•  © sun9-2.userapi.com

    Ракета-носитель «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-13» стартовала с площадки № 31 космодрома Байконур 6 декабря.

    9 декабря в 13:35:11 мск грузовой корабль «Прогресс МС-13» в штатном режиме пристыковался к Международной космической станции (МКС). Стыковка «грузовика» осуществлена к стыковочному отсеку «Пирс» российского сегмента МКС.

    Сближение грузового корабля с МКС проходило по трёхсуточной схеме. Стыковка выполнялась в автоматическом режиме под контролем специалистов Главной оперативной группы управления полётом российского сегмента МКС в Центре управления полётами и российских членов экипажа — космонавтов Роскосмоса Александра Скворцова и Олега Скрипочки.

    читать дальше

  • Развитие сахарного производства в России позволило достичь полного самообеспечения по сахару в последние годы. Однако его экспорт сдерживается рядом факторов и ограничивается соседними странами. Вместе с тем сахарное производство даёт не только привычный всем сахар-песок, но и ряд побочных продуктов, которые являются ценными товарами. Главные среди них — меласса (патока) и жом.

    Меласса, в зависимости от качественных параметров, используется в качестве заменителя сахара в пищевой промышленности либо идёт на корм скоту (в чистом виде или в составе других продуктов) — для свекловичной обычно второе направление. Кроме того, меласса может служить сырьём для дальнейшей переработки, в ходе которой извлекают как пищевой сахар, так и другие продукты. Свекловичный жом широко используется в животноводстве в качестве углеводного корма, на рынке он обычно реализуется в сушёном виде.

    По обоим этим продуктам Россия в 2010-е гг. вышла в мировые лидеры экспорта. А стоимостные объёмы их поставок сопоставимы с выручкой от экспорта сахара.

     © Фото из открытых источников

    читать дальше

  •  © engine.space

    6 декабря представителями американской компании Orbital Sciences Corporation были подписаны формуляры на очередную партию из четырех товарных двигателей РД-181.

    читать дальше

  •  © tass.ru

    Скорые пассажирские поезда «Ласточка» с сегодняшнего дня начали курсировать на направлениях Пермь — Екатеринбург и Тюмень — Екатеринбург.

    В данный момент рейсы «Ласточек» выполняются раз в день. Но уже в 2020 году частота курсирования увеличится до двух раз в день.

    читать дальше

  •  © rosgeo.com

    Росгеология полностью завершила комплекс морских и сухопутных геофизических работ по контракту с Государственной компанией по развитию и разработке месторождений нефти и газа Королевства Бахрейн Tatweer Petroleum — Bahrain Field Development Company W.L.L., заключенному в марте 2019 года. Цель исследований — уточнение параметров крупнейшего в стране месторождения с потенциальными запасами около 80 млрд баррелей нефти и до 20 трлн куб. футов природного газа, об открытии которого в 2018 году объявил Высший комитет по природным ресурсам и экономической безопасности Бахрейна.

    В настоящее время, АО «Росгеология» активно работает над расширением портфеля международных проектов, в том числе в странах Ближнего Востока.

    читать дальше

  •  © im.kommersant.ru

    АО «Экоойл», расположенное в с. Большая Липовица Тамбовской области, увеличило мощности переработки подсолнечника с 370 до 750 тонн в сутки.

    До модернизации предприятие производило 150 тонн подсолнечного масла в сутки, 130 тонн жмыха и 70 тонн лузги, из которой производят топливные гранулы — пеллеты.

    Объём инвестиций составил 500 млн рублей.

    Инвестиционный проект позволит увеличить мощности по переработке семян на начальном этапе до 750 тонн в сутки, а к 2022 году планируется увеличить объём до тысячи тонн в сутки. Запуск второй очереди произойдет в начале декабря.

    Агрохолдинг «Экоойл» является крупнейшим производителем подсолнечного масла в Тамбовской области и крупнейшим экспортёром региона.

  •  © phototass2.cdnvideo.ru

    Забайкальский край в 2019 году в полтора раза увеличил парк автомобилей скорой медицинской помощи. Сегодня вручили ключи от 42 новых машин — заключительной партии, прибывшей в регион в этом году.

    В этом году в полтора раза увеличили парк [медицинских] автомобилей — с 200 до почти 300. Благодаря этому увеличилась оснащенность центральных районных больниц и повысилась доступность медицинских услуг.

