Холдинг «Швабе» начал серийный выпуск новой и единственной фиброоптической системы отечественного производства для проведения фототерапии новорожденных «БилиФлекс». Новинка займет 100% российского рынка.

    Система «БилиФлекс» разработана специалистами Холдинга «Швабе» для устранения желтухи у новорожденных. Изделие зарегистрировано в Росздравнадзоре и уже запущено в серийное производство. Первые образцы системы появятся на рынке в мае текущего года. Приборы планируется поставлять в перинатальные центры.

    Новый медицинский прибор «Швабе», разработанный предприятием Холдинга — Уральским оптико-механическим заводом — обеспечивает эффективное и быстрое уменьшение уровня билирубина в крови у новорожденных с желтухой за счет использования высокоинтенсивного, постоянного и равномерного терапевтического света узкого лечебного спектра. Излучение, попадающее непосредственно на кожу, покрывает 90% тела ребенка, полностью устраняя симптомы заболевания. При этом разработчики исключили вероятность ослепления младенца и медперсонал в процессе проведения фототерапии, а также предусмотрели возможность применения системы в домашних условиях.

    В Вятских Полянах открыт новый производственный цех на площадке ООО «Молот армз».

    «Сердцем» цеха стала уникальная радиально-ковочная машина, которая позволяет с высокой точностью изготавливать заготовки стволов к огнестрельному оружию.

    Кроме высокотехнологичной радиально-ковочной машины на предприятии имеется комплекс универсального токарного, фрезерного и вспомогательного оборудования. В ближайшем времени начнет работу гальванический участок для нанесения особо прочного покрытия на детали.

    Как отметил директор предприятия Равиль Нургалеев, радиально-ковочная машина, которую запущена в Кировской области — самая точная в России.

    — Нам как производителям гражданского оружия это помогает не только не зависеть от других предприятий, но и продавать продукцию на международных рынках, — сказал Нургалеев.

    ООО «Молот-Оружие» (Вятский Поляны, Кировская область, 100%-ная «дочка» находящегося в конкурсном производстве машзавода «Молот») начало серийное производство карабинов «Егерь».

    Карабин считается оружейной классикой и предназначен для добычи среднего и крупного зверя. Впервые он был представлен публике на Московской международной выставке в 2016 году. Эта модель — собственная разработка конструкторского бюро ООО «Молот-оружие». Планируется, что первая партия карабинов «Егерь» будет выпущена уже в апреле.

    Планируется, что первая партия карабинов «Егерь» будет выпущена уже в апреле.

    • предъявительские испытания агрегата М35Р-1
    • предъявительские испытания агрегата М35Р-1

    Ростех ввел в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс газотурбинных агрегатов (ГТА) для морских программ на базе рыбинского предприятия НПО «Сатурн», входящего в состав Объединенной двигателестроительной корпорации.

    Развитие российской базы морского газотурбостроения реализуется в рамках программы импортозамещения. Одна из важнейших задач проекта — создать испытательную базу для проведения всех видов тестирования корабельных агрегатов с имитацией реальных условий эксплуатации. Кроме этого сборочно-испытательный комплекс будет служить реализации опытно-конструкторских работ, технологического перевооружения и подготовки производства корабельных ГТА. Сметная стоимость строительства — более 6,7 млрд рублей.

    Основу сборочно-испытательного комплекса составляют два стенда: первый — мощностью до 15 МВт, второй — до 40 МВт. При этом возможно проводить испытания как всей энергетической установки, так и ее составных частей. К примеру, дизель-газотурбинный агрегат включает в себя дизельный двигатель, газотурбинный двигатель, корабельный редуктор, локальные системы управления. Одной из особенностей уникального комплекса является максимальная автоматизация рабочих процессов, в частности, система сбора измерительной информации.

    В данный момент на новом объекте стартовали предъявительские испытания агрегата М35Р-1, который применяется в составе крупнейшего в мире корабля на воздушной подушке в качестве привода ходового воздушного винта. Агрегат включает в себя двигатель М70ФРУ-2, редуктор, соединяющие их трансмиссии, систему управления). Особенность М70ФРУ-2 — увеличенные показатели эффективности и межремонтного ресурса по сравнению с применяемыми ранее аналогами. И агрегат, и двигатель являются разработкой НПО «Сатурн».

    • Богословский алюминиевый завод
    • Богословский алюминиевый завод

    Предприятие ОК «РусАл» в Свердловской области — Богословский алюминиевый завод (БАЗ) запустил в эксплуатацию линию по выпуску нового вида продукции — содосульфатной смеси высокого качества, говорится в сообщении пресс-службы «РусАла».

    Производственная мощность новой линии составляет до 30 тыс. тонн в год.

    «До 2016 года непереработанная смесь не подходила для производства бытовой химии и была менее востребованной. Для повышения уровня качества смеси и ее соответствию требованиям покупателей БАЗ модернизировал оборудование и создал новый производственный участок. В результате стоимость продукции увеличилась более чем в 10 раз, а экономический эффект превысил 69 млн рублей», — говорится в сообщении.

