• Местные блоггеры пишут, что на Крымском мосту завершена укладка пролетов железнодорожного моста. То есть мост теперь представляет собой единое целое.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/xRn3WjfwHLc

    •  © www.rosenergoatom.ru

    Реакторная установка инновационного энергоблока № 2 с реактором ВВЭР-1200 Нововоронежской АЭС-2 (филиал Концерна «Росэнергоатом», входит в электроэнергетический дивизион Росатома, генпроектировщик — АО «Атомэнергопроект», генподрядчик — АСЭ, инжиниринговый дивизион Росатома) выведена на минимально контролируемый уровень мощности (МКУ).

    Впервые в реакторе энергоблока № 2 НВ АЭС-2 (№ 7 НВ АЭС), работающем на мощности достаточной для контроля за цепной реакцией деления, зафиксирован нейтронный поток, соответствующий минимально контролируемому уровню.

    Таким образом, «забилось сердце» реактора ВВЭР-1200 третьего в России инновационного энергоблока поколения «3+". Первый аналогичный энергоблок — № 1 НВАЭС-2 (№ 6 НВ АЭС) — был пущен в 2016 г., а второй — на Ленинградской АЭС-2 в 2017 г.

    Вывод реактора на МКУ — это одна из завершающих операций, которая открывает вторую половину испытаний на этапе физического пуска энергоблока № 2 НВАЭС-2, стартовавшего 19 февраля т.г. в точном соответствии с графиком. Готовность к ней подтвердил накануне Ростехнадзор, осуществляющий контроль работ на каждом этапе строительства объекта.

    •  © Фото из открытых источников

    162,7 млн рублей инвестировала Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ в рязанский «Завод ТЕХНО» в 2018 году. Средства были направлены на повышение экологической безопасности предприятия, а также на модернизацию линий, выпускающих минераловатные субстраты для АПК. За год объем производства завода увеличился на 3%. В 2019 году компания планирует вложить в обновление завода еще 61 млн рублей.

    Как отметил генеральный директор предприятия Юрий Кушнеревич, в 2018 году компания ТЕХНОНИКОЛЬ инвестировала 162,7 млн рублей в рязанский «Завод ТЕХНО». Основная часть средств направлена на обеспечение экологической безопасности предприятия. Завершена модернизация линий по переработке (рециклингу) отходов производства каменной ваты. В итоге их мощность увеличилась на 10%.

  • Продолжение обзора по достижениям российского машиностроения в 2018 г. в экспорте, составившем рекордную величину 33,4 млрд долл. Здесь рассмотрим различное оборудование и технику для отраслей хозяйства.

    Часть 1: транспортные средства

    •  © iz-kartex.com

    •  © tass.ru

    Завод «Алабуга-Волокно» в ОЭЗ «Алабуга» является одним из поставщиков композитных материалов для самолета МС-21. На предприятии «Аэрокомпозит» уже готовы элементы конструкции самолета — центроплана и кессона крыла, изготовленные без использования американских исходных материалов.

    Предприняты необходимые мероприятия, чтобы импортозаместить все композитные материалы и выпустить отечественные финальные образцы, которые подтвердили уже свои основные характеристики. Перепроектирование крыла для самолета МС-21 в связи с заменой композитных материалов американского производства на российские материалы не потребуется.

    Об этом сообщили в правительстве РФ по факту посещения предприятий.

    ОЭЗ «Алабуга» входит в состав кластера «Композиты без границ», создание которого было инициировано компанией UMATEX Group (Росатом), совместно с Ассоциацией кластеров и технопарков с целью обеспечить существенный рост рынка композитов, а также создать полную технологическую цепочку производства полимерных композитных материалов.

    •  © iz.ru

    В Туле открыли новый Центр художественной гимнастики, в котором уже занимаются 514 юных спортсменов в возрасте от шести до 20 лет.

    В центре создали отделения художественной гимнастики, акробатического рок-н-ролла, рукопашного боя, эстетической гимнастики и спортивно-оздоровительные группы. Здание соответствует всем нормам и оснащено необходимым профессиональным оборудованием.

    Технические условия центра позволят проводить в нем всероссийские соревнования по художественной, эстетической гимнастике, спортивной аэробике, акробатическому рок-н-роллу.

  • Экспорт России продукции машиностроения в 2018 г. составил 33,4 млрд долл., показав рост на 1% или 0,33 млрд долл. Это стало новым историческим максимумом для отрасли (прежний рекорд 2013 г. — 33,3 млрд долл.), при этом после уточнения данных показатель, скорее всего, увеличится на 0,1-0,2 млрд долл. (за счёт более полного учёта торговли с ЕАЭС). Правда, заметно снизились поставки в дальнее зарубежье, составившие 23,2 млрд долл. против 24,2 млрд год назад — однако это является вторым результатом в истории, а главной причиной снижения стало уменьшение продаж б/у судов и реэкспорта автомобилей. Подчеркнём, что на дальнее зарубежье в 2018 г. пришлось почти 70% российского экспорта машинно-технической продукции, в 2013 г. этот показатель равнялся 62%.

