•  © iek.ru

    IEK GROUP модернизировала экструзионное производство на собственном предприятии в Ясногорске Тульской области, а также начала выпуск двустенных гофрированных труб ПНД. В 2018 году Фонд развития промышленности (ФРП) предоставил компании льготный заём на реализацию этого проекта.

    В эксплуатацию введена новая линия по производству двустенных гофротруб ПНД (полиэтилен низкого давления) наиболее востребованных диаметров до 110 мм, включая редко встречающегося на рынке диаметра 40 мм.

    Общая стоимость проекта составила 139 млн рублей.

    •  © tmholding.ru

    Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25КМ производства Брянского машиностроительного завода (АО «УК «БМЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг») выдержал необходимый объем квалификационных испытаний и готов к серийному выпуску.

    Производство установочной партии тепловоза 2ТЭ25КМ начато на Брянском машиностроительном заводе в 2015 году. Около 400 локомотивов этой серии успешно эксплуатируются на российских железных дорогах. Тепловозы 2ТЭ25КМ поставляются также в Монголию и Казахстан, пользуются спросом на крупных промышленных предприятиях. В 2017 году локомотив удостоен награды в конкурсе ОАО «Российские железные дороги» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем.

    По результатам квалификационных испытаний освоение производства магистрального грузового двухсекционного тепловоза 2ТЭ25КМ на Брянском машиностроительном заводе успешно завершено.

    Предприятие готово к серийному выпуску данной продукции. Комплектам конструкторской и технологической документации тепловоза 2ТЭ25КМ присвоена литера «А» серийного (массового) производства. Право на серийный выпуск 2ТЭ25КМ является бессрочным.

    Для реализации объемов, соответствующих потребностям заказчиков, на БМЗ создано уникальное производство магистральных тепловозов мощностью 300 секций в год.

    •  © kaliningradfirst.ru

    В Калининградской области разработано и произведено рыбоперерабатывающее оборудование для Дальнего Востока. Уникальное оборудование позволит увеличить механизацию в рыбной промышленности и расширить ассортимент выпускаемой продукции. Импортозамещение в пищевом машиностроении России развивает ведущее предприятие отрасли — научно-производственное объединение «Рыбтехцентр».

    В настоящее время инженеры и конструкторы предприятия работают над несколькими проектами. По одному из них — самому масштабному — завершилось изготовление консервной линии (включает более 20 единиц) стоимостью свыше 100 миллионов рублей для модернизируемого завода на Сахалине. Оборудование поэтапно отправлено на Дальний Восток. Для ООО «РК «Островной» впервые разработана двухкомпонентная набивочная машина, позволяющая укладывать два продукта в одну банку, например, морскую капусту и рыбу. Таким способом механизируются рабочие процессы, расширяется ассортимент выпускаемой продукции.

    Также для этого производства впервые рассмотрен вопрос применения специальных модульных гидростатических стерилизаторов для термической обработки консервов — непрерывного действия. Они отличаются высокой производительностью, точностью выдержки параметров давления и температуры, что обеспечит высокое качество продукции при минимальном количестве персонала.

    Кроме того, в этом проекте применяется абсолютно новая разработка российских специалистов — автоматическая закаточная машина для круглых банок с производительностью до 350 банок в минуту, моечная и сушильная машины для консервных банок.

    •  © utz.ru

    Первая из четырех турбин новой серии Уральского турбинного завода (входит в РОТЕК) была передана заказчику — компании РТ-Инвест, строящей современные мусоросжигательные заводы в Московской области. Каждая такая машина, имеющая предустановленную цифровую систему прогностики, в качестве топлива будет использовать бытовые отходы, обеспечивая теплом и электричеством более 250 тысяч жителей Подмосковья.

    Создание полностью российской турбины позволяет отказаться от применения дорогостоящего импортного оборудования. Предложенная УТЗ универсальная платформа для данной серии машин дает возможность быстрее и с меньшими затратами вводить в строй новые турбины мощностью до 100 МВт. При этом новая разработка может быть использована не только на объектах утилизации отходов, но и в традиционной энергетике, в составе парогазовых и паросиловых установок

    •  © Фото из открытых источников

    20 апреля в Индии на судостроительном заводе «Mazagon Dock Shipbuilders Limited» в Мумбае спущен на воду эсминец «Imphal» — третий корабль проекта 15B.

    Спросите, какое это имеет отношение к России? Самое непосредственное! :)

    Эсминцы проекта 15B были разработаны при участии специалистов Северного ПКБ, а Балтийский судостроительный завод изготовил и отправил в Индию 4 комплекта гребных валов для всех 4-х эсминцев серии. Следует добавить, что эсминцы типа «Delhi» проекта 15 и типа «Kolkata» проекта 15А также имеют гребные валы российского производства.

    Успешное российско-индийское сотрудничество в сфере кораблестроения продолжается!

