•  © www.rosneft.ru

    На производственных площадках «АНК «Башнефть» (входит в группу компаний «Роснефть») начат промышленный выпуск нефтяных дорожных битумов, соответствующих требованиям нового межгосударственного стандарта.

    Производство организовано по разработанной специалистами ПАО «Средневолжский научно-исследовательский институт по нефтепереработке» (входит в корпоративный научно-проектный комплекс «Роснефти») технологии, обеспечивающей долговечность получаемых дорожных битумных вяжущих материалов. Эффективность технологии позволит «Башнефти» высвобождать до 160 тысяч тонн в год тяжелых остатков западносибирской нефти для производства высококачественного кокса.

    Развитие технологического потенциала — один из ключевых элементов стратегии «Роснефть-2022». Компания уделяет особое внимание инновационной деятельности и использованию прорывных технологических подходов, определяя технологическое лидерство как ключевой фактор конкурентоспособности на нефтяном рынке.

    •  © farm2.staticflickr.com

    История новой химической промлегенды Омска началась 13 апреля 2005 года, когда между Правительством Омской области и итальянской компанией Maire Tecnimont S.p.A (Италия), между прочим, мировым лидером в сфере нефтехимии, был подписан договор о сотрудничестве. Официальным днём рождения завода принято считать 14 мая 2005 года. Инициатором проекта выступила Группа компаний «Титан» из Омска.

    Хоть завод и входит в группу компаний «Титан» из Омска, так ещё в партнёрах у него такие звёзды, как «СИБУР» и «Газпром нефть». Между прочим, полипропилен и его сополимеры где только не используются. Из них делают канализационные и водопроводные трубы, детали машин, бытовую технику, различную упаковку, одноразовую посуду и т. д.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/fF7aFhE37Kk

    Атака американцев на Huawei, наверное, заставила задуматься о цифровом суверенитете даже тех граждан России, кто прежде отрицал саму возможность подобных санкций. В этом выпуске разбираем почему у России до сих пор нет конкурентных смартфонов (а какие есть?), ноутбуков и ОС. И что нового по этой теме стало доступно на минувшей неделе. Всё это вместе с традиционной подборкой позитивных производственных новостей. Приятного просмотра!

    •  © barl.ru

    НПК «БАРЛ» разработал поворотное устройство для малоапертурных антенных систем, работающих в L, Ku и Ka-диапазонах — параллельный манипулятор «Гексапод».

    Подвижная платформа подходит для установки на судах, где необходим устойчивый прием спутникового сигнала даже в условиях качки. «Гексапод» компенсирует колебания судна и тем самым позволяет в любой точке Земного шара (в том числе и на северном морском пути) устанавливать высокоскоростные каналы связи через космические аппараты, находящиеся на геостационарных и высокоэллиптических орбитах.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/pziOJjlrZmI

    •  © zomzplus.ru

    Представители регионального предприятия Холдинга «Швабе» приняли участие в межотраслевой научно-практической конференции «ВОКОР-2018». Там они презентовали новинку в линейке видеокамер и обсудили перспективные технологии, новые решения и планы развития военного кораблестроения.

    На конференции специалисты Загорского оптико-механического завода (ЗОМЗ) Холдинга «Швабе» представили новую всепогодную камеру видеонаблюдения в двух исполнениях: с разрешением два и четыре мегапикселя. Устройство с адаптивной ИК-подсветкой обеспечивает четкую запись изображения в любое время суток. Камера исполнена в двух корпусах — стандартном и антивандальном. Ожидается, что на рынке она появится в начале следующего года.