    Первая часть обзора, посвящённая транспортным средствам и их комплектующим.

    •  © promvest.info

    •   © Фото Александра Попова

    •  © Фото Александра Попова

    •   © Фото Александра Попова

    •  © Фото Александра Попова

    •  © www.rosatom.ru

    21 марта атомный контейнеровоз «Севморпуть» Росатомфлота вышел из морского порта Архангельск в направлении Гыданского полуострова. На борту судна — более 25 тыс. фрахтовых единиц разнородного генерального груза для проекта «Арктик СПГ-2».

    Для проекта «Арктик СПГ-2» «Севморпуть» доставит продукцию российских предприятий: трубы, металлоконструкции, контейнеры и строительную технику. «Переход из Архангельска к месторождению „Утреннее“ в Обской губе займет не больше пяти суток, — отмечает капитан атомного контейнеровоза „Севморпуть“ Фарид Габбасов. — Груза очень много. Он достаточно объемный. Потребуется много подъемов кранов для выгрузки на припай. Работа нам хорошо знакомая». После завершения работ на месторождении «Утреннее» атомный контейнеровоз «Севморпуть» вновь направится в порт Архангельска, чтобы встать под погрузку второй партии снабжения для проекта «Арктик СПГ-2».

  • В Москве на северо-восточном участке Большой кольцевой линии завершилась проходка левого перегонного тоннеля метро длиной 1448 метров от станции «Рубцовская» до станции «Стромынка». Тоннель построен АО «Мосметрострой» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Наталья», проходка правого перегонного тоннеля продолжается.

    «Стромынка» будет иметь пересадку на станцию «Сокольники» Сокольнической линии метро.

    •  © rg.ru

    Вологодское мороженое теперь можно попробовать даже в Африке. Чуть более 74 тонн продукции отправлены в Кот-д Ивуар и Сенегал. Весь груз прошел проверку Россельхознадзора, где подтвердили его соответствие необходимым ветеринарно-санитарным требованиям стран-импортеров. Специалисты оформили 12 ветеринарных сертификатов.

    Предприятие в Вологде, которое выпускает мороженое, уже давно сотрудничает с Израилем. Наладили поставку мороженого и сорбетов, в составе которых нет молока, но содержится много фруктов, и в Китай. В основе — натуральный лимонный фруктовый наполнитель и пюре лайма.

    •  © korpso.ru

    На острове Кунашир продолжается создание современного предприятия по производству рыбной муки и рыбьего жира. В Южно-Курильске строители завершили закладку фундамента будущего здания, заливку полов и приступают к монтажу несущих металлоконструкций.

    Финансовую поддержку проекту оказал региональный институт развития — созданная островными властями «Корпорация развития Сахалинской области». Акционерное общество на льготных условиях профинансировало изготовление в Таиланде высокотехнологичного оборудования — двух производственных линий будущего цеха. В пиковый период они способны перерабатывать до 504 тонн сырья в сутки. В конце ноября прошлого года груз прибыл на остров.

    — Дальнейшее строительство здания цеха будет вестись параллельно с монтажом и наладкой производственного оборудования, — рассказал генеральный директор ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат» Константин Коробков. — Запуск должен состояться до конца 2019 года.

    С выходом нового производства на полную мощность в 2021 году ежегодный вклад ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат» в валовый региональный продукт вырастет до 1,7 миллиарда рублей. Поступление налогов в региональный бюджет увеличится до 92 миллионов рублей. На производстве будет создано 46 новых рабочих мест.

    •  © mcx.alania.gov.ru

    Новое промышленное производство утиного мяса в регионе запустили в конце 2018 года, а первые поставки продукции в торговые точки могут начаться уже в ближайшее месяцы. У предприятия имеются контракты поставки с крупными федеральными сетями. Уже ведутся пуско-наладочные работы цеха по забою птицы.

    ООО «Диг — Арт» базируется в Ирафском районе в селение Средний Урух и специализируется на разведение водоплавающей птицы. Общее поголовье птицы здесь 13 тыс. голов. По словам директора предприятия, решение о специализации на мясе утки было принято «ввиду высоких качественных показателей мяса, ситуации с перепроизводством мяса бройлера на рынке и наличия открытой ниши, которую можно занять».

    •  © www.tigarbo.ru

    Как сообщила пресс-служба предприятия «КОМЗ-Экспорт», расположенного в г. Каменск-Шахтинский Ростовской области и являющегося производителем оборудования и комплектующих для различных отраслей (компания производит автобетоносмесители, бетонные заводы, сварочные электроды и абразивные круги, почвообрабатывающую технику, моторные катамараны, парковые фонари, электромобили), а также экспортером электромобилей в страны СНГ (ранее сайт «Сделано у Нас» сообщал о поставке электромбилей и мотоциклов в Казахстан), компания разработала и наладила выпуск нового электробуса «Elebus-TIGARBO», который предназначен для перевозки пассажиров и грузов только внутри территорий (парки, выставочные комплексы и т. д.) и заряжается от обыкновенной бытовой сети электросети 220 В.