  • Попробовал прикинуть, какие портфели у наших авиазаводов, выпускающих военные самолеты, и на сколько хватит имеющихся заказов.

    1. Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина.

    Су-35

    • Sukhoi Su-35 on MAKS-2011.jpg
    • Sukhoi Su-35 on MAKS-2011.jpg
    •  © upload.wikimedia.org

    20 штук в ВВС РФ (поставлено 78 из 98)

    11 штук для Индонезии (по контракту 2018 г.)

    предположительно 24 штуки для Египта (по контракту 2019 г)

    Итого: 55 штук.

    На данный момент по этому самолету имеется самый большой портфель заказов, которого при имеющемся темпе производства хватит на 3 года. При этом, следует отметить, что иностранные заказчики все активнее интересуются этим самолетом, что позволяет оптимистично смотреть на перспективы дальнейшего производства.

    •  © topwar.ru

    Российское Минобороны разворачивает на территории самого западного анклава России комплекс средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Мурманск-БН», способного подавить каналы связи и управления на дальности до 5 тысяч километров. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу Балтийского флота.

    Как сообщается, первые машины комплекса начали поступать в распоряжение 641-го отдельного центра радиоэлектронной борьбы Балтийского флота еще в конце прошлого года. Вставший на боевое дежурство комплекс «Мурманск-БН» способен лишить связи боевые корабли, самолеты, дроны и штабы войск вероятного противника на дальности до 5 тысяч километров.

    •  © sudostroenie.info

    Правильный выбор комплектующих в условиях санкций становится архиважным в контексте возрождения отечественного судостроения. Свою увесистую монету в копилку конкурентоспособной отечественной продукции вот уже более четверти века вносит НТЦ «РЕДУКТОР», являющийся лидером в производстве зубчатых передач и приводной техники.

    С учетом накопленных на производстве научно-технологических знаний и ноу-хау, компания способна превосходить зарубежные аналоги в способности решать самые трудные задачи для российских и зарубежных потребителей редукторной техники, а представленная редукторная серия 6ES позволяет применять многочисленные конструкции в судостроении, которые ни в чем не уступают зарубежным аналогам.

    Планетарные редукторы и мотор-редукторы 6-ES оптимально подходят для применения в поворотных устройствах и лебедках. Компактные размеры планетарных редукторов полезны для сборки внутри барабана лебедки и экономии места. Кроме того, они хорошо зарекомендовали себя в экстремальных условиях эксплуатации.

    Области применения:

     — портовые краны;

    - строительные краны и конвейеры;

    — элеваторы;

    — судовые и палубные краны;

    — контейнерные склады;

    — гусеничный краны

    На ближайшую перспективу НТЦ «РЕДУКТОР» держит курс на развитие и практическое применение самых передовых и перспективных видов зубчатых передач, редукторов и технологий их производства, применение которых обеспечит мировое лидерство России в этой отрасли.

    •  © tass.ru

    В Якутии дан старт строительству Жатайской судоверфи. По планам, судоверфь начнет работать через 2 года, и к столетию республики в 2022 году первый корабль будет спущен на воду.

    В рамках госпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования на общую сумму 5 млрд 750 млн рублей, из которых 4 млрд 106 млн рублей — федеральное финансирование.

    Проект позволит обновить устаревший флот Ленского объединенного речного пароходства, обеспечивающего завоз грузов в арктические районы Якутии.

    Создание высокотехнологичной Жатайской судоверфи позволит региону ежегодно строить до 10 речных судов и утилизировать не менее двух списанных судов. С учетом производственной мощности судоверфи до 2036 года планируется построить 130 единиц речных судов.

    •  © ria.ru

    Судостроительный комплекс «Звезда» в Приморье приступил к строительству второго танкера типа «Афрамакс» по заказу Роснефтефлота, церемония закладки состоялась в 11.40 (4.40 мск) на открытом достроечном стапеле ССК «Звезда». В ходе церемонии руководитель ССК «Звезда» Сергей Целуйко и главный инженер АО «Роснефтефлот» Александр Коваленко закрепили на киле будущего судна закладную доску. После этого специалисты судоверфи приступили к строительству корпуса корабля.

    Танкеры типа «Афрамакс» станут первыми судами своего типа, построенными в Российской Федерации. Всего по заказу Роснефтефлота ССК «Звезда» должна построить десять подобных кораблей. Спуск на воду головного танкера должен состояться не позднее 2020 года.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/KFmBk3mqlYk

    На Архангельском молочном заводе завершена масштабная реконструкция, которая длилась 10 лет.

    640 млн рублей понадобилось для реконструкции предприятия. Результатом ремонта и модернизации стало наличие современных цистерн мощностью 150 тонн молока в день. Практически весь производственный процесс теперь компьютеризирован и выполняется автоматически.

