стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
102

Россия готовится к отключению от Интернета. И это правильно!

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/IXN_VCTqjpc

Россия начала подготовку к отключению от глобальной сети Интернет. Почему эта на первый взгляд тревожная новость на самом деле является позитивной — расскажем в этом выпуске после сводки новостей недели.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 7
    Нет аватара termometrix
    27.01.1919:25:15

    Россия готовится к отключению от Интернета

    Не надо допускать в принципе.Но так или иначе импортозамещение инфраструктуры и ПО Рунета надо было делать заранее,намного ранее,10-15 лет тому назад.

    Думаю временно для избежания некой изоляции можно поключить нашу сеть к китайскую инфраструктуру в том числе в виде прокси,унифицировать платформ,не знаю насколько это возможно.

    Наш друг на сайте специалист Михаил Шигорин наверно сможет разъяснить.Создатель СУН Роман-тоже.

    Остальные темы как всегда в точку,спасибо,Евгений!

    Зы.И не обращайте внимание на неадекватные комментарии.

    Отредактировано: termometrix~22:48 27.01.19
    • 7
      Евгений Супер
      27.01.1919:31:54

      Спасибо

    • -6
      lowly cook lowly cook
      27.01.1921:16:32

      Каждый раз когда у Вас возникает мысль — можно *** что-то там *** Китай *** - задумайтесь — зачем это надо Китаю?

      Это сродни тому что какая-нибудь небольшая и нейтральная к нам страна, скажем — Хорватия, будет размышлять — если что — то мы что-то там замутим с Россией.

      60% экономики Китая контролируется США, 80% экономики работает на экспорт в США. Китай насколько же зависит от США как США от Китая. Это Инь и Янь. Самый большой и верный американский друг и союзник, так как отношения эти скреплены деньгами, а не какими-то формальными публичными жестами и показными любезностями президентов.

      На самом деле самую большую опору в мы можем найти в Европе. Так как она с одной стороны обладает развитой экономикой, а с другой страдает комплексом неполноценности и всячески пытается от США не зависеть. Да и торговые отношения у них не сказать чтобы прямо серьезные, по сравнению с Китаем.

      Отредактировано: A S~21:24 27.01.19
      • 7
        Нет аватара termometrix
        27.01.1921:36:54

        На самом деле самую большую опору в мы можем найти в Европе.

        Замечательно,но и Европа зависит на 60% от США напрямую или косвенно.

        - задумайтесь — зачем это надо Китаю?

        Деньги и стратегический ресурс,который сегодня контролируется со стороны США.

        скажем — Хорватия, будет размышлять — если что — то мы что-то там замутим с Россией.

        Хорватия-«нейтральная страна»,давайте еще раз…   

        А почему не Белоруссия?Они нам ближе.

        Отредактировано: termometrix~22:01 27.01.19
        • -5
          lowly cook lowly cook
          28.01.1900:20:04

          А почему не Белоруссия?Они нам ближе.

          Ну дык мы ж не Северная Корея, потому и не Беларусь.

          Не тот уровень близости. Вообще я хотел сначала выбрать Сербию, но — мы вроде как почти родственные народы с Сербами, такие отдаленные. Поэтому не подошла. Хорватия — самое оно. Страна с несопоставимой по масштабу экономикой, которая находится рядом, общего ничего нет и вроде как надо с ними какие-то отношения поддерживать. И которая думает — раз русские к нам летом отдыхать ездят, значит мы с ними дружим.

          Китай нам не бро. Уже давно.

          Отредактировано: A S~00:28 28.01.19
      • 12
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        27.01.1922:01:17

        Самый большой и верный американский друг и союзник, так как отношения эти скреплены деньгами

        Дружба никогда не меряется деньгами. А союзничество — лишь поневоле.    

        На самом деле самую большую опору в мы можем найти в Европе.

        Из века в век волны завоеваний накатывали на Россию с Европы.

        Нет уж, как-нибудь без этой опоры.

