплообменники, реакторы и сепараторы общим весом 6 тыс. тонн.

    Оборудование было доставлено поэтапно, в том числе на речных и морских судах. Общая протяженность маршрута транспортировки превысила 9000 км.

    Первый этап модернизации нефтезавода завершился в 2015 году, и был направлен на выпуск моторных топлив класса Евро-5. Было построено несколько новых больших комплексов. В рамках 2-го этапа модернизации стоимостью 192 млрд рублей, который завершится в 2020 году, предполагается увеличение глубины переработки нефти до уровня в 97%.

    8-30 сентября прошла выставка техники ГК «СКАТ-Югра».Выставка традиционно демонстрирует инновационные эксклюзивные разработки спецтехники, и автомобильной техники, которая хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации в ХМАО и ЯНАО. Основная тематика выставки: производство и эксплуатация нефтегазопромыслового и бурового оборудования.

  • «BONUM» — российский завод-производитель полуприцепов-цистерн.

    Завод основан в 2015 году.

    Основатели работают в сфере грузовой техники 12 лет, они знакомы с участниками рынка: покупателями грузовой техники, производителями техники и запчастей, перевозчиками, дилерами, представителями иностранных заводов…

    В процессе работы у них появилась идея создания «идеального производства», которую решили воплотить в жизнь. Накопленные знания и опыт помогли в этом нелегком деле.

    Идея «идеального производства» — это в первую очередь желание создавать продукт, который будет приносить пользу клиенту, а в глобальном масштабе обществу.

    Техника BONUM функциональна и визуально привлекательна, а также эргономична.

    Прицеп удобен для водителя.

    Конструкция доработана таким образом, что он выдерживает суровые температурные условия.

    Производственные процессы от листа стали до передачи готового полуприцепа в руки покупателя осуществляются на собственных мощностях.

    На заводе работают специалисты, влюбленные в свое дело.

    Сотрудники регулярно проходят повышение квалификации на заводах России и зарубежных предприятиях.

    Гордость завода BONUM — лакокрасочное покрытие, выполненное в 3 этапа, которое гарантирует до 10 лет защиты от сквозной коррозии.

    Покрытие усиливает защиту полуприцепа от агрессивного воздействия внешней среды: солнца, ветра, песка, пыли, перепадов температур.

    Завод выпускает 3 вида техники: битумовозы для перевозки темных нефтепродуктов, бензовозы для светлых нефтепродуктов и цементовозы для сыпучих грузов.

    Завод по производству электродвигателей «Генборг» открыт в Усманском районе Липецкой области. Инновационное предприятие в скором времени станет одним из ведущих производителей широкого спектра асинхронных электродвигателей европейского типа с диапазоном мощностей от 0,18 до 400 кВт. Общая площадь завода составит 12000 квадратных метров. Завершено строительство первой очереди.

    Стоимость проекта — 1,4 млрд рублей, из которых 330 млн рублей в виде займа предоставил Фонд развития промышленности.

    Завод «Генборг» группы компаний «ЦНО-Химмаш» стал частью программы по созданию в Липецкой области промышленного кластера станкостроения «Липецкаш». Продукция предприятия предназначена для использования в добывающей, металлургической, химической, пищевой и оборонной промышленности. Планируется производить 48 серий электрических машин.

    Производство на 50% будет локализовано на территории Липецкой области: сталь будут закупать на Новолипецком комбинате, а литые конструкции — у трубной компании «Свободный Сокол». Всё производство на 90% построено на российских технологиях.

    Во втором квартале 2017 года ООО «Генборг» планирует запустить новый цех по производству низковольтных электродвигателей. Его стоимость 1,5 млрд рублей. Компания уже получила кредит от Сбербанка на 710 млн рублей. Гарантию на 355 млн рублей предоставила корпорация по развитию малого и среднего бизнеса.

    У компании уже есть договоренности о поставках на головное предприятие липецкого кластера «белой» техники — «Индезит Интернэшнл» электродвигателей для стиральных машин, а запуск нового производства должен снизить импортозависимость на 30 процентов.

    К 2021 году компания планирует занять до 8% российского рынка асинхронных взрывозащитных электродвигателей. При этом 60% производимой предприятием продукции предполагается поставлять на российский рынок, 30% - на рынки стран СНГ, 10% - в остальные страны.

    Новосибирский ЭЛСИБ успешно завершил испытания и осуществил вчера отгрузку статора турбогенератора с воздушным охлаждением мощностью 60 МВт, изготовленного для ТЭЦ-ПВС Новолипецкого металлургического комбината (ПАО «НЛМК») — крупнейшего производителя стали в России.

    «ЕвроХим» запустил в работу первый комбайновый комплекс и начал проходку горных выработок на Верхнекамском месторождении в Пермском крае.

