стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
72

Строительство автомагистрали М11: участок от Мясного Бора до Санкт-Петербурга

Сегодня мы вам покажем уникальные фотографии со строительства автомагистрали М11 в Новгородской области. Уникальны они не только потому, что фотографий с этого участка практически нет, но и потому, что в принципе фотографий из этих мест нет. Места настолько глухие, что на многие десятки километров вокруг только леса и болота.

Речь идет о седьмом и восьмом этапах, где генеральным подрядчиком выступает итало-турецкий концерн ICA. Эти леса и болота печально известны гибелью 2-ой ударной армии. Причем это не какая-то абстрактная территория, а то самое место, именуемое «Долиной смерти».

  •  © mikhail.krivyy.com

1. Из 669 км платной автомагистрали М11 сейчас введено в эксплуатацию 412 км (61%). В этом году планируют ввести участок протяженностью 52 км в обход Завидово и Спас-Заулка в Тверской и Московской областях. Но нас, как жителей Новгородской области, больше интересует участок от Мясного Бора до Санкт-Петербурга.

Недавно представители ГК «Автодор» официально заявили о переносе сроков ввода в эксплуатацию этого участка на весну 2019 года. Причиной переноса сроков стали находки «артефактов эпохи раннего железного века» в районе моста через реку Ижора под Санкт-Петербургом.

Мы проехали по строящемуся от Мясного Бора до КАД Санкт-Петербурга участку и подробно рассказываем вам о том, что происходит на стройплощадке. Какие мосты и путепроводы уже построены, а какие вызывают самые серьезные опасения.

  •  © mikhail.krivyy.com

2. Путепровод на пересечении с железной дорогой Чудово — Великий Новгород.

Строящийся участок автомагистрали М11 начинается в районе деревни Мясной Бор Новгородской области. Пункт взимания платежей и путепровод для выезда на М10 «Россия», которые были введены в эксплуатацию в июне этого года, также относятся к объектам строящегося 7 этапа М11, где генеральным подрядчиком является итало-турецкий концерн ICA («Ичташ Асталди»).

Их ввели в эксплуатацию раньше других объектов, так как без них нельзя бы было выехать на уже действующий 6 этап.

Сейчас в районе развязки в Мясном Бору ведётся строительство двух путепроводов, расположенных на основном ходу в теле автомагистрали. Первый — на пересечении с автодорогой М10 «Россия» и второй, что на фото, на пересечении с железной дорогой Чудово — Великий Новгород.

Пункт взимания платы находится на 547 км, а путепроводы на 547 и 548 км.

  •  © mikhail.krivyy.com

3. Путепровод на пересечении с железной дорогой Чудово — Великий Новгород.

Стальные элементы пролетов изготавливаются на заводах и на стройплощадку доставляются автотранспортом. Далее на сборочных стапелях — специальных строительных лесах, расположенных рядом с готовыми опорами моста, — проводится укрупнительная сборка: блоки весом по 10-11 тонн соединяют между собой в секции. Затем их поднимают кранами и устанавливают на вспомогательные опоры в положение близкое к проектному.

После того как пролетные строения будут окончательно собраны и установлены в проектное положение на основные опоры, можно будет приступать к работам по бетонированию плиты проезжей части. На соседнем путепроводе бетонирование плиты практически завершено.

Плиту проезжей части нужно будет отполировать, обустроить гидроизоляцию. Потом можно будет приступать к работам по установке ограждений, опор освещения, покраске, укреплению откосов и асфальтированию. На эти работы может уйти от 4 до 8 месяцев.

  •  © mikhail.krivyy.com

4. 548 км, вид в сторону Санкт-Петербурга

От Мясного Бора и до пересечения с дорогой Ушаки — Тарасово (район Тосненской обеъздной) на будущей автомагистрали уложено два слоя асфальтового покрытия. На большом количестве участков уложен третий слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА).

Нет асфальта только в районе строительства искусственных сооружений. В таких местах движение строительной техники осуществляется по временной дороге.

