•  © Роман Ковригин/Сделано у нас

    После развала Союза промышленность нашей страны начала свой тяжелый переход на рыночные рельсы. Начало этот нелегкий переход и Пермское государственное предприятие «Моторостроитель», попутно расколовшись на множество кусков, и превратившись в «Пермские моторы», производитель турбореактивных двигателей для авиации вдруг осознал, что собственно авиация в новой реальности отчего-то никому не нужна. Наши пассажирские лайнеры активно вытеснялись заграничными самолетами, а армия, стремительно теряя былую мощь, кое-как обходилась советскими запасами авиадвигателей.

    И «Пермским моторам» пришлось «спуститься с небес на землю» — эта метафора, прозвучавшая из уст Генерального конструктора «ОДК-Авиадвигатель» Иноземцева Александра Александровича, очень емко и лаконично характеризует ситуацию в которую тогда попал завод.

    •  © Роман Ковригин/Сделано у нас

    ПД-14 под порядковым номером 13 возвышается как статуя на постаменте, а чуть поодаль в процессе сборки двигатель с номером 14 — первый российский двигатель, который станет под крыло самолета, для которого и был создан: он поднимет в небо МС-21. Уже скоро этот двигатель уйдет на загородную испытательную станцию (о ней будет отдельный рассказ).

    Но здесь всё строго. Нас сразу предупредили — фотографировать новейший двигатель нам не разрешат. Ни полностью, ни по частям. Возможно, такая секретность перебор, но в этих запретах чувствуется особое отношение на «Пермских моторах» к самому важному из того, что сейчас есть у них. И даже не только у них — этот двигатель самое важное, что есть в области турбореактивных двигателей у всей страны. Это не просто двигатель, это надежда на то, что наши высокие компетенции в этой области не будут утрачены, что мы не покинем элитный клуб государств (а их можно по пальцам пересчитать), обладающих такими технологиями.

    •  © cdn.fishki.net
    Компания «Янтарьэнерго» (входит в «Россети») завершила работы по строительству инфраструктуры для подключения всей территории Куршской косы к энергосистеме Калининградской области. Начаты пусконаладочные работы, сообщила во вторник пресс-служба компании.

    По данным пресс-службы, поселки Рыбачий и Морское на Куршской косе сейчас получают энергию из Литвы через подстанцию «Нида». Уже этой осенью они будут обеспечиваться энергией от региональных электросетей. Связь с литовской «Нида» останется в качестве резервной.

    «Все строительно-монтажные работы по подключению поселков Куршской косы к энергосистеме региона завершены, ведутся пуско-наладочные», — говорится в сообщении.

    •  © rosneft.ru

    НК «Роснефть» на Саратовском НПЗ приступила к промышленному выпуску автомобильного бензина «Евро 6» с улучшенными эксплуатационными и экологическими характеристиками, значительно превосходящего по качеству топливо, выпускаемое в настоящее время в России.

    Компания разработала новую технологию производства и установила более жесткие требования по ключевым показателям качества. В бензинах «Евро 6» НК «Роснефть» меньше серы, что снижает коррозионную активность, меньше бензола и ароматических углеводородов, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов. При использовании такого топлива на 12,5% снижается количество отложений на впускных клапанах и на 12,7% - отложений в камере сгорания двигателя автомобиля.

    НК «Роснефть» произвела масштабную реконструкцию установок Саратовского НПЗ, после которой завод перешел на выпуск топлив экологического класса 5. Современные технологии и высокая квалификация специалистов НПЗ позволили организовать промышленный выпуск улучшенных высокооктановых бензинов. Автомобильный бензин «Евро 6» производства Саратовского НПЗ поступил в продажу и к концу сентября будет доступен потребителям на большинстве АЗС «Роснефти» в Краснодарском крае.

    •  © Фото из открытых источников

    Строительство дизель-электрических подводных лодок проектов 677 и 06363 для ВМФ России на АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге.

    Фото автора.

    •  © roscosmos.ru

    Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») приступил к созданию в Поронайском районе Сахалинской области нового трассового измерительного пункта (ИП) «Сахалин» российского наземного автоматизированного комплекса управления космическими аппаратами научного и социально-экономического назначения.

    ИП «Сахалин» создается для приема, регистрации и передачи в центры обработки измерительной информации с ракет-носителей, разгонных блоков и космических аппаратов, а также для управления космическими аппаратами. Над островом Сахалин проходит одна из трасс выведения при запусках с нового российского космодрома «Восточный», с которого к 2021 году планируется проводить до 10 запусков в год.

