стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
70

Ростех представил газотурбинный двигатель для локомотива

  •  © rostec.ru
Гости стенда ОДК на «Иннопроме» могут увидеть двигатель НК-361 для газотурбовоза ГТ1-001. Это принципиально новый тип локомотива, который предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог общего пользования в целях вождения грузовых поездов повышенной длины и массы.

Номинальная мощность двигателя НК-361, разработанного ОДК для этого проекта, — 8,3 МВт. РЖД уже успешно провели подконтрольную эксплуатацию магистрального газотурбовоза с двигателем НК-361. Машина показала ряд преимуществ в сравнении с современным грузовым электровозом: наименьшую массу на единицу мощности, экономичность в эксплуатации, простоту в сервисном и ремонтном обслуживании.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 1
    DKerr DKerr
    12.07.1818:50:50

    •  © Фото из открытых источников

    А вообще, на мой взгляд, то, что называется газотурбовоз, должно выглядеть как-то более инфернально )))

    Отредактировано: DKerr~18:56 12.07.18
  • 0
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    12.07.1821:11:15

    А на каком моторе он в 2008 году на выставку в Германию ездил?

    • 0
      DKerr DKerr
      13.07.1801:21:30

      Ездит он на «моторе» от электровоза, на базе которого его сделали (001 и 002 на разных базах, но не в этом суть). Газовая турбина только вырабатывает электричество. В 2013 сообщили, что выпустили первый серийный (собственно ГТ1-002), но дальше дело пока как-то не идет. А то, что кроме именно газовой турбины там все давным давно отработано, наводит на мысль, что именно ее и «доводят» (ИМХО)

  • 0
    Denis Grabov
    12.07.1821:41:48

    как у него мржет быть меньшая мощность на единицу массы чем у электровоза? У него помимо электромотора еще генератор с турбиной.

    • Комментарий удален
      • 2
        DKerr DKerr
        13.07.1800:46:58

        Он на эксперименте провез состав 16 тыс.тонн (170 вагонов) что стало мировым рекордом

      • 1
        Ruslan Koreev Ruslan Koreev
        13.07.1801:42:57

        Так и есть, в локомотивы ещё и балласт добавляют для утяжеления конструкции. И в пассажирские тоже, все локомотивы делаются весом примерно 22-25т на каждую ось. Это электрички (и прочий моторвагонный подвижной состав, включая скоростные поезда типа Сапсанов) делают лёгкими.

    • 0
      DKerr DKerr
      13.07.1801:28:19

      Единственное разумное объяснение — это ограничения по мощности, которую электровоз может получить с провода и рельс

  • Комментарий удален
    • 3
      Ivanych Ivanych
      13.07.1810:25:22

      Северный широтный ход под них строить будут. Газотурбовоз штука хорошая, больше тепловоза увезти может, но в сравнении с электровозом сильно дороже. Поэтому их эффективно использовать там где надо много возить, но не на столько много, чтоб электрификацию делать было выгодно.

  • 2
    Нет аватара Andrey Tsydenov
    13.07.1810:45:31

    Насчет ремонта, как в авиации ремонтируемую турбину сняли, новую поставили и поехали.

    Что касается ГТ1-001, газотурбовоз с таким номером(действительно первый в нашей стране) был выпущен и проходил испытания в 1965 году. Но тогда поторопились и воткнули авиационную турбину(схема была точно такая же), КПД подвел и было принято решение не делать газотурбовозы, не эффективно. Хотя было бы корректно называть Газотурбовозом локомотив использующий газотурбинную тягу напрямую от турбины через трансмиссию на колеса.

  • 0
    Нет аватара Xarigleb
    13.07.1816:39:18

    На носу у локомотива написано ГТ1h-002. Вообще правильнее его классифицировать как газовый газотурбовоз.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,