  •  © mikhail.krivyy.com

5. Зверопроход на 549 км. В этом месте автомагистраль по касательной проходит по месту, называемому «Долиной смерти».

Долина Смерти — место к северо-западу от деревни Мясной Бор Новгородской области. Обнаружить его можно по остаткам узкоколейной железной дороги военного времени. Во время Великой Отечественной войны здесь, на относительно небольшом по площади участке, погибли десятки тысяч советских, немецких и испанских солдат. В настоящее время местность вокруг сильно заболочена и дорога к Долине Смерти затруднена.

Стоит напомнить, что ещё до начала строительства тут велись поисковые работы и разминирование. На первых публикация из этого места хорошо видны белые нити, используемые при разминировании.

Снаряды из-за топкого грунта частенько не взрывались — головная боль пиротехников с обеих сторон. Вообще, опытный пиротехник по разрыву снаряда определял калибр и тип боеприпаса. Дорог практически не было, только построенные с неимоверным трудом гати.

Из воспоминаний Б.К Павлова.

На участке от Мясного Бора до пересечения с автодорогой А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо», где будет расположен следующий выезд с пунктом взимания платежей, сейчас строится около 30 небольших мостов и путепроводов. Путепровод на фото предназначен для пропуска диких животных.

Разные путепроводы сейчас на разной стадии строительства, и пока ни один не введён в эксплуатацию. Несколько путепроводов практически готовы, и рабочее движение по ним можно будет открыть в течение месяца.

  •  © mikhail.krivyy.com

6. Мост через реку Полисть, 552 км.

Следующее искусственное сооружение — мост через реку Полисть на 552 км автомагистрали, как и большая часть мостов, строится из сборно-монолитных железобетонных пролетных строений. Балки пролетных строений на этом мосту уже установлены, сейчас ведутся работы по обустройству монолитной плиты проезжей части.

  •  © mikhail.krivyy.com

7. 552 км, вид в сторону Санкт-Петербурга.

На всём протяжении ведутся работы по обустройству коммуникаций. Линии связи и электрические кабели располагаются по оси автомагистрали и будут использоваться для освещения и системы автоматического управления дорожным движением (АСУДД).

  •  © mikhail.krivyy.com

8. 552 км, вид в сторону Санкт-Петербурга.

Многие жалуются, что автомагистраль М11 скучна и однообразна, при движении глазу не за что зацепиться. Строящийся участок на фоне уже открытых выглядит ещё более скучным: здесь практически нет кривых, все мосты и путепроводы низкие, нет оврагов и холмов. Поверхность участка характеризуется плоским, местами слабоволнистым рельефом с общим уклоном на север. В пределах проектируемого участка преобладают болотно-подзолистые и болотные почвы.

  •  © mikhail.krivyy.com

9. 553 км, вид в сторону Санкт-Петербурга. На некоторых участках уже установлены отбойные ограждения. Ещё две недели назад таких участков почти не было.

  •  © mikhail.krivyy.com

10. Мост через реку Глушица на 558 км. Двухпролетный мост из сборно-монолитных железобетонных пролетных строений. Опоры моста уже готовы к покраске, а бетонная плита набирает марочную прочность.

  •  © mikhail.krivyy.com

11. Важной частью работ является планировка откосов и благоустройство в полосе отвода. Откосы укрепляют, засыпая плодородным грунтом, после чего производят гидропосев травы. Специальную эмульсию, в составе которой семена, удобрения, вода и краситель, распыляют с помощью брандспойта, стационарно установленного на специальном автомобиле.

  •  © mikhail.krivyy.com

12. 559 км, вид в сторону Санкт-Петербурга

  •  © mikhail.krivyy.com

13. Зверопроход на 562 км.

Путепровод над проходом для диких животных на 562 км практически готов, вероятно, он будет первым, по которому откроют рабочее движение. На нём уже завершены работы по покраске и ведётся укрепление откосов.

