Блог «Дорожное строительство»


  •  © kazanfirst.ru

    Первые тонны асфальта уложили на технологических дорогах двух этапов трассы М-12 Москва — Казань:

    — 5 мая первые тонны асфальта также уложены на технологической дороге на восьмом этапе возведения М-12 (участок находится в Татарстане). Эта дорога не только обеспечит подъезд техники к месту строительства федеральной трассы, но позволит проезжать местным жителям к населённому пункту Гребени (он находится на берегу реки Волги).

    Протяженность восьмого этапа автодороги на территории Татарстана составляет 70 км, в рамках него построят мостовой переход через Волгу.

    читать дальше

  •  © fkutaman.ru

    Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Тамань» совместно с ФГУП «Крымская железная дорога» завершили модернизацию подсветки арок Крымского моста: автодорожный и железнодорожный арочные пролеты доосвещены дополнительными светильниками.

    Иллюминация имеет цвета государственного флага со стороны Черного и Азовского морей. Мероприятие приурочено к празднованию 76-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

    Для проведения работ были задействованы 45 электромонтажников, в том числе бригады промышленных альпинистов. Для настройки освещения специалисты выходили в море, чтобы с разных ракурсов корректировать углы наклона светильников.

    Всего для подсветки арочных пролётов, мостовых опор и подходов к ним было использовано более 11 километров кабеля и свыше 3 тысяч светильников, которые закрепили на 260 кронштейнах. Работы велись около трех месяцев и обошлись в 129 млн рублей.

    читать дальше

  • Обзор проектов построенных и отремонтированных дорог и мостов, ранее не опубликованных на сайте

     © Фото из открытых источников

    До четырёх полос расширены 13 км трассы Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарии под Баксаном

    Существующая дорожная одежда усилена, в местах расширения устроена новая. Верхний слой дорожного полотна из щебеночно-мастичного асфальтобетона толщиной 5 см. Ширина проезжей части составила 14 м, ширина каждой полосы движения — по 3,5 м.

    На участке сооружены 17 водопропускных труб, около 4 км водоотводных лотков на обочинах и откосах насыпи и более 3,5 км кюветов для предотвращения размывов земполотна.

    Для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения установлено более 11 км металлического и свыше 3,5 км железобетонного ограждений. В 2021 году в рамках содержания на всем протяжении 13-километрового участка планируется установить осевое тросовое ограждение для разделения встречных потоков транспорта. Кроме того, дорожники переустроили свыше 1 км линий электроосвещения, нанесли термопластиковую разметку и установили новые дорожные знаки.

    читать дальше

  •  © frprf.ru

    «Парфинский фанерный комбинат» запустил в поселке Парфино Новгородской области новое производство ламинированной фанеры.

    В конце 2019 года Фонд развития промышленности (Группа ВЭБ.РФ) предоставил комбинату льготный заем по программе «Проекты развития» на сумму 148 млн рублей под 1% годовых. Общий бюджет проекта составил почти 400 млн рублей.

    С помощью займа «Парфинский фанерный комбинат» модернизировал действующее производство большеформатной фанеры и запустил новое производство ламинированной фанеры большого формата мощностью 15 тысяч кубометров продукции в год.

    читать дальше

  •  © www.bryanskobl.ru

    1 апреля в Брянске началось строительство моста через Десну — это второй этап работ по возведению автомобильной дороги — защитной дамбы Брянск-I — Брянск-II.

    Мост длиной 270 м и подходами к нему с двух сторон длиной 324 м станет надежной переправой для автомобильного транспорта взамен старого понтонного моста, обеспечит современное благоустройство Набережной. Для строительства мостового сооружения объем финансирования составит 1 079,5 млн рублей, в том числе: федеральный бюджет — 600 млн рублей, областной бюджет — 422,7 млн рублей, местный бюджет — 56,8 млн рублей.

