Добыча нефти в РФ в 2016 году увеличилась на 2,5% год к году — до 547,49 млн тонн, следует из материалов Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса (ЦДУ ТЭК).

    В том числе в декабре добыча нефти составила 47,4 млн тонн (рост на 3,5% к декабрю 2015 года).

  • АО «Восточный Порт», входящее в состав крупнейшего портового угольного холдинга России ООО «Управляющая портовая компания», стало резидентом Свободного порта Владивосток с инвестиционным проектом строительства Третьей очереди углепогрузочного комплекса в Находке. Третья очередь является продолжением существующего угольного производственного перегрузочного комплекса АО «Восточный Порт» и представляет собой полностью автоматизированный терминал перегрузки угля с железнодорожного транспорта на морской с параллельным предоставлением услуг по хранению и обработке угля. Объем инвестиций в проект в рамках договора с Корпорацией развития Дальнего Востока составит 17,2 миллиарда рублей с перспективой создания 619 рабочих мест.

    Проектная мощность Третьей очереди углепогрузочного комплекса составит 16,5 миллионов тонн груза в год. Цель проекта — увеличить пропускной способности «Восточного Порта» до 39 миллионов тонн в год. В рамках проекта инвестор планирует построить склады для единовременного хранения до 800 тысяч тонн угольной продукции, укомплектовать терминал специализированной техникой — стакеры, реклаймеры, судопогрузочные машины, вагоноопрокидыватели и другие — для перевалки угля от ведущих мировых производителей.

    В проекте предусмотрено развитие транспортной инфраструктуры, примыкающей к порту, а именно строительство двух железнодорожных сортировочных парков общего и необщего пользования. Это позволит увеличить пропускную способность железнодорожной станции Находка-Восточная. Парк общего пользования впоследствии будет передан на баланс государственной компании ОАО «РЖД».

    АО «Воркутауголь», одна из крупнейших угледобывающих компаний России, входящая в ПАО «Северсталь», завершила модернизацию Центральной обогатительной фабрики «Печорская». Общая стоимость инвестиционного проекта составила 1,35 млрд рублей.

    Робота-разведчика, который сможет работать в угольных шахтах, создают специалисты Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны (ВНИИПО) МЧС России.

    Терминал АО «Дальтрансуголь» (входит в состав АО «СУЭК»), располагающийся в порту Ванино в Хабаровском крае, 18 октября отгрузил на суда свою 100-миллионную тонну с момента ввода предприятия в эксплуатацию.

    100-миллионную тонну приняло на борт судно Maizuru Bishamon из Японии для компании Nippon Steel. Дальтрансуголь применяет особую технологию очистки угля, которая наиболее востребована в Японии.

    АО «Дальтрансуголь» — один из крупнейших и самых современных угольных портов страны. Его строительство началось с нуля в 2005 г., а конце 2008 г. терминал был введен в эксплуатацию. На тот момент его мощность составляла 12 млн тонн в год. Благодаря сотрудничеству РЖД и СУЭК, а также участию Инвестиционного фонда РФ, в 2012 г. был введен в строй новый железнодорожный тоннель через Кузнецовский перевал. Для заполнения дополнительной провозной способности в Дальтрансуголь с 2013 г. реализуется проект развития мощности перевалки до 20 млн тонн, формирования дополнительного железнодорожного парка и соединительного железнодорожного пути в обход станции Токи.

  • На шахте «Воргашорская» АО «Воркутауголь», одной из крупнейших угледобывающих компаний России, запустили в работу лаву 233−с по пласту Мощному. В новом очистном забое планируют добыть около 2,4 миллиона тонн угля марки ГЖО.

    Четыре самосвала БелАЗ-75131 введены в эксплуатацию на разрезе «Эльгинский» в рамках действующей инвестиционной программы. Грузоподъемность техники составляет 130 тонн. В Якутию новые машины белорусского производства доставили в разобранном виде.

    Их сборка осуществлялась непосредственно на ремонтных площадках Эльгинского угольного комплекса. БелАЗы данной модификации уже работают на Эльге с 2012 года и зарекомендовали себя как надежная и производительная техника. В поле разреза «Эльгинский» машины будут использоваться для транспортировки угля.