  •  © mikhail.krivyy.com

14. Зверопроход на 572 км

Водители и пассажиры ничего не будут знать о существовании подобных путепроводов и мостов. Если мосты над реками отмечают знаками, то такие искусственные сооружения никак не выделяются. Только опытный водитель может выделить их по изменению внешнего вида отбойного ограждения.

  •  © mikhail.krivyy.com

15. Пересечение с ЛЭП 750 кВ.

Первое место, которое будет бросаться в глаза при поездке по участку автомагистрали, это пересечение с ЛЭП 750 кВ Ленинградская — Калининская АЭС.

  •  © mikhail.krivyy.com

16. Зверопроход на 564 км.

Трехпролетный путепровод из сборно-монолитных железобетонных пролетных строений. Здесь, как и на многих других путепроводах, совмещен проезд лесозаготовительной техники и проход диких животных.

Сейчас, пользуясь случаем, вдоль автомагистрали ведут активную рубку леса. Раньше попасть в этот заболоченный район было крайне затруднительно, но после ввода автомагистрали в эксплуатацию временные рабочие дороги будут разобраны, а доступа в лес снова не будет.

Функция путепровода как проезда для лесозаготовительной техники будет востребована не сильно.

  •  © mikhail.krivyy.com

17. Зверопроход на 565 км.

Стоит отметить, что на строящемся участке в работах принимает участие большое количество жителей Новгородской области. На других участках их почти не было.

  •  © mikhail.krivyy.com

18. Временная система для отвода воды с полотна проезжей части используется для защиты откосов, которые пока ещё не укреплены корневой системой травы. После того как трава окрепнет, а по краю проезжей части будет окончательно смонтирован дренаж, временные трубы уберут.

  •  © mikhail.krivyy.com

19. Зверопроход на 568 км. Ещё один кандидат на запуск рабочего движения.

  •  © mikhail.krivyy.com

20. Болото Гажьи Сопки.

Один из самых интересных и красивых участков автомагистрали. Очень жаль, что в этом районе не планируется построить площадок для отдыха. Отличное место для походов за клюквой и морошкой, наблюдением за перелетными птицами и просто созерцания.

  •  © mikhail.krivyy.com

21. Автомагистраль проходит по западному краю болота. Здесь пришлось проводить работы по выторфовке, глубина которой составляла до 7-8 метров. Торф вынимался, а на его место засыпали песок.

  •  © mikhail.krivyy.com

22. Сейчас в этом районе царит небольшой хаос, связанный со строительством дополнительных дренажных каналов в откосах насыпи автомагистрали. Дополнительные дренажные каналы будут препятствовать прямому попаданию воды с дороги в болото.

  •  © mikhail.krivyy.com

23. Мост через реку Кересть.

Мост через Кересть знаменует начало Ленинградской области. Мост совмещён с технологическим разворотом. На карте 1917 года в этом районе отмечены деревни Сенная Кересть (33 двора), Коэлякова и Ольховка (32 двора). Сейчас от деревень остались только урочища.

  •  © mikhail.krivyy.com

24. Мост через Кересть тоже небольшой: всего три пролета.

  •  © mikhail.krivyy.com

25. Река Кересть.

  •  © mikhail.krivyy.com

26. Вязка арматуры. Иногда просят сфотографировать. Не вопрос.

  •  © mikhail.krivyy.com

27. 575 км, путепровод над проездом технологического разворота.

Первый же путепровод в Ленинградской области сильно отличается от того, что строили на остальных участках М11. Здесь проектом предусмотрено устройство армогрунтовой подпорной стены. Обе стены собрали менее чем за две недели.

Новгородская область закончилась, и дальше мы покажем только самые важные искусственные сооружения. Рассказать обо всех в рамках одного фоторепортажа просто невозможн

  •  © mikhail.krivyy.com

28. На некоторых участках ведётся укладка третьего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

  •  © mikhail.krivyy.com

29. Здесь помимо асфальтоукладчиков и катков задействовано два фидера. Задача фидеров — перемешать асфальт для достижения температурной равномерности и при необходимости немного подогореть до достижения нормативной температуры. Фидер используется как промежуточный элемент между самосвалом и асфальтоукладчиком.