        Отредактировано: Сергей Котенко~22:04 27.01.19
        • 0
          lowly cook lowly cook
          28.01.1900:41:23

          Дружба никогда не меряется деньгами.

          На уровне государств — еще как меряется. По-моему вся наша история со времен царя гороха — тому подтверждение.

      • 2
        Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
        28.01.1900:48:10

        Это с каких пор страна НАТО Хорватия стала нам нейтральной? После такого и читать вашу глупость не интересно.

      • 2
        Нет аватара King3214
        28.01.1912:05:17

        «большую опору в мы можем найти в Европе» — у самых верных и преданных рабов США.

        Можете назвать хоть что-то в чем Европа проявила самостоятельность и поступила в разрез с распоряжениями из США?

      • 0
        shigorin shigorin
        30.01.1900:53:56

        Спасибо, дяденька. С такими примерами «нейтральных» стран можете и дальше заниматься где-нить пропагандой.

    • 0
      shigorin shigorin
      30.01.1901:14:36

      Проблема-то многогранная -- по-хорошему надо подстраховываться что по железу от магистральных маршрутизаторов до оптоволоконных трансиверов, что по софту (у ISC всё-таки страшный код получается), что по инфраструктуре из этого всего, что по элементарной грамотности её применения (где вообще стоит закладываться на связность, а где лучше считать, что её может не быть в любой момент).

      Я не сетевик, хотя есть кого спросить.

      Поэтому продолжаю пилить альт на эльбрусе -- уже дозревает очередная точка, а там, надеюсь, и на материал время найду.

  • 5
    Нет аватара termometrix
    27.01.1920:12:45

    «Мифическим российским госхаккерам» -это выдумка нового американского маккартизма и оправдание провал вульгарно-материалистической псевдоидеологии США, никогда и не была нужна информация из США.Даже без помощью ЭВМ американцы добровольно и совершенно бесплатно объявляют свои намерения и планы,там все известно и понятно и смотрится как на ладони.Это самое предсказуемое государство.Более того есть тысячи других способов для раведки американского «контента».

    А вот криминальная киберпреступность,то тут я согласен,с ней надо бороться по всему миру,но она во многом индивидуальна.

    Зы.И никто в мире не интересуется от тупых американских выборов,где заранее известно,что разница между кандидатами аналогична с разницей между Пепси-кола и Кока-кола,никакая альтернатива,никакой плюрализм,никакая демократия,демократия конечно утопия,но она и никогда не существовала в США.

    И вся «великая американская идеология и мечта» это примитивно-скотское начало у человека,все сводится к тому,чтобы каждый индивид нажрался,наеб.лся,нас.ался в экстремальных объемах,вот и все американские «ценности»,которые брутально США навязывают всему остальному миру.Великие американские достижения,безусловно великие достижения,но без технологической и кадровой помощи со всего остального мира были бы невозможны,углубление разделения труда с помощью доллара,вот в чем секрет привлекательности «американской мечты».А почему и как доллар есть и стал единественной миривой валюты для скупки наилучшего со всего мира,вот так доллар стал… № 1,а кто не согласен

    Отредактировано: termometrix~00:00 28.01.19
  • 6
    Денис Звягенцев Денис Звягенцев
    27.01.1921:53:16

    Создание собственной инфраструктуры для Рунета назрело давно, тем более цифровизация экономики без автономной сети опасна для национальной безопасности. Надеюсь все будет сделано в ближайшие пару лет, опыт Китая под боком.

    P.S Зачем автор говорит на такие темы, и при этом рекламирует 6:48 в этом видео пиндосовский «Эпл», он хоть понимает, что о нем подумают зрители? Это очень нелепо и странно, при том что есть много производителей ПК и ноутов, но выбор пал на пиндосовский, мне бы было противно пользоваться им, не говоря уже о том что бы покупать, тем самым финансировать очередное вторжение пиндостана в очередное безобидное государство.