    Затраты на приобретение нового оборудования составили порядка 350 млн рублей. В рамках инвестиционной программы для Эльгинского угольного комплекса также планируется приобрести 2 погрузчика и 2 автогрейдера.

  • Наш сайт уже сообщал о завершении строительства гидротехнических сооружений третьей очереди угольного терминала АО «Восточный Порт» в Находке, но в статье в качестве иллюстраций были использованы или фотографии действующего терминала ППК-3, или строящегося, но сделанные несколько лет назад. Думаю, стоит исправить этот недостаток — вот актуальные фотографии!

    • Порт Шахтерск в настоящее время
    • Порт Шахтерск в настоящее время
    Японская компания вкладывает средства в сахалинские угольные проекты и модернизацию порта Шахтерск. Соглашение об этом 2 сентября подписали председатель совета директоров Восточной горнорудной компании Олег Мисевра и старший управляющий директор японской корпорации «Соджиц Корпорейшн» Мацумура Хироси. Партнеры совместно инвестируют в проекты по увеличению добычи угля на территории Углегорского района, а также по его отгрузке на экспорт через порт Шахтерск. Здесь планируется построить выносной причал длиной 1200 метров. Он позволит уйти от нынешней рейдовой погрузки судов. Уголь на них будет доставлять протяженный транспортер. При этом морские ворота перейдут на круглогодичный режим работы.

    — «Наши партнеры намерены вложить средства в специальный перегружатель, которой будет обслуживать крупные суда типа „Панамакс“, не имеющие собственных кранов. Это значительно сократит время их погрузки и вследствие этого дополнительно расширит экспортные возможности для сахалинского угля на японском и корейском рынках», — отметил Олег Мисевра. — «Приход таких серьезных инвесторов с японской стороны — а у зарубежной компании накоплен многолетний опыт работы в энергетической сфере, безусловно, оживит угольную отрасль Сахалина, откроет перед ней новые горизонты планирования, позволит нарастить объемы угледобычи до 10 миллионов тонн в год, даст новые рабочие места для жителей района, также и налоги в бюджет.

    Еще одна неотъемлемая часть этих масштабных проектов — строительство угольного конвейера от Солнцевского месторождения в порт. Данное начинание мы поддерживаем через Корпорацию развития Сахалинской области».

    На шахте «Есаульская» введена в промышленную эксплуатацию лава 26-25 бис. Запасы выемочного участка составляют 460 тыс. т коксующего угля ценной марки Ж.

    В рамках подготовки лавы 26-25 бис пройдено 2,5 км горных выработок, проведен комплекс монтажных и горно-капитальных работ. Отработка ведется на глубине 450 м. Безопасность угледобычи обеспечивается применением дегазации в купол обрушения угольного пласта. Для предотвращения горных ударов и снижения пылеобразования в границах выемочного блока используются дополнительные разгрузочные скважины и системы пылеподавления.

    Добывать уголь из новой лавы будет один из лучших очистных коллективов. Ежемесячно шахтеры будут выдавать на-гора порядка 120 тыс. т угля.

    Шахта «Есаульская"находится под управлением Распадской угольной компании, которая также осуществляет функции управляющей организации в отношении иных угольных активов компаний «Распадская» и Южкузбассуголь (входят в состав ЕВРАЗа).

    Новое оборудование отечественного производства - грохот для разделения угля на классы, который по своей производительности не уступает ранее использовавшемуся импортному аналогу — в количестве 10 штук введено в строй на обогатительной фабрике ООО «Эльгауголь» (дочерняя компания АО ХК «Якутуголь», входит в Группу «Мечел»)

    Техника установлена в блоке обогащения фабрики Эльгинского угольного комплекса. Новый грохот ГИСТ-72 произведен на отечественном машиностроительном заводе «Спецтехномаш» (г. Красноярск) и установлен взамен вышедшего из строя старого оборудования американской фирмы Tabor. Его приобретение обошлось компании в сумму более 4 млн рублей. Покупка американского грохота потребовала бы в 8 раз больше.