  •  © mikhail.krivyy.com

30. Укладка асфальта на М11.

  •  © mikhail.krivyy.com

31. Когда катков больше трех, действо начинает походить на танец.

  •  © mikhail.krivyy.com

32. Здесь работали две группы катков. Три сразу за асфальтоукладчиками, пять занимались финишным уплотнением и ещё один кромками.

  •  © mikhail.krivyy.com

33. То случай, когда даже широкого асфальтоукладчика недостаточно.

  •  © mikhail.krivyy.com

34. Мост через реку Равань, 589 км.

  •  © mikhail.krivyy.com

35. В полосе отвода уже растёт трава. Думаю что такие работы будут проводится как и на шестом этапе, в том числе после запуска движения.

  •  © mikhail.krivyy.com

36. При строительстве дорог часто кажется, что работы ведутся крайне пассивно. Это связано с тем, что основная часть работ производится с помощью тяжелой техники. Большое количество людей сконцентрировано только на некоторых объектах и только при определенных работах.

  •  © mikhail.krivyy.com

37. Мост через реку Хутань, 590 км. Один из самых низких мостов на всей М11.

  •  © mikhail.krivyy.com

38. Пересечение с дорогой Луга — Любань.

На пересечении с дорогой Луга — Любань изначально предполагалось построить развязку с пунктом взимания платежей. Под неё вырубили лес, но работы отложили на более поздний срок. М11 введут в эксплуатацию без этой развязки. Таким образом, расстояние между развязками в Мясном Бору и на А120 составит рекордные 102 км.

Дорога Луга — Любань грунтовая. В определенные сезоны она используется при поездках из Санкт-Петербурга в Тёсово-Нетыльский.

  •  © mikhail.krivyy.com

39. Мост через реку Тигода. Ровно 600 км от Москвы.

  •  © mikhail.krivyy.com

40. Ближе к Тосно автомагистраль М11 выглядит так.

  •  © mikhail.krivyy.com

41. Мост через реку Сунья, 615 км. Чем ближе к Санкт-Петербургу, тем ниже готовность искусственных сооружений.

  •  © mikhail.krivyy.com

42. Технологический разворот на 618 км.

  •  © mikhail.krivyy.com

43. Мост через реку Суватель на 624 км.

  •  © mikhail.krivyy.com

44. Мост через реку Ушачка на 525 км.

  •  © mikhail.krivyy.com

45. Первый участок без асфальта начинается в районе Тосненской объездной. Две недели назад здесь можно было сделать отличные фотографии с высокой кучи грунта. Но сейчас её разобрали строители, которые активно ведут земляные работы.

  •  © mikhail.krivyy.com

46. Мост через реку Тосна.

  •  © mikhail.krivyy.com

47. В районе Тосненской объездной, вид в сторону Санкт-Петербурга.

  •  © mikhail.krivyy.com

48. Обычно в отсыпке полотна задействуют один бульдозер или грейдер и один грунтовый каток. Самосвалы приезжают и уезжают, быстро понять их количество невозможно.

  •  © mikhail.krivyy.com

49. Тут же ведётся разработка грунта. Задействовано четыре экскаватора и один бульдозер.

  •  © mikhail.krivyy.com

50. Участков, где требуется провести земляные работы немного, но они есть. Их общая длина не превышает пяти километров.

  •  © mikhail.krivyy.com

51. Путепровод на пересечении с дорогой Тосно — Лисино Корпус.

  •  © mikhail.krivyy.com

52. Путепровод на пересечении с дорогой Тосно — Еглизи — Поги.

