стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
166

Российский вспомогательный двигатель ВСУ ТА18-100 получил одобрение EASA

  •  © www.favt.ru

12 декабря 2018 в штаб-квартире Европейского агентства по безопасности полетов EASA в Кельне, ФРГ, при участии Росавиации состоялось вручение ПАО «НПП «Аэросила» — разработчику и изготовителю вспомогательной силовой установки ТА18-100 — одобрительного документа ETSO (аналог российского Свидетельства о годности комплектующего изделия).

ВСУ ТА18-100 — авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель, который обеспечивает воздушный запуск маршевых двигателей летательных аппаратов, а также электропитание переменным током 115/200 вольт и подачу воздуха в систему кондиционирования. Предназначен для использования на самолётах и вертолётах.

Получение европейского документа является значимым событием для российской авиационной промышленности с точки зрения перспектив продвижения российской авиационной техники на международные рынки, расширяет конкурентные возможности дальнейшего применения ТА18-100, обладающего, как и другие двигатели семейства, удельными и эксплуатационными параметрами на лучшем мировом уровне. EASA впервые выдает ETSO на комплектующие изделия авиационного применения, подобные ТА18-100, разработанные в Российской Федерации.

В целях получения одобрительного документа на российский агрегат в течение 2017-2018 годов последовательно проведена значительная совместная работа специалистов ПАО «Аэросила», Росавиации и EASA по организации взаимодействия, проработке европейских сертификационных требований, подготовке необходимой доказательной документации. По результатам проведенной работы все предъявляемые требования европейских сертификационных спецификаций были подтверждены.

  •  © favt.ru

Правовой основой для выполнения данной работы стало подписанное в январе 2018 года Рабочее соглашение о сотрудничестве в области летной годности между Росавиацией и EASA. Данный документ обеспечивает работу с европейским авиационным ведомством по всему спектру валидационных проектов.

С учетом преемственности действующих российских норм и процедур с нормами и процедурами, применявшимися ранее при сертификации ТА18-100 в России, европейской стороной была проведена оценка доказательной документации разработчика, которая показала, что предоставленные материалы по сертификационным испытаниям, анализам и расчетам полностью удовлетворяют требованиям EASA и достаточны для получения одобрения без необходимости повторного выполнениясертификационных работ.

«Работы, успешно завершившиеся вручением российскому вспомогательному двигателю ТА18-100 документа ETSO, подтверждают, что Росавиация и EASA эффективно и тесно взаимодействуют по вопросам летной годности, имеются реальные результаты совместной работы, и сотрудничество планируется и далее развивать на основе взаимности и симметричности применяемых подходов при валидации как российской техники в Европе (а в планах у нас МС-21 и двигатель ПД-14 к нему), так и европейской авиационной техники в России», — отмечает руководитель Росавиации Александр Нерадько.

  •  © www.favt.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 22
    Alexander Klimovitskii Alexander Klimovitskii
    13.12.1821:58:57

    Написано, что планируют устанавливать на SSJ-100, где он заменит движок от Honeywell

    Отредактировано: Alexander Klimovitskii~21:59 13.12.18
    • 32
      Clausson Clausson
      13.12.1822:04:54

      И тогда доля американских комплектующих снизится ниже 10% что теоретически откроет нам Иранский рынок. Будем надеяться все сложится.

      Отредактировано: Clausson~22:06 13.12.18
      • 8
        Нет аватара Волька
        13.12.1823:07:52

        Clausson, Когдаже это наконец уже случится…

        • 12
          Clausson Clausson
          14.12.1800:39:07

          Когдаже это

          ВСУ по контракту должны поступить ГСС до марта 2019 года.

          Импортозамещение всякой американской «мелочевки» должно быт закончено кажется до 2020 года.

          Поставки самолетов в Иран должны начаться в 2021 году.

          Таковы планы и контракты. А вот как оно сложится на самом деле, вопросы не ко мне.    

      • 0
        Евгений Образцов Евгений Образцов
        14.12.1800:22:15

        в проекте участвуют компании из США — Autronics (Curtiss Wright), поставляет противопожарные системы; B/E Aerospace — кислородные системы; Honeywell — вспомогательные силовые установки; Parker — гидравлические системы; Hamilton Sundstrand — системы электроснабжения; Goodrich — колёса и тормоза.