    Электробус представлен шестью моделями, которые отличаются между собой числом посадочных мест (16, 18 и 20) и их расположением (продольно-поперечное и поперечное), а также наличием навесных пластиковых дверей и панелей.

    В мае 2017 года сайт «Сделано у Нас» сообщил о начале выпуска ЗАО «КОМЗ-Экспорт"электромобиля «Элекар 5Е-4».

    •  © kirovreg.ru

    Благодаря участию Кировской области в национальном проекте «Демография» в Кирове построено 6 новых детских садов. Четыре из них приняли детей в первой половине марта. На днях открыты еще два детских сада в микрорайонах Озерки и Нововятск: детский сад № 166 и детский сад № 230 .

    Новый корпус сада № 166 рассчитан на 12 групп на 260 мест, из них 6 групп (132 места) для детей до 3 лет, 6 групп (128 мест) для детей старше 3 лет.

    В новом детском саду № 230 в Нововятске будет функционировать 12 групп на 270 мест, из них 6 групп (120 мест) для детей до 3 лет, 6 групп (150 мест) для детей старше 3 лет.

    •  © www.ruselprom.ru

    Ленинградский электромашиностроительный завод, входящий в структуру концерна РУСЭЛПРОМ, изготовил два гидрогенератора типа СВ для Усть-Джегутинской малой ГЭС, которая строится в Карачаево-Черкессии на реке Кубань. Мощность каждой электрической машины составляет 2,8 МВт. В настоящее время 2 комплекта оборудования доставлены на строящийся объект.

    Усть-Джегутинская малая гидроэлектростанция (МГЭС) строится ПАО «РусГидро» вблизи сооружений существующего водохозяйственного гидроузла и будет использовать энергию воды, которая пропускается через водосброс. Реализация проекта позволит снизить дефицит электроэнергии в Республике.

  • Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех совместно с корпорацией «Росхимзащита» изготовил первый экспериментальный образец озонового конвертера для пассажирских самолетов. Изделие применяется в современных системах кондиционирования воздуха для защиты пассажиров и оборудования самолетов от негативного воздействия озона. Конвертер позволяет снизить концентрацию озона в поступающем воздухе до допустимой величины путем каталитического разложения озона на кислород.

    Данная работа выполнялась при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ в рамках федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники. В декабре 2018 года был получен первый полностью российский экспериментальный образец озонового конвертера.

    • Производство садков - Люксол
    • Производство садков - Люксол
    •  © Фото из открытых источников

    Вторая линия по производству трикотажной сетки введена в строй на предприятии компании «Люксол» в г Солнечногорск Московской области.

    Компания «Люксол», единственная на территории бывшего СССР, производит сетку тметодом безузлового плетения. Инвестиции в компанию составили более 3 млн евро на начальном этапе

    В 2014 году компания смогла предложить агрорынку России садки для разведения рыбы и, на сегодняшний день, 90% рыбоводных хозяйств России в Карелии, разводят рыбу в садках компании Люксол.

    Большинство спортивных объектов к Чемпионату мира 2018 были оборудованы заградительными сетками Люксол.

    Осенью 2019 года планируется ввести в строй третью линию.

    •  © miratorg.ru

    АПХ «Мираторг» инвестировал свыше 120 млн рублей в строительство производственной базы в Хиславичском районе Смоленской области.

    Производственная база «Хиславичи» — это ремонтно-технический комплекс для функционального обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и автотранспорта. Площадь объекта составляет 6,5 га, инфраструктура включает участок приёмки техники, ремонтный модуль для легкового и грузового транспорта с токарным и слесарным цехами, автономную мойку, тракторный парк, складские помещения, административный корпус. Комплекс укомплектован новейшим оборудованием, оснащен собственной автозаправочной станцией и автономной газовой котельной. Новая база позволит повысить производительность труда, самостоятельно обслуживать современную технику со всех районов Смоленской области, проводить широкий спектр качественных ремонтных работ в оптимальные сроки без обращения в дилерский центр, а также обеспечит надлежащее хранение машин. Сегодня на предприятии трудится более 180 человек.

    •  © sudostroenie.info

    На «Северной верфи» началось строительство второго морозильного траулера-процессора проекта 170701 для «Группы «НОРЕБО».

    Траулеру присвоено имя «Капитан Геллер» в честь С. И. Геллера (1936 — 2006 г.), проработавшего около тридцати лет на судах рыбопромыслового флота Мурманской области. Ранее стороны подписали еще один контракт на строительство четырех траулеров для лова рыбы на Дальнем Востоке. Напомним, что первый траулер «Капитан Соколов», был заложен 3 ноября 2018 года. Таким образом, количество заказанных траулеров проекта 170701 увеличилось до десяти.

    Заложенный сегодня траулер должен быть передан «Рыбпроминвесту» в начале 2021 года. Как и «Капитан Соколов», он будет вести лов трески и пикши в Северо-Восточной Атлантике.