стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
122

По Северному морскому пути прошел первый контейнеровоз

  • Контейнеровоз Venta Maersk во Владивостоке перед отплытием в Арктику
  • Контейнеровоз Venta Maersk во Владивостоке перед отплытием в Арктику
  •  © cdn.vdmsti.ru

Контейнеровоз датской компании Maersk завершил успешный проход по Северному морскому пути и прибыл в конечную точку маршрута, Санкт-Петербург. Venta Maersk первое судно подобного типа, прошедшее по этому маршруту.

Судно, способное перевозить 3600 стандартных контейнеров, вышло из Владивостока 23 августа. С помощью ледоколов Venta Maersk прошел с грузом российской рыбы и электроники из Республики Корея по Северному морскому пути из Азии в Европу. Это пробный проход, который призван исследовать возможности арктического пути и собрать необходимые данные.

«Маэрск» является российским филиалом транспортно-логистической компании A.P. Moller — Maersk, считающейся мировым лидером в сфере мировых контейнерных грузоперевозок. Компания представлена на Дальнем Востоке России с 2003 года и за это время создала там разветвленную сеть морских сервисов.

Северный морской путь является уникальным маршрутом, так как грузовладельцы из Северо-Восточной Азии при транзите грузов в Северную Европу экономят до 9 суток при практически идентичной стоимости по сравнению с маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 6
    Павел П Павел П
    27.09.1820:09:13

    Тропу для контейнеров протоптали.    

    …при практически идентичной стоимости по сравнению с маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы.

    Всё же для одного судна это заявление неверно. Использование ледокола для прокладки пути одного судна дело не выгодное. Вот проводка нескольких скорее всего по деньгам выйдет как написано в статье.

    • Комментарий удален
      • 3
        Нет аватара 0SD0S
        28.09.1811:12:25

        Это не совсем так. Точнее, совсем не так    

        Должна работать вся связка — проектируемые супер-мощные ледоколы типа «Лидер» (ориентировочно три штуки) + три ныне строящихся типа «Арктика» (проекта 22220), идущие на смену нынешним атомоходам, + специально построенные суда-контейнеровозы ледового класса Arc7 (аналогично газовозам типа Yamalmax) + надёжная широкополосная связь по всей трассе СМП + система ледового и гидрометобеспечения, чтобы ходить во льдах избирательно, а не вслепую, + перегрузочные терминалы близ Мурманска на западе и на Алеутских островах (Камчатке) на востоке, чтобы не гонять дорогущие суда высокого ледового каласса по чистой воде.

        То есть, мощные атомные ледоколы, конечно, важная часть этой системы, но сама по себе без остальных компонент бессмыслена. Ну, если только туристов на полюс возить…

        Отредактировано: 0SD0S~14:33 29.09.18
        • 0
          Нет аватара Zor
          29.09.1805:55:33

          перегрузочные терминалы близ Мурманска на западе и на Алеутских островах

          Алеутские острова это ни фига не «сделано у нас». А на Командорских нельзя — там заповедник. Так что на выбор Чукотка, Камчатка, Сахалин, Курилы, Приморье.

          • 0
            Нет аватара 0SD0S
            29.09.1814:26:59

            Чукотка не подходит — там ещё лёд не заканчивается, Курилы и Сахалин — далеко, только Камачатка и остаётся.

            Но если контейнерные перевозки — международные, то и Алеутские о-ва остаются кандидатом на перевалку.

            Тут нужно разделять — контейнырные перевозки в наши порты в Арктике и транзитные. Речь идёт именно о транзитных. Venta Maersk прошёл транзитом. Будет ли востребован транзит по СМП зависит от того, что окупятся ли затраты на ледокольное и прочее обеспечение, а также более дорогие суда высокого ледового класса сокращением времени плавания по сравнению с Суэцким каналом

    • Комментарий удален
  • -2
    Нет аватара Vavilon
    27.09.1820:31:33

    Российскую рыбу из России в Россию везем на датском контейнеровозе. Жизнь жестока…   

    Отредактировано: Vavilon~20:31 27.09.18
    • 12
      Павел П Павел П
      27.09.1821:43:55

      Так и газовозы что на Ямал СПГ работают не совсем российские, но лиха беда начало. Вот введут Звезду и у нас строить начнут и газовозы и контейнеровозы и прочие корабли ледового класса способные ходить по СМП, там видите ли именно такие нужны даже при проводке ледоколом. Так что жизнь нормальная вы просто на неё не под тем углом смотрите.    

