«Зеленодольский судостроительный завод» сдал заказчику морской буксир
На ОАО «Зеленодольский судостроительный завод им. А.М. Горького» подписан приемный акт сдачи морского буксира проекта 745 мб разработки ОАО КБ «Вымпел».
Буксир предназначен для буксировки кораблей и судов в открытом море, а также между базами, в гаванях и на рейдах; оказания помощи кораблям и судам, терпящим бедствие (тушения пожаров, снятия с мели, откачки воды); тушения пожаров на береговых сооружениях.
Буксир обладает следующими основными характеристиками:
•длина наибольшая — 56,5 м;
•ширина наибольшая — 2,64 м;
•высота борта на миделе — 5,9 м;
•водоизмещение полное — 1390 т;
•осадка на миделе — 4,3 м;
•автономность — 30 суток;
•скорость — около 14,0 узлов;
•тяга на гаке — не менее 230 кН.
На базе пр.745мб в настоящее время на ОАО «Ярославский судостроительный завод» строится морской буксир проекта 745 мбс.
— Морской спасательный буксир проекта 745МБ «Морж»
Разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (Санкт-Петербург). Полное водоизмещение 1390 (по другим данным, около 1600) т, длина 56,5 м, ширина 12,65 м, осадка 4,3 м. Скорость полного хода до 14 узлов. Мощность энергетической установки около 2500-3000 л. с. (двигатель внутреннего сгорания бельгийского производства 8DZC и гребной электродвигатель).
Вооружение: возможно размещение 30-миллиметровых артиллерийских установок АК-230. Экипаж 22 человека.
С 1972 года построен 21 буксир проекта 745 и 19 пограничных сторожевых кораблей проекта 745П. В настоящее время строится два корабля этого проекта (в модификации 745МБ), анонсирован заказ в общей сложности четырех «Моржей».
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.