стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
22

Ледоколы Атомфлота в 2018 году провели 331 судно общей вместимостью 12,7 млн тонн

  •  © portnews.ru

Атомные ледоколы ФГУП «Атмофлот» в 2018 году осуществили проводку 331 судна общей валовой вместимостью 12,7 млн тонн. Как сообщает пресс-служба Атомфлота, в сравнении с 2017 годом вместимость проведенных судов увеличилась на 5 млн тонн.

Количество проводок при этом сократилось (2017 год — 493 судно), что связано с завершением активной фазы строительства в порту Сабетта и сокращением потока судов, перевозящих строительные грузы. Кроме того, с началом вывоза сжиженного природного газа (СПГ) из порта Сабетта танкерами-газовозами класса Yamalmax выросла валовая вместимость судов, проводимых ледоколами. Выручка предприятия по итогам 2018 года составила 6 806 млн руб. (в 2017 году — 6 622 млн руб.). Производительность труда выросла с 3 669 тыс. руб./чел. в 2017 году до 3 802 тыс. руб./чел в 2018 году.

В 2018 году ФГУП «Атомфлот» совместно с «ОКБМ Африкантов» продолжило плановые работы по продлению ресурса ядерных энергетических установок атомных ледоколов, а также продлило ресурс эксплуатации судов атомно-технологического обслуживания. Так, в феврале 2018 года ледокол «Вайгач» побил рекорд по длительности эксплуатации ядерной энергетической установки, установленный атомным ледоколом «Арктика» в августе 2008 года. Новый рекорд составил 177,205 тыс. часов (прежнее значение — 177,204 тыс. часов).Предприятие в 2018 году приступило к работам в рамках экспортного контракта по проекту «Ямал СПГ». Начаты работы по второму газовому проекту на Гыданском полуострове.

«Во многом от эффективной работы атомного ледокольного флота зависит успешная реализация крупнейших национальных арктических проектов, — прокомментировал и.о. генерального директора ФГУП „Атомфлот“ Мустафа Кашка. — В связи с этим принятое решение о строительстве третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов, а также ледокола „Лидер“ является определяющим для предприятия и всего развития Северного морского пути».

В октябре 2018 года в Санкт-Петербурге по инициативе и при участии ФГУП «Атомфлот» для подготовки экипажей УАЛ на площадке ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» состоялось открытие Центра морских арктических компетенций.ФГУП «Атомфлот» успешно реализует проект по созданию портового флота для обеспечения комплекса портовых услуг в Обской губе. В июне 2018 года был принят в эксплуатацию ледокольный буксир «Надым» (ледовый класс Arc 6). В Выборге Ленинградской области на ПАО «Выборгский судостроительный завод» завершается строительство портового ледокола «Обь» (спущен на воду 21 июня 2018 года), ввод в эксплуатацию судна запланирован в 2019 году. В конце декабря 2018 года было завершено строительство докового цеха, оснащенного современным оборудованием для обработки гребных устройств, валов, винтов ледоколов и других судов, а также их ремонта. Получено разрешение на ввод цеха в эксплуатацию. «В новом доковом цехе можно выполнить все работы, связанные с доковым ремонтом универсальных атомных ледоколов, — отметил директор по технической эксплуатации флота ФГУП „Атомфлот“ Олег Дарбинян. — Новый станок позволяет работать с валом весом до 70 тонн».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,