    Начальник центра по созданию программно-технических средств отраслевого назначения РКС Максим Щербаков: «Окончание работ запланировано на 2025 год, но ожидается, что трассовый пункт уже в 2021 году обеспечит измерениями запуски ракет на наклонение 51,6 градусов. Новейшие аппаратно-программные комплексы будут размещены в унифицированном технологическом модуле — основном объекте измерительного пункта».

    •  © aboutspacejornal.net

    В ФКП «НИЦ РКП» завершены комплексные электрические испытания космического аппарата (КА) «Спектр-РГ» АО «НПО Лавочкина».

    Космический аппарат «Спектр-РГ» АО «НПО Лавочкина» состоит из базового модуля служебных систем на основе многоцелевого служебного модуля «Навигатор», комплекса научной аппаратуры и адаптера. Комплексные электрические испытания КА (в комплектации без комплекса научной аппаратуры) проведены в тепловакуумной камере ВК-600/300 ФКП «НИЦ РКП». Эти испытания являются частью предъявительских и приемо-сдаточных испытаний космического аппарата. При испытаниях подтверждена работоспособность систем КА и изделия в целом в условиях, приближающихся к условиям эксплуатации (вакуум, «холодный черный» космос). В ходе испытаний проверено функционирование бортовой аппаратуры основных и резервных компонентов блоков, служебных систем КА, проверена организация управления изделием.

    9 сентября КА после успешных испытаний демонтирован из камеры.

    Ранее в установке ВК600/300 также успешно проводились испытания космических аппаратов НПО им. С. А. Лавочкина на основе платформы «Навигатор» «Спектр-Р», «Электро-Л» № 1 и № 2.

    •  © Фото barmacode1.livejournal.com
    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Патрульный корабль «Дмитрий Рогачёв» проекта 22160 на размагничивании в Новороссийске.

    Первый серийный корабль проекта 22160 построен АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» (Татарстан) и был спущен на воду весной этого года.

    Фото barmacode1.livejournal.com

    •  © abireg.ru

    ООО «ЭКО-культура» приступило к строительству первой очереди тепличного комплекса в Бобровском районе Воронежской области, в настоящее время ведётся строительство на участке площадью 20,5 га, ввод в эксплуатацию запланирован на лето 2020 года. Объем инвестиций составит 14-15 млрд рублей.

    Весь комплекс по выращиванию овощей займет земельный участок площадью 60,5 га. Планируется создать порядка 1 000 рабочих мест.

    Напомним, в феврале 2016 года стало известно о намерении компании построить тепличный комплекс площадью 60 га на базе ООО «Тепличный комплекс «Воронежский». Запланированная проектная мощность — около 45 тыс. тонн томатов в год.

    •  © golos.io

    •  © adm.rkursk.ru

    Завод «Фармстандарт-Лексредства» (входит в группу компании «Фармстандарт») запустил в Курске новый участок по производству импортозамещающих противоастматических препаратов (пульмопорошков). Стоимость проекта составила более 1,9 млрд рублей.

    Реализация инвестпроекта позволит расширить номенклатуру выпускаемых лекарственных средств еще на 14 наименований и увеличить объёмы производства в обшей сложности более чем на 5,4 млн упаковок в год.

    Кроме того, здесь создано 134 новых высокопроизводительных рабочих места. С выходом на полную мощность ОАО «Фармстандарт-Лексредства» станет основным в нашей стране производителем препаратов для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей, в частности, бронхиальной астмы.

    •  © Фото с сайта nn.ru

    Судостроительный завод «Красное Сормово» 14 сентября передал судоходной компании «Пола Райз» сухогруз «Пола Феодосия» — 4-е сухогрузное судно проекта RSD59. В настоящий момент на двух заводах в Нижнем Новгороде и Шлиссельбурге строятся ещё 6 сухогрузов этого проекта.

    Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Украина), судно предназначено для морской и смешанной (река-море) перевозки генеральных и навалочных грузов, включая металл, лес, уголь, зерно, а также крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Сухогруз имеет длинный трюм длиной 77,3 м для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, а корпус судна имеет максимально возможные для Волго‑Донского судоходного канала габариты.

