стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
36

Министерство обороны России заключило контракт на установочную партию вертолетов Ми-28НМ

Министерство обороны России заключило государственный контракт с холдингом «Вертолёты России» на производство установочной партии новых вертолётов Ми-28НМ. Согласно условиям контракта первые две машины будут изготовлены до конца 2018 года.

  •  © russianplanes.net
Опытный образец ОП-1 модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ (бортовой номер «701 желтый»). Люберцы, декабрь 2016 года (с)

Облик Ми-28НМ в значительной степени отличается от базовой версии вертолёта Ми-28Н. Прежде всего улучшена функциональность боевой машины за счёт изменения эргономики кабины экипажа и установки дублирующей системы управления вертолётом в кабине лётчика-оператора. Машина приобрела модифицированный фюзеляж, модернизированные двигатели, бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования и обзорно-прицельную систему, новую вспомогательную силовую установку, аппаратуру связи с беспилотными летательными аппаратами, — рассказал заместитель министра обороны Юрий Борисов.

С новинкой, как говорится, вживую и более подробно замминистра обороны ознакомился ещё во время недавнего посещения «Роствертола». Ему продемонстрировали её в цехе завода, рассказали о проделанной работе, результатах испытаний и планах по дальнейшему совершенствованию машины.

Каждое из конструктивных или технических новшеств существенно меняет в лучшую сторону возможности вертолёта. Например, установка на Ми-28НМ новых двигателей повышенной мощности позволила повысить лётно-технические характеристики вертолёта. В сравнении с классическим, так называемым «Ночным охотником», увеличен объём топливных баков, благодаря чему выросла дальность полёта новой модификации.

Среди преимуществ новинки — устойчивость к боевым повреждениям, достигнутая за счёт применения новейших материалов и конструктивных решений. Лопасти несущего винта вертолёта сделаны из композиционных материалов, которые, по заявлениям разработчиков, выдерживают попадание снарядов калибром до 30 мм.

Все предложения заводчан, возможности новой модификации были внимательно изучены в военном ведомстве. Итогом этой работы и стало подписание контракта.

— Живучесть и боевая эффективность новой машины существенно возросли, — отметил замглавы оборонного ведомства, комментируя подписанный контракт. — Вертолёт получил лазерный бортовой комплекс обороны и новую систему управления вооружением, которая позволяет применять новые типы авиационных средств поражения с радиолокационной и лазерной системой наведения на больших дистанциях.

Юрий Борисов особо подчерк­нул, что на Ми-28НМ планируется установка перспективной нашлемной системы целеуказания и наведения, которая совместно с надвтулочной радиолокационной станцией значительно повысит эффективность боевого применения авиационного комплекса в любых погодных условиях.

— Мы приняли решение, что дальнейшая контрактация по «двадцать восьмым» машинам будет проводиться в пользу Ми-28НМ, — подытожил заместитель министра обороны.

Опытный образец ОП-1 модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ («Изделие 296», ОКР «Авангард-3″) был построен в 2015 году на АО „Роствертол“». Испытания ОП-1 в режиме висения были начаты на АО «Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля» (МВЗ) 29 июля 2016 года, а полноценные летные испытания — 12 октября 2016 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    mashinist mashinist
    21.12.1702:50:02

    Что там за проблемы со шлемами в обычных ми 28?

  • 0
    iluminatus iluminatus
    21.12.1718:07:52

    Кто в курсе, это первый серийный Ми-28 с надвтулочной РЛС?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,