  • 29 марта на базе ТОО «Урал ЛТД» — официального дилера Петербургского тракторного завода — состоялась торжественная передача 6-ти тракторов КИРОВЕЦ К-744Р одному из крупнейших хозяйств Костанайской области Республики Казахстан — ТОО «Алтынсарино».

    Объединенный холдинг «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) начал поставки на гражданский рынок коммуникационных адаптеров, способных объединять тысячи компьютеров в высокоскоростные сети для решения суперкомпьютерных задач в области аналитики, прогнозирования и проектирования.

    Коммуникационная сеть с кодовым названием «Ангара» позволяет взаимодействовать вычислительным машинам, находящимся как в одном здании, так и на расстоянии в несколько тысяч километров друг от друга. При этом возможности «Ангары» практически безграничны — адаптеры позволяют концентрировать в единой сети мощности до 32 тысяч компьютеров (узлов), в том числе разных производителей и с разной архитектурой центральных процессоров.

  • Конструкторы КНИТУ-КАИ за 9 месяцев «родили» самый большой в России конвертоплан. В КНИТУ-КАИ испытали в полноценном полете 70-килограммовый беспилотный конвертоплан. Ничего подобного в России до сих пор не делали. Впрочем, и за границей, где, казалось бы, уже несколько лет серийно выпускают пилотируемый гибрид самолета и вертолета — Osprey, это все еще экзотический вид летательного аппарата, который пока рискуют использовать только военные. Зачем он вообще нужен, выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», а заодно добыл видео испытаний.

    Об испытаниях конвертоплана «БИЗНЕС Online» рассказали на кафедре конструкции и проектирования летательных аппаратов (КиПЛА) КНИТУ-КАИ. Научно-исследовательская работа (НИР) проходила под шифром «Аэробус-КНИТУ». Подчеркнем, что это не инициативная «хотелка» ученых авиационного университета — казанский вуз выбрал исполнителем заказчик со стороны, однако, кто это, не раскрывается.

    Планер аппарата проработан спецами Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). За казанцами была вся начинка, математическое, программное обеспечение и, собственно, «обучение» аппарата полету. «Срок нам поставили невероятный: на разработку и постройку ушло всего 9 месяцев», — рассказывают на кафедре. А выбрали КНИТУ-КАИ потому, что он одним из первых в стране начал разрабатывать тематику беспилотных конвертопланов.

    На Казанском авиационном заводе им. С.П.Горбунова — филиале ПАО «Туполев» идёт модернизация имеющихся мощностей. В частности, в рекордно короткие сроки модернизирована установка электронно-лучевой сварки ЭЛУ 24/16, предназначенная для сварки конструкций из титана.

    По данным правительства Республики Татартстан, обновленная установка с объёмом камеры 1340 кубических метров на сегодняшний день является самой мощной в мире. Параллельно с монтажом нового оборудования был проведен ремонт кровли и стен цеха.

    «Проектэлектротехника» разработала и запустила в производство новый вид продукции — преобразовательный трансформатор ТЛСПСУ 2000/6/0,979 У/Уn-Уn-0-6.

    Данный трансформатор уникален по своей конструкции, и применяется для шестипультных схем выпрямления с уравнительным реактором. Служит для питания контактных сетей городского электрического транспорта.На сегодняшний день трансформатор ТЛСПСУ 2000/6/0,979 У/Уn-Уn-0-6 успешно прошел все испытания и был отгружен одной из инжиниринговых компаний.

  • Малый ракетный корабль «Вышний Волочёк» проекта 21631 «Буян-М» (заводской № 636) и пограничный сторожевой корабль проекта 22100 «Океан» (заводской № 113).

    МРК «Ингушетия» (заводской № 638, заложен 29.08.14) и «Орехово-Зуево» (заводской № 637, заложен 29.05.14), вдали виден патрульный корабль «Василий Быков» проекта 22160 (заводской № 161, заложен 26.02.14):

    Уральский дизайнер Дмитрий Шишкин открыл в Екатеринбурге швейную фабрику по производству спортивной одежды. Первая очередь предприятия, площадью 1000 м2 начала работу в марте 2017 года, на ней трудятся около 100 человек. Инвестиции в открытие фабрики оцениваются в более чем 100 млн. рублей.

    На данном этапе объем производства составит до 10 тыс. единиц изделий в месяц, однако после запуска второй очереди, запланированного на август текущего года, фабрика сможет выпускать втрое больше продукции. Основным направлением работы предприятия станет разработка и выпуск промышленных линеек одежды и аксессуаров в спортивном и повседневном стиле для крупных корпоративных заказчиков. Параллельно будет запущена линия готовой одежды под собственным брендом.

    Специалисты смонтировали бетонный завод в городе Певеке, на Чукотке, где будут производить материал для строительства наземной инфраструктуры плавучей атомной электростанции (ПАТЭС). Он был доставлен на Чукотку в навигацию. Строители приступили к пусконаладочным работам на объекте. Производство бетона, по графику, начнется с середины мая.