    • Кожухотрубный теплообменный аппарат Т-1 «Газ-Газ» Lotus для Чаяндинского НГКМ
    • Кожухотрубный теплообменный аппарат Т-1 «Газ-Газ» Lotus для Чаяндинского НГКМ
    •  © vk.com

    Принимая участие в крупном нефтегазовом проекте компания «Курганхиммаш» в целях соблюдения директивных сроков строительства 1-го этапа «Установки мембранного выделения гелиевого концентрата» в кратчайшие сроки завершила изготовление 8-ми кожухотрубных теплообменных аппаратов Т-1 «Газ-Газ» Lotus для Чаяндинского НГКМ.

    Теплообменники Т-1 LOTUS изготовленные на ООО «Курганхиммаш» предназначены для нагрева газа осушенного за счёт подвода тепла газа очищенного и представляют собой горизонтальные аппараты на седловых опорах с длинной корпуса 13м, диаметром кожуха 1,2м с толщиной стенок 52мм. Площадь поверхности теплообмена в процессе эксплуатации будет составлять 456м2 каждого аппарата, а масса в готовом виде составляет более 52 тонн.

    •  © rushydro.ru

    На Зарамагской ГЭС-1, возводимой РусГидро в Северной Осетии, начат монтаж предтурбинных шаровых затворов — крупнейшего оборудования такого типа в России. Затворы играют важную роль в обеспечении безопасной эксплуатации самой высоконапорной гидроэлектростанции России.

    Затворы располагаются на конечных участках турбинных водоводов, непосредственно перед распределителями гидротурбин. Они позволяют быстро перекрыть поступление воды к турбинам, как при обычной эксплуатации (например, при проведении плановых ремонтов), так и в аварийных ситуациях. При проектировании Зарамагской ГЭС-1 для этой цели были выбраны шаровые затворы, поскольку только затворы такой конструкции могут надежно работать при рекордных для российской гидроэнергетики напорах воды, превышающих 600 м.

    Шаровые затворы Зарамагской ГЭС-1 имеют диаметр 2 м и являются крупнейшими в России. Поскольку применение шаровых затворов оптимально при напорах воды более 200 м, среди российских гидроэлектростанций затворами такого типа оборудованы еще только Зеленчукская ГЭС-ГАЭС, Гизельдонская ГЭС и Баксанская ГЭС (все входят в состав РусГидро).

    •  © belaes.by
    • птицефабрика ООО «Батыр – Бройлер»
    • птицефабрика ООО «Батыр – Бройлер»
    •  © www.riadagestan.ru

    Новый цех по переработке мяса птицы ООО «Батыр — бройлер» был открыт 15 сентября в селе Ботаюрт.

    Цех открылся в рамках реализации инвестиционного проекта ООО птицекомплекс «Батыр Бройлер». В проект вложено свыше 734 млн. рублей. В настоящий момент птицекомплекс ежегодно производит 5 тыс. тонн мяса бройлера и 20 тыс. тонн комбикормов, а также перерабатывает 2 тыс. тонн мяса птицы.

    • 600ГДН312-8
    • 600ГДН312-8
    •  © noema.ru

    Новинка — 12″ динамик 600ГДН312

    ЗАО «НОЭМА» — одно из старейших предприятий Новосибирска, основанное 29 декабря 1929 года. Со дня основания профильным направлением является звукомузыкальное.

    •  © Фото с сайта komcity.ru

    15 сентября началась буксировка судна снабжения «Остап Шеремета» из Комсомольска-на-Амуре во Владивосток для достройки на AO «Центр судоремонта «Дальзавод». Судно с заводским № 366 построено ПАО «Амурский судостроительный завод» и спущено на воду 11 июня 2014 года.

    •  © Фото с сайта komcity.ru

  • Завершился ремонт путепровода на автодороге «М-7 «Волга"-Электроугли»

    •  © mosreg.ru

    До ремонта техническое состояние путепровода, построенного в 1980 году, было признано неудовлетворительным. Ремонтные работы на участке начались в июле 2017 года и завершились в июле текущего год.

    Региональная дорога «М-7 «Волга"-Электроугли» является важной транспортной артерией для жителей Московской области, она соединяет между собой высокоинтенсивные Горьковское и Носовихинское шоссе. Ежедневно по дороге проезжает свыше 30 тысяч автомобилей.

    •  © adm.rkursk.ru

    За последние пять лет в хозяйствах Обоянского, Беловского, Курского районов заложено 300 гектаров новых садов интенсивного типа. До 2020 года их площадь намечено увеличить до 1000 гектаров. Это позволит удвоить валовое производство плодов в регионе до 50 тысяч тонн.