•  © gkovd.ru

    В обзор включены новости, ранее не опубликованные на сайте.

    В небе над европейской частью России введена новая структура воздушного пространства.

    3 декабря 2020 года в 03:00 по московскому времени Московская и смежные с ней зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД РФ) начали работу в условиях новой структуры воздушного пространства. В ночь со среды на четверг структура воздушного пространства изменилась не только в столичном регионе, но и почти над всей европейской частью России. Это событие должно стать знаменательной вехой для всей авиационной отрасли страны.

    На момент перехода в воздушном пространстве Московской и смежных с ней зон Единой системы находились около 480 воздушных судов.

    По итогам ввода новой структуры воздушного пространства можно констатировать, что пропускная способность в Московской зоне Единой системы ОрВД увеличена в 1,5 раза. Это произошло благодаря использованию современных методов и средств навигации при формировании маршрутов, бесконфликтных схем прибытия и вылета с основных аэродромов, а также независимых одновременных заходов на посадку на параллельные взлетно-посадочные полосы аэродромов Шереметьево и Домодедово. Кроме того, время полёта в Московской зоне ЕС ОрВД сокращено в среднем на 15 процентов, а протяжённость маршрутов — на 21 процент. Уже сегодня над Московской и смежными с ней зонами организация воздушного движения может обеспечить для каждого аэродрома такое количество взлётно-посадочных операций, которое в состоянии принять наземная инфраструктура данной воздушной гавани. Показатель расхода топлива сократится почти на 14%. При этом расчетная экономия топлива в среднем для прибывающих воздушных судов в Шереметьево составит 39%, в Домодедово — 34%, во Внуково — 23%.

    читать дальше

  •  © irz.ru

    Устройство автоматизированного распознавания объектов интегрировано в уже действующую систему контроля и регистрации параметров движения (СКРПД), также разработанную ИРЗ, которая успешно эксплуатируется на специальном самоходном подвижном составе. Модернизированная СКРПД позволит повысить безопасность движения на транспорте с затрудненным обзором.

    Система успешно прошла приёмочные испытания на Калужском заводе «Рем­путьмаш». На сегодняшний день изготовлено и отгру­жено пять комплектов модернизированной системы СКРПД.

    Система распознавания объектов состоит из двух видеокамер, охваты­вающих слепую зону ма­шиниста, с дальностью распознавания объектов 100 метров. В системе предусмотрен звукоизлучатель и ЖК дисплей, благодаря которым машинист может быть оповещен о нахождении препятствий на пути двумя способами: звуковым сигналом и визуально. Микрофонный модуль, установленный в кабине позволяет записывать переговоры между машинистом и помощником во время работы.

    читать дальше

  •  © mcx.gov.ru

    В окрестностях села Рукель Дербентского района на 150 га реализуется масштабный инвестиционный проект в сфере АПК.

    Защищенная холмами от проникновения северных ветров местность «Кинейли» удобна для возделывания разного рода плодово-ягодных культур, в том числе и субстропических. Инвестор Тигран Абдулгамидов, уроженец села, решил с применением технологии капельного орошения заложить здесь плодовые насаждения, а также плантации ягодных и бахчевых культур.

    Проведена большая работа по обводнению местности — от Самур-Дербентского канала на более чем 5 км протянут водопровод, построено несколько накопителей для воды. Кроме того, на 3,5 км проложена линия электропередач, в нескольких местах оборудованы трансформаторные подстанции.

    Еще осенью 2020 года большой массив арендованной территории отвели под сад, в том числе интенсивного типа. 65 га молодых садовых насаждений оборудованы системой капельного полива. Больше всего здесь миндалевых насаждений. Значительные площади отведены под сливу и хурму. Примерно на 10 га заложены и интенсивные насаждения граната, а также черешни и алычи. Нынешней весной подготовлена почва для закладки сада еще на 15 га.

    В настоящее время на площадке инвестиционного проекта активно идут работы по закладке клубничной плантации. Всего под выращивание клубники намечено отвести 15 га.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/v3XFxKAfwyw

  •  © amurnelma.ru

    7 мая по запланированному графику строительства был спущен на воду очередной малый рыболовный сейнер проекта 1338. Ему присвоено имя «МРС 888».