    На руднике Усольского калийного комбината состоялся пуск первого комбайна «Урал-20Р», который начал проходку горных выработок околоствольного двора. Комбайну предстоит пройти по пластам каменной соли на глубине 438 метров и осуществить один из важнейших этапов горнопроходческих работ — сбойку между клетьевым и скиповым стволами рудника. Длина сбойки — 285 метров.

    «Урал-20Р» — одна из последних разработок Копейского машиностроительного завода в Челябинской области. Комбайн проходит по пластам калийной руды, оставляя за собой горную выработку овально-арочной формы шириной более 5 метров и высотой свыше 3 метров. Техническая производительность комбайна «Урал-20Р» — 8 тонн в минуту, вес машины около 90 тонн. На руднике «ЕвроХим-УКК» в 2018 году планируют ввести в эксплуатацию 8 комбайновых комплексов.

    Пуск комбайна и начало проходки — большое событие для нового горно-обогатительного предприятия в Пермском крае. Первые тонны породы, отбитые при помощи комбайна «Урал-20Р» дают старт работе рудника.

    Компания «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом» холдинг «Атомэнергомаш») начала изготовление оборудования для строящегося в России самого мощного в мире многоцелевого исследовательского ядерного реактора на быстрых нейтронах МБИР.

    В филиале АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» стартовало изготовление заготовок для тепловой защиты реактора — внешней оболочки МБИР. Отлито первое кольцо из высокопрочного чугуна наружным диаметром 5 метров, толщиной 580 миллиметров и высотой 780 миллиметров. Масса изделия — 45 тонн.

    В городе Кунгур Пермского края восстановлено производство на местном машиностроительном заводе. Первая из 9 заказанных мобильных буровых установок МБУ-140 выведена на испытания. Этот тип установок разработан в 2009 году также на Кунгурском машзаводе. До остановки производства было выпущено 44 таких буровых.

    Производство возобновлено под эгидой «Уральско-Сибирской торгово-промышленной компании», куда трудоустроены работники Кунгурского машиностроительного завода.

    После испытания, которое зафиксируют специалисты «Ростехнадзора», новая МБУ-140 поедет к заказчикам в Нефтеюганск. Впереди — заказ на восемь машин такой же повышенной грузоподъемности.

    28 октября АО «СвердНИИхиммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») отгрузило два выпарных аппарата, изготовление которых велось в рамках заключенного в январе 2016 года контракта с ООО «Варница». Контракт заключен на комплектную поставку оборудования для двух производственных линий солезавода, строящегося при Калининградском подземном хранилище газа. Всего контрактом предусмотрена поставка восьми выпарных аппаратов, отгрузка которых запланирована до конца текущего года.

    Выпарные аппараты предназначены для упаривания солевых рассолов и являются основным технологическим оборудованием вакуум-выпарных установок получения пищевой поваренной соли сорта «Экстра». Непосредственным изготовителем оборудования выступило ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», которое в соответствии с техническим проектом АО «СвердНИИхиммаш» изготовило аппараты из титанового сплава. Выбор конструкционного материала обусловлен необходимостью предотвращения коррозии в аппаратах, а также обеспечения эксплуатации оборудования в течение длительного периода времени (до 30 лет).

    Специалисты Кунгурского машзавода в рамках сотрудничества с Вьетнамом в г. Ханой обучили правилам и приемам работы на поставленных в июле 2016 года буровых установках УРБ-3А3.

    Договор на поставку буровых установок во Вьетнам был подписан в декабре 2015 года. Шесть агрегатов, предназначенных для бурения на воду, были направлены во Вьетнам в апреле 2016 г.

    - Вьетнам, как и многие страны тропического пояса, испытывает проблемы с питьевой водой. Буровые агрегаты Кунгурского машзавода оптимально подходят для бурения скважин на воду во многих регионах планеты, — говорит замгендиректора по техническому развитию ООО «УСТПК» А. Катыгин. — Наши коллеги во Вьетнаме высоко ценят буровые агрегаты УРБ-3А3 и БА15 еще с советских времен. Тогда география поставок кунгурских машиностроителей насчитывала 150 стран. В настоящее время по сравнению с китайскими производителями, которые активно пытаются осваивать рынок Вьетнама, российские агрегаты более привлекательны по цене и качеству, что для условий страны наиболее важные конкурентные преимущества. Для обеспечения бесперебойной эксплуатации агрегатов мы провели переговоры по заключению контракта на поставку запасных частей.

    В марте 2017 года Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Вьетнама планирует заключить контракт с Кунгурским машзаводом на изготовление ещё десяти буровых установок УРБ-3А3. Расширять рынок поставок КМЗ планирует в Лаосе и Камбоджи.