    Ранее сообщалось, что на «Балтийском заводе — Судостроение» в Санкт-Петербурге идут комплексные швартовые испытания и также подготовка к буксировке на место постоянного базирования первого в мире плавучего атомного энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов». Плановый срок завершения работ и подготовки к буксировке ПЭБ — конец 2017 года, после чего энергоблок будет передан заказчику.

    В Санкт-Петербурге состоялась церемония запуска новой производственной линии по сборке кабин для сельскохозяйственных и промышленных тракторов Кировец.

    Открытие нового участка — часть масштабного инвестиционного проекта по модернизации производственной системы АО «Петербургский тракторный завод» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») в рамках национальной программы импортозамещения. В 2016 году на закупку оборудования и ремонта цехов было направлено около 1,7 млрд рублей.

    Новая линия способна выпускать до 10 000 кабин в год, что в перспективе обеспечит круглогодичную загрузку главного конвейера, сократит время изготовления трактора, уменьшит себестоимость готовой продукции. Линия универсальна, на ней в ближайшее время будут собирать 3 типа кабин для моделей Кировцев К-744Р и промышленных машин. При необходимости возможна настройка оборудования для новых серий.

    Церемония открытия обновленного стадиона «Фишт» состоялась 28 марта в Сочи. Первый в истории арены футбольный матч завершился ничьей, сборные России и Бельгии сыграли со счетом 3:3.

    Перед началом поединка на стадионе открыли стелу ЧМ-2018.

    Стела стала символом того, что «Фишт» является официальной ареной для проведения в 2017 году игр Кубка Конфедераций и Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

    Первый футбольный матч собрал около 40 тыс. болельщиков, среди них был и губернатор Кубани. «Атмосфера на стадионе, по правде говоря, была нереальная.

    На реконструкцию стадиона выделили из федерального и краевого бюджетов порядка 3,8 млрд рублей. В ходе ремонта был произведен демонтаж крыши и временных сооружений, возведение северной и южной трибуны, строительство входных павильонов. Кроме того, вместимость арены увеличили до 45 тыс. мест.

    Муниципальное предприятие «Северное» получило 31 единицу современной дорожной техники. Всего же в 2017 году парк предприятия пополнят 57 единиц техники, отвечающей самым строгим требованиям содержания городской дорожной сети.

    Поступление остальной техники ожидается в мае нынешнего года. Спецавтомобили приобретаются в лизинг на средства областного бюджета. С учетом поступившей, автопарк МБУ «Северное» будет насчитывать 115 единиц техники.

    В городе Коврове Владимирской области 23 марта состоялось открытие нового завода фирмы «Цикл».

    ООО Фирма «Цикл» — российский производитель садовых и хозяйственных товаров из пластика. На сегодняшний день ассортимент выпускаемой продукции насчитывает 200 наименований в 3-х категориях: садовые, хозяйственные и спортивные товары. Компанией освоены технологии двухкомпонентного, газонаполненного литья, литья из PET и др. Мощности предприятия позволяют производить более 5 млн единиц продукции в год.

    Открытие предприятия группы компаний «Ринтек» состоялось в Орле 24 апреля. Обувная фабрика создавалась с нуля. Объем вложенных инвестиций составляет 80 млн рублей. Общий объем капиталовложений составит 135 млн рублей. «Ринтек» использует на 96-98% российское сырье.

    Производство будет включать три направления: малосложную ортопедическую обувь для взрослых и детей по унифицированной колодке, индивидуальное изготовление сложной ортопедической обуви по заказам граждан, а также обеспечение инвалидов сложной ортопедической обувью по государственному заказу. Всего в год будет производится около 200 тысяч пар обуви.

    На первом этапе на фабрике сформировано 140 рабочих мест. При полной реализации проекта их число вырастет до 500. Большая роль отводится возможности трудоустройства людей с ограниченными возможностями.

    23 апреля 2017 года в Киргизию прибыла партия из 6 троллейбусов «Тролза». Это завершающий этап реализации контракта на поставку энгельсских троллейбусов в Киргизию. Отгрузка троллейбусов, произведённых на ЗАО «Тролза», состоялась в рамках проекта Европейского банка реконструкции и развития. Проект направлен на модернизацию инфраструктуры городов Киргизии.

    Контракт на поставку троллейбусов был подписан в 2016 году на общую сумму 3,09 миллиона Евро. В ходе его реализации киргизской стороне было поставлено 23 троллейбуса Тролза-5275.03 «Оптима». Договор также предполагалпоставку запасных частей, специального оборудования и обучение персонала эксплуатирующей троллейбусы организации на базе ЗАО «Тролза».

    Это уже не первый положительный опыт сотрудничества ЗАО «Тролза» с Киргизией в рамках проекта Европейского банка реконструкции и развития. В 2013 году в столицу Киргизии — город Бишкек по кредиту банка уже были поставлены 44 троллейбуса «Тролза». Всего же за прошедшие пять лет ЗАО «Тролза» поставило в Киргизию 71 троллейбус.