• https://www.metalinfo.ru/ru/news/109979_big.jpg
    • https://www.metalinfo.ru/ru/news/109979_big.jpg
    •  © metalinfo.ru

    В Волгодонском филиале «АЭМ-технологии» «Атоммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершили сварку нижнего полукорпуса реактора для АЭС «Аккую» (Турция). Это один из ключевых этапов изготовления ядерного реактора. Нижний полукорпус состоит из обечайки и днища — общий вес конструкции 160 тонн. Процесс сварки этих деталей происходит в течение 12 дней при непрерывном подогреве зоны сварных швов. Далее нижний полукорпус нагрели до 300 градусов и переместили в газовую печь на термообработку. Изделие находилось в печи в течение трех суток при температуре 650 градусов.

    После термообработки конструкция поступила на этап проведения контролей сварных соединений. В дальнейшем полукорпус будет подготовлен для нанесения внутренней коррозионностойкой наплавки в зонах сварных швов. На сегодняшний день верхний полукорпус реактора специалисты готовят к нанесению защитной наплавки.

    •  © gov.karelia.ru

    На заводе ООО «Амкодор-Онего» в Карелии собран первый опытный образец форвардера. После прохождения сертификации соответствия техническому регламенту Таможенного союза № 10 машина выйдет в серийное производство. В этом году будет сертифицировано 3 модели техники, на которые уже есть покупатели. До конца года предприятие выпустит 15 машин.

    Приоритетный инвестиционный проект «Создание и освоение промышленного производства лесозаготовительной техники в Республике Карелия» реализует одно из крупнейших белорусских машиностроительных предприятий — ОАО «АМКОДОР». Создание завода по выпуску машин для лесопромышленного комплекса — харвестеров, форвардеров, лесопогрузчиков и трелевочных машин — идет на промышленной площадке бывшего ОТЗ.

    В целом в проект планируется инвестировать 14 млрд рублей, создать не менее 500 рабочих мест, значительно увеличить поступления налоговых отчислений в бюджеты различных уровней.

    •  © img1.dp.ru

    Поставщик лифтового оборудования ООО «МЛМ Невский Лифт» запустил собственное производство лифтов в Петербурге. Инвестиции в новое производство на первом этапе составили порядка 50 млн рублей.

    На полную мощность производственные линии выйдут в 3 квартале 2019 года. В первый год планируется выпустить до 1 тыс. лифтов улучшенной серии грузоподъемностью 630 и 400 кг, а в следующие три года объем производства вырастет до 2 тыс. лифтов ежегодно.

    Гендиректор «МЛМ Нева трейд» Игорь Янукович не исключил, что возможности производства будут расширены, но для этого нужно улучшение рыночной конъюнктуры. Если же она улучшится, то компания готова вложить еще порядка 30 млн рублей в производство.

    Производство расположится в арендованных помещениях площадью 1730 кв.м на Финляднской улице, дом 38 в Колпино.

    •  © tass.ru

    Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) начал производство пробной не серийной партии автомобиля УАЗ Patriot с автоматической коробкой передач.

    По данным завода, серийное производство автомобиля начнется уже в 2019 году, а в конце года машина поступит в продажу. Это будет первая серия автомобилей с автоматической коробкой передач, выпущенной на заводе, ранее подобные автомобили производились мелкосерийно.

    •  © www.apkholding.ru

    10 июля состоялось открытие элеватора второго комбикормового завода АО «Агрофирма Дмитрова Гора» (входит в ГК «Агропромкомплектация») в Тверской области в канун празднования 90-летия Ржевского района. Новая производственная площадка Группы расположена в городе Ржеве и обещает стать важным объектом социально-экономического развития региона.

    Следующий этап — запуск комбикормового завода. Ввод в эксплуатацию намечен до конца 2019 года.

    •  © krd.ru

    В ближайшие дни он прибудет в краевой центр. В соответствии с техническим заданием Краснодара, новый трамвай оборудован мощной системой кондиционирования салона. Кроме того, в комплектацию входят Wi-Fi, USB-разъемы для зарядки техники.

    Вместе с первым трамваем в столицу Кубани прибудет и команда наладчиков, которая настроит вагон на месте и примет участие в тестовых испытаниях.

    Всего в этом году на маршруты выйдут 35 новых трамваев: 31 — односекционный и четыре трехсекционных.

    Из краевого бюджета выделено 3 млрд рублей на трехлетнюю программу по закупке новых трамваев.

    •  © tass.ru

    Завершено строительство перегонных тоннелей Некрасовской линии метро. Впервые в истории московского метростроения два проходческих щита-гиганта диаметром 10 м проложили двухпутный тоннель от «Косино» до «Окской» и от «Окской» до «Нижегородской». Общая длина тоннеля составила 8,6 км.

    В целом сооружение Некрасовской линии метро вышло на финишную прямую, осталось несколько месяцев интенсивной работы.