    По результатам проведенного Брянской городской администрацией аукциона подрядной организацией выигравшей торги стало акционерное общество «Орелдорстрой». Эта организация уже возвела в городе Брянске Первомайский мост, Литейный мост.

    читать дальше

  •  © cdn.rosavtodor.gov.ru

    Сегодня в Воронежской области открыто движение по Юго-Восточному обходу Боброва. Автодорога, возведение которой началось в 2018 году, построена благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги».

    Протяженность Юго-Восточного обхода города Боброва составляет почти 9,5 км. Это двухполосная трасса II категории с расчетной скоростью 120 км/ч. На объекте построено четыре искусственных сооружения: мост через реку Битюг протяженностью 238 м, а также два путепровода и скотопрогон. Установлено 17 км барьерного ограждения, шумозащитные экраны площадью 4,5 тыс. м², участок освещен на всей протяженности.Стоимость объекта составила 5,03 млрд рублей, из которых 4,1 млрд ― средства федерального бюджета.

    читать дальше

  •  © s0.rbk.ru

    Длина тоннеля под холмом на правом берегу реки Уфы составляет 1276 метров, максимальная глубина — 63 метра.

    Строительство тоннеля для Восточного выезда из Уфы началось еще в 1992 году, но из-за нехватки финансирования проект был заморожен на неопределенное время. Строительство возобновили только в 2019 году, когда республика смогла найти концессионера для софинансирования проекта. Концессионное соглашение позволило Башкирии сэкономить на проекте 30 млрд рублей. Содержа

    читать дальше

  • Обзор дорожных проектов, ранее не опубликованных на сайте

     © pchela.news

    На трассе М-5 в Челябинской области открыт новый четырёхполосный участок.

    По заказу ФКУ УпрДор «Южный Урал» реконструирован участок трассы возле Чебаркуля в Челябинской области. 23 декабря на нём открыли движение. Первой по расширенной трассе прошла колонна дорожной техники.

    Двухполосный отрезок км 1790 — км 1799 в районе Чебаркуля уже давно не справлялся с интенсивностью движения: в сутки здесь проезжает более десяти тысяч автомобилей.

    Вместо двух полос на реконструированном участке теперь четыре. Пропускная способность увеличилась в четыре раза.

    читать дальше

  •  © company.rzd.ru

    22 марта открыто движение поездов по электрифицированному участку Борзя — Забайкальск (Забайкальский край, граница с Китаем). Электрификация участка повысит его пропускную способность, что позволит обеспечить рост объема перевозок между Россией и Китаем.

    Для электрификации последнего участка протяженностью 117 км железнодорожники возвели контактную сеть (свыше 340 км развернутой длины), 2 тяговые подстанции и 4 автотрансформаторные подстанции, обновили линии связи и устройства управления движением на участке. На объектах в пиковые моменты было задействовано более 500 человек, более 100 единиц строительной техники, в том числе 80 единиц — на железнодорожном ходу.

    Инвестиции ОАО «РЖД» в электрификацию участка Борзя — Забайкальск составили более 9,3 млрд рублей. С открытием по нему сквозного движения поездов на электротяге будет увеличена пропускная способность южного направления ЗабЖД до 110 пар поездов в сутки.

    читать дальше

  •  © xn--80akjaipicfkdnak8c0e.xn--p1ai

    В Калужской области по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» капитально отремонтировали дорогу М-3 «Украина» — Судимир — Хвастовичи — Теребень. В ходе работ специалисты отремонтировали 15 км трассы в Жиздринском районе и 18 км — в Хвастовичском районе Калужской области.

    Здесь проходят маршруты рейсовых и школьного автобусов, автомобили скорой помощи перевозят пациентов в районные больницы и фельдшерско-акушерскиепункты, грузовики транспортируют продукцию промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Капитального ремонта дороги не было более десяти лет.В частности, использовались асфальтоукладчики с системами нивелирования и электронной лыжей.