    читать дальше

  •  © avtokran.ru

    Как сообщила пресс-служба Ивановского машиностроительного завода «АВТОКРАН», в середине апреля 2021 года завод выпустил первый российский автокран ИВАНОВЕЦ КС-45717К-3Р Air общей массой 21,5 т, грузоподъемностью 25 тонн и четырехсекционной телескопической стрелой длиной более 30 метров, изготовленный на шасси и КАМАЗ-43118 (6×6) с 8-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом и ОНВ КАМАЗ 740.705-300 (Евро-5).

    читать дальше

  •  © avatars.mds.yandex.net

    В новом центре будут заниматься диагностикой онкологических заболеваний методом ПЭТ/КТ, сочетающим возможности позитронно-эмиссионной и компьютерной томографии. В перспективе Центр сможет принимать до 6 тысяч пациентов в год.

    читать дальше

  •  © fkutaman.ru

    8 мая. Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Тамань» совместно с ФГУП «Крымская железная дорога» завершили модернизацию подсветки арок Крымского моста: автодорожный и железнодорожный арочные пролеты доосвещены дополнительными светильниками.

    Иллюминация имеет цвета государственного флага со стороны Черного и Азовского морей. Мероприятие приурочено к празднованию 76-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

    Для проведения работ были задействованы 45 электромонтажников, в том числе бригады промышленных альпинистов. Для настройки освещения специалисты выходили в море, чтобы с разных ракурсов корректировать углы наклона светильников.

    Всего для подсветки арочных пролётов, мостовых опор и подходов к ним было использовано более 11 километров кабеля и свыше 3 тысяч светильников, которые закрепили на 260 кронштейнах. Работы велись около трех месяцев и обошлись в 129 млн рублей.

    читать дальше

  •  © avatars.mds.yandex.net

    Все мы видели, какой должна стать в будущем российская деревня — высокотехнологичной, компьютеризированной и роботехничной. Шаги в этом направлении делаются уже сейчас, и одним из модернизаторов российского агропромышленного комплекса выступает «КАМАЗ». Сегодня мы расскажем вам о новой спецмашине — самосвале КАМАЗ-65119, разработанном конструкторами Научно-технического центра специально для аграриев.

    КАМАЗ-65119 — это очень интересный автомобиль, уникальный по многим показателям. Во-первых, это беспилотник, который будет работать в связке с аграрной техникой. Планируется, что работа в поле будет проходить в режиме «рой». Это происходит следующим образом: комбайн или другой уборочный агрегат, будет работать в связке с несколькими автомобилями-беспилотниками, сменяющими друг друга. Когда кузов кузова самосвала заполняется зерном, комбайн останавливается, полный КАМАЗ уезжает для разгрузки в зернохранилище, а его место занимает другой автомобиль, после чего работа возобновляется. И всё это происходит в автоматическом режиме без участия водителей. Уже весной начнутся полевые испытания машины.

    читать дальше

  •  © ruselectronics.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех впервые представил на выставке «Интерполитех-2020» локомотивные DMR-радиостанции (Digital Mobile Radio). Оборудование позволяет в автоматическом режиме обеспечить бесперебойную цифровую радиосвязь и обмен данными между локомотивами, диспетчерскими центрами и железнодорожными станциями. Объем производства составит около 1500 штук в год, что позволит закрыть потребность рынка в данном оборудовании. Цифровые радиостанции позволяют при снижении уровня сигнала автоматически переключаться от одной базовой станции к другой, тем самым поддерживая стабильную связь на всем пути следования состава.

    Новая аппаратура совместима с техникой связи, используемой сегодня на железных дорогах, поэтому может быть установлена на все типы локомотивов и применяться как в цифровых, так и в аналоговых сетях. Радиостанции оборудованы адаптером GPS/ГЛОНАСС, что позволяет определять и передавать координаты локомотива. Новые DMR-радиостанции разработаны специалистами АО «Электросигнал» (входит в концерн «Созвездие» холдинга «Росэлектроника»).