    • IMG_4959
    • IMG_4959
    •  © live.staticflickr.com

    Когда-то в городе Конаково работало одно из старейших предприятий фарфорово-фаянсовой промышленности в нашей стране, основанное ещё в 1809 году. Конаковский фаянс знали и уважали во всём мире. Кстати, именно Конаковский фаянсовый завод прославил город, и даже имя своё город получил в честь бывшего работника фаянсовой фабрики, а позже «профессионального революционера» Порфирия Конакова. Завод смог пройти национализацию, выжить в Великой Отечественной войне, а вот в современной России ему сильно не повезло. И вроде бы уже всё было потеряно, но у него появился новый шанс, благодаря энтузиастам из ПК «Конаковский фаянс».

    •  © s11.stc.all.kpcdn.net

    Как сообщили в областном департаменте транспорта и связи, новые автобусы марки VOLGABUS переданы автотранспортным предприятиям городов Кемерово, Новокузнецк, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск, Юрга, Мыски, Тайга, Гурьевск и Мариинск, а также пгт Промышленная и Яшкино.

    Автобусы своим ходом прибыли со склада завода-производителя в Волгограде. Из переданной 21 машины девять имеют газовое оборудование для использования в качестве топлива природного газа — метана.

    Как отметил в департаменте, поставки в территории начались с 29 апреля. К 14 мая вся партия автобусов вышла на маршруты.

    Все автобусы предназначены для работы в сибирском климате. Городские автобусы оборудованы откидными аппарелями для въезда инвалидных колясок, а также специальными площадками в салоне для размещения маломобильных пассажиров.

    Транспорт закуплен по государственной программе Кемеровской области «Оптимизация и развитие транспорта и связи Кузбасса» на 2014 — 2021 гг. С начала действия программы для государственных и муниципальных автотранспортных предприятий Кемеровской области приобретен 251 автобус. До конца 2019 года запланировано приобретение еще 118 автобусов различной вместимости и разного назначения.

    •  © oblgazeta.ru

    Спустя девять месяцев после начала строительства на спортивно-оздоровительном комплексе «Калининец» открыли новый легкоатлетический стадион. Стоимость работ превысила 128 млн рублей.

    Площадь нового стадиона — более 5000 кв. метров, а зрительские трибуны могут вместить до 500 человек.

    Здесь появилось девять 400-метровых круговых дорожек, девять стометровок для спринта, сектора для прыжков с шестом, в высоту и в длину. В периметре круговых дорожек разместились сектора для толкания ядра и сектор длинных метаний — диска, молота и копья.

    На новом легкоатлетическом стадионе планируют готовить спортсменов для Олимпийских игр. В пресс-службе городской администрации отметили, что стадион сможет принимать соревнования почти любого уровня, в том числе международного.

  • В ККБ № 1 имени С.В. Очаповского в Краснодаре открылось отделение диализа и Центр амбулаторной онкологической помощи

    •  © irkobl.ru

    На базе уронефрологического центра работает крупнейшее на Кубани отделение гемодиализа. Оно открылось в марте, здесь в рамках ОМС оказывают помощь пациентам с хронической болезнью почек V стадии. Отделение оснащено 21 современным диализным аппаратом «искусственной почки». Оборудование для нового отделения приобретено за счет средств краевого бюджета. Аппараты центра позволяют проводить все виды диализной терапии, в том числе перитонеальный диализ.

    •  © gov.karelia.ru

    5 апреля на площадке Республиканской больницы приземлился новый вертолет МИ-8. Он будет базироваться в Петрозаводске, откуда сможет быстро долететь в любую точку Карелии.

    Вертолет, оснащенный самым современным оборудованием, получен в рамках приоритетного федерального проекта. Договор на поставку авиационной техники Карелия заключила с Национальной службой санитарной авиации.

    Специально для Карелии новый вертолет оборудован дополнительным топливным баком, что позволит долететь за пациентом в любую точку республики и вернуться обратно без дозаправки. Дальность полета, таким образом, увеличилась до 1200 километров. МИ-8 может использоваться и в сложных погодных условиях.

