стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
169

РЖД закупили в 2017 году 459 локомотивов на 58,5 млрд рублей

  •  © tass.ru

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) направило в 2017 г. на приобретение локомотивов 58,5 млрд рублей, говорится в сообщении компании. Всего закуплено 459 локомотива, из них 220 электровозов и 239 тепловозов.

Наибольшее количество поставлено в локомотивные депо Кандалакша (51 грузовой электровоз 2ЭС5К и 3ЭС5К), Чита (45 грузовых электровозов 2ЭС5К и 3ЭС5К), Ершов (49 грузовых тепловозов 2ТЭ25КМ), Челябинск (32 грузовых электровоза 2ЭС6), Кинель (27 грузовых электровозов 2ТЭ25КМ), Санкт- Петербург — Финляндский (37 маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ).

Годом ранее РЖД закупили 493 локомотива на 67,9 млрд рублей. Всего в парке РЖД в настоящее время более 20 тыс. локомотивов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 12
    von_gobelen von_gobelen
    15.01.1818:23:09

    Несколько лет веду статистику по ПС на территории России.

    Данные беру с сайта trainpix.org

    Конечно, в данных есть определённый временной лаг.

    Серия / Списано (куплено) / Всего

    ВЛ60 / 69 / 104

    М62 / 27 / 599

    2ТЭ10 В / 53 / 106

    ТЭ10М / 20 / 1314

    ТЭ10У / 4 / 414

    ТЭ116 / 15 / 757

    ТЭ25 / (87) / 329

    ЭС10 / (8) / 148

    ЭС4К / (4) / 189

    ЭС5К / (99) / 1175

    ЭС6 / (91) / 734

    ВЛ10 / 48 / 1813

    ВЛ11 / 2 / 969

    ВЛ80 / 83 / 3151

    ЧМЭ 3 / 61 / 3026

    ЧС2 / 113 / 292

    ЧС4 / 51 / 203

    • 0
      Нет аватара vlad_i_slav
      16.01.1801:22:34

      На ЗапСибЖД ходили и ходят 2ТЭ10М и 2М62. Т. е. 2-х секционные. Не только односекционные.

      • 0
        von_gobelen von_gobelen
        16.01.1809:46:53

        Поясню — ТЭ10М — это не секция, это серия. Я не вижу смысла здесь выделять на 2ТЭ10М, 2ТЭ10МК, 3ТЭ10М…

    • 0
      Роман . Роман .
      16.01.1804:57:40

      По какой причине списывают ЭС при живых ВЛ?

    • Комментарий удален
  • -1
    mashinist mashinist
    15.01.1820:00:16

    20000 всего за год поступает ~500 это надо 40 лет чтобы весь парк обновить… не маленькие ли партии?

    • 6
      Нет аватара Tula
      15.01.1820:13:12

      Ну, его весь сразу обновлять не надо. Срок службы локомотива 30 лет и более. Вот снижение объемов закупок — это не очень хорошо.

      • 3
        von_gobelen von_gobelen
        15.01.1822:16:53

        Если точнее, то 30 лет установлено РЖД, после чего должен проводиться КР. Тогда срок электровозов может продлеваться до 50 лет, а тепловозов до 40.

        При этом ещё есть ограничения, которые накладывает Ростехнадзор.

        С этим вопросом я разобраться не с мог. Для каждой серии свои ограничения, а найти их толком не получается.

        Например для ВЛ60 — срок установлен в 50 лет.

        • -1
          mashinist mashinist
          16.01.1812:19:29

          Эти сроки привязаны к сроку службы рамы кузова! их давно менять надо! вл60 морально устарел уже с появлением вл85…вон в бельгии (можете на ютубе глянуть наши машинистами работают) такие как вл60 работают только им полностью переделали внутренности и видно что не первый раз, там игбт транзисторы, автоматы, кондёр, кресла удобнее чем в Ермаке и т. д. но рама ещё служит… А наши же как были с ЭКГ8Ж так и остались…конечно процентов 30 парка уже новых их сначала 2000-х с разной переменчивостью поставляют.

          И что вы хотите сказать что вл 80 который производился в 80-х будет жить до 2030 годов??? вы рехнулись это уже динозавры!!!