    читать дальше

  •  © chelpipe.ru

    Предприятие ЭТЕРНО (входит в Группу ЧТПЗ) изготовило по заказу компании ЕВРАЗ высокотехнологичную продукцию — сталеразливочные ковши и днища новой продуктовой линейки ЭТЕРНО INGENIUM.

    В партию оборудования весом более 50 тонн вошли ковши для разливки стали объемом 160 и 175 тонн и дополнительные днища особой торосферической формы с толщиной стенки 34 мм. Изделия выполнены по индивидуальным требованиям клиента и предназначены для кислородно-конвертерных цехов предприятий компании ЕВРАЗ — Западно-Сибирского металлургического комбината (ЕВРАЗ ЗСМК) и Нижнетагильского металлургического комбината (ЕВРАЗ НТМК).

    Сталеразливочные ковши и днища во время эксплуатации подвергаются воздействию высоких температур, поэтому для достижения максимально высоких эксплуатационных характеристик при изготовлении продукции ЭТЕРНО INGENIUM применялись инновационные наноструктурированные материалы для сварки деталей и упрочнения сварного шва.

    читать дальше

  •  © live.staticflickr.com

    В 80 километрах от Ульяновска, на реке Черемшан, находится город Димитровград населением около 100 000 человек. Так вот, его главное предприятие — это Научно-исследовательский институт атомных реакторов (НИИАР), который был создан ещё в 1956 году по инициативе Курчатова. Изначально он был опытной станцией для испытаний ядерных реакторов, но в настоящее время спектр направлений деятельности значительно расширился. Сегодня НИИАР, считается крупнейшим в России научно-исследовательским экспериментальным комплексом гражданской атомной энергетики. В институте действуют 6 исследовательских ядерных реакторов, крупнейший в Европе комплекс для послереакторных исследований элементов активных зон промышленных реакторов, комплекс установок для НИОКР в области ядерного топливного цикла, радиохимический комплекс и комплекс по обращению с радиоактивными отходами. И представляете, им всё мало, вот они и решились на новую свехзадачу — построить у себя и самый мощный в мире многоцелевой исследовательский реактор на быстрых нейтронах (МБИР).

    читать дальше

  •  © admoblkaluga.ru

    30 апреля в Индустриальном парке «Ворсино» состоялась торжественная церемония, посвященной началу строительства завода по производству блок-контейнеров компании ООО «ЭЛА Контейнер РУ».

    Предприятие площадью более 4 000 кв. м появится на территории индустриального парка в марте 2022 года. К этому моменту построят крупный производственно-складской комплекс. На заводе будут производить современные контейнеры, на 100% сделанные в России. Планируемый общий объем инвестиций в проект должен превысить 10 млн евро. Ежегодно ООО «ЭЛА Контейнер РУ» будет поставлять на рынок несколько тысяч блок-контейнеров.

  •  © phototass3.cdnvideo.ru

    В России Центр по обеспечению биологической безопасности и технологической независимости создал первую в мире субъединичную вакцину против чумы.

    Были созданы вакцинные штаммы, адаптированные с использованием генетических технологий для массового производства субъединичных вакцин. Эти штаммы были испытаны в ходе создания первой в мире субъединичной вакцины против чумы.

    В субъединичных вакцинах используются только фрагменты вируса или бактерии, которые иммунная система должна распознать. Они не содержат цельных микроорганизмов или безопасных вирусов.

    Природные очаги чумы существуют на российских приграничных территориях с Монголией и Китаем.

    читать дальше

  •  © static1-repo.aif.ru

    6 мая в подо Ржевом Тверской области открыта станция «Ржевский мемориал».

    Пассажиров поезда здесь встречает современный перрон, который оборудован скамьями под навесом, где можно укрыться от дождя и ветра, с USB-розетками для подзарядки гаджетов. Здесь присутствует удобная и интуитивно понятная навигация для пассажиров: как от станции добраться до Ржевского мемориала и музея «Ставка Сталина». Рядом — белоснежный павильон, в котором присутствует вся необходимая пассажиру инфраструктура. Это санитарные комнаты, кассы по продаже билетов, Wi-Fi, кафетерий с напитками и едой.

