стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
70

Фоторепортаж о процессе строительства нефтяных танкеров-химовозов на АСПО

В начале сентября 2018 года на Астраханском судостроительном производственном объединении (Астраханская область) состоялась церемония закладки двух танкеров-химовозов.

Танкеры проекта 00216М предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, а также для широкого спектра наливных грузов — вредных жидких веществ по внутренним водным путям Европейской части России, с выходом в Каспийское, Черное, Азовское и Средиземное моря.

  •  © arbuztoday.ru

Головное судно планируется передать заказчику до конца 2019 года, а второй танкер — в начале навигации 2020 года.

  •  © arbuztoday.ru

Сегодня на предприятии трудятся около 1000 человек. И кадры продолжают набирать. Рабочий день начинается в 08:00. Заработная плата — до 60 тысяч рублей. АСПО входит в производственный дивизион Группы «Каспийская Энергия».

  •  © arbuztoday.ru

Новые заказы порождают спрос на специалистов. Сейчас предприятие активно ищет профессионалов — судосборщиков, сварщиков, трубопроводчиков судовых, слесарей-монтажников, маляров.

  •  © arbuztoday.ru

Начинается путь будущего танкера в корпусно-сборочном цехе. Здесь идет первичная обработка металла и изготовление деталей корпуса.

  •  © arbuztoday.ru

Ниже на фото показан процесс изготовления деталей из листовой стали на автоматических машинах термической резки.

  •  © arbuztoday.ru

После этого готовые детали направляются на участок секционной сборки.

  •  © arbuztoday.ru

  •  © arbuztoday.ru

Затем под открытым небом секции, словно конструктор «Лего», собирают в единую конструкцию на стапеле. Каждую секцию везут на специально созданных рельсах. Тут они начинают приобретать форму будущего судна.

  •  © arbuztoday.ru

Рассматривая цеха, мы обратили внимание, что над нашими головами пролетают оранжевые кабины. Оказалось, что это жилетки крановщиков, а если точнее — крановщиц. Только женщинам доверяют садиться в кабину, поскольку, по мнению руководства, представительницы слабого пола очень аккуратны.

  •  © arbuztoday.ru

  •  © arbuztoday.ru

Женщины остаются женщинами в любом месте, поэтому кабина крана уютно усыпана мягкими игрушками.

  •  © arbuztoday.ru

Переходим к основным характеристикам проекта. Габаритная длина судна будет составлять 141,0 м, ширина — 16,7 м, высота борта — 6,0 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) — 5350 т, дедвейт в море (при осадке 4,6 м) — 7900 т.

  •  © arbuztoday.ru

  •  © arbuztoday.ru

Так как территория АСПО занимает целых 14 гектаров, сотрудники передвигаются на «спецтранспорте» — велосипедах. «Пешком не находишься, да и полезно — кардиотренировки!» — пояснил нам один из работников завода.

  •  © arbuztoday.ru

  •  © arbuztoday.ru

— Для АСПО это имиджевый проект. Если предприятие уложится в согласованные заказчиком сроки и выполнит все качественно, то нас от «Волготранс» ждет серийный заказ из 10 танкеров, — комментирует директор ООО «КНРГ Управление» Андрей Шунин.

  •  © arbuztoday.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    06.12.1823:57:52

    Внешний вид завода удручает…

    • 1
      Нет аватара seregin-s1
      07.12.1800:05:20

      Советских времён обстановка.

    • 3
      Katamaran Katamaran
      07.12.1800:11:02

      Вполне позитивно

      •  © Фото из открытых источников

  • 2
    Нет аватара malikszh
    07.12.1803:45:14

    Второй раз читаю слово дедвейт это водоизмещение?

    • 1
      Katamaran Katamaran
      07.12.1803:54:04

      Дедвейт (англ. deadweight) — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия.

      Дедвейт представляет собой разность между полным водоизмещением и водоизмещением порожним.

  • 1
    Нет аватара gerrfrost
    07.12.1809:04:37

    Понимаю, человек старался, делал репортаж, но вот такие перлы напрягают:

    Рассматривая цеха, мы обратили внимание, что над нашими головами пролетают оранжевые кабины. Оказалось, что это жилетки крановщиков, а если точнее — крановщиц.

    «Желтые желетки крановщиц», ну, хоть бы на свои фотки посмотрел, в чем там на них крановщицы. Или это в другом цеху?

    «Пролетают оранжевые кабины». Мостовые краны не летают. У них максимальная скорость где-то до 5 км/час.

  • 0
    Нет аватара alex1664
    07.12.1809:29:24

    У переднего колеса велосипеда правильные противоугонные скобы лежат. Наверное после смены застегивают   

  • 2
    Нет аватара Strompok
    07.12.1812:14:06

    Позорная организация работ. На резке металла рабочий снял каску и использует ее вместо светофильтра.

    Опять двадцать пять. Всю страну надо заново обучать «научной организации труда».

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/f2K_cKOgHMk

    Отредактировано: Strompok~12:14 07.12.18
    • 4
      Нет аватара pobedit
      07.12.1818:38:58

      Strompok, когда я пришел мастером на заготовительный участок, в 2001 году этот человек (Владимир Дворядкин) уже имел 6 разряд газорезчика, был бригадиром и мог не дожидаясь наладчиков самостоятельно отремонтировать как «Кристалл», так и «Омнимат» (тогда у нас такие машины стояли, сейчас как на АСПО — не знаю). После этого я работал на Красных Баррикадах, на Лотосе и сейчас в КГК. Я прошел путь от мастера до начальника бюро инженерного центра (общий стаж работы в судостроении, в том числе в офшорном — 18 лет) и поверь мне, зря ты так говоришь, такого специалиста, как Дворядкин очень сложно найти. И если он каской прикрывает глаза, от плазменной дуги, значит так и задумано    

      Зачем так сделано?! Чтобы ты прокомментировал, не иначе…

      Я спецом зарегился у вас на сайте, чтобы тебе написать, а больше я писать ни тебе и никому не буду. Зацепило просто…

      • 3
        сергей иванов сергей иванов
        07.12.1820:06:23

        У нас на СРЗ был такой-же слесарь самой последней категории, с ним директор здоровался лично, с войны ещё начинал работать…засовывал руку в продувочное окно и на ощупь делал предварительную дефектацию втулки, которая с инструментальной практически совпадала по цифрам, но однажды молодой работяга не застопорил валоповоротку и поршень начал неуправляемое движение…С директором стало нечем здороваться… Так вот: ТБ написана кровью и обязательна для всех!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,