    В 2019 году больницы в Забайкалье получили 96 новых машин скорой помощи. Предыдущие 54 автомобиля приобрели благодаря полученной регионом «дальневосточной субсидии». «Заключительная в этом году партия санитарного транспорта включает 42 машины, 40 из которых удалось получить благодаря распоряжению правительства РФ — это 20 автомобилей УАЗ, 18 «Газелей» и два реанимобиля Ford. Еще два внедорожника Mitsubishi удалось купить на сэкономленные ранее средства.

    40 автомобилей закуплены и поставлены в край федеральным правительством. На покупку же предыдущей партии из 54 машин краевые власти выделяли 146 млн рублей.

    Новые машины предназначены для большинства центральных районных больниц Забайкальского края, регионального центра медицины катастроф и станции скорой медицинской помощи в Чите. Самое большое обновление произошло в больнице города Краснокаменске и в читинской скорой медицинской помощи — эти учреждения получили сразу по три новых автомобиля.

  •  © Роман Ковригин/Сделано у нас

    Вот так бывает, что в пресс-туре больше всего впечатляет не то, ради чего этот пресс-тур устраивается. Пусть не обижаются организаторы, конечно мы все понимаем важность для страны национального проекта «Экология», и очень рады что этот амбициозный проект заработал, но как очистные сооружения могут сравнится с тем теплом, который ощущаешь буквально душой, когда смотришь на работу бабушки, за станком, который старше этой бабушки?

    читать дальше

  •  © vg-news.ru

    Первые серийные газовые турбины большой мощности ГТД-110М произведут в России в 2020 году. Об этом заявил первый заместитель генерального директора «Ростеха» Владимир Артяков:

    «Мы предполагаем первый серийный выпуск в 2020 году. Мощности для серийного производства уже подготовлены, опытно-промышленная эксплуатация турбины завершена».

    5 декабря состоялось заседание научно-технического совета «Ростеха» с участием всех заинтересованных сторон данного инвестпроекта. На совете были рассмотрены итоги опытно-конструкторских работ и опытно-промышленной эксплуатации установки ГТД-110М.

    «В настоящий момент опытно-промышленная эксплуатация ГТД-110М успешно завершена, наработка турбины составила около 3 тыс. часов», — подчеркнул Артяков. Опытную турбину продолжают использовать в составе Ивановских ГТУ.

    читать дальше

  •  © egov-buryatia.ru

    В Хоринском районе Бурятии введена в эксплуатацию солнечная электростанция мощностью 15 МВт, которая стала пятой для республики.

    Инвестором и генеральным подрядчиком строительства солнечной электростанции выступила группа компаний «Хевел». Строительно-монтажные работы на площадке были проведены за 6 месяцев. С декабря 2019 года Хоринская СЭС начала отпуск электроэнергии в единую сеть. Ввод в эксплуатацию Хоринской СЭС позволит повысить надёжность электроснабжения района и снизить потери при передаче электроэнергии.

    читать дальше

  •  © primamedia.ru

    Компания «Акварион» запустила три линейки продукции дальневосточной мидии, выращенной в Амурском заливе. Теперь жители Приморья смогут приобрести свежие морепродукты по доступным ценам.

    Ферма компании находится в 4 км от берега, такое местоположение позволяет обеспечивать необходимую температуру воды и качество питания моллюсков. С помощью современных технологий и среды обитания выращенная тихоокеанская мидия не имеет аналогов. Выращивание мидии происходит в естественной среде, компания заботится об экологии, восстанавливает акваторию и ее фауну.

    читать дальше

  •  © pbsvyaz.ru

    Елецкий завод «Энергия», который специализируется на производстве химических источников тока для ракетной и ракетно-космической техники, освоил новое производственное направление — выпуск пальчиковых батареек. Литиевые батарейки «Энергия» типа 2А уже можно купить, заказав на сайте, и в некоторых магазинах города, 3А — только настраивают производство, в декабре планируют выпустить в продажу.

    Производимые источники питания составляют достойную конкуренцию зарубежным аналогам.

    читать дальше

  •  © ugra-news.ru

    Первый пригородный поезд, состоящий из вагонов нового поколения — с мягкими сидениями, широкими проходами, телевизорами и прочими удобствами, начал курсировать между Сургутом и Куть-Яхом.

    Стоимость билета в один конец для пассажиров составляет всего 300 рублей. Окружной бюджет компенсирует стоимость проезда на пригородных маршрутов на 74 процента. То есть, югорчане платят за поездки в электричках только четвертую часть.

    В ближайшее время в Югру поступит еще 18 современных вагонов для пригородных перевозок, и тем самым подвижной состав будет обновлен полностью.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/jp0z84ylP-w

    В этом выпуске рассказываем о главном позитивном итоге года для нашей страны — мы наконец-то определились с условиями и, главное, местом вложений резервов ФНБ. Вопреки, рекомендациям МВФ, которые весной звучали довольно жёстко. Вместе с этим подобралидля вас все итоги ноября, которые не вошли в наши прошлые выпуски. Приятного просмотра!