    Некрасовская линия протяженностью 19,6 км с девятью станциями пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта — далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовку.

    •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Морской танкер «Академик Пашин» проекта проекта 23130 в июле совершил переход с Балтийского на Северный флот для завершения испытаний и передачи ВМФ России.

    Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © www.metalinfo.ru

    Завод «Уральская кузница», расположенный в г. Чебаркуль Челябинской области (входит в «Мечел») впервые изготовил крупногабаритную поковку из стального слитка массой более 60 т. Это уникальная продукция, которую в России никто не делает. Поковка предназначена для поставки предприятиям Группы «Мечел», что позволит снизить затраты на закупку комплектующих для металлургического производства у третьих лиц. В ближайших планах — освоение слитка массой 80 тонн для полного обеспечения нужд предприятий «Мечела» в прокатных валках.

    60-тонную заготовку отлили на Челябинском металлургическом комбинате, после чего на специальном вагоне ее доставили в кузнечно-прессовый цех «Уралкуза» для горячей деформации на прессе. Производство слитков такого веса стало возможным после установки в цехе специального технологического оборудования. Производство данных заготовок планируется поставить на поток для обеспечения предприятий Мечела валками для прокатных станов, а также поставок как внутри страны, так и за границу.

  • Океанографическое исследовательское судно «Академик Агеев» проекта 16450 для ВМФ России.

    •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Заложено на ЛСЗ «Пелла» 15 сентября 2016 года, спущено на воду в декабре 2017 года.

    Фото Curious с сайта forums.airbase.ru

    •  © img.geliophoto.com

    В Бурятии расположено уникальное для России предприятие, способное выпускать как самолёты, так и вертолёты. Это Улан-Удэнский авиационный завод, который сегодня производит известные машины типа Ми-8/171. АО «У-УАЗ» — градообразующее предприятие для двух посёлков с населением более 60 тысяч человек и один из ведущих заводов в российском оборонно-промышленном комплексе. Его продукция успешно эксплуатируется не только в нашей стране, но и более чем в 40 государствах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании.

    •  © www.apkkostroma.ru

    В Костроме запущено в эксплуатацию новое сыродельное предприятие ООО «Костромские сыры». Для производства приобретено оборудование российского и итальянского производства на сумму 70 млн рублей.

    Во втором квартале 2019 года выпущена первая партия сыров. Сырзавод специализируется на производстве натуральных сыров по традиционным технологиям и классическим рецептурам.

    Предприятие будет выпускать более 10 тонн сыров в месяц таких как: «Костромской пармезан», «Костромской маасдам», «Костромской чеддер», «Бофор», «Раклет». Молоко для производства сыра поставляется из сельскохозяйственных организаций региона. В планах предприятия увеличить объемы закупки молока до 14 тонн в сутки, что позволит увеличить объемы производства молочной продукции и гарантируемый рынок сбыта сырого молока местным сельскохозяйственным организациям.

    •  © img.cdn.fontanka.ru

    Началась поставка трамваев в рамках договора на закупку 21 вагона, заключенного в мае по итогам электронного аукциона. В воскресенье в Трамвайный парк № 8 прибыл первый вагон из новой партии трамваев для юго-запада Петербурга. Для восьмого парка это самое масштабное обновление подвижного состава за последние 15 лет (не считая 4 низкопольных вагонов «ТрамРус», работающих на юго-западе с 2014 года). Все вагоны поставки 2019 года собраны в Петербурге на новом заводе электрического транспорта.

    Вся партия из 21 вагона «Витязь-М» должна поступить в трамвайный парк до сентября. В ходе процедуры закупки максимальная начальная цена контракта была снижена на 31 миллион рублей. Соответствующее предложение Горэлектротранс, как заказчик, направил в адрес «ПК Транспортные системы», единственной заявившейся на аукцион. Итоговая сумма контракта составила 1,995 млрд рублей.

    •  © dolinatlt.ru

    В Тольятти 15 июля дан старт освоению площадки технопарка «Жигулевская долина 2». В рамках Всероссийского форума-совещания по развитию моногородов состоялась церемония начала строительства на территории «Жигулевской долины 2» производственного корпуса ООО «ЭНП-И».

    Первый резидент технопарка «Жигулевская долина 2» ООО «ЭНП-И» совместно с французской компанией SAS «BiA» создаёт уникальные в России компетенции в области автоматизации технологических процессов, производства высокотехнологичной продукции и оборудования для опасных производственных объектов и предприятий оборонно-промышленного комплекса, научно-исследовательских работ и инжиниринга. Реализация данного проекта позволит создать новые рабочие места и значительно повысит качество выполнения инжиниринговых услуг в Самарском регионе. Инвестиции в проект составят 250 миллионов рублей.

    Всего на сегодняшний день уже 7 компаний являются участниками «Жигулевской долины 2». На средства инвесторов-резидентов технопарка будут построены производственные корпуса для размещения промышленных объектов. Планируемый объём частных инвестиций — почти 500 миллионов рублей, вновь созданных высокотехнологичных рабочих мест — 257 единиц.

