Блог «Дорожное строительство»


    Новосибирская компания «Сибавтобан» приступила к масштабным земляным работам на одном из самых сложных участков трассы «Таврида» — четырехполосной объездной дороги вокруг Симферополя Дубки — Левадки. Об этом сегодня журналистам сообщил заместитель генерального директора «Сибавтобана» Александр Дончук.

    Здесь грунты как третьей категории, так и пятой. Для разработки грунтов пятой категории (мергель, известняк), чтобы не выполнять взрывные работы, привлечён 120-тонный карьерный комбайн.

    Его производительность — 1000-1200 тонн в час. За смену — 12 тыс тонн он вырабатывает. В плане производства этой техники не было, но за ее счет мы ускоримся и более качественно выполним работы. У нас тут работал гидромолот, но это очень длительный процесс, требующий много дополнительной техники. Сейчас же работает одна единица, совмещающая в себе функции экскаватора, дробилки и погрузчика" - рассказал заместитель генерального директор компании «Сибавтобан» Александр Дончук. По его словам, уже с апреля работа будет проходить в круглосуточном режиме и ежедневная выработка самого комбайна увеличится до 20 тыс тонн в сутки, а вместе с экскаваторами — до 35 тыс тонн в смену.

    В Вологде начал работать асфальтовый завод. Установку запустили в выходные, сейчас на заводе производится литой асфальт.

    Ранее смесь готовили только в специальном термос-бункере, но такое оборудование позволяло производить лишь пять тонн массы за 10-12 часов. На асфальтовом заводе этот объем будет увеличен в разы.

    Температура литого асфальта более 200 градусов, что позволяет использовать такую технологию даже при минусовых температурах воздуха. Состав настолько горячий, что остатки влаги в выбоинах при ремонте испаряются. На сегодняшний день с помощью такого метода приведено в порядок 800 квадратных метров дорожного полотна, но с запуском асфальтового завода процесс ускорится.

    Строители завершили погружение свай на всех сухопутных участках автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив. Об этом сегодня журналистам сообщил руководитель заказчика проекта — ФКУ «Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

    «Окончена забивка свай на всех сухопутных участках автодорожного моста. В ближайшее время будет завершено возведение опор на сухопутных участках автодорожного моста», — сказал он.

    По его словам, на данный момент погружено почти 4,3 тыс свай из почти 7 тысяч, предусмотренных проектом. Строители уже возвели 264 опоры, в том числе 202 опоры автодорожной части транспортного перехода (70%). Работы ведутся более чем на 160 опорах. При этом работы по сооружению опор на таманском берегу и Тузлинской косе близки к завершению. На всех участках строительства собрано и опущено на опоры в общей сложности 39 пролётных строений. Смонтировано более 28 тыс тонн металлоконструкций из 230 тысяч тонн, предусмотренных по проекту. Работы развёрнуты почти на 70 пролётных строениях. Сооружение железобетонной плиты проезжей части ведётся на таманской стороне и на острове Тузла на пролётах между 26 опорами. Уже залито 5 тыс куб. м бетона из 63 тыс куб. м, предусмотренными проектом.

    22 февраля, в Керчи началось строительство автомобильного подхода к мосту через Керченский пролив. Новая 9-километровая трасса будет расположена в южной части города, что обеспечит пропуск транзитного транспорта в обход улично-дорожной сети.

    Согласно планам дорожников, автодорожный подход с четырьмя полосами для движения свяжет транспортные потоки с Крымского моста и региональной трассы Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. Пропускная способность дороги составит не менее 40 тыс. автомобилей в сутки.

    Проектом также предусмотрено строительство путепровода через шоссе Героев Сталинграда, который обеспечит бесперебойный проезд над региональной дорогой и железнодорожными путями. В районе примыкания автодорожного подхода с дорогой Керчь — Феодосия будет возведена двухуровневая транспортная развязка, которая изменит направления движения по направлению Херсон — Джанкой — Феодосия — Керчь в сторону Крымского моста. Таким образом, будет сформирован единый транспортный маршрут на территории полуострова.

    Мост через реку Большая Пера является важным связующим звеном железнодорожной ветки, которая соединит Амурский ГПЗ с Забайкальской железной дорогой. Протяженность мостового перехода составит 252 м. Он будет состоять из восьми опор и семи пролетных строений.

    Продолжается строительство других объектов железнодорожной инфраструктуры: железнодорожных путей необщего пользования протяженностью около 45 км, двух железнодорожных станций — Заводская и Заводская-2, путепровода через автодорогу Благовещенск — Свободный.