  • Накануне для угольной промышленности Хакасии состоялась знаковое событие. Была введена в эксплуатацию первая очередь нового железнодорожного участка, по которому уголь с Бейского месторождения будет попадать напрямую к потребителю. Эта новая железнодорожная станция под названием «Углесборочная» теперь соединена веткой в 16 километров с железнодорожной инфраструктурой. Основной груз, который будет перевозиться по этой ветке это уголь. Недаром Хакасия занимает пятое место среди регионов России по объему добычи угля, в регионе ежегодно добывается около 20 млн тонн. Запасы одного только Бейского каменноугольного месторождения составляют более 3 млрд. Считается, что это одно из самых перспективных месторождений страны, которое находится на стадии освоения и нуждается в развитии инфраструктуры.

  • Первый взрыв вскрышной породы на угольном месторождении «Джебарики-Хая» осуществило АО ХК «Якутуголь». Взрывные работы положили начало открытым горным работам на разрезе, которые будут более рентабельны и безопасны, чем ранее применявшийся шахтный способ добычи.

    Как сообщает пресс-служба компании, до конца 2016 года на разрезе будут вестись только вскрышные работы: планируется вывезти более 1 млн. кубических метров горной породы — верхнего слоя, покрывающего угольный пласт. Добычу угля запланировано начать в 2017 году. Проектная мощность разреза составляет 320 тыс. тонн угля в год.

    Компания УК «Кузбассразрезуголь», которая дает пятую часть российского угольного экспорта, завершила запланированное на 2016 год обновление парка технологического транспорта: на угольные разрезы поступило и введено в эксплуатацию 59 новых карьерных самосвалов БЕЛАЗ. На закупку новой техники было выделено 6 млрд российских рублей.

    На сегодняшний день парк технологических автомобилей УК «Кузбассразрезуголь», в состав которой входят шесть филиалов, насчитывает более 530 карьерных самосвалов грузоподъемностью от 45 до 360 тонн, 95% из них — техника белорусского производства. Ежегодно для поддержания технологического автопарка в эффективном рабочем состоянии компания приобретает полсотни и более новых машин. В этом году кузбасские угледобытчики заказали 45 новых самосвалов БЕЛАЗ-75306 и БЕЛАЗ-75131 для вывоза породы и 14 новых углевозов БЕЛАЗ-7555D.

  • МОСКВА, 2 мая. /ТАСС/. Добыча угля в России в январе-апреле 2016 года увеличилась по сравнению с тем же периодом 2015 года на 5,8%, до 125,973 млн тонн, при этом экспорт вырос на 6,3%, до 50,458 млн тонн. Об этом говорится в материалах Центрального диспетчерского управления (ЦДУ) ТЭК.

    Поставки угля в страны ближнего зарубежья возросли за отчетный период на 45,7%, до 4,8 млн тонн, в страны дальнего зарубежья — на 3,4%, до 45,7 млн тонн.

    Поставки российского угля на внутренний рынок за отчетный период возросли на 2,5%, до 60,7 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, в том числе для нужд коксования — на 0,9%, до 11,9 млн тонн.

    Добыча крупнейших угольных компаний за отчетный период составила: ОАО ОУК Южкузбассуголь — 4,2 млн тонн (+35,9% к показателям января-апреля 2015 года), ОАО ХК Якутуголь — 3,4 млн тонн (+20,2%), ОАО «СУЭК» — 37,4 млн тонн (+16,6%), ОАО ХК «СДС-Уголь» - 9,6 млн тонн (+4%), ОАО УК «Кузбассразрезуголь» — 14,2 млн тонн (+4,7%), ПАО УК «Южный Кузбасс» — 2,9 млн тонн (-15,7%), ОАО «Распадская» — 3 млн тонн (-15,3%), ООО «Компания Востсибуголь» — 4,3 млн тонн (-7,8%).

    Добыча угля в России в январе- марте 2016 года увеличилась по сравнению с тем же периодом 2015 года на 5,4% до 95,689 млн тонн, при этом экспорт вырос на 5,2% до 37,5 млн тонн. Об этом, как сообщает ТАСС, говорится в материалах Центрального диспетчерского управления ТЭК (ЦДУ ТЭК).

    Поставки угля в страны ближнего зарубежья возросли за отчетный период на 50,6% до 3,5 млн тонн, в страны дальнего зарубежья — увеличились на 2,1% до 33,97 млн тонн.

    Поставки российского угля на внутренний рынок за отчетный период возросли на 2,8% до 47,3 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, в том числе для нужд коксования — на 1,8% до 8,76 млн тонн.

