стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись «Платформа-О» принята на вооружение перенесена в личный блог модератором.

Великоросс перенес эту запись 07.03.2019 07:07

по причине: Нарушение п.4 правил сайта (анонимные источники)

111

«Платформа-О» принята на вооружение

  •  © topwar.ru

Отечественные высокомобильные шасси, созданные в рамках опытно-конструкторской работы «Платформа-О», в частности, для ракетных комплексов «Тополь-М» и «Ярс», приняты на вооружение российской армии. Об этом сообщил в четверг ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе РФ.

«По рекомендации госкомиссии с учетом успешного завершения госиспытаний семейство высокомобильных модульных шасси „Платформа-О“ принято на снабжение Вооруженных сил», — сказал собеседник агентства.

В настоящее время подвижные грунтовые ракетные комплексы «Тополь-М» и «Ярс» используют белорусские многоосные шасси производства Минского завода колесных тягачей (МЗКТ).

Источник уточнил, что в рамках первой партии в Вооруженные силы поступят пять образцов из семейства «Платформы-О», разработанных ПАО «КамАЗ» и изготовленных на площадке АО «Ремдизель». В том числе три машины грузоподъемностью 25, 50 и 85 т с колесными формулами 8×8, 12×12 и 16×16, а также тяжелый седельный и балластный тягачи (8×8) для транспортирования тяжелой техники массой до 165 т и буксирования прицепных систем и самолетов до 400 т.

«Платформа-О» оснащена электромоторами для каждого колеса, не имеет сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов, что серьезно снижает его вес. Машина имеет режим так называемого крабового хода: все колеса поворачиваются в одну сторону, что позволяет двигаться почти боком. Новейшее шасси демонстрировалось на динамическом показе в ходе выставки «Армия-2018».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 2
    Нет аватара Construktor666
    07.03.1908:03:17

    получается электрическая трансмиссия,дизель-генератор у него какой?

    • 2
      Нет аватара абрамыч
      07.03.1909:30:55

      Вроде все в мире частотники с КАМАЗа начались.Там его сделали как асинхронный в мотор-колесе.Союз был лидером по частотным приводам-потом патент купили японцы.

      • -1
        Нет аватара Construktor666
        07.03.1909:57:52

        ИМХО,тут есть один существенный недостаток,существенное увеличение неподрессоренной массы,а неподрессоренные мотор-колеса очень «негативно» реагируют на преодоление препятствий, которые, нужно полагать, в боевых условиях придется преодолевать шасси

        • 3
          Сергей Ивженко Сергей Ивженко
          07.03.1910:42:33

          Испытания (в том числе прошедшие государственные и будущие войсковые) всё покажут.

          Отредактировано: Сергей Ивженко~11:22 07.03.19
        • 1
          Нет аватара Maggey
          07.03.1911:50:58

          Откуда вы знаете что они там неподрессоренные? В госкомиссии не дураки и они бы не стали принимать на вооружение если бы техника не соответствовала требованиям.

          Кстати я слышал что «Платформу-О» будут использовать для С-500.

          Отредактировано: Maggey~11:53 07.03.19
          • 1
            Нет аватара Construktor666
            07.03.1911:58:11

            причём тут госкомиссия? по определению,колеса-неподрессоренная часть машины,кузов-подрессоренная)

            усложнение конструкции колеса и увеличение массы-основная проблема мотор-колёс

            плюсы электрической трансмиссии-отсутсвие кард.валов,дифференциалов и т. д.

            Отредактировано: Construktor666~12:30 07.03.19
            • 7
              Нет аватара Ветер
              07.03.1914:07:11

              то есть вы утверждаете что пара мотор-колес будет тяжелее чем мост с теми же двумя колесами и всякими шестернями и карданами? да и потом, неподрессоренная масса начинает сказываться на относительно больших скоростях, более 50-60 км в час, но мы же не про болиды ф1 разговариваем? поверьте, откровенное г. военная приемка не пропустит, а если пропустит, то их «посадют», а практика как известно — критерий истины, вот и поглядим на неподрессоренные колеса… вообще-то электродвижение, как по мне, все-таки более прогрессивный способ… ну вот что сделается кабелю от мотор-генератора до мотор-колеса? это же не кардан и не планетарка, наработка на отказ несопоставима, а изготовление? а куча смазок сальников и прочей мути? а ремонтопригодность? в отличии от кардана, пару кабелей с собой не проблема захватить в ЗИП… да и замена мотор-колеса не сильно от обычной замены колеса отличается… ну да, возможно вылезут какие то другие недостатки, но плюсов, на мой взгляд у электродвижения с мотор-колесами именно для такой крупной техники как тягачи под МБР и прочее тяжелое, несомненно больше…