    •  © vk.com

    «Звезда» делает редукторы РО55 для новой адмиральской серии кораблей проекта 22350 © Сергей Панов

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/0dN-yQyLaLs

    23 мая — ПРАЙМ. «Сибур» завершил строительство «Запсибнефтехима», в настоящий момент идет его пуско-наладка, сообщил журналистам председатель правления «Сибура» Дмитрий Конов.

    «Строительство в целом завершено, идет пуско-наладка», — сказал Конов, отвечая на вопрос о готовности проекта.

    Проект «Запсибнефтехим» предполагает строительство установки пиролиза мощностью 1,5 миллиона тонн этилена, около 500 тысяч тонн пропилена и 100 тысяч тонн бутан-бутиленовой фракции в год; установок по производству различных марок полиэтилена и полипропилена совокупной мощностью 2 миллиона тонн в год. Инвестиции в «Запсибнефтехим» заявлены в объеме до 9,5 миллиарда долларов.

    •  © rosenergoatom.ru

    На Смоленской АЭС в ходе планового ремонта, который проходит с 6 апреля 2019 года на энергоблоке № 1, специалисты провели уникальную операцию: с помощью нового робототехнического комплекса, изготовленного в России, была увеличена длина телескопических соединений трактов технологических каналов (ТК) без их извлечения.

    Благодаря использованию нового комплекса более чем в 2 раза сокращено время ремонта телескопических соединений трактов (ТСТ). В перспективе запланировано проведение такого же ремонта на остальных ячейках ТК первого и второго энергоблоков во время плановых ремонтных кампаний.

    Раньше работа по восстановлению ТСТ проводилась путем применения другой технологии: на верхних блоках графитовых колонн вставляли специальные компенсирующие «вкладыши» из металла, благодаря которым ТСТ поднимались на необходимую высоту. Но монтаж «вкладышей» требовал выгрузки топлива, извлечения ТК, а это занимало значительный период времени и увеличивало нагрузку на персонал.

    •  © www.bonum-trailer.ru

    На выставке «ЗОЛОТАЯ НИВА 2019» машиностроительный завод БОНУМ, являющийся производителем емкостно-наливной техники, поставщиком полуприцепов-цистерн для крупнейших топливных, строительных, транспортных компаний России и СНГ, а с 2018 года в Ростове-на-Дону осуществляющий выпуск прицепов и полуприцепов для перевозки сельхоз грузов, представил новые модели прицепов зерновозов линейки сельхозтехники BONUM AGRO со сниженной собственной массой и усиленным кузовом объемом 30 м3 и 34 м3 на рессорной и пневматической подвеске.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/jweQ5zgV1-w

    •   © Фото автора (A_SEVER)

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Сегодня в Санкт-Петербурге со стапеля «А» АО «Балтийский завод» спущен на воду универсальный атомный двухосадочный ледокол «Урал» — третий ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я).

    Серия:

    Заводской № 05706 — заложен 05.11.2013 — спущен 16.06.2016 — «Арктика»

    Заводской № 05707 — заложен 26.05.2015 — спущен 22.09.2017 - «Сибирь»

    Заводской № 05708 — заложен 25.07.2016 — спущен 25.05.2019 — «Урал»

    От своих предшественников ледоколы проекта 22220 отличаются большим водоизмещением и мощностью атомной силовой установки, а также способностью работать как на трассе Северного морского пути, так и в мелководных устьях сибирских рек за счёт изменения своей осадки. После завершения строительства атомные ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» станут самыми большими и мощными ледоколами в мире!

    •  © tass.ru

    Новейший бронеавтомобиль «Горец-ССН», созданный по заказу Росгвардии, впервые представлен публике на научно-техническом форуме «День передовых технологий правоохранительных органов РФ» в Балашихе. Автомобиль прямо с конвейера завода-изготовителя прибыл на выставку.

    •  © vestikamaza.ru

    Производство деталей для новой рядной шестёрки полностью локализовано на заводе двигателей. Теперь и шестерни для Р6 обрабатываются на «движках» — новый участок по их обработке организован в цехе 201.