Странные названия? Не стоит забывать, что испокон веков территории Ленинградской области населяли вепсы, карелы, ижора, водь и другие финно-угорские народности. На этой же дороге находится деревня Мыза. В русском языке это термин относится к Петербургскому диалекту и употребляется преимущественно в северной, западной и юго-западной частях Ленинградской области, а также в Псковской и Новгородская областях. Правда, в последней термин получил немного искаженное значение. Связано это с тем, что в Сметанинской мызе под Великим Новгородом находится психиатрическая больница. Словом мыза называют отдельно стоящую усадьбу с хозяйством или поместье. В латышском языке это муйжа (muiža), в эстонском моис (mõis), а в финском мойсио (moisio).

  •  © mikhail.krivyy.com

53. Путепровод на пересечении с дорогой А120 «Южное полукольцо».

  •  © mikhail.krivyy.com

54. Пункт взимания платы на 648 км. Здесь будет выезд на А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо».

  •  © mikhail.krivyy.com

55. Съезд с автомагистрали к пункту взимания платы на 648 км.

  •  © mikhail.krivyy.com

56. Путепровод на пересечении с железной дорогой Мга — Гатчина.

Три искусственных сооружения вызывают беспокойство. Первый — этот путепровод. На нём до сих пор не смонтированы балки пролетных строений. Дву других — мост через Ижору, где проводятся археологические исследования, и пункт взимания платежей на основном выезде на колцевую дорогу Санкт-Петербурга (679 км).

  •  © mikhail.krivyy.com

57. Мост через Ижору.

С северной стороны этого моста ведутся археологические исследования, а путепроводы на дорогах Ям-Ижора — Войскорово и Ям-Ижора — Фёдоровское только начали строить. Там ёще даже опор нет.

  •  © mikhail.krivyy.com

58. Путепровод над железной дорогой Санкт-Петербург — Пушкин и далее на Витебск (Витебский ход).

  •  © mikhail.krivyy.com

59. Путепровод на пересечении с Витебским проспектом, 676 км.

Еще в августе 2017 года здесь завершили работы по монтажу железобетонных балок пролетного строения. Длина путепровода — 86 метров.

54 железобетонные балки пролетного строения длиной 24 метра или 33 метра монтировались поэтапно. На период монтажа балок центрального пролета путепровода вводилось временное ограничение движения автомобильного транспорта по Витебскому проспекту от Петербургского шоссе до Пушкинской улицы. В этот период строители монтировали над проезжей частью Витебского проспекта 33-метровые балки — по 3 балки за ночь.

  •  © mikhail.krivyy.com

60. Тоннель под железной дорогой Санкт-Петербург — Гатчина (Варшавский ход). Один из самых раскрученных объектов строительства. Длина тоннеля составит 74,9 метра, здесь будет по три полосы движения в каждую сторону.

  •  © mikhail.krivyy.com

61. Тоннель под железной дорогой Санкт-Петербург — Гатчина (Варшавский ход).

Этот тоннель — одно из самых технически сложных сооружений всей М11. Тоннель сооружался поэтапным устройством лотка, стен и свода из монолитного железобетона. Грунт удаляли по мере обустройства монолитных секций тоннеля.

Здесь применялась технология горизонтального обустройства буронабивных свай. За последние две недели здесь демонтировали часть городка строителей. Сейчас ведутся работы по отделке тоннеля.

  •  © mikhail.krivyy.com

62. После тоннеля автомагистраль М11 идёт вдоль железнодорожных путей Варшавского направления и выходит на КАД Санкт-Петербурга в районе Пулковской развяки.

К сожалению, строительство прямого выезда с М11 к аэропорту «Пулково» отложили как и развязку на пересечении с дорогой Луга — Любань. С учётом того, что выезд на КАД спроектирован так, что с М11 нельзя попасть на Пулковское шоссе, для поездки в «Пулково» придётся выезжать на КАД и разворачиваться через Предпортовую улицу и Дунайский проспект. Это добавит не только 15 км по расстоянию, но и значительно снизит прогнозируемость времени поездки из Великого Новгорода в аэропорт «Пулково».