    21 марта 2016 года на терминале ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК) в порту Усть-Луга (Ленинградская область) введены в опытную эксплуатацию 9 мобильных конвейеров ЛК-2512 на колесном ходу. Конвейерная линия производительностью 1000 тонн в час и длиной 225 метров будет использоваться для транспортировки энергетического угля — основного груза УПК — с тыловой части терминала на причалы.

    Автоматический запуск конвейеров осуществляется через единый пульт управления, высокая безопасность производства обеспечивается за счет возможности блокировки работы всей цепочки оборудования в случае возникновении нештатной ситуации.

    Конвейерная линия приобретена УПК в рамках программы модернизации производственных мощностей. Новое оборудование позволит компании повысить интенсивность обработки грузов, сократить временные издержки при их перемещении по территории терминала и оптимизировать технологический процесс.

    Для справки: ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (входит в UCL Port — стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding) — грузовой терминал в порту Усть-Луга Ленинградской области, специализирующийся на приеме, хранении и отгрузке на экспорт и импорт генеральных и навалочных грузов. Основу грузопотока составляет экспортный энергетический уголь. В 2015 году грузооборот ООО «УПК» составил 4,2 млн тонн грузов.

  • Компания «Балткран» поставит грузоподъемное оборудование для крупнейшей угледобывающей шахты России, входящей в состав холдинга ПАО «Северсталь».

    "Балткран" изготовит козловой двухконсольный широкопролетный кран решетчатой конструкции грузоподъемностью 20 т для «Воркутауголь». Пролет крана — 32 м, общая длина моста — около 60 м. Кран будет осуществлять разгрузку и погрузку технологического оборудования, оснастки, материалов и др. Фахверковая конструкция портала из труб, хорошо зарекомендовавшая себя на протяжении десятков лет эксплуатации на сотнях кранах «Балткрана», значительно снизит эксплуатационные расходы, а также обеспечит максимальную устойчивость крана при сильных порывах ветра и обильных осадках в условиях Крайнего Севера.

    Ранее компания «Балткран» уже поставили козловой двухконсольный широкопролетный кран грузоподъемностью 20 т и длиной моста 60 м на базу материально-технического обеспечения в АО «Воркутауголь».

  • Состоялся пуск горно-обогатительного комплекса в Кемеровской области. Он состоит из шахты «Юбилейная», на которой будет добываться в том числе и уголь марки «Ж» и центральной обогатительной фабрики «Щедрухинская», специально модернизированой для обогащения угля с «Юбилейной».

    В 2013—2015 годах были реконструированы все объекты промышленной инфраструктуры: технологический комплекс для приёма, подачи и складирования угля, механические мастерские. Проложено 30 км технологических дорог и 230 км подземных коммуникаций, в том числе проведено 40,5 км подземных горных выработок.

    В целом на восстановление и техническое перевооружение шахты «Юбилейная» за три года (2013—2015) инвестировано 6,4 млрд рублей, а на модернизацию ЦОФ «Щедрухинская» направлено более 200 млн рублей. Создано 600 новых рабочих мест для жителей Новокузнецка, Прокопьевска, Осинников. Налоговые поступления в бюджеты всех уровней в 2016 году составят 695 млн рублей.

    Группа Каракан Инвест получила в этом году заявки от потребителей в Польше на поставку 500 тыс. т угля, добываемого шахта «Беловская» (Кемеровская область), сообщил председатель совета директоров Георгий Краснянский.

    «Поляки уголь с „Беловской“, он у них так и называется, распробовали, оценили его качество, и в этом году мы получили от них заявок на 500 тыс. т угля против 115 тыс. т поставок в прошлом году», — сказал он.

    Георгий Краснянский добавил, что в прошлом году объем добычи превысил 4 млн т (против 3,16 млн т годом ранее). Поставки на внешний рынок увеличились на 150%, при этом компания вышла на польский рынок, для чего была учреждена «дочка» в Польше.

    В 2016 г. группа Каракан Инвест не планирует заметно увеличивать добычу угля, поскольку не хватает мощностей для его транспортировки. У компании нет собственной ветки от места добычи до системы РЖД. Ее строительство, по словам Георгия Краснянского, оправданно, если «в одной точке будет добываться 10 млн т угля в год».