    Лаборатория молокозавода приобрела экспресс-анализаторы, позволяющие исследовать молоко по разным показателям за 1 минуту вместо 20. В аппаратном цехе появились новые участки пастеризации, хранения кисломолочной и молочной продукции. Раньше очистка производилась обычным ершиком вручную, сейчас эту работу выполняет автоматизированный комплекс безразборной мойки, аналогов которому в Архангельске нет. Благодаря нововведениям производительность на предприятии поднялась на 40%.

    •  © vistgroup.ru

    На угольном разрезе «Черногорский» в Восточной Сибири осуществляется уникальный проект по запуску в эксплуатацию карьерных самосвалов-беспилотников БЕЛАЗ-7513R. Сейчас тестируется первая машина из Белоруссии грузоподъемностью 130 тонн, на подходе — второй строящийся сейчас однотипный самосвал. Вместе с ними в связке начнет работу робот-экскаватор Уралмаш.

    Это первый такой полностью роботизированный участок в российской горнодобывающей промышленности. За автоматизацию производственного процесса отвечает отечественная специализированная компания «Вист Групп».

    •  © Фото из открытых источников

    24 апреля в Северодвинске на АО «Производственное объединение «Севмаш» заложили доковый комплекс ДК-4382 для ВМФ России. Доковый комплекс включает в себя малый плавучий док и плавучую энергетическую станцию и предназначен для обслуживания и ремонта глубоководных технических средств.

    Закладную доску в «карман» конструкции малого плавучего дока установили начальник Главного управления глубоководных исследований МО РФ вице-адмирал Алексей Буриличев и генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко, а энергетической станции — генеральный директор АО «ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко и специалист-исследователь в/ч 40056 Андрей Рябухин.

    — Этот заказ крайне важен и необходим. Надеюсь, что он будет выполнен в срок и с высоким качеством, — отметил начальник Главного управления глубоководных исследований МО РФ вице-адмирал Алексей Буриличев.

    • Фото предоставлено Первым Московским медуниверситетом (МГМУ) имени И. М. Сеченова
    • Фото предоставлено Первым Московским медуниверситетом (МГМУ) имени И. М. Сеченова
    •  © rusnano.com

    Напечатанный компанией «ТЕН.МедПринт» эндопротез использовали для реконструкции тазовых костей 52-летней женщины, которой ранее были удалены участки, пораженные раком. Первую в мире подобную операцию успешно провели в Клинике травматологии, ортопедии и патологии суставов Первого Московского медуниверситета (МГМУ) имени И. М. Сеченова.

    Компания «ТЕН.МедПринт» занимается контрактным производством эндопротезов и имплантатов с помощью аддитивных технологий. Входит в TEN Group Группы компаний «ТехноСпарк», являющейся частью инвестиционной сети Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО.

    Реконструкция костных тканей после онкологии — одно из быстрорастущих применений аддитивных эндопротезов. Аддитивные технологии позволяют изготовить протез именно той формы, которая требуется пациенту. Другими способами заместить поврежденные тазовые кости невозможно. «Разрушение целостности тазового кольца обычно ведет к тому, что человек не может свободно перемещаться, он будет прикован к постели, даже не к креслу», — объяснил журналистам после операции директор Клиники колопроктологии и малоинвазивной хирургии МГМУ Петр Царьков.

    •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Фото Gogs с сайта forums.airbase.ru

    •  © korabel.ru

    На Кингисеппском машиностроительном заводе завершено производство партии охладителей масла для двигателей размерности 23/2×30 «Русский Дизель», применяемых на боевых кораблях и вспомогательных судах ВМФ России.

    Охладители являются основной частью двухконтурной системы охлаждения энергетической установки корабля.

    •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Первый редуктор для ГЭУ фрегата проекта 22350 производства ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург).

    •  © vk.com

    25 апреля дан старт единовременной закладке 50 школ в Подмосковье. Программа реализуется в рамках Национального проекта «Образование» — «Современная школа».

    Новые школы будут построены в 29 муниципалитетах к сентябрю 2020 года, в общей сложности в них смогут учиться 28,3 тыс детей.

    За 5 лет в Московской области построено более 110 школ. Это позволило сократить вторую смену в регионе практически вдвое, несмотря на ежегодное увеличение количества учащихся на 40 тыс. В ближайшую пятилетку запланировано построить еще порядка 200 школ (73 тыс мест).

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня дизель-электрическая подводная лодка Черноморского флота Б-262 «Старый Оскол» прошла Босфор, направляясь на боевую службу в Средиземное море.

    Фото Yörük Işık

    •  © online47.ru

    25 апреля 2019 года около крепости Орешек в Ленинградской области был открыт новый причал для приема больших круизных судов.

    Инвестиционный проект возведения причалов для туристских судов в Ленинградской области реализуется с 2017 года. Современные пристани открыты уже в Старой Ладоге и Свирьстрое. В планах на этот год — Невская Дубровка, Кириши, село Грузино в Новгородской области и в Великом Новгороде. Куратором проекта выступает областное управление по транспорту, инвестор — компания ООО «Конт».