Лучшее за 24 часа
-
Еа Кубани, к началу этом года, общая площадь плодово-ягодных насаждений составляет уже более 30 тысяч гектаров. Аграрии смогли собрать 500 тысяч тонн продукции, что стало абсолютным рекордом за всю историю промышленного садоводства в Краснодарском крае. Активно ведется обновление плодовых насаждений, планируется заложить еще 1,2 тысячи гектаров.
Для того, чтобы кубанские фрукты были доступны жителям и гостям края круглый год, в рамках национального проекта по всему региону строятся фруктохранилища различной вместимости. На сегодняшний день их мощности составляют свыше 400 тысяч тонн единовременного хранения, что позволяет сохранить большую часть собранного в текущем году урожая.
-
Благодаря урожаю, выращенному в СКФО, в России смогли полностью отказаться от польских яблок. Часть российских яблок производится именно на Северном Кавказе.
В Дагестане площади, занятые этой культурой значительно увеличились после 2015 года, когда в республике был объявлен год садоводства. Из 30 тысяч гектаров традиционных, интенсивных и суперинтенсивных садов — более 60 процентов площади приходится на яблони. В 2024 году аграрии Дагестана собрали около 100 тысяч тонн яблок. Самые популярные сорта — симиренко, голден дилишес, фуджи, гренни-смит и гала. Масштабные инвестпроекты, связанные с выращиванием яблок, реализуются в Магарамкентском, Сулейман-Стальском и Дербентском районах.
-
Это первая в истории российская АКПП типа Powershift для тяжелых тракторов мощностью 440 — 620 л.с. До текущего момента подобные трансмиссии в России не производились. Компаний с мировым именем, способных выпускать качественную, высокотехнологичную АКПП, всего 5
-
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выдал сертификат типа на авиационные контейнеры и паллеты, разработанные в России. Это важнейший документ, делающий возможным их закупки и эксплуатацию авиакомпаниями.
До 2022 года российские авиакомпании импортировали контейнеры и паллеты, в основном, из Норвегии, Нидерландов, Германии и Китая. Два года назад европейские компании покинули российский рынок, и Китай остался единственным поставщиком. Однако благодаря уникальным конструктивным решениям и оптимизации производственных процессов российские разработчики смогли предложить конкурентоспособные решения по сравнению с китайскими поставками.
Директор по развитию рынков алюминиевой компании РУСАЛ Евгений Васильев отметил, что в России появился новый профильный алюминиевый продукт, который ранее в стране не производился. Он напомнил о важности импортозамещения для развития национальной экономики.
-
Российские ученые разработали прототип фотобиореактора для выращивания спирулины — цианобактерий с высоким содержанием белка. Этот проект получил поддержку от Фонда содействия инновациям (ФСИ) в виде пилотного гранта, который позволит создать производственную линию на базе новой технологии.
-
Новый терминал располагается в двухэтажном здании площадью 5,9 тысячи квадратных метров. В нем предусмотрели комфортные условия для пассажиров, в том числе систему обработки багажа и два телетрапа. Кроме того, на объекте расположат новейшие системы навигации, которые снизят зависимость работы аэропорта от погоды. Официальное открытие намечено на начало 2025 года. Осталось провести пуско-наладочные работы некоторых систем.
Стоимость проекта — 3,4 миллиарда рублей. Его реализация позволит увеличить пропускную способность аэропорта. Старое здание планируется переоборудовать в отдельный международный терминал. Однако для расширения географии полетов и наращивания пассажиропотока требуется реконструировать аэродромную инфраструктуру и ВПП. На это потребуется более 5,7 миллиарда рублей.
-
ОАО Завод «Пролетарская свобода» — одно из старейших предприятий в России, которое на протяжении 143 лет высоко держит марку отечественной промышленности, выпуская полную номенклатуру оборудования для изготовления лущёного шпона и фанеры в России.
Сегодня главной задачей инженеров завода является обеспечение российского рынка конкурентоспособными технологиями и оборудованием, позволяющим обрабатывать древесину на уровне международных стандартов.
Завод, следуя курсом на импортозамещение, успешно запустил в работу производство технологической линии сращивания шпона на ус. Она позволяет изготавливать сращённый (усованный) шпон форматов 4×8 и 5×10 футов, что является особенно актуальным в связи со сложившимися обстоятельствами на рынке сбыта фанеры.
Линия сочетает в себе инновационные разработки завода.
-
Горьковская магистраль выполнила ремонтные работы на 25 объектах пригородной пассажирской инфраструктуры в 2024 году.
-
После капремонта в эксплуатацию введен участок с 468-го по 481-й км федеральной автомобильной дороги Р-23 Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель — граница с Республикой Беларусь в Пустошкинском районе Псковской области.