    • -3
      Нет аватара brat_po_razumu
      28.09.1805:49:07

      В чем проблема, когда иностранные граждане работают на нас?

      Я вот у себя дома — узбечку нанял убирать. Это — единичный случай, что ли? Ерунда — у друга при загородном доме вообще муж с женой, узбеик, постоянно во флигельке живут: муж — по дворовому хозяйству (садовые работы, стрижка газонов, баню сейчас достраивает, с собакой гуляет, зимой -расчистка снега и т. п.), жена — по дому (уборка, стирка и т. п.).

      А из Шереметьева меня — давеча таджик вез.

      Не вижу никаких проблем в том, что иностранцы — нам еще и нашу рыбу возить будут. Работы по погрузке-перевозке — гастера всегда можно нанять.

      • 0
        Нет аватара Vavilon
        28.09.1809:50:38

        главное — по ошибке не нанять экспата вместо гастарбайтера    

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          29.09.1802:55:33

          Не важно, какого цвета кошка — важно, чтобы она хорошо ловила мышей (Дэн Сяопин, умный человек, сказал).

          Не важно, какой паспорт у того, кого ты нанял на работу (например, убирать дом или возить рыбу) — важно, чтобы он хорошо убирал дом и возил рыбу.

    • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара cherev
      28.09.1817:41:40

      Vavilon,

      И ж…пы мы свои возим из российского города в российский на иностранных авто. Получается совсем жизнь жестока!

      • 0
        Нет аватара Vavilon
        28.09.1820:20:27

        это вы спутали…тут не то, что авто иностранное, так еще и принадлежит датской службе такси

        PS Я езжу на авто, собранном в РФ. Но шильдик не наш, да

        Отредактировано: Vavilon~20:21 28.09.18
        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          29.09.1804:04:14

          Я часто летаю из Голландии Россию — не только в Россию летаю, но в данном конкретном случае важно, что в Россию.

          Из Амстердама в Москву летает Аэрофлот и КЛМ — прямые рейсы, и много компаний — Эйр Франс, Свисс, Люфтханза и др. — с пересадной.

          Так вот я выбираю ту авиакомпанию, которая предоставляет нужные мне услуги на высоком уровне (в списке — уровень авиакомпаний суть одинаков, так что тут это не критерий) — за МЕНЬШИЕ деньги.

          Мне — ТАК ВЫГОЛНЕЕ. Те же услуги — за меньшие деньги.

          И, думаю — далеко не я один такой в мире. Перевозки рыбы — это тоже касается.

          Так вот далеко не всегда летаю Аэрофлотом, более того — весьма редко. Потому как другие перевозчики — предоставляют мне те же услуги дешевле.

          Уверен. что и мно-о-огие другие люди, кто считает свою копеечку — действуют также. И в случае авиакомпаний, и в случае такси, и в случае покупки колюасы, и в случае перевоза рыбы.

          Отредактировано: brat_po_razumu~04:04 29.09.18
  • 1
    Нет аватара силаон
    28.09.1808:06:13

    Почему на этом маршруте не работает атомный ледокольный лихтеровоз Севморпуть, вмещающий 1336 шт. контейнеров?

    • 0
      Sergey Kozlov Sergey Kozlov
      28.09.1810:29:59

      Возможно лёд уже толще, чем 1 метр, на который он рассчитан, возможно он слишком мал для окупаемости транспортировки. По тёплым морям он может ходить, так что это не причина для отказа.

      Возможно он занят на транспортировке для арктической группировки войск, подо что он в основном и был восстановлен.

      Возможно надо испытать как проходит именно стандартный контейнеровоз, а не специализированное ледовое судно.

      • 0
        Нет аватара 0SD0S
        29.09.1814:32:05

        Возможно надо испытать как проходит именно стандартный контейнеровоз, а не специализированное ледовое судно

        Правилами плавания по СМП суда не имеющие ледового класса допускаются на трассу только при отсутствие льда. А это очень не продолжительное время. Кроме того далеко не каждый год трасса свободна от льда на всём протяжении от Берингова моря до Баренцева. Даже в этом очень благоприятном году в Восточно-сибирском море лёд сохранялся весь период

    • Комментарий удален
  • -7
    Kainpiller Kainpiller
    28.09.1810:25:31

    Датский контейнеровоз,

    Нашу пенсию увез.

    Шутка.

    • -2
      Kainpiller Kainpiller
      28.09.1817:19:47

      Думал, минусов будет гораздо больше. Приятно, что здесь есть люди, которые сегодня чувствуют то же, что и я. Удачи, вам, друзья, и будем теперь надеяться на себя.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,