Третий мост пропускной способностью 60 000 автомобилей в сутки —
часть будущего юго-западного
транзита Новосибирской области от трассы М51 «Байкал» до М52 «Чуйский тракт». Параметры конкурсного объекта таковы:
переход общей длиной 5476 м (по три полосы в каждую сторону)
включает арочный мост через Обь длиной 2096 м, два путепровода
над ул. Большевистской и ул. Ватутина, две транспортные развязки
по этим же улицам с пятью и четырьмя съездами соответственно,
четыре пешеходных моста, ливневую канализацию.
В соответствии с генеральным
планом города мостовой переход через р. Обь по Оловозаводскому створу входит в состав автодороги I категории на продолжении магистрали М-51 «Байкал» от городской черты
г. Новосибирска до примыкания к магистрали М-52 «Чуйский тракт».
В Новосибирске в присутствии министра транспорта России Максима
Соколова состоялась
стыковка третьего моста через Обь. Соколов на церемонии
стыковки пообещал Новосибирску и четвёртый мост, говорится в
сообщении пресс-службы новосибирского правительства.
«Мы прошли точку невозврата в строительстве этого важнейшего
объекта. И уже очевидно, что в 2014 году мы завершим все работы»,
— заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.
По сообщению пресс-службы новосибирского губернатора, Соколов
признал, что уже очевидна необходимость и четвёртого моста в
Новосибирске. «Мы понимаем, как динамично идёт развитие
Новосибирска как столицы Сибири и всего региона. И такие объекты
обеспечивают не только транспортное, но и градостроительное
развитие», — цитирует министра пресс-служба.
Советское шоссе — двухполосная дорога протяженностью 9,5 километров, соединяющая Затулинский жилмассив (Кировский район) с микрорайоном ОбьГЭС (Советский район). При этом сама магистраль полностью находится за пределами Новосибирска и соединяет город с поселком Краснообск (ВАСХНИЛ).
Существующая инфраструктура Советского шоссе рассчитана на интенсивность движения от 2 до 6 тысяч автомобилей в сутки реальная ситуация на данный момент — порядка 25 тыс. автомобилей в сутки. После реконструкции пропускная способность Советского шоссе будет составлять 36 тыс. автомобилей в сутки.
Работы на данной магистрали начались еще в 2009 году, в 2010г закончена укладка нового дорожного полотна от ОбьГЭС до съезда на п. Мичуринский (3 километра). От кольца ВАСХНИЛа до улицы Петухова будет 6 полос движения».
В 2011 год — будет обеспечено сквозное движение до улицы Петухова, а в 2012 году введут в эксплуатацию транспортную развязку на въезде в п. Краснообск.
Вся дорога стоит 1,9 млрд рублей. Реконструкция всего шоссе должна завершиться в 2012 г.
Северный обход Новосибирска – федеральная автомобильная дорога Омск-Новосибирск на участке Прокудское – Сокур с мостовым переходом через Обь у поселка Красный Яр – является самым крупным проектом в дорожной сфере Западно-Сибирского региона.
Это позволило вывести в летнее время с улиц Новосибирска более 6 000 единиц транзитного транспорта в сутки. В летний период приведенная интенсивность движения по мосту через Обь составляет до 10 000 единиц транспорта в сутки.
В перспективе, в результате ввода в эксплуатацию северного и восточного обходов Новосибирска будут соединены федеральные автодороги М-51 и М-52, и, с учетом ввода третьего, Оловозаводского, моста через Обь будет обеспечен транзитный проезд и по юго-западному транспортному коридору.
С июля 2009 года ведется строительство второго этапа первой очереди северного обхода. Это пусковые комплексы №№10, 11, 12 общей протяженностью 26,4 км автодороги первой технической категории с цементобетонным покрытием. Стоимость строительства составляет 6 215,96 млн. руб.
10.06.2011 сделали вылазку на строющийся пусковой комплекс результат 180 фото строящейся части.
Спортивно-технический комплекс «Сибирское кольцо» – объект федерального значения, который станет главной площадкой для всех наземных технических видов спорта в Сибири. Здесь будет функционировать единственный за Уралом автодром класса Формула-3. В него войдут: — трасса скоростного кольца длиной 3700 метров, — трасса драг-рейсинга протяженностью 1 км, — трасса картинга, — трасса раллинг-кросса. Проектированием автодрома «Сибирское кольцо» занимается архитектурное бюро по строительству гоночных трасс «Tilke Engineering & Architecture».
Бюро Германа Тильке не имеет себе равных во всем мире как по количеству, так и по классу спроектированных трасс. Практически все трассы Формулы-1, построенные после 2000 года, были созданы по проектам бюро «Tilke Engineering & Architecture». Гоночная трасса Moscow Raceway, расположенная в Волоколамском районе Подмосковья, – первый проект Германа Тильке в России.
Третий мост пропускной способностью 60 000 автомобилей в сутки — часть будущего юго-западного транзита Новосибирской области от трассы М51 «Байкал» до М52 «Чуйский тракт».
Параметры объекта таковы: переход общей длиной 5476 м (по три полосы в каждую сторону) включает арочный мост через Обь длиной 2096 м, два путепровода над ул. Большевистской и ул. Ватутина, две транспортные развязки по этим же улицам с пятью и четырьмя съездами соответственно, четыре пешеходных моста, ливневую канализацию.
В соответствии с генеральным планом города мостовой переход через р. Обь по Оловозаводскому створу входит в состав автодороги I категории на продолжении магистрали М-51 «Байкал» от городской черты г.Новосибирска до примыкания к магистрали М-52 «Чуйский тракт».