        ВЫ СЧИТАЕТЕ ЭТО МЕНЕЕ 10% ПОЗВОЛИТ НАМ ПРОДАВАТЬ ИХ В ИРАН? В НЫНЕШНЕЙ ситуации даже если там вообще не было их железок они бы все равно мешали бы из-зо всех сил.

        Отредактировано: Евгений Образцов~00:32 14.12.18
        • 10
          Clausson Clausson
          14.12.1800:42:21

          Лично я считаю совсем не это. Я считаю прогнозы экономические.

          Ну, а страна наша вполне способна в будущем заместить американских поставщиков на этом проекте.

          • 7
            Валерий Кузнецов
            14.12.1811:50:25

            Способна и должна, две большие разницы. Если, нет суверенитета интегрального(экономика, технологии, оборона, финансы и последне, политика), т, государство не может считаться суверенным. Действенная, разумная государственная политика, состоит в том, чтобы выстраивать стратегию достжения интегративного суверенитета. В части технологий, использовать все возможности, стимулировать совместные инжениринговый компани, взамен пресловутой сборки, когда ключевые компетенции остаются за бугром, а мы на подхвате. Эт, покупка технологий, а не складывание наших резервов в «сомнительные"( в смысле отдачи) амерские бумаги. Что-то можно и на китайский манер копирнуть, если партнеры не идут на встречу и прочее.Стимулирование экспорта. Государственные лизинговые компании. Вариантов море, главое видеть цель. С уважением.

            • 1
              Андрей Сонин Андрей Сонин
              14.12.1817:49:18

              Ну так на данный момент этим всем и занимаются, о чём данная статья красноречиво говорит. Касаемо вопроса почему же сразу этого не сделали, самолёт(SSJ) нужен был как можно быстрее, поэтому и ставили готовые сертифицированные решения, от иностранного производителя. Иначе самолёта мы могли вообще не дождаться, или выйти на серею примерно вот сейчас. Тем более на то время, таких тёрок с гавнюками из-за большой лужи у нас не было(про дальновидность верхушки отдельный разговор, но в любом случае мы всего не знаем, может они так и хотели   ). Про копернуть как раз и в тему, так как с поставляемым оборудованием передаётся и тех документация, с которой и можно подсмотреть что да как. Дабы при разработке не топтаться по граблям на которые уже кто-то наступил. Как с теме же злополучными мистралями, которые на фиг нам были не нужны, но и строить по модульной технологии наши корабелы не умели. А теперь умеют. Всех благ.

              • 1
                Валерий Кузнецов
                14.12.1820:20:28

                Взаимно, с небольшим уточнением к фразе: «Ну так на данный момент этим всем и занимаются» Если бы начали этот процесс, не тогда когда наехали, а изначально ( с 90-х) многих проблем бы сейчас уже не было. С уважением.

          • 0
            Нет аватара абрамыч
            14.12.1812:22:01

            В принципе в военке все это есть!Видимо перевести в гражданку-проблема!

        • -1
          Нет аватара chebman
          14.12.1808:54:10

          Я еще понимаю тормоза, но неужели наша промышленность не в состоянии производит колеса для самолетов?

          • 5
            Нет аватара Ветер
            14.12.1811:24:36

            наша промышленность в состоянии и производит колеса для самолетов… но на момент поиска поставщиков для проекта, видимо не нашли отечественного поставщика, или не сошлись в цене, или в сроках поставки… под понятием колеса для самолета скрывается не одно какое то изделие, их там сотни если не больше разных типов, а нужен был конкретный тип, который, возможно, у нас не производили… наша страна, как и любая другая страна мира, в том числе и США, не может производить весь перечень колес, которые существуют в мире сегодня…

          • 11
            Нет аватара pivopotam
            14.12.1814:50:03

            неужели наша промышленность не в состоянии производит колеса для самолетов?

            17 лет назад — таки да, наша промышленность была абсолютно не в состоянии произвести современную систему «колеса и тормоза», такую, которую бы сертифицировали в европе (EASA) — и за счет самой промышленности (производитель колес должен был сам оплатить сертификацию). Там не просто колеса, там несколько компьютеров, тормозная система, десятки датчиков, нагрев и т. д. и т. п.