  • 0
    Ruslan Ruslan
    27.01.1922:08:52

    Честно говоря, не пойму, чего они мутят? Обычный стэк из межсетевых экранов, которые блокируют доступы куда-то, или придумали свой аналог Ethernet, IP и BGP?

    • 6
      megajob megajob
      27.01.1922:25:43

      Видимо тут идет разговор о создание корневых ДНС серверов, что бы запросы вообще не уходили во вне, как это сейчас. Далее я так понимаю пойдет речь об датацентрах в которые будут добровольно-принудительно переводить всякие там яндексы, одноклассники и тому подобную дребедень, но и что куда важнее всякие административные «облачные» сети. Ибо почти никто не догадывается что сайты в России не хранятся. Да да, подозреваю что даже СуН физически размещен где-нибудь в германии или норвегии    , вот такое «сделано у нас». Более того в этом может не быть их вины ибо — «купив» пространство и айпи адресс, они не могут знать где же физически находятся сервера, да даже те кто им «продал» может не знать — будучу 4-7 перепродающим серверные ресурсы    .

      Теперь по «мы не хотим слушать тех кто с нами не согласен» — ваше право, живите в своем мирке «розовых единорогов».

      • 3
        Нет аватара King3214
        28.01.1912:17:26

        Все Вами описанное уже готово или почти готово.

        Здания под дата-центры, например, уже введены в эксплуатацию.

        А что касается — «мы не хотим слушать тех кто с нами не согласен» — это Вы про англосаксонский мир с их «хайли лайкли» как доказательство всего чего угодно и нежелание слушать ничего вразумительного, что расходится с их картиной мира?

        Или Вы так саркастично о России, которая не может и не хочет жить тем что считают «правильным» англосаксы, отводящие России роль аналогичную роли отведенной рабско-покорной им Украине — донор детских органов, проституток (обоих полов) и полезных ископаемых?

        • 0
          megajob megajob
          28.01.1913:58:54

          Это когда — тут «бьют фанфары и веерверкаи» про достижения российской атомной отрасли, а своими глазами вижу «не совсем достижения» и «знаю» кое что еще. Вот про то что в статье «давайте порадуемся за нашу кибербезопасность» а на деле — работать и работать, при этом все еще будучи чудовищно уязвимыми. При локальных «победах» нам русским еше до большой Победы еще годы и годы пахать и пахать.

          • 0
            shigorin shigorin
            30.01.1900:56:39

            а на деле — работать и работать, при этом все еще будучи чудовищно уязвимыми

            Угу.

    • -9
      Alexander V Alexander V
      27.01.1923:25:08

      DNS они еще раз изобрели.

      • 0
        Нет аватара melelele
        28.01.1914:25:12

        Alexander V, ДНС давно уже работает, хороший магазин, зачем его заново изобретать?

        • 0
          Alexander V Alexander V
          28.01.1914:44:48

          В ролике идет речь о корневых DNS серверах.

          • 0
            Нет аватара melelele
            29.01.1913:31:04

            Alexander V, :D, а правда? А я думал про магазин)))…

      • 0
        Ruslan Ruslan
        29.01.1914:39:50

        Ну, то есть на четыре восьмёрки у меня доступа не будет?

        • 0
          shigorin shigorin
          30.01.1900:57:44

          Ну я с них сам съехал и там, где успел было влепить -- поразмыслив, а хочу ли я и так шибко много куда засунувшему свои щупальца гуглу ещё и _всю_ информацию по _всем_ DNS-запросам оставлять? Он же не поленится её сопоставить.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 12
      megajob megajob
      27.01.1923:24:44

         

      Вы простите хоть что-то в этой теме (работы интернета) понимаете, хоть самую малость?