          • 2
            von_gobelen von_gobelen
            16.01.1813:14:13

            И что вы хотите сказать что вл 80 который производился в 80-х будет жить до 2030 годов??? вы рехнулись это уже динозавры!!!

            Вы у РЖД спросите, я просто привёл пример с ВЛ60.

            Про ВЛ80 знаю только то, что их капиталят сейчас активно.

            А с другой стороны — 13 лет — это немного.

            PS: Хамить не надо.

            • -1
              mashinist mashinist
              20.01.1801:00:45

              О! какие мы чувствительные «хамить не надо»…   

              Если надо спрашивать у РЖД то какого вы пишите то о чём ни имеете понятия? Как капиталят посмотрите обычные видосы на ютубе ВЛ 80С и посмотрите что там нового, расскажите что увидели.

              13 лет не много если у тебя хотя бы 50% парка обновлено, а не 30%

              Отредактировано: mashinist~01:01 20.01.18
              • 1
                von_gobelen von_gobelen
                20.01.1809:47:28

                13 лет не много если у тебя хотя бы 50% парка обновлено, а не 30%

                А я Вам об этом и говорю. За 13 лет полностью обновить весь парк, который сейчас старше 30 лет практически невозможно, т.к. закупают по 500 машин в год.

                Хорошо, заменят ещё 7000 машин, а остальные, которые тоже состарятся к этому времени?

                Я Вас подловил. Т. е. Вы хотите сказать, что ВЛ 80С все спишут до 2030 года.

                Тогда зачем спрашивать об этом меня, если Вы знаете ответ?

                О! какие мы чувствительные «хамить не надо»…

                Вы считаете, что нормально общаться с незнакомым человеком языком на уровне «рехнулись»?

                • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара nabludatel71
      15.01.1823:19:38

      А я поддержу mashinist. 450 локомотивов в год — это более-менее ничего, но с учётом провала в закупках в 90-е и первой половине нулевых (на дне было по 20-30 локомотивов год), сейчас хорошо бы обновляться интенсивнее. Да, можно и 40-50 лет локомотив использовать, и это не предел, наверное, но локомотивы 2010-х и локомотивы 1960-х, согласитесь, отличаются эффективностью и другими важными параметрами. Причём маневровые тепловозы — это ладно, но когда на большие расстояния грузовые и пассажирские составы возят «дедушки» — уже не очень хорошо.

      • 3
        von_gobelen von_gobelen
        15.01.1823:46:57

        Причём маневровые тепловозы — это ладно, но когда на большие расстояния грузовые и пассажирские составы возят «дедушки» — уже не очень хорошо.

        А вот с этим я не соглашусь.

        У нас наоборот, магистральники достаточно свежие или после МЛП, КР.

        Те машины, которые остались с начала — середины 60-х они все проходили КР. Списывать их будут до конца 2010-х, т. е. работать в поездной работе им осталось года 2-3.

        Пассажирские чехи серий ЧС-2, ЧС-4 спишут до 2025 года (но думаю, что в этом десятилетии всё же).

        ВЛ 10 и ВЛ80 будут списываться по мере выработки. Не забываем, что часть из них проходили МЛП, другие КР.

        А вот маневровые локомотивы (срок эксплуатации 20 лет нормативный, далее КР и МЛП), вот здесь совсем плохо.

        ТЭМ-2 ездят 68 года и позднее, но не стоит забывать, что продление даётся на 15 лет, т. е. не старше 35 лет должна быть машина, а тут уже сроки подходят к 50.

        ТЭМ 2 у нас более 3500 штук ездит разных модификаций и годов выпуска. Самые свежие 92 год. Т. е. до 2027 они должны быть все списаны, либо продление срока, но при этом у нас ещё есть ЧМухи, которых тоже около 3000, но их почему-то списывают активнее, чем ТЭМы, хотя они свежее.

        • 0
          Нет аватара nabludatel71
          16.01.1800:30:04

          Тогда тем более интенсивнее должен обновляться парк!

      • 2
        Нет аватара Tula
        16.01.1800:34:41

        Провал в закупках в 90-е был вызван резким падением объема перевозок по сети железных дорог. Надобность в локомотивах сильно сократилась. С одной стороны, это позволило списать совсем уж дряхлые пепелацы типа ТЭ3 или ВЛ22М (да-да, я еще застал их в регулярном движении). С другой, вполне еще свежие машины типа ВЛ11 или 2ТЭ116 пачками отправлялись на базы запаса. За счет их использования все 90-е и начало 2000-х прожили считай без закупок локомотивов. Как запас кончился, снова стали заказывать.