            В начале проекта ГСС послала предложения всем, и западным и нашим компаниям. Ах да, у нас в то время даже не было нормальны компаний. Были разрозненные КБ и заводы, которые кое-как выживали на военных заказах, ничего менять не хотели, и за свой счет проводить сертификацию в европе не умели и не желали. Но наоборот, выставляли конские ценники, не отвечали по полгода на коммерческое предложение ГСС или отвечали отпиской.

            Именно поэтому такая радость что теперь -- впервые в истории -- наш производитель ВСУ получил сертификацию на свое изделие в EASA. Глядишь и производитель колес подтянется когда-то    

            Отредактировано: pivopotam~14:53 14.12.18
            • 0
              Нет аватара alvi
              14.12.1820:03:27

              В начале проекта ГСС послала предложения всем, и западным и нашим компаниям. Ах да, у нас в то время даже не было нормальны компаний. Были разрозненные КБ и заводы, которые кое-как выживали на военных заказах, ничего менять не хотели, и за свой счет проводить сертификацию в европе не умели и не желали. Но наоборот, выставляли конские ценники, не отвечали по полгода на коммерческое предложение ГСС или отвечали отпиской.

              Погосян говорил, что на тендеры из наших производителей вообще никто не заявился, кроме двух. Но об этом свидетели секты «заграничного SSJ-100» почему-то не вспоминают.    

        • 1
          Нет аватара Инженер2015
          14.12.1810:47:42

          в проекте участвуют компании из США

          и что? есть поставщики из РФ и для других ситстем…если их уровень пока не дотягивает, есть и другие страны кроме США

        • 0
          Адольф Моторкрафт Адольф Моторкрафт
          14.12.1817:35:53

          Лопатки двигателя тоже из США приходят

  • 0
    Нет аватара Tony
    14.12.1804:37:52

    который обеспечивает воздушный запуск маршевых двигателей летательных аппаратов

    вот откуда этот гул и свист.

    не знал, что воздухом от ВСУ раскручивают

    • 0
      Нет аватара Petr-2000
      14.12.1809:09:18

      Может таким термином журналист имеет в виду запуск в воздухе, т. е. в случае если самолет летит, а маршевый двигатель по каким-то причинам «встал», то его можно запустить прямо в полете, используя электропитание от ВСУ?

      Ну или от аэропорта вылета не требуется никаких дополнительных устройств, агрегатов для помощи SSJ100 в запуске маршевых двигателей.

  • 8
    Нет аватара Petr-2000
    14.12.1809:20:07

    Кроме Ирана, вообще-то, сама «Аэросила» надеется на продвижение, совместно с итальянцами, этой ВСУ для использования в продукции ATR, Leonardo и Embraer.

    • 0
      Нет аватара Инженер2015
      14.12.1810:49:22

      ее характеристики действительно на уровне в сравнении с конкурентами?

      • 0
        Нет аватара gritsevsky
        14.12.1811:43:05

        ее характеристики действительно на уровне в сравнении с конкурентами?

        Не думаю что это так важно. От характеристик ВСУ мало чего зависит.

  • 2
    Нет аватара olegg
    14.12.1811:58:34

    Несколько смутил внешний вид установки по представленному в статье фото.

    Интересно было сравнить внешний вид данного ВСУ с ныне используемым на SSJ-100 ВСУ от Honeywell

     http://superjet.wdfiles.c...cal--files/wiki:aux/2.jpg 

    В принципе, получается, что «презентабельность» на уровне.

    Хочется верить, что уровень надежности и экономичности тоже.

  • 2
    Нет аватара olegg
    14.12.1812:02:53

    Что же не упомянуто в заметке, что двигатель ТА18-100 эксплуатируется с 2000 года, т. е. давно используется на других ЛА?

    Так это же существенно меняет дело.

    Значит производство давно отлажено и большая наработка в плане проверки надежности.

    Отредактировано: olegg~12:03 14.12.18
    • 0
      Нет аватара dimKC
      14.12.1814:29:24

      Сколько прочитал отчетов по техсоветам по ВСУ для ТУ-204/214 … низкий моторесурс, поломки, устраните то-то и то-то и из техсовета в техсовет одно и тоже. Уже даже одинаковыми фразами. Конечно надеюсь, что эта поведет себя лучше.