    Резидентами ТОСЭР стали четыре компании с инвестпроектами по созданию Центра обслуживания и обработки информации, по построению цифровой инфраструктуры Тольятти с применением инновационной технологии Смарт Сити, по модернизации производства стальных прямошовных труб, а также по расширению предприятия в области литейного производства. Заявленный объём инвестиций составляет более 247,5 млн рублей и количеством новых рабочих мест 1700 единиц.

    •  © Фото из открытых источников

    12 июля морской буксир «Сергей Балк» покинул акваторию судоремонтного завода «Персей» и вышел в Чёрное море на ходовые испытания. Головной буксир проекта 23470 построен на Ярославском судостроительном заводе и спущен на воду 27 декабря 2016 года, а летом 2018 года прибыл в Севастополь для достройки на СРЗ «Персей».

    •  © Фото из открытых источников

    После завершения испытаний морской буксир «Сергей Балк» пополнит состав спасательных сил Краснознамённого Черноморского флота.

    •  © rostec.ru

    Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения (ЦНИИточмаш, г. Подольск) Госкорпорации Ростех в рамках реализации стратегии Госкорпорации по диверсификации производства и расширению выпуска гражданской продукции организовал новое подразделение — цех по производству изделий экологического назначения.

    В первую очередь это локальные очистные сооружения (ЛОС), предназначенные для полного или глубокого очищения дождевых, промышленных или бытовых сточных вод. Сооружения очищают стоки до установленного санитарными нормами уровня. Такая вода безопасна для людей, животных и растений.

    Конструктивные особенности изготавливаемых ЛОС предусматривают использование в том числе биологической очистки при помощи микроорганизмов, которые разлагают загрязнения, содержащиеся в воде. Биологические реакторы могут быть как самостоятельным очистным сооружением, так и этапом в многоступенчатой системе больших городских очистительных комплексов.

    •  © tass.ru

    Основной этап испытаний первой российской газовой турбины большой мощности «ГТД-110М» для энергетических установок успешно завершен, в понедельник началась ее опытно-промышленная эксплуатация на Ивановских ПГУ (ранее — Ивановская ГРЭС), сообщил ТАСС представитель Роснано.

    •  © mcx.ru

    Производственная база молочного животноводства Удмуртской Республики продолжает модернизироваться — вступили в строй сразу три молочно-товарные фермы.

    Заработал высокотехнологичный молочный комплекс в ООО «Молния» Малопургинского района. Он оснащен доильным залом и рассчитан на содержание 320 голов. Сельхозпредприятие в последние годы стабильно развивается: идет наращивание поголовья дойного стада, растет производство молока. В 2018 году здесь получили с каждой коровы по 7727 кг молока (региональный показатель по сельхозорганизациям — 6059 кг).

    В целом темп роста молочного производства за последние три года составил 32%. За это время в хозяйстве реконструированы родильное отделение с телятником-профилакторием на 200 голов, корпус для выращивания ремонтного молодняка, оборудованы кормовые столы с бетонным покрытием для дойного стада на 400 голов. Также проведена реконструкция двух корпусов свинарника для беспривязного содержания телок. Помимо этого, «Молния» остается единственным в республике хозяйством, занимающимся разведением и выращиванием овец удмуртского типа мясо-шерстной породы, выведенной местными селекционерами.

    Также открыты молочные фермы на 100 голов в КФХ Степанов Ю.В. и на 140 голов в ООО «Палэп» Алнашского района. Последняя оснащена доильным залом типа «Елочка» и рассчитана на беспривязное содержание скота.

    •  © sudostroenie.info

    12 июля в г. Светлый Калининградской области состоялась церемония поднятия флага на новом маломерном рыбопромысловом боте (МРБ).

    Судно, которое получило название «Первый», стало головным МРБ, построенным по проекту 17.03.10 инжиниринговой компании «Адомат».

    МРБ проекта 17.03.10 предназначен для лова рыбы, транспортировки улова на берег, а также транспортировки орудий лова и спецперсонала в количестве 4 человек к месту промысла.

    Это первый в регионе за постсоветский период опыт реализации полного технологического цикла строительства промыслового судна для калининградских рыбодобытчиков, включающий разработку проекта калининградскими проектировщиками.

    • Телескоп ART-XC_1.jpg
    • Телескоп ART-XC_1.jpg
    •  © rosatom.ru

    Телескоп ART-XC, созданный в РФЯЦ-ВНИИЭФ (г. Саров, предприятие Госкорпорации «Росатом») совместно с Институтом космических исследований РАН

    ART-XC — первый российский рентгеновский телескоп с оптикой скользящего падения с применением полупроводниковых детекторов на основе кадмий-теллура. Внедренные технологии увеличивают разрешающую способность и чувствительность телескопа в десятки раз