стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
33

Балтфлот вооружили одноразовой «ГРУшей»

На Балтийский флот поступили новые беспилотные разведывательные комплексы «Груша», созданные в одном из подразделений концерна «Ижмаш» для спецназа ГРУ. С их помощью разведка флота планируют осматривать ближайшие 10 км берега противника перед высадкой на него десанта. Однако в Генштабе утверждают, что беспилотник не приспособлен для долговременного использования, тем более в условиях войскового боя.



 Источник фото: izvestia.ru



— «Груша» передает только картинку, причем без привязки к местности. А целый комплекс информации — тип цели, расстояние между объектами — ей недоступен, — пояснил представитель Генштаба.

Он добавил, что изначально «Грушу» разрабатывали для визуального обнаружения лагерей боевиков в Чечне. Причем аппараты планировалось использовать в одноразовом режиме, поэтому об их потребительских свойствах никто особо не задумывался. Поэтому они не рассчитаны на серьезные эксплуатационные нагрузки. Однако когда в рамках перехода на цифровые системы связи и управления беспилотники понадобились армии и флоту, решили взять этот отработанный комплекс.


 Источник фото: com.ua



Как рассказали «Известиям» в «Ижмаше», комплекс из восьми «самолетиков» и двух ноутбуков с системой управления (софт на базе Windows XP) стоит около 2,5 млн рублей. Каждый аппарат оснащен двумя цифровыми камерами, которые способны снимать изображение в визуальном диапазоне. Разрешение матрицы и увеличительные свойства оптики аппаратов, поступивших на Балтику, не разглашаются.

— Тепловизор (камера в инфракрасном диапазоне) туда прикрепить невозможно — он слишком тяжелый. А вот поставить матрицу с более высоким разрешением — можно. Но это будут уже другие деньги, — пояснил один из разработчиков «Груши».

По его словам, изображение с камер может передаваться по защищенным каналам связи в режиме реального времени на компьютер, а может записываться на флеш-карту, если, к примеру, нужно обеспечить режим радиомолчания.

Сами «самолетики» снабжены электрическим двухлопастным двигателем и могут находиться в воздухе 75 минут. За это время аппарат может преодолеть 10 км на высоте от 500 до 1000 м и вернуться обратно. При этом «рулить» им не надо — «Груша» летит в режиме автопилота по обозначенным на цифровой карте точкам. Чтобы изменить траекторию ее полета, достаточно изменить эти точки. Такая автоматика позволяет использовать аппарат без сложной подготовки операторов. Запускается «Груша» с рук.

Большинство комплектующих, из которых собирают «Грушу», — импортные. Ноутбуки, на которых стоит система управления, целиком закупаются у Panasonic. Из российского там только программное обеспечение, корпус, двигатель и передатчик, хотя и в передатчике используются импортные детали.

Несмотря на это, «Груша» — российская система, и покупать ее лучше, чем готовые зарубежные системы, считает руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок.

— Главное, чтобы снимало и показывало. Сегодня без кооперации невозможно. Даже в США треть аппаратуры для космической промышленности — китайского производства. Потому что так дешевле, — отметил Цыганок.

Он подчеркнул, что при всех недостатках «Груши» купить за такие деньги полностью работающую систему невозможно.