    При сооружении объектов применяются уникальные технические решения. В частности, конструкцией путепровода предусмотрена съемная верхняя часть, что позволит перевозить по автодороге крупногабаритное оборудование для Амурского ГПЗ.

    Всего на строительство объектов железнодорожной инфраструктуры мобилизовано 225 человек персонала и 104 единицы техники.

    Новый железобетонный мост через реку Тырница в Шиловском районе обеспечит село Терехово надежным автотранспортным сообщением. Как сообщает Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области старый низководный мост каждую весну затапливало половодье, из-за этого село на несколько недель оказывалось отрезанным от «большой земли». Строительство нового моста через реку Тырница на межмуниципальной автодороге Ирицы-Терехово началось в 2016 году. Длина нового железобетонного моста 39,3 метра, высота на 2 метра 70 сантиметров выше старого деревянного. Стоимость объекта — более 42 млн. рублей. Деньги на строительство были выделены из областного бюджета. Ввод данного объекта в эксплуатацию позволит обеспечить населенный пункт надежным автотранспортным сообщением даже в период весеннего половодья.

    Работы по восстановлению поврежденных и разрушенных наводнением 2014 года мостов и автодорог полностью завершилось в Республике Алтай.

    В результате паводка, произошедшего на территории Республики Алтай в 2014 году было разрушено и повреждено 221,758 км автомобильных дорог и 235 мостов.

    31 января 2017 года официально открыта дорога, соединяющая Сурский район Ульяновской области и Дрожжановский район республики Татарстан. Построили трассу от Шатрашан до границы области. Финансировал работы региональный дорожный фонд, на эти цели потребовалось около 50 млн рублей.

    Благодаря открытию участка дороги, выходящей через Дрожжановский район на федеральную трассу А-151 «Цивильск — Ульяновск — Сызрань», расстояние между федеральными трассами для транзитного транспорта сократилось более чем на 80 километров.

  • Подрядчик трассы «Таврида» — АО «ВАД» — начал подготовительные работы по строительству автоподходов к Крымскому мосту с возведения временной инфраструктуры. Об этом Крыминформу сообщили в Государственном казённом учреждении «Служба автомобильных дорог Республики Крым».

    В непосредственной близости от будущей стройки создаются подъездные дороги и промышленные площадки для хранения строительных материалов, необходимых для производства. Также готовятся площадки для размещения асфальтобетонных заводов и строительных городков, в них будут организованы временные бытовки, столовые и комнаты отдыха для строителей.

    Программа строительства путепроводов через железные дороги в Москве продолжается. За последние годы построено семь, а в этом году будет запущено еще пять путепроводов. Один из них — в Щербинке.

    Автодорожный путепровод рядом с железнодорожной станцией Щербинка в Новой Москве открылся в понедельник для транспорта. Эстакада соединяет улицы Староникольская и 40 лет Октября города Щербинки.

    Двухполосная эстакада позволила увеличить пропускную способность переезда более чем в восемь раз — с 200 до 1650 автомобилей в час обоих направлениях.

    По традиции, первой по новой эстакаде прошла строительная техника. Длина путепровода на 34 км Курского направления железной дороги в районе станции Щербинка составляет около 237 м, ширина — 12,8-14,3 м. Работы на переездах проводятся в соответствии с соглашением между правительством Москвы и ОАО РЖД по ликвидации одноуровневых железнодорожных переездов.

    • Проект путепровода в Салтыковке
    • Проект путепровода в Салтыковке

    В микрорайоне Салтыковка подмосковной Балашихи накануне начались работы на стройплощадке путепровода Разинского шоссе через железнодорожные пути Горьковского направления МЖД.

    Возведение объекта снимет позволит сократить интервалы движения поездов и обеспечит безопасное движение через пути автотранспорта.

    Во время стройки переезд будет открыт только для машин скорой помощи, полиции, пожарной техники и общественного транспорта. Стоимость возведения путепровода составит порядка 2,3 млрд. рублей. Ввести его в эксплуатацию планируется в 2019 году.

    • Строительство второго участка автодороги Владивосток-Порт Восточный начато в Приморье
    • Строительство второго участка автодороги Владивосток-Порт Восточный начато в Приморье

    В Приморье приступили к строительству второго участка автомобильной дороги Владивосток-Находка-Порт Восточный. Участок пройдет от Артема до Царевки. Как сообщили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, строители приступили к подготовительным работам.