        • 3
          Jonatan01 Jonatan01
          16.01.1812:38:27

          Провал в закупках, и мне кажется это главная причина, был связан с общим ухудшением всего и вся после развала СССР в 90е годы.

        • 0
          Нет аватара nabludatel71
          16.01.1820:22:06

          Провал в закупках в 90-е был вызван резким падением объема перевозок по сети железных дорог.

          Несерьёзно. Вы статистику перевозок по ж/д смотрели? Если в конце 80-х в год прибывало по 500-1000 новых локомотивов, а в 2000 г. 30 — полагаете в 15-30 раз снизился объём перевозок? Или тот факт, что после 2012 г. перевозки стали снижаться (только в этом году динамика сменилась), говорит о том, что надо опять закупки уменьшать?

          Инфраструктура требует регулярных вложений. Иначе это порождает большие проблемы и подчас с человеческими жертвами.

    • 0
      Юрий Тимчук
      16.01.1807:49:45

      Кто знает, подходят новые технологии — и возможно новые локомотивы будут совсем другими.

    • 0
      Нет аватара ancov123
      16.01.1816:48:38

      Ну так в период нескольких крайних лет прослеживантся рост закупок. С небольшим снижением в 2017, но надеюсь, этопросто единичный случай. При таком относительном росте закупок, как с 90-х годов, можно через несколько лет выйти на цифры в 1000 единиц и выше. А этт уже нормальное количество для воспроизводства и роста парка локомотивов.

  • 0
    Нет аватара Solncevorot
    15.01.1823:19:29

    Это что же получается, один локомотив стоит больше ста миллионов рублей? Для обывателя — дичайшая сумма.

    • 2
      Нет аватара Tula
      16.01.1800:26:29

      А вы прикиньте, сколько стоит груз в составе, который локомотив тянет, и все встанет на свои места.

    • 8
      Alex63 Alex63
      16.01.1802:25:34

      Что-то вспомнился анекдот:

      Дорогой папа!

      Берлин очень хороший город, приятные приветливые люди, мне здесь действительно нравится. Только иногда стыдно мне становится, когда подъезжаю к школе на своем золотом Ferarri, в то время как мои товарищи, и даже учителя приезжают на поезде (электричке).

      Любящий сын Амир.

      Сынок, не стыдись, перевел тебе на счет 25 миллионов долларов, купи себе тоже поезд, не позорь нас.

      Папа.

    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      16.01.1802:58:49

      Почему же, легковой автомобиль ценой в пару миллионов рублей — это автомобиль среднего ценового диапазона. И обыватель это прекрасно знает.

      А огромный мощнейший локомотив, да еще собираемый отнюдь не массовой сборкой на конвейере — он, ПОНЯТНО, в десятки раз более трудоемкий и материалозатратный.

  • 3
    Нет аватара vlad_i_slav
    16.01.1801:33:57

    Не думаю, что всё критично настолько. Нормативный срок службы парогенераторов в энергетике тоже 25. Но если заменить поверхности нагрева получаем практически новый котёл. Он ещё 25 лет отслужит. Думаю, что и с локомотивами такая же история. Совсем старые, конечно, в первую очередь менять, но те, что в пределах лет 40 — их наверняка так же «освежают». Полная реконструкция. Тем более, что производственная база вся осталась ещё та самая. Интересно, есть данные по реконструкции локомотивов? Не капремонты, а замена агрегатов? О! Нашёл — это называется полнокомплектный КР. Так что без локомотивов не останемся. А по КПД новые от старых не так уж и критично ушли. Мощнее просто стали. И ресурс больше. И стоимость владения меньше. Но главное, что железка не встанет колом)

    Отредактировано: vlad_i_slav~01:40 16.01.18
    • 0
      Нет аватара абрамыч
      16.01.1812:19:02

      Почему так много в Кандалакшу пошло?

      • 0
        von_gobelen von_gobelen
        16.01.1813:19:41

        Как я понимаю, ВЛ80 передали на другие дороги.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,