Сейчас несколько десятков «Груш» используют подразделения ГРУ и ВДВ. На Балтийский флот привезли два комплекта, работе с которыми месяц будут разбираться командиры разведподразделений морской пехоты и мотострелковых частей береговых войск Балтфлота. После этого в войска поставят еще несколько комплектов. Со временем таким беспилотником планируется оснастить каждый батальон Российской армии.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    dzen1510 dzen1510
    14.12.1103:51:14
    Если для спецназа и перед высадкой,то причём тут условия войскового боя. А ваащето как то тоскливо с такими то ТТХ
    • 0
      Нет аватара gaws
      14.12.1112:13:59
      Ну а что тосковать-то? Фактически, это летающий бинокль, и думаю, с этими функциями, оно справляется удовлетворительно. Ну любит наша армия, что бы было как можно проще и сердитей, а вот все интеллектуальное, цифровое и беспроводное, наоборот, на неё тоску нагоняет.
      • 0
        ivankun ivankun
        14.12.1121:19:51
        Интересно, а цена такого аппарата какая? Ниже цены, например, самой завалящей ЗУР?
        • 0
          dzen1510 dzen1510
          14.12.1121:32:21
          читай статью внимательней. 2,5 млн.
          • 0
            ivankun ivankun
            14.12.1121:39:46
            Да, но это для всего комплекса. Я же про самолетики интересовался (их там 8 штук).
  • 0
    Нет аватара totoro21
    14.12.1110:52:15
    А очень симпатишный самолетик. Неужели такая большая проблема - отработать многоразовое применение, и привязку к координатам на местности? Поставить аккумуляторы поменьше и полегче, а за счет этого - усилить конструкцию. Пусть эта штука будет летать не 75 минут, а минут 40, но зато будет многоразовой и координаты целей выдавать.
    • 0
      Нет аватара mmx
      14.12.1110:59:21
      Многоразовое это с посадкой. Такие мелкие пепелацы садят на парашуте. А куда его сажать в море?
      • 0
        Нет аватара totoro21
        14.12.1111:15:49
        А я в общем то и не про море, такой агрегат и в сухопутных войсках востребован. Разведку ближнего края проводить.
    • 0
      Bdd Bdd
      14.12.1118:13:45
      груша не может быть многоразовой - съел и нету))), ааа это бпла
  • 0
    difa difa
    14.12.1113:36:03
    БПЛА на первом плане - это не Груша. Груша за ноутбуком (летающее крыло) на контейнере для его транспортировки. Тут можно много про этот аппарат узнать: http://www.uazf...BD%D0%B8%D1%8F. И для такого маленького БПЛА у него вполне нормальные ТТХ, и парашют есть и привязку к местности уже вроде реализовали. По моему очень нужная штука.
  • 0
    Григорий Басс Григорий Басс
    14.12.1113:50:54
    программа обеспечивающую привязку к местности уже есть , есть и еще кое что , к нему уже кучу всякого софта наклепали и продолжают писать , потому что , как и написал gaws - по сути это "летающий бинокль" , который довольно сложно заметить и еще сложнее сбить , а вот в комп оператора можно напихать программ , которые даже из довольно хреновых фоток выжмут максимум полезной информации
    • 0
      ivankun ivankun
      14.12.1121:41:16
      Ну, я думаю что-то выжмут конечно, но все-равно все будет утыкаться в аппаратные возможности.
  • 0
    Нет аватара CircleMaster
    14.12.1116:56:43
    ТТХ слабые - это не главное. Главное - это наличие разработанного и серийно производимого аппарата. А значит, есть люди, которые его разработали и собрали, и сейчас они без дела по-любому не сидят. А это значит, что через несколько лет и у нас будет не хуже, чем у евреев.
    • 0
      ivankun ivankun
      14.12.1121:25:34
      А возможно и лучше. Время сейчас такое - отставать никак нельзя. Отредактировано: ivankun~20:47 14.12.2011
      • 0
        Нет аватара checkpoint
        16.12.1111:59:42
        В статье написано - все собрано из импортных компонентов (позор - даже лопасти пропеллера не удосужились сами изготовить!!!). Вы сами можете собрать такой БПЛА за две недели, заказав компоненты на eBay или даже круче! В данной конкретной разработке я не вижу никакой "разработки" вообще! Это обычная любительская авиамодель среднего класса, доступная каждому кто готов потратить $1000 и немного своего времени.
        • 0
          ivankun ivankun
          16.12.1113:57:32
          То что лопасти производят где-то дешевле, чем можно изготовить и купить у нас при небольшом заказе - это нормально. Или вы готовы работать за такую же зарплату как китаец производя эти лопасти? По остальному то же самое - если технология не секретная или стратегическая - покупка за рубежом нормальное явление для всех стран. P.S. Зато у нас производят лучшие лопатки для турбин )
          • 0
            Нет аватара checkpoint
            16.12.1115:10:15
            Уважаемый, Вы или дурачек или притворяетесь ? Уж извините если обидел. Повторяю еще раз иными словами. Представленный в этой статье БПЛА является детской поделкой для старших классов. Эту авиамодель можно целиком и полностью собрать на отечественных материалах и на существующей отечественной элементной базе (читай - на отечесвенных микросхемах, да да!!!) в кустарных условиях за две недели. Любой завод на котором есть гравировально-фрезерный станок с ЧПУ (CNC Mill) может выточить лопасти пропеллеров любой формы и в любом количестве, при этом себестоимость будет ниже Тайваньских. В 90-м году занимаясь в кружке авиамоделирования я сам своими руками вытачивал лопасти для подобной модели, получалось очень не дурно. А для завода, который делает лопатки для турбин это вообще не задача! Встает резонный вопрос: зачем покупать зарубежом то, что можно уже сейчас купить или изготовить в России, причем иногда даже быстрее и дешевле? ЗАЧЕМ ? Только лишь за тем, что бы быренько сварганить поделку и впарить её минобороны за 2.5млн рублей и застолбить место под будущие заказы, более незачем. Таких разработчиков надо гнать в шею. DIXI. PS. Я не против использование импортных компоненом, но это нужно делать там, где без них никак не обойтись. Там, где можно сделать своими силами - надо делать самим и развивать производство. А иначе откуда у нашей промышленности возьмутся заказы, если абсолютно все выгодее купить в Китае ?