    читать дальше

  •  © gudok.ru

    19 февраля открыто движение по новому железнодорожному мосту через реку Ахтубу. Общая длина моста составляет 494 м. Его конструкция состоит из 8 опор и 7 пролётных строений. Инвестиции ОАО «РЖД» в строительство объекта составили 3 млрд рублей.

    Железнодорожный мостовой переход на 1485 километре участка Аксарайская — Трусово возведен рядом с действующим однопутным мостом, построенным в 1936 году. Теперь путь от Верхнего Баскунчака до Астрахани станет полностью двухпутным.

    Сегодня по старому мосту проезжают до 75 пар пассажирских и грузовых составов в сутки. С введением в работу нового моста эта цифра возрастёт до 153 пар поездов. Это позволит усовершенствовать технологию перевозочного процесса с учётом роста грузопотока в направлении портов Юга России.

    читать дальше

  •  © www.yanao.ru

    В декабре прошлого года запущено движение по автомобильной дороге регионального значения «Объезд г. Надым». Это новая дорога, которая сократила расстояние между Новым Уренгоем и Надымом почти на 10 километров, а также исключит риск подтоплений во время весеннего паводка.

    читать дальше

  •  © cdn.rosavtodor.gov.ru

    Состоялось открытие движения по участку федеральной автодороги Р-215 Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала. В результате проведенных дорожниками работ грунтовые разрывы полностью устранены и на всем протяжении трассы уложено асфальтобетонное покрытие.

    Строительство участка автодороги также позволило кратчайшим путем связать три административных центра — Астрахань, Махачкалу и Грозный. Время в пути между этими городами сократится примерно в полтора раза. Транзитный транспорт пойдет в обход населенных пунктов из Ставропольского края, республик Северного Кавказа к государствам Закавказья, минуя центральные районы Республики Калмыкия, на автодорогу Р-22 «Каспий» и далее — в центральные районы России. Это приведет к снижению себестоимости перевозок и улучшит экологическую обстановку близлежащих населенных пунктов.

    Строительные работы велись на участке грунтовой дороги общей протяженностью 93,6 км и были разделены на шесть этапов.

    читать дальше

  •  © oezdubna.ru

    Проспект Конструктора Селезнева в Дубне будет обслуживать ГБУ Мосавтодор.

    Два километра современной магистрали, названные проспектом Конструктора Селезнева, были построены как часть дорожной сети ОЭЗ «Дубна» и обслуживались с 2019 года особой экономической зоной. Теперь они стали частью региональной дорожной сети.

    Проспект Конструктора Селезнева стал вкладом ОЭЗ «Дубна» в развитие инфраструктуры города. Его торжественно открыли 20 февраля 2019 года в левобережье Дубны. Эта северо-западная дорога левобережной площадки особой зоны соединила два субъекта Российской Федерации — Московскую и Тверскую области.

    Проект был реализован Управляющей компанией АО ОЭЗ ТВТ «Дубна» при поддержке Минэкономразвития России, Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, администрации Дубны и Управляющей компании федеральной АО «ОЭЗ».

    читать дальше

  •  © odintsovo.info

    Новый путепровод находится на пересечении 1-й Советской улицы с железно-дорожными путями Белорусского направления МЖД.

    Двухполосная эстакада находится возле железнодорожной платформы Жаворонки.

    Путепровод на пересечении 1-й Советской улицы с путями Белорусского направления призван развести потоки транспорта и создать поперечную транспортную связку между Можайским и Минским шоссе. Объект представляет собой двухполосную эстакаду длиной 561 м. Помимо путепровода, реконструированы 2,1 км прилегающих улиц, построены две разворотные эстакады на Можайском шоссе и надземный пешеходный переход.

    Ранее по железнодорожному переезду в день проезжали около 14 тысяч автомобилей. Им приходилось стоять в пробках, так как общее время закрытия железнодорожного переезда в сутки в среднем составляло около шести часов.