      • 2
        Нет аватара Petr-2000
        14.12.1817:45:29

        по техсоветам по ВСУ для ТУ-204/214

        В ТУ-204 сначала стояла ТА-12-60, которая не отличалась надежностью. Потом стали ставить ТА-18-200. А на ТУ-200СМ с 2010 новую модификацию ТА-18-200М. Вы о какой ВСУ?

  • 7
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    14.12.1812:12:59

    Молодцы! Пройти сертификацию у этих бюрократов, порой, сложнее чем разработать, испытать, ввести в эксплуатацию и наладить серийное производство    

  • 8
    Евгений Образцов Евгений Образцов
    14.12.1814:12:37

    Я считаю что целью строительства SSJ-100 было получить опыт который мы подрастеряли по известным причинам и в принципе ОАК его получила. С этой точки зрения машина решила и решает (опыт,импортозамещение ,культура произв.кооперация и т. д. ) свои задачи .

    Давайте не будем себя обманывать, SSJ-100 отличный самолет, но хреновый товар так что я все же надеюсь на МС-21 где будут (надеюсь)учтен весь положительный и отрицательный опыт полученный по программе SSJ-100.

    Отредактировано: Евгений Образцов~14:20 14.12.18
    • 7
      Нет аватара KapitanBlad
      14.12.1816:18:07

      Я считаю что целью строительства SSJ-100 было получить опыт который мы подрастеряли
      Правильнее сказать — которого мы НЕ имели, от слова совсем. Суперджет фактически первый в истории СССР/РФ гражданский авиалайнер КОНКУРЕНТНОСПОСОБНЫЙ на мировом рынке. Впрочем, во времена СССР, такой задачи и не ставилось.

      надеюсь на МС-21 где будут (надеюсь)учтен весь положительный и отрицательный опыт полученный по программе SSJ-100
      Безусловно.

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара KapitanBlad
          15.12.1823:39:55

          «В те времена укромные, теперь — почти былинные» были страны соцлагеря, а также страны вставшие на путь построения социализма. Вот туда СССР и поставлял свои самолёты. А как СССР закончился, так желающих покупать самолёты советского производства почему-то не нашлось.

  • 2
    Нет аватара port
    14.12.1820:22:46

    напрягает аббревиатура ВСУ

    • Комментарий удален
    • 0
      Clausson Clausson
      15.12.1801:46:11

      аббревиатура ВСУ

      Эта аббревиатура не имеет никакого отношения к Всепросральным Силам Украины. Так что не напрягайтесь — эта мирная аббревиатура    

      • 0
        Нет аватара Argonaft
        15.12.1812:18:28

        Тем более, что в ДНР их называют ВФУ — вооруженные формирования

        Отредактировано: Argonaft~12:19 15.12.18
    • 0
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      15.12.1814:52:55

      Она появилась задолго до незалежной и будет после нее.

  • 3
    alexey rusin alexey rusin
    15.12.1800:44:07

    Сначала надо свой рынок освоить,а потом о мировом мечтать. Даже в России ппо суперджета не наладили чтобы работало как часики. Погосяна как лоха развели,втюхали моторы бракованные ломаются чаще чем обещали. Вот такие они «западные партнёры». Гайдаровская шобла не для того промышленность убивала чтобы сейчас пустить Россию на мировой рынок. Все эти разговоры про конкурентоспособность для умалишенных. Дешёвые советские самолёты и прочее оборудование убивало европейскую и американскую промышленность,они не могли себе позволить продавать по таким ценам. Сейчас бюджет России нехило субсидирует авиаперевозки,то есть помогает платить многомиллионные лизинги авиакомпаниям .иначе бы цены на билеты были бы как в Европе.

    • 0
      Алекс Ов Алекс Ов
      15.12.1815:26:03

      нам бы профессионального эксперта выслушать по SAM-146, а не Вас - дилетанта скулящего…

      может быть отклонения не столь серьезные как вы о них верещите …Superjet -100 эксплуатируется…нам интересно сравнить с поломками и статистикой подобных двигательных установок к региональным самолетам…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,