  • В Дагестане до 2025 года построят три молочно-товарных комплекса. Они будут расположены в Тарумовском районе. Так, в селе Александро-Невское будет самый крупный из них рассчитанный на 400 с лишним голов КРС. Два других комплекса будут расположены в населенных пунктах Карабаглы и Рассвет.

    Проект планируется реализовать до 2025 года. На реализацию инвестпроекта, предприятие ООО «Кизляр Урицкий мясокомбинат» намерено использовать привлеченные средства.

    читать дальше

  •  © www.nakal.ru

    Как сообщила пресс-служба компании «Накал», в начале декабря 2019 года в адрес болгарского заказчика был отгружен закалочно-отпускной агрегат СНЗА 6.12.5/7, который предназначен для проведения процесса закалки в масле с последующей промывкой и отпуском различных изделий из углеродистых и низколегированных сталей и состоящий отдельных элементов, объединенных в технологические линии: линию закалки, линию промывки и отпуска.

    Данная модель агрегата изготавливается с 2007 года и ранее поставлялась в адрес российских предприятий, в частности АО «Нефтехимзапчасть» (г. Сызрань), ОАО «АЛНАС» и проч.

    В середине июня 2019 года сайт «Сделано у Нас» сообщил о поставке предприятием «Накал» оборудования в Испанию, Беларусь и Казахстан, а в конце ноября 2019 года сообщил о поставке во Вьетнам рольганговой печи производства ЗАО «Накал» — Промышленные печи"

  •  © Роман Ковригин/Сделано у нас

    Наверное, многие сталкивались в интернете или в СМИ с недовольством, вызванным тем, что давно анонсированные национальные проекты пока никак не проявляют себя в виде конкретных результатов? Обычно, в такие моменты я вспоминаю поговорку «русские долго запрягают, но быстро едут». И это как раз тот самый случай. Так как прежде чем начать делать что-то реальное и осязаемое, нужно провести тендеры, найти подрядчиков, заключить договора, разработать и утвердить конструкторскую и проектную документацию. И если речь о государственных деньгах, то и не сказать, что какой-то из этих этапов лишний.

    читать дальше

  •  © uralst.ru

    Как сообщила пресс-служба компании «УралСпецТранс», завод разработал и освоил выпуск вахтового автобуса на 20 мест УСТ 54535 Урал 4320-72Е5 NEXT с колесной формулой 6×6, со сдвоенной кабиной на 5 человек, включая водителя, с дизельным двигателем (ЕВРО-5) Ярославского моторного завода ЯМЗ-53623-10 мощностью 275 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-1105.

    читать дальше

  •  © aviation21.ru

    7 декабря в Магаданской области получили первый из двух самолётов ТВС-2МС для развития внутрирегиональных перевозок ОГУП «Авиация Колымы».

    По информации правительства региона, второй самолет должен прибыть через неделю. Новые воздушные суда рассчитаны на девять пассажирских мест, загрузку от 1,5 т. Самолеты хорошо подходят для погодных условий Магаданской области, неприхотливы в обслуживании, им не нужны полноценные полосы, так как ТВС-2МС способен подниматься в небо с грунтовой дороги протяженностью всего 500 метров.

    читать дальше

  • Часть 2. Начало «Русского сахара» в Личном Блоге

     © www.agroinvestor.ru

    Катастрофа

    Неурядицы 90-х годов серьёзно ударили по сахарной промышленности. В начале 90-х были почти разорваны экономические отношения с Кубой и осложнились отношения с Украиной, которая фактически отказывалась продавать сахар в Россию. В этих условиях Минсельхозом был выбран путь закупки дешёвого сахара-сырца из Бразилии и других стран и переработки его в белый сахар на имеющихся мощностях. Из 96 действующих заводов 76 были приспособлены под импортный сахар-сырец.

    Это было стратегической ошибкой и привело к кризису свеклосеяния как отрасли сельского хозяйства в стране.

    Рентабельность производства стала острейшей проблемой для сахарной промышленности России. Уровень рентабельности получения сахара по свекловичной схеме упал с 47% за 1986-1990 гг. до 0,25% в 1997-2000 гг. Оптово-отпускная цена на сахар, выработанный на российских заводах из сахарной свёклы, не выдерживала конкуренции с низкой ценой сахара из сырца, ввозимого по импорту.

    читать дальше