      Если нет, тогда «ликбез» — представьте что ВСЕ генерящие электричество можности России находятся в США (не важно как и почему) просто представьте; да это прекрасно когда светит люстра и ночник, чайник кипятит для вас чай или кофе и многое другое что на электричестве работает, НО — вот у России и США возникают разногласия и «геи» в америке решают «наказать Путина» через отключения электричестова вообще и лично вам в частности! И легко это делают, просто «рванув рубильник» (как отрубить интернет это отдельный большой вопрос просто поверьте что это реально). Ну и каково вам лично «сидеть в темноте»? А теперь попробуйте «осмотреться» и у удивление понять что очень многое на интернет завязанно: сам интернет, всякие убогие соц.сети и игрушки, банковские операции и в том числе банкоматы и кассы в больших магазинах, все пластиковые карты ТОЛЬКО при налисии интернета работают и даже не удивляйтесь МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ. Да да, мобильники тоже отключатся.

      Как вам такое?

      А хотите еще испугаться — ну ладно, с грехом по полам может связь восстановили, в банках стали выдавать наличку и ее кое-как стали принимать в магазнах (хз как это сделают, тут мне фантазии не хватает), но вот КАК будут все эти маркеты управляться? Я не шучу, это просто кажется все просто что еда «появляется» в маркетах, но это гигантский механизм завязанный на интернет связь для отслеживания наличия товара в магазинах и на складах, приказы от отправке и многое другое. По сути без налаживания связи начнется реальный дефицит продуктов в больших городах, а может и голод (учитывая сколько сжирает Москва за сутки).

      И это только «навскидку». Повторю еще раз в США сейчас расположены ключевые сервера переодресации не говоря об банально злонамеренной атаке взломщиков и вредителей. А также почти ВСЕ сайты якобы российские — физически находятся в иностарнных дата-центрах. Вот такова «диспозиция перед боем».

      И да — примыкать к Китаю пока надо только в части дата-центров, дабы просто физически отсечь ЗАпад от доступа в наш сектор интернета. Ведь по большому счету в России 99% не нужне вообще никакой иностранный ресурс.

      ПыСы: ой простите забыл про ютуб и порнохаб    

      • 3
        Нет аватара termometrix
        28.01.1901:24:46

        1 из 13 корневых DNS-серверов интернета теперь стоит в России

         https://hitech.newsru.com...cle/04apr2012/rumovelroot 

        Также

        На 22.05.2018 в России размещено 11 реплик корневых серверов DNS, в том числе:

        f.root (Москва — 2 шт.);

        i.root (Санкт-Петербург);

        j.root (Москва, Санкт-Петербург);

        k.root (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск);

        l.root (Москва, Ростов-на-Дону, Екатеринбург).

        Опровержение распространённых заблуждений:

        за исключением незначительной доли DNS-запросов, интернет-трафик не проходит через корневые сервера;

        не каждый DNS-запрос обрабатывается корневым сервером;

        корневые серверы обслуживаются не добровольцами в качестве хобби, а профессионалами, и хорошо финансируются;

        ни одна организация (коммерческая или правительственная) не контролирует всю систему.

        По разным оценкам, только от 18 до 32% разрешений доменных имён приводит к обращению непосредственно к одному из корневых серверов, остальные запросы используют кэшированные DNS-записи о TLD NS.

        Отредактировано: termometrix~01:35 28.01.19
        • 1
          Нет аватара termometrix
          28.01.1901:35:29

          2012 г.

          Развертывание узла корневого сервера в России направлено на повышение отказоустойчивости системы доменных имен (DNS) и стабильности ее функционирования. Реализация проекта позволила увеличить географическую распределенность критической инфраструктуры глобальной DNS и ее устойчивость к повышенным нагрузкам, например, DDoS-атакам, говорится в сообщении компании Ru-Center.

          Напомним, интернет использует систему DNS (Domain Name Server) для связи между доменными именами и их IP-адресами, а также другой информацией. Высшее место в иерархии доменной системы занимают корневые DNS-серверы, управляющие доменами верхнего уровня, которые являются частью всех доменных имен сети Интернет. При этом далеко не весь интернет-трафик проходит через корневой сервер и не каждый DNS-запрос обрабатывается корневым сервером.