              • 5
                Нет аватара Construktor666
                07.03.1914:36:51

                безусловно,есть и плюсы и минусы,как в любом техническом решении)

                и я об этом написал

                и мотор-колесо используется в военной технике не особенно широко на данный момент,но безусловно перспективно

                Отредактировано: Construktor666~14:51 07.03.19
              • 5
                Vladimir Dyuzhev Vladimir Dyuzhev
                07.03.1916:11:15

                неподрессоренная масса начинает сказываться на относительно больших скоростях, более 50-60 км в час

                Она может сказаться и при 5 км/ч, если, скажем, тихонько преодолевать промыв в полметра глубиной — на грунтовых дорогах это возможно. Корпусу будет мягко, он подрессорен, а колесо с движком упадёт под своим весом с тех самых 50 см. Ронять двигатель — не самая лучшая затея.

                Но общее уменьшение массы, видимо, перевесило этот риск.

            • 8
              Vladimir Dyuzhev Vladimir Dyuzhev
              07.03.1916:06:21

              За что минусуете человека, ироды?     Он буквально определение из учебника пишет.

              Само колесо — оно с той стороны «рессор», которая непосредственно взаимодействует с поверхностью. На него условная рессора и опирается. Поэтому Э/Д в самом колесе — тоже не подрессорен, и испытывает намного большие ударные нагрузки, чем корпус.

              И таки да — это существенная проблема для транспортника, призванного двигаться по грунтовым дорогам и вообще черти где.

              Больше того, после первых образцов был хор неверующих, что эта проблема в такой массе и таком режиме эксплуатации может быть решена. Судя по принятию на вооружение — проблему эту решили как минимум удовлетворительно.

              Отредактировано: Vladimir Dyuzhev~16:12 07.03.19
        • 4
          Нет аватара Cinik
          07.03.1914:34:14

          Имхо

          1. Тут смотреть не абстрактно на массу, а на соотношение масс:

          — мотора к колесу без мотора;

          — колеса к гружёному автомобилю.

          Само по себе колесо очень массивно, сколько добавляет к его массе мотор? Учитывая, что общая мощность делится, например, на 16 моторов.

          А теперь представим автомобиль, например, с ракетой. Какой процент от его массы составляют колёса? Пусть даже с моторами.

          2. Так-то, гусеница тоже представляет собой огромную неподрессоренную массу. Но она этой своей массой просто давит мелкие неровности.

          3. В отличие от гусеницы, эти колёса нельзя назвать такими уж неподрессоренными. Это вам не спорткар на низкопрофильной резине, здесь шина свей тощиной очень даже гасит удары. А на тяжёлых участках там наверняка ещё и давление можно снижать.

        • 3
          Нет аватара rewer
          07.03.1915:08:04

          ИМХО,тут есть один существенный недостаток,существенное увеличение неподрессоренной массы,а неподрессоренные мотор-колеса очень «негативно» реагируют на преодоление препятствий, которые, нужно полагать, в боевых условиях придется преодолевать шасси

          Это не легковой автомобиль с независимой подвеской. И уж точно не те скорости при которых неподрессоренные массы влияют на комфорт перемещения пассажиров, «вкусную» управляемость в контролируемых заносах и дарят неописуемый восторг от управления автомобилем.

          Вы думаете, что мосты и карданные валы, которые так же не подрессорены, весят меньше чем электрические провода?

          Вы хоть раз интересовались как устроены карьерные автомобили грузоподъемностью тонн так на триста, а то и на пятьсот? Не интересовались почему выгодна электрическая передача у этой техники?

          Вам лишь бы впихнуть технический термин, суть которого вы слабо представляете, при этом думая что это очень умно. А это не так. Иногда все же лучше промолчать.

          • -1
            Нет аватара Construktor666
            07.03.1915:28:38

            если есть что-то конкретное,техническое,высказывайте,зачем наезжать)

            мотор-колесо не новое изобретение,безусловно оно интересно для большегрузов

            и американцы и англичане используют его в перспективной военной технике

            на данный момент есть проблемы в надёжности и ремонтопригодности этого узла в полевых условиях

            • 2
              Нет аватара Maggey
              07.03.1915:40:55

              Рассмешили     Военные не будут ремонтировать да это невозможно с многотонной ракетой с ядерными боеголовками где-нибудь в лесу на позиции.

              К тому же если выйдет одно или два колеса из строя, то машина все равно будет способна ехать только с меньшей скоростью.