    Работы были начаты в феврале, а в канут Дня Победы сюда прибыл первый поезд.

    читать дальше

  •  © gov.spb.ru

    Энергообъект, построенный в Приморском районе города, обеспечит качественное и надежное электроснабжение более 70 тысяч потребителей (жилье, соцсфера), создаст условия для расширения автопроизводства Hyundai, покроет перспективные потребности в мощности. Инвестиции «Россети Ленэнерго» в проект составили 1,4 млрд рублей.

    Подстанция мощностью 126 МВА оснащена современным коммутационным и силовым оборудованием, включая два трансформатора мощностью 63 МВА каждый. Распределительные устройства 110 кВ и 10 кВ размещены в закрытых помещениях. Это позволяет снизить уровень шума и пожароопасности, обеспечить высокий уровень защиты от негативных климатических воздействий, минимизировать влияние на окружающую среду.

    На объекте внедрены автоматизированные системы управления и коммерческого учета электроэнергии, обеспечена 100% удаленная наблюдаемость. Кроме того, на подстанции реализованы элементы адаптивного управления с учетом внутренних процессов и режимов прилегающей сети.

    98% всего оборудования, использованного при строительстве, произведено в России.

    читать дальше

  •  © tmk-group.ru

    Обсадная колонна из труб с премиальными резьбовыми соединениями производства Трубной Металлургической Компании (ТМК) была успешно применена в скважине на морской стационарной платформе «Беркут» на месторождении Аркутун-Даги в рамках проекта «Сахалин-1».

    Трубы диаметром 168,28 мм были произведены на Орском машиностроительном заводе (ОМЗ), входящем в ТМК, в условиях комплексного трехстороннего контроля качества, в том числе с участием сторонних независимых инспекторов. Для производства труб использовалась стальная заготовка производства Таганрогского металлургического завода (ТАГМЕТ), также входящего в ТМК.

    «Успешное применение трубной продукции ТМК — это подтверждение высокой эффективности премиальных трубных решений, которые мы предлагаем нашим потребителям. Мы гордимся тем, что этот успех еще раз доказал наши компетенции в производстве продукции мирового уровня», — отметил заместитель генерального директора ТМК по научно-техническому развитию и техническим продажам Сергей Чикалов.

    Проект «Сахалин-1» является одним из крупнейших проектов в России с прямыми иностранными инвестициями и представляет собой яркий пример применения передовых технологий и наилучших практик управления проектами для освоения запасов углеводородов в суровых климатических и логистических условиях.

  •  © sun9-30.userapi.com

    За последние годы сеть Московского метро выросла почти вдвое. Московский метрополитен — это целая сложная система со своей инфраструктурой: сотни километров рельсов, электрических кабелей и вентиляции. Даже в пандемию, когда многие проекты пришлось отложить на потом, модернизация метро продолжалась.

    В 2020 году:

    1. обновили 310 км кабельных линий — почти в 2 раза больше, чем в 2019 году
    2. заменили 30 тыс. шпал и 117 тыс. креплений — это самый высокий результат за последние 6 лет
    3. отремонтировали 111 эскалаторов и обновили 86 км рельсового полотна
    4. на 6 станциях привели в порядок переходы или установили навесы, которые защищают пассажиров от ветра и дождя
    5. воздух в метро становится заметно чище. В прошлом году обновили 12 шахт вентиляции. Это отдельная программа, по которой удалось повысить воздухообмен в тоннелях и на станциях почти на треть.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/v2QImtyL1sM

    В конце апреля начата установка первого модуля на основание гравитационного типа в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (Мурманская область). В первых двух блок-модулях российского производства размещены панели управления технологическими системами сжижения газа, отгрузки СПГ и газового конденсата.

  •  © rg.ru

    Владикавказ и Туапсе связала первая «Ласточка» № 831/832, сообщили в пресс-службе Северо-Кавказкой железной дороги.

    Запуск нового маршрута позволит и населению Северной Осетии за более короткое время добираться до курортов Черноморского побережья и Кавказских Минеральных Вод.

    До 31 июля пассажиры «Ласточки» могут приобрести билеты в вагон первого класса со скидкой 35%.

    читать дальше