  • 3
    Clausson Clausson
    16.10.1801:23:24

    после чего производят гидропосев травы

    Да-да. В сети полно роликов как «тупые ватники землю зеленкой красят»    

    Прости, Господи.

    Честно говоря, жаба к горлу иногда подступает. Так и хочется сказать: «ну какого фига мы платим акцизы, налоги, а некоторые еще и дань какому-то Платону, и после этого еще и за километры плати отдельно…» Но разум дает жабе по башке и она успокаивается на время.   

    Отредактировано: Clausson~01:26 16.10.18
    • 3
      S G S G
      16.10.1808:20:16

      М11, наверное, имеет в основном частное финансирование? Автор статьи не указал…

      • 2
        Clausson Clausson
        16.10.1808:31:21

        Это называется: Государственно-частное партнёрство (ГЧП) в форме концессионного соглашения.

        • 1
          S G S G
          16.10.1808:33:51

          Ну, а процентное соотношение Г/Ч вы знаете?

          • 2
            Clausson Clausson
            16.10.1808:45:11

            Ясно дело, что дело темно. Представители Автодора в частном порядке заявляли СМИ, что платные участки трассы профинансированы частниками на 70%. Остальное «тайна покрытая мраком».

      • 6
        Mikhail Krivyy
        16.10.1808:37:42

        Доля частных инвестиций, выделяемых концессионерами — от 10 до 25%. При этом частные инвестиции — это наполовину госбанки. На этом участке концессионер — «Магистраль двух столиц», почти половина которой принадлежит «ВТБ капитал».

  • 2
    Maksim Starostin
    16.10.1809:39:21

    в эстонском моис (mõis)

    Все же õ это в эстонском языке «ы»    

    Причиной переноса сроков стали находки «артефактов эпохи раннего железного века» в районе моста через реку Ижора под Санкт-Петербургом.

    Недавно по радио слышал про найденные артефакты. Наверно специально придумали, потому что в сроки не укладываются    

    Эх, тут работы идут, а у нас на трассе «Нарва» за год визуально ну вообще нихрена не сделано. А еще говорят, что дорога до Усть-Луги будет. Вот не дай бог, если на эту трассу фуры с Усть-Луги еще добавятся. И так ехать очень тяжело.

    Отредактировано: Maksim Starostin~09:40 16.10.18
  • 0
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    16.10.1818:43:28

    Вот интересно: на фото 57 мост над Ижорой, где она делает зигзаг, а чуть-чуть в сторону нельзя было сдвинуть, чтобы мост покороче получился?

    • 0
      Володимир Куприянов
      16.10.1822:08:43

      Вот, да, этот вопрос — очень интересный! Много мест, где совершенно неоправданно строят (казалось бы) излишние мосты и путепроводы! Зачем — непонятно… Остаеться только надеяться, что в этом есть какой-то непонятный простому обывателю тайный смысл, но, тем неменее, терзают смутные сомнения в целесообразности таких действий…

         

    • -1
      NOMAD ** NOMAD **
      17.10.1805:07:14

      Есть парень на Ютюбе, канал «depech», он снимает стройку с коптера. Задал тот же вопрос ещё год назад. Ответ — Почвы там неподходящие. www.youtube.com/watch?v=E_aEe-oKPyc

      Отредактировано: NOMAD **~05:08 17.10.18
      • 1
        Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
        17.10.1810:47:26

        «Почвы там неподходящие"

        Мосты и дороги на «почвах» не строят.

        Основанием для опор моста должны быть твердые глины или скальные породы.

        Сомневаюсь, что в стороне от зигзага Ижоры основы ниже или отсутствуют.

        Вернее всего трассу проложили с минимум поворотов (как Николай I ж/д Питер — Москва по линейке прочертил    ).

        • -1
          NOMAD ** NOMAD **
          17.10.1821:06:35

          Ну это понятно. На меня зачем бочку катить? Зайди к нему и прочти лекцию ЕМУ!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,