              Отредактировано: Maggey~15:42 07.03.19
            • 3
              Нет аватара rewer
              07.03.1918:10:33

              если есть что-то конкретное,техническое,высказывайте,зачем наезжать)

              на данный момент есть проблемы в надёжности и ремонтопригодности этого узла в полевых условиях

              Вы разработчик этой техники? Вы знаете о проблемах и решаете их? Нет! Вы просто выдумали проблему и безапелляционно об этом заявляете. Чему ломаться в электродвигателе? Там статор, ротор и подшипники. Масса наверняка учтена при проектировании. Наверняка было множество испытаний в самых различных условиях. Передвижные мастерские у Министерства Обороны были, есть и будут. За это не стоит волноваться. А то что моторколеса выдают почти максимальный крутящий момент прям сразу, с началом движения — вы забыли. А это очень важно для бездорожья, тем более с такой большущей нагрузкой. А то что каждым моторколесом можно управлять независимо, как ускорением так и замедлением, — тоже забыли. А это гораздо лучше, чем дифференциалы с какими либо блокировками. В электроприводе масса преимуществ и если решили делать так, а не иначе, то учли все его минусы еще на стадии проектирования и применили инженерные решения компенсирующие или нивелирующие недостатки.

              Отредактировано: rewer~18:18 07.03.19
              • -1
                Нет аватара Construktor666
                07.03.1920:53:52

                Технические проблемы мотор-колеса понятны любому профильному конструктору,есть плюсы и минусы такой компоновки,и я об этом и пишу.)Нет,на сегодняшний день,идеального решения для этого узла, не у нас,не у других производителей. Есть проблемы с охлаждением асинхронного двигателя,есть и у коллекторного(разницу,надеюсь понимаете).

          • 0
            Vladimir Dyuzhev Vladimir Dyuzhev
            07.03.1916:14:20

            И уж точно не те скорости при которых неподрессоренные массы влияют на комфорт перемещения пассажиров

            Комфорт пассажиров? Об этом никто не говорит. Говорят, что увеличивается риск отказа самих движков от постоянных неподресорренных ударов о матушку-землю при движении по весьма неровной грунтовой дороге.

            • 2
              Нет аватара ser56
              07.03.1916:37:19

              «Комфорт пассажиров? Об этом никто не говорит"

              вообще-то ракета очень важный и сложный конструктивно    груз, лучше ее трясти меньше…

              «постоянных неподресорренных ударов о матушку-землю» карьерные самосвалы как-то ходят…

            • 1
              Андрей Сонин Андрей Сонин
              07.03.1917:27:54

              Господи ну прекращайте нести чушь и разберитесь в вопросе(это не только к вам относится, но и к оратотору корого вы защищали в посте выше). Главное это разница в СООТНОШЕННИИ подрессоренных и неподрессоренных масс. А с этим у многотонной плотформы с водружённой на неё не менее многотонной хреновиной, всё в порядке будьте уверены. А для того чтобы колёса резко не падали под своим весом чего вы так опасаетесь, уже очень давно используются амортизаторы.

        • 0
          Нет аватара ser56
          07.03.1916:32:08

          «нужно полагать, в боевых условиях придется преодолевать шасси"

          вы не путаете Ярс с танком или БМП?    

        • -2
          Константин Киселев Константин Киселев
          07.03.1920:30:45

          Почетайка ТТХ мотор колеса Дуюного, а потом всякую чушь будешь нести!   

          • 1
            Нет аватара Construktor666
            07.03.1922:04:39

            Почитал,самый обычный асинхронник с самым обычным частотным приводом.)

  • 10
    Нет аватара Захарка
    07.03.1908:08:52

    Я даже не знаю, сколько я плюсов этой новости сейчас влепил    .

    Правда, немного непонятно решение модератора перенести этот пост в личный блог — с каких это пор ТАСС является анонимным источником?

    Отредактировано: Захарка~08:09 07.03.19
    • 14
      Natiksoldatik Natiksoldatik
      07.03.1909:45:28

      Правда, немного непонятно решение модератора перенести этот пост в личный блог

      Батька модераторов завербовал.    

      • 2
        Нет аватара Захарка
        07.03.1909:59:09

        Помню, когда первая публичная демонстрация была, где платформа, кажись, заглохла, сколько же там срача было в исполнении наших «братьев-белорусов», и солидарной с ними публики!

        Надеюсь, что принятие на вооружение данной вундервафли станет хорошим щелчком по их картофельным носам.

        • 0
          MM5 MM5
          07.03.1914:40:36

          «…данной вундервафли …»?!

          Отредактировано: MM5~14:40 07.03.19
          • 0
            Vladimir Dyuzhev Vladimir Dyuzhev
            07.03.1916:16:06

            А, что не вундер, что ли? Говорили, что вообще невозможная. Ну, а waffe — так waffe же!

