Блог пользователя PonurovaAV
- Публикации
- Комментарии
-
Запись "Годовая отчетная конференция Объединенного Совета ветеранов АО «Желдорреммаш» прошла в Челябинске" удалена.
bot удалил эту запись 04.09.2024 06:57
-
В преддверии Всероссийского дня семьи, любви и верности на Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») провели исследование, которое показало, что почти 5% работников предприятия — семейные пары. Из них 27% познакомились на заводе.
Многие будущие супруги впервые встретились в заводских цехах, а кто-то пришел на предприятие вслед за своей второй половинкой и уже образовал целую династию. Так, Наталья и Ермек Сагадиевы в браке 30 лет, и столько же они трудятся на ЧЭРЗ. Их знакомство пришлось на студенческие годы, оба учились в Уральском государственном университете путей сообщения в Екатеринбурге. После учебы Ермек по распределению переехал в Челябинск, через пару месяцев и Наталья, вслед за будущим мужем, перебралась в новый город, устроившись на ЧЭРЗ.
Наталья Сагадиева, мастер секционного цеха:
-
Запись "ЧЭРЗ сделал подарок Челябинску" удалена.
Великоросс удалил эту запись 04.07.2024 20:06
по причине: Малая значимость
-
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») с момента создания 1 апреля 1943 года обеспечивает Южно-Уральскую железную дорогу необходимой продукцией: сначала запасными частями для электровозов и деталями контактной сети, а последние 70 лет — исправным подвижным составом.
15 апреля ЮУЖД исполнилось 90 лет, открытие магистрали состоялось в 1934 году. В связи с тем, что молодая железная дорога остро нуждалась в тормозных рукавах, колодочном и другом литье, в Челябинске в 1943 году был введен в действие литейно-механический завод. В дальнейшем он был преобразован в электровозоремонтный. Начиная с 1950 года завод начинает выпуск деталей контактной сети, а в феврале 1957 года из ворот ЧЭРЗ вышел первый отремонтированный электровоз ВЛ22М № 287 для депо Златоуст Южно-Уральской железной дороги. Именно в локомотивных депо Челябинск, Курган и Златоуст, с которыми у завода были заключены договоры о дружбе и сотрудничестве, обкатывали первые отремонтированные локомотивы. С тех пор Челябинский ЭРЗ стал крепкой индустриальной базой ремонта подвижного состава для магистралей Урала и Сибири. Предприятие занимается ремонтом таких локомотивов, как ВЛ10, ВЛ11 и ВЛ80 всех индексов.
За последние 15 лет завод освоил четыре новых серии локомотивов: ВЛ80С в объеме среднего и капитального ремонтов, средний ремонт электровозов постоянного тока 2ЭС4К «Дончак», 2ЭС6 «Синара», 3ЭС4К «Дончак». На данный момент завод обслуживает семь серий электровозов. В 2023 году ЧЭРЗ на 36% увеличил выпуск из ремонта локомотивов в сравнении с 2022 годом. Этот показатель стал рекордным за последние десять лет. Задача на 2024 год — увеличение количества обслуживаемых секций электровозов еще на 5%.
-
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») выяснили, что количество работающих на предприятии женщин, независимо от того, как менялась общая численность персонала за последние пять лет, неизменно составляло 30%.
Так, в разные годы число заводчанок варьировалось от 650 до 820 человек. За 2023 год на Челябинском ЭРЗ количество работников возросло на 4%, на сегодняшний день на предприятии трудится 2 181 сотрудник, 660 из них — женщины.
74% представительниц прекрасного пола Челябинского ЭРЗ работают на производстве. Помимо «типичных» женских профессий крановщика, изолировщика и кладовщика, заводчанки трудятся корректировщиками ванн, резчиками металла на ножницах и прессах, сливщиками-разливщиками, лудильщиками проволоки. Отметим, что женщины-слесари, -токари и -фрезеровщики уже обычное, хоть и немногочисленное явление. При этом, занимая аналогичные должности, представители обоих полов несут одинаковую ответственность и получают равную оплату труда. Из 159 руководителей Челябинского электровозоремонтного завода 35 — женщины, в их число входят начальники отделов, групп, бригадиры и мастера.
-
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») в 2024 году готовится принять 250 студентов средних и высших учебных заведений, обучающихся по 18 специальностям, в том числе будущих операторов станков с программным управлением, сварщиков и электромонтёров на оплачиваемую стажировку.
В 2023 году предприятие предоставило возможность пройти практику более 150 учащимся колледжей, техникумов и вузов. В 2024 году завод планирует принять не менее 250 студентов из 7 учебных заведений, при этом количество заявок от иногородних учебных заведений выросло на 40%. Традиционно помимо Челябинска, завод принимает студентов из Омска, Самары и Екатеринбурга, обучающихся в железнодорожных вузах и ссузах страны.
Основной поток практикантов завод ожидает с марта по апрель текущего года, в этот период предприятие готово принять до 100 студентов разных специальностей и направлений. Для этого завод выделяет от 72 до 144 часов производственной практики в зависимости от специальности: так, студент, обучающийся по направлению оператор станков с программным управлением в течение 108 часов получает реальный опыт работы и необходимые навыки. Стажеров расформировывают по цехам согласно их специализации, за каждой группой назначается ответственный (мастер или бригадир), который контролирует нагрузку и объем работы, выполняемый стажером. На период прохождения практики студенты официально трудоустраиваются на предприятие и получают заработную плату за свой труд.
-
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») увеличил выпуск из ремонта локомотивов в 2023 году на 36% в сравнении с 2022 годом. Этот показатель стал рекордным за последние десять лет. Задача на 2024 год — увеличение количества обслуживаемых секций электровозов еще на 8%.
Так, если в 2022 году завод отремонтировал 333 секции электровозов, то в 2023 уже 454 секции. План на 2024 год — выпустить из ремонта 491 секцию.
На данный момент завод обслуживает семь серий электровозов.