            • 0
              Нет аватара checkpoint
              16.12.1115:25:10
              Небольшое отступление. Я частенько заказываю изготовление печатных плат в Зеленограде, хотя в Китае их изготавливают дешевле и, возможно, качественней. Но мне нравится как работают наши парни - производственники всегда могут что-то подсказать разработчику, как сделать лучше или более удобней с точки зрения именно производственного процесса. Например, иногда приходится заказывать печатные платы которые выходят за допустимые нормы производства (размеры проводника, зазоры и т.д.). В таких случаях наши производственники не отказывают в изготоалении, а помогают советом как было бы правильней переделать разводку платы, что бы уменьшить вероятность брака. С Китаем такой подход к работе не возможен принциально. И я готов немного переплатить за такой подход, но выполнить поставленную задачу. А Китайцы пусть жрут свой рис.
            • 0
              ivankun ivankun
              16.12.1121:50:05
              Почему же в Европе или США применяют тот же подход, не откроете секрет?
              • 0
                Нет аватара checkpoint
                17.12.1111:37:25
                1. Европа и США это одна банда. 2. Все что используется в США для военных целей производится исключительно на внутреннем рынке. Т.е. в БПЛА, произведенных в США нет Китайских или Тайваньских компонентов, вообще.
                • 0
                  ivankun ivankun
                  17.12.1113:49:13
                  Вы что, новости не читаете и на слышали о скандале с китайскими комплектующими в военных закупках США?
                  • 0
                    Нет аватара checkpoint
                    17.12.1114:12:43
                    Скандал скандалом, но официально использование импортных компонентов в военной технике в США не допустимо (кстати, конгресс очень сильно переживает из-за того, что США подсели на российский титан и уран и никак не могут избавиться от этой зависимости). То, что в США воруют похлеще нашего это известно врему миру, только все поятся об этом произносить вслух.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара checkpoint
    16.12.1103:50:01
    Ничего против поступление такой техники на вооружение не имею, но цена!!! Красная цена этому "летающиму биноклю" - $1000 (прописью: одна тысяча долларов США). Российские авиамоделисты уже много лет собирают подобные девайсы у себя в гараже или на кухне, и летают "по камере" в реальном времени, причем есть и привязка по GPS/GLONASS и много чего другого интересного (телеметрия, БИНС, камеры высокого разрешения, разные интересные датчики), и дальность до 50км. Как человек немного в теме осведомленный (занимающиюсь разработкой электроники для авиамоделей, в свободное от основной работы время), могу сказать, что основных проблем здесь две: 1. Широкополосный канал связи. Из доступных для моделистов систем сейчас это либо усиленный WiFi, либо какой нибудь "кастом" в диапазоне 868 МГц (выделен как раз для моделей). Стоимость такого радиомодуля на чипсете Texus Instruments CC1101/1190 составляет $20. Имея в распоряжении "административный ресурс" (да бы застолбить частоты получше и пошире) и совсем немного денег можно не напрягаясь собрать широкополосный радио-модем с дальностью до 80км и скоростью передачи 250кбит/с с шифрованным каналом и "channel hopping", чего слихвой достаточно для полетов "по камере" и уж тем более для разовой передачи картинки высокого разрешения. 2. Мощность двигателя. На электромоторчике далеко не улетишь и всю полезную подьемную силу поедает тяжелый аккумулятор - это общепризнанный факт. А вот на калильных/бензиновых ДВС можно летать часами. Авиамодель с ДВС немного шумнее чем с электромоторчиком, но с высоты 100м его уже совсем не слышно и не видно. Так что у меня только один вывод по поводу этого "новшества" - какие то ушлые парни сумели запродать нашему минобороны восемь слегка модернизированных любительских авиамоделей серийного производства, от какой нибудь Тайваньской фирмы, по особо выгодной цене    . Больше я в этом ничего не вижу. Софта кстати для таких авиамоделей написано валом всякого и бесплатного.
    • 0
      Нет аватара PaulNSK
      16.12.1107:46:36
      Они не столько ушлые парни, сколько имеют давние контракты с МО. Конечно, параметры лiтаков не оптимальны, но, скорее всего, целиком и полностью определяются ТЗ на поставку. Вы же не стали делать и продавать эти модели, хоть и в теме    . Считайте этот комплекс первым приближением к оптимальному результату. Из самих самолётиков никто, кстати, не делает тайны, это ZALA 421-08. И если военные молчат о характеристиках, то производители - нет: http://zala.aer...1205400722.htm. Учтите также, что за цену комплекса полагается не только комплект самолётиков, программы и средства управления и вот такая катапульта ( http://77rus.sm...799_z4JLG-O.jpg ), но и гарантийная и постгарантийная поддержка изделия, чего "просто ушлые парни" обычно потянуть не в состоянии. P.S. Катапульта от другого комплекса, Zala-421-16. Как видите, есть и с ДВС    . Было бы востребовано. Отредактировано: PaulNSK~06:47 16.12.2011
      • 0
        Нет аватара checkpoint
        16.12.1111:48:41
        Я вкурсе о существовании других моделей Zala, кстати недавно проскакивала новость о том, что у них есть модель с дальностью до 200км. Но мой протест вызван именно ценой за конкретную модель. Эта т.н. "груша" по своим ТТХ не стоит и десятой части от заявленной цены, вот что я хотел донести! В конкретно эту модель не входят никакие катапульты, контракт на сервисное обслуживание и обучение заключается отдельно и по весьма отдельной цене! По сути, самой дорогой частью данного комплекса является пыле-влаго защищенный ноутбук Panasonic. Все. Больше тут стоить нечему!!!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,