            • 1
              MM5 MM5
              07.03.1917:38:01

              вафля — это печенье с прослойкой, вкурил?!

          • 0
            Нет аватара Захарка
            07.03.1916:44:50

            Извиняюсь, неологизмов у молодёжи нахватался    

            • 0
              MM5 MM5
              07.03.1917:40:30

              Ваааааще-то, по правилам этикета — не извиняюсь, а извините!

              • 0
                Нет аватара Захарка
                07.03.1918:18:49

                Ну ладно, так и быть,могу пальчик оттопырить    

                • 0
                  MM5 MM5
                  07.03.1918:33:14

                  Так и быть, оттопырь! XD

        • 0
          Нет аватара yaapelsinko
          08.03.1904:57:14

          Потому и называется платформа-О — отсосёти!

  • 17
    Нет аватара Grave
    07.03.1908:09:46

    На нас все меньше и меньше рычагов давления от ближайшего союзника, это радует.

    • Комментарий удален
  • 13
    alex4spb alex4spb
    07.03.1911:38:43

    злые вы! уйду я от вас… (С)

    •  © img.24smi.net

    Отредактировано: alex4spb~11:40 07.03.19
    • 6
      Нет аватара Cinik
      07.03.1915:03:45

      Да ладно вам, что вы все на Рыгорыча накинулись! Я вот, помню, в детстве всё думал, почему это на Белазы не ставят огромные пушки, вот ведь танк получился бы!

    • 4
      exhausted1987 exhausted1987
      07.03.1917:40:22

      Зря Вы так, самый вменяемый лидер среди отколовшихся республик. Жаль, на Украине своего Лукашенко не нашлось в своё время.

  • 4
    Petya Petrov
    07.03.1916:22:58

    Вроде Батька собирался продать России МЗКТ, но видно как обычно он запросил горы золота за полуразрушенное наследие СССР. Судя по этой новости, Батька останется у разбитого корыта, а вокруг него столпятся голодные рабочие, которым как бы все равно кто владеет заводом, главное, что бы платили зарплату вовремя.

    • 7
      exhausted1987 exhausted1987
      07.03.1917:43:30

      МЗКТ никуда не уходит с российского рынка, а здоровая конкуренция пойдет всем на пользу.

      Конечно, лучше своё иметь, так безопаснее в плане внешнеполитических рисков.

    • 0
      Нет аватара melelele
      07.03.1921:05:22

      так точно, он запросил около $3млрд(это прибыль МЗКТ за сколько лет?), завод остается в Белоруссии, налоги платит в Белоруссию и т. д.

  • 0
    Андрей Иванов Андрей Иванов
    07.03.1920:53:41

    А как же БАЗ?Как-будто его и не было.

    • 3
      exhausted1987 exhausted1987
      07.03.1921:03:14

      А что БАЗ? Потихоньку поставляет свою продукцию военному и гражданскому заказчику.

       https://sdelanounas.ru/blogs/117467/ 

    • 1
      Нет аватара Veteran
      07.03.1921:24:10

      У БАЗа тягачи до 40 тонн! Вот на C-350 «Витязь» и С-400 'Триумф " и краны БАЗ клепает потихоньку тягачи!

  • 4
    Нет аватара Johnny Mnemonic
    07.03.1921:18:37

    Я фигею граждане! Никто не знает точного конструктива шасси тягача, но ведут базар за неподресоренные массы тд и т. п. — ну бред же. Давайте хотя бы схему этой ходовки увидим и будем обсуждать. А то блин это дележка шкуры неубитого медведя. Такое впечатление что все специалисты в проектировании шасси для грунтовых подвижных ракетных комплексов. Смешно блин.

    • 1
      Нет аватара yaapelsinko
      08.03.1904:59:08

      Неподрессоренные массы — это такой мем, благодаря которому каждый эксперт может почувствовать себя офигенным специалистом.

      Что характерно, никогда не видел, чтобы эксперт немедленно тут же пояснял, в чём проблема-то, собсно. Нет, просто повторяют «неподрессоренные массы то, неподрессоренные массы сё».

      • 1
        Нет аватара Johnny Mnemonic
        08.03.1912:48:15

        я вижу проблему только для автоспорта в плане неподресоренной массы — то есть инерция колеса, ступицы и т. п. при большей массе будет больше. То есть колесо будет дольше зависать в воздухе при прочих равных, а для автоспорта важно что бы колесо всегда касалось дорожного покрытия. Куда они собрались гонять на ракетовозе я не сильно понимаю, наверное в Дакар )

  • 0
    Slavyan Canadian Slavyan Canadian
    08.03.1901:06:56

    Боюсь батька со злости своим кортофаном подавится))

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,