    «Начался подвоз техники, вырубка леса, создание геодезической разбивочной основы. Также идет строительство рабочего городка для сотрудников»

    Второй участок дороги будет проходить в обход населенных пунктов Штыково, Шкотово, Смоляниново и обеспечит скоростной проезд до Большого Камня, в том числе к судостроительному комплексу «Звезда» и жилым микрорайонам. Это позволит сократить протяженность пути от Владивостока до Большого Камня на 22 километра. В составе данной дороги предусмотрены три транспортных развязки, 16 мостов общей длиной 1,7 километра, 12 путепроводов и эстакада общей длиной почти два километра.

    Началась реализация крупнейшего инфраструктурного проекта к 100-летию Республики Башкортостан В Караидельском районе состоялось установка символического камня в ознаменование начала строительства автомобильной дороги «Обход села Караидель с мостом через реку Уфа».

    — Стоимость данного объекта — более 1 млрд 700 млн рублей. С вводом его в эксплуатацию мы получим связь Северо-Востока с центральными районами республики. Выходим на федеральный трассы М-5 и М-7, железные дороги (станция «Янаул») и речные порты Бирска и Дюртюлей.

    На протяжении последних двух лет на трассах и в населенных пунктах Республики Татарстан активно переходят на светодиодное освещение. Поставщиком оборудования выступает местный производитель — ООО «ТД «ФЕРЕКС».

    Свайные работы на морских и сухопутных участках строительства Крымского моста выполнены на 50 процентов. На глубину от 12 до 90 м погружено почти 3540 свай из более чем 7000, запланированных проектом. «Экватором» стала трубчатая свая из числа наиболее мощных на стройплощадке: ее диаметр — 1420 мм, толщина стенки — 40 мм.

  • По итогам 2016 года 71% федеральных трасс в России приведено в нормативное состояние.Такие данные прозвучали во время заседания Коллегии Федерального дорожного агентства, посвященного предварительным итогам дорожного сезона 2016 года.

    К концу 2016 года в соответствие нормативам приведено 71% трасс. Для этого в текущем сезоне ремонтные работы проводились на 8,4 тыс. км федеральных дорог, после реконструкции и строительства введены в эксплуатацию 245 км, при этом 11 объектов общей протяженностью 65 км введены досрочно.

    Во время заседания отмечалось, что за четыре года федеральные дорожники на 63% увеличили объемы внедрения инновационных технологий в отрасль. Также внимание уделили федеральной поддержке развития улично-дорожной сети субъектов страны. В частности, в этом году более 1 тыс. км дорог уже привели в порядок в 40 регионах и городах за счет сборов от системы взимания платы с 12-тонников «Платон».

    ФКУ «Центравтомагистраль» завершило строительство надземного пешеходного перехода на 42-м км федеральной трассы А-105 «Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово» .

    Объект построен в рамках подготовки транспортной инфраструктуры к проведению Кубка конфедераций 2017 и Чемпионата мира по футболу 2018 года. Длина пролетного строения надземного перехода составляет 56 метров. Для защиты пешеходов от шума и осадков предусмотрено светопрозрачное покрытие из поликарбоната. Также в переходе обустроено внутреннее освещение, для проезда колясок и тележек установлены пандусы.

    Второй этап реконструкции федеральной дороги М-9 «Балтия», который стартовал в мае 2014 года, завершили в Подмосковье.

    ФКУ «Центравтомагистраль» ввело в эксплуатацию второй участок реконструкции федеральной трассы М-9 «Балтия» с 50-го по 82-й километр в Московской области. Пропускная способность обновленной дороги выросла с 17 до 60 тысяч автомобилей в сутки.

    Новое предприятие по производству минерального порошка для асфальтобетонных смесей открылось в Акатьевском сельском поселении Коломенского района Подмосковья.

    В Коломенском районе запущен цех по производству минерального порошка для асфальтобетонных смесей ООО «Стройиндустрия-В». Производственный корпус площадью около 800 квадратных метров построен в Акатьевском сельском поселении. Производительность линии — 8 тысяч тонн в год. Общая численность работающих — 21 человек.

    Работает цех на собственном сырье, продукция будет поставляться на асфальтобетонные заводы юго-востока Подмосковья. Немалую часть минерального порошка «Стройиндустрия-В» планирует использовать на собственном заводе при производстве асфальта для ремонта и строительства дорог в Коломенском районе, добавляется в пресс-релизе.

  • По новому мосту, в том числе, будут проезжать автобусы со школьниками.

    В Заинском районе РТ, возле села Новоспасск, открылся новый мост с двусторонним движением через реку Лесной Зай. Длина объекта — 21 м, а ширина — 6,5 м, сообщает пресс-служба Заинского района РТ.

    Эта постройка имеет социальное значение — по нему будут проезжать в том числе и школьные автобусы. Объект построен по республиканской программе «Мосты села».