Представлен макет одного из элементов подводного комплекса «Айсберг"a
В рамках проходящего в Санкт-Петербурге международного форума «Арктика: настоящее и будущее» ЦКБ МТ «Рубин» представило макет одного из элементов подводного роботизированного комплекса «Айсберг».
Специалисты «Рубина» изготовили действующий макет подводного транспортно-монтажного и сервисного комплекса на основе подводной лодки катамаранного исполнения.
На стенде Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), в России макет выставляется впервые.
Проект «Айсберг» состоит из нескольких подпроектов, которые обеспечат полностью подводное (подледное) освоение месторождений углеводородов в зоне круглогодичного ледового покрова. Заказчик проекта — Фонд перспективных исследований (ФПИ), головной исполнитель — АО «ЦКБ «Рубин».
В состав проекта «Айсберг» входят:
- подводный буровой комплекс для строительства разведывательных и эксплуатационных скважин. Он обеспечит буровые работы в роботизированном режиме с передачей телеметрической информации на удаленный пункт управления. Зарубежные аналоги элементов подводного бурового оборудования отсутствуют либо находятся на промежуточных стадиях разработки.
- подводный энергетический комплекс (на основе атомной энергетической установки). Он решает задачу автономного энергообеспечения без присутствия обслуживающего персонала. Срок службы — 30 лет, время непрерывной работы без присутствия человека и технического обслуживания — не менее 8000 часов.
Проект также предусматривает создание двух обитаемых гражданских атомных подводных лодок:
- подводный транспортно-монтажный и сервисный комплекс (доставка, монтаж/демонтаж и обслуживание). Представляет собой гражданскую подводную лодку катамаранного исполнения. Полное подводное водоизмещение — около 17 тыс. тонн, глубина погружения — до 400 метров, автономность — до 90 суток, экипаж — около 40 человек.
- подводное судно сейсморазведки (также может выполнять функции мониторинга подводной среды). Подводная лодка гражданского назначения под водой разворачивает по бортам сейсморегистрирующую площадку — специальные «крылья», к которым прикреплены сейсмокосы; предусмотрен также выпуск протяженной буксируемой сейсмокосы. Полное подводное водоизмещение — около 14 тыс. тонн, глубина погружения — до 400 метров, автономность — до 90 суток, экипаж — до 40 человек. Может эксплуатироваться как в зоне круглогодичных льдов, так и во внеледовой зоне, действуя независимо от состояния моря.
Каждый из комплексов может быть реализован отдельно и действовать самостоятельно.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
06.12.1820:55:36
06.12.1820:56:33
06.12.1821:28:43
07.12.1812:02:33
07.12.1815:24:15
07.12.1823:18:17
07.12.1823:27:40