    читать дальше

  •  © cdn.rosavtodor.gov.ru

    Капремонт искусственного сооружения на 1649-м км под Юрюзанью стартовал в начале 2020 года и должен был завершиться осенью 2021 года. Но подрядчик ООО «ПСК КамаМост» справился с задачей на полгода раньше, что позволило обеспечить проезд по двум полосам моста без ограничений.

    Мостовики усилили опоры сооружения за счет устройства дополнительных буронабивных свай и расширения монолитных конструктивных частей, заменили 12 старых железобетонных балок пролетного строения на новые, устроили рулонную гидроизоляцию, уложили асфальтобетонное покрытие на мосту и подходах с использованием в верхнем слое высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона, установили новые деформационные швы и водоотводные лотки.

    читать дальше

  •  © cdn.rosavtodor.gov.ru

    Сооружение типа «неполный клеверный лист» построено на 300-м км федеральной трассы М-7 в месте пересечения с региональной дорогой, которая связывает город Вязники с железнодорожной станцией.

    Благодаря новому объекту обеспечен высокий уровень безопасности в условиях постоянно растущей интенсивности транспортного потока. Этот участок сможет пропускать свыше 60 тыс. автомобилей в сутки по федеральной трассе и более 15 тыс. по региональной дороге.

    Движение по региональной дороге теперь идет над М-7 «Волга» по 76-метровому четырехполосному путепроводу. Два съезда на федеральную трассу и переходно-скоростные полосы позволили организовать движение во всех направлениях без светофорного регулирования.

    читать дальше

  •  © cdnimg.rg.ru

    26 января в подмосковных Химках открыто движение транспорта по развязке на пересечении федеральной дороги М-10 «Россия» и улицы Репина.

    Новая транспортная развязка соединила «старые» и «новые» Химки, разделённые Ленинградским шоссе и Октябрьской железной дорогой. Благодаря реализации проекта будет обеспечена транспортная доступность промышленной части города. Кроме того, должна разгрузиться развязка на пересечении Ленинградского шоссе и Юбилейного проспекта.

    Протяженность основного хода дороги составляет 800 метров, длина путепровода — 158 метров. Общая площадь развязки составляет около 40 тысяч м2. Количество полос движения — от двух до пяти, а скорость по новой развязке составит до 70 километров в час.

    читать дальше

  •  © rosavtodor.gov.ru

    ФКУ Упрдор «Северо-Запад» ввело в эксплуатацию после реконструкции участок федеральной автодороги А-180 «Нарва» Санкт-Петербург — граница с Эстонской Республикой с 45-го по 53-й км в Ломоносовском районе Ленобласти.

    читать дальше

  •  © krskstate.ru

    В обзор включены новости, ранее не опубликованные на сайте

    Завершилась реконструкция дорожного обхода Красноярска в Емельяновском районе.

    Реконструкция началась осенью 2019 года в рамках напроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Стоимость работ — 830 млн рублей. Объект является значимым не только для жителей Емельяновского района, но и для красноярцев.

    Основная проблема состояла в том, что дорога сужалась до двух полос, был узкий, уже старый мост, которому больше сорока лет, соответственно, собирались автомобильные пробки. Строители расширили проезжую часть до четырёх полос, сделали современной, установили освещение.

    В основании дорожного покрытия использовали нефелиновый шлам — медленно твердеющий вяжущий материал, который повышает прочность слоев дорожной одежды и хорошо переносит повышенные нагрузки. Материал уже применяли в прошлом году, во время реконструкции проспекта Котельникова в Солонцах.

    Также для снижения риска образования колеи использовали стеклосетку — ячеистую структуру из стекловолоконных нитей, пропитанных битумом. На дорогах, где внедрена такая технология, в процессе эксплуатации появляется меньше трещин. Помимо этого, на дороге установили автоматическую систему управления наружным освещением, а также инфраструктуру для многоступенчатой очистки воды, собираемой с проезжей части. Технология позволяет очищать воду от нефтепродуктов и песка, обеззараживать ультрафиолетом и сбрасывать в Качу.

    читать дальше