          Доменные имена корневых серверов находятся в зоне root-servers.net и называются a.root-servers.net, b.root-servers.net и так далее до m.root-servers.net. В Ru-Center переезжает сервер по имени L-Root (l.root-servers.net), до сих пор «физически и логически» управлявшийся ICANN.

          Официальные корневые серверы DNS администрируются корпорацией ICANN, учрежденной правительством США, а в последнее время — и другими организациями, действующими по согласованию с ICANN. В итоге ни одна из этих организаций, как коммерческих, так и государственных, не контролирует всю систему серверов.

          Отредактировано: termometrix~01:35 28.01.19
          • 1
            megajob megajob
            28.01.1902:16:41

            Вы молодец что более подробно ,а не как я «для чайников» расписали ситуацию. НО вы не просто не опровергли мои утверждения, вы лишь — описали действия России по обеспечению национальной интернет безопасности, которых до сих пор не достаточно. Еше раз — при даже 100% национальной ДНС переадресации, некуда не девается проблема размещения национальных баз данных, информационных порталов и многого другого технически важного на иностраннх Физических ресурсах. Это простите как дурдом с регистрацией собствености ГАЗПРОМА в иностранной юрисдикции и попыток ее там арестовать — то есть как бы физически газпром ТУТ, но юридически он ТАМ. Так же и с сайтами, базами и многим другим вроде как бы они ТУТ, но физически они ТАМ и в любой момент просто отключаются. ДА можно потом долго визжать и подавать в суды, но если просто физически не будут доступны многие ресурсы в России банально будут проблемы в НЕинтернет жизни.

            То есть я не хочу опровергнуть ваши утверждения что УЖЕ сделаны шаги к интернет безопасности, НО я настаиваю что мы как Страна все еще очень и очень уязвимы для атаки. И не в коей мере нельзя остановиться «на пол пути». Черт с нимим с вк и однокласниками, но технические ресурсы и особенно базы данных ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно размещать в дата-центрах физически расположенных в России.   

            • 5
              Нет аватара termometrix
              28.01.1902:38:14

              И не в коей мере нельзя остановиться «на пол пути».

              Полностью с Вами согласен!

              Отредактировано: termometrix~02:39 28.01.19
      • 0
        Нет аватара ViktorRymar
        28.01.1911:46:59

        и даже не удивляйтесь МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ. Да да, мобильники тоже отключатся.

        А это вы с чего взяли? Сотовая связь появилась на территории СНГ в конце 90-х, и интернет был в зачаточном состоянии. А на сотовых телефонах вообще не было доступа к интернету. И ничего, связь работала.

        • 0
          shigorin shigorin
          30.01.1901:00:02

          Боюсь, сейчас много чего гонят между городов не по выделенной оптике, а по более общей инфраструктуре, а то и тупо VoIP по интернету общего назначения. Просадки на межгороде порой очень уж на то похожи.

  • Комментарий удален
  • 4
    Badassgoliath Badassgoliath
    28.01.1908:29:10

    Глобальная сеть Интернет, кроме всего прочего, это один из основных способов пропихивания американской пропаганды в страну. Всяческие твитеры-фейсбуки, или вот ютюб, например, нет-нет да и впихнёт какого-нибудь навального вместо рекламной вставки в ролики, которые я смотрю на планшете, хотя, разумеется, в настройках рекламных предпочтений гугла никакой политики не указано и на каналы местных американских прихлебателей я не захожу. «Беспристрастный» Гугл лучше знает, что мне надо смотреть, мда.

    Так что я думаю, что амерам подключенная к глобальной сети Россия нужнее, чем самой России.

    • 0
      shigorin shigorin
      30.01.1901:00:51

      Да, гугличанка гадит методично. С трендами та же петрушка.

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    28.01.1910:15:11

    спасибо за выпуск!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 1
    Arthur Avhadeev Arthur Avhadeev
    28.01.1915:41:40

    Давно пора, плюс!

  • 2
    Нет аватара guest
    28.01.1917:48:02

    Неадыкватные коменты пусть будут, ведь есть много адекватных людей которые просто забивают на неадекватные!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,