    «Р6 — на все сто процентов наш, камазовский. Теперь локализовано и производство шестерён. Поковки для них мы получаем с кузнечного завода, а обрабатываем на трёх станках: токарных EMAG и зубофрезерном Liebherr», — сообщил начальник бюро зубчатых деталей Алмаз Шакиров.

    Теперь и шестерни — производство новой рядной «шестёрки» наконец полностью локализовано на заводе двигателей.

    Участок с новыми станками появился в марте. На них производится пять видов шестерён, которые используются в газораспределительном механизме, коленчатом и распределительном валах, приводе насоса и других узлах двигателя Р6. Проектная производительность оборудования — до 35 тыс. деталей в год. С сентября планируется ежемесячно выпускать по 200 двигателей с новыми шестернями.

    •  © s3-eu-west-1.amazonaws.com

    Группа компаний «Регион-лес», открывшая в Шенкурском районе в 2018 году лесопильный комплекс, расширяет мощности. 23 мая в деревне Чащинская начал работу новый завод по производству пеллет (древесных гранул).

    Главная цель нового завода — переработка отходов лесопильного производства, которые накопились за год работы, и тех, что образуются в будущем. Производимые на заводе пеллеты соответствуют европейскому стандарту и успешно поставляются в Норвегию, Голландию, Данию, а в скором времени их будет закупать и Германия.

    Большую часть заготавливаемого леса «Регион» продаёт на лесоперерабатывающие предприятия Архангельской области и в другие регионы.

    Кроме лесозаготовок и лесопиления ГК «Регион-лес» занимается и восстановлением леса — для этого у них есть специальный лесопитомник, в котором выращивается до миллиона сеянцов в год.

    •  © xn----8sbbc6addec3arqfj2hrf.xn--p1ai

    На Брянском машиностроительном заводе (АО «УК «БМЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг») введены в эксплуатацию новые окрасочно-сушильные камеры для тепловозов. Самое мощное из всех задействованных в окраске локомотивов оборудование повысит качество и производительность труда, экологичность окрасочного процесса.

    Ввод в эксплуатацию окрасочно-сушильных камер для окраски тепловозов — важный этап технического перевооружения малярного участка, которое проводится на БМЗ с 2014 года. Следующим шагом станет приобретение еще одной окрасочно-сушильной камеры. Это даст возможность одновременно окрашивать две секции магистрального локомотива и маневровый тепловоз.

    Новые окрасочно-сушильные камеры работают в три смены, что позволяет оптимально задействовать их в соответствии с производственным планом. В целом ресурсы оборудования рассчитаны на имеющиеся мощности БМЗ по производству 300 секций магистральных и 240 маневровых тепловозов в год.

    •  © www.korovainfo.ru

    С начала 2019 года в ходе реализации первого этапа инвестиционного проекта «Модернизация и расширение производства на Казанском молочном комбинате» на предприятии полностью выполнены строительные работы на ПЭТ-участке. Линия розлива в ПЭТ-бутылку, производственная мощность которой составляет до 200 тонн молока в сутки, запущена в штатном режиме в начале мая.

    На завершающей стадии находятся монтажные работы в заквасочном отделении, что позволит молочному комбинату производить до 200 тонн кисломолочных продуктов в сутки. Также в данный момент идет пусконаладка, тестирование оборудования и обучение персонала на участке ферментации.

    К июню 2019 года завершатся работы по запуску нового участка приемки молока, аппаратного участка, линии по производству стерильной продукции, будут введены в эксплуатацию складские помещения и галерея между корпусами.

    На текущий момент объем инвестиционных вложений агрохолдинга «КОМОС ГРУПП» в модернизацию «Казанского молочного комбината» составляет 1,5 млрд рублей, в т. ч. около 400 млн рублей было освоено с начала 2019 года.