стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
35

РЖД, «Синара» и Siemens Mobility подписали соглашения о создании поездов для ВСМ

«Российские железные дороги», АО «Группа Синара» и компания Siemens Mobility подписали соглашение о сотрудничестве в области создания инновационного железнодорожного подвижного состава и его производства в России, в том числе высокоскоростных электропоездов со скоростью движения до 400 км/ч.

Для реализации совместных проектов РЖД и «Синара» планируют создать инжиниринговый центр инновационных технических и технологических решений, говорится с сообщении РЖД. Siemens Mobility выступит в качестве технологического партнера. Первый совместный проект будет касаться высокоскоростных поездов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 10
    Clausson Clausson
    07.06.1923:04:24

    Ну наконец-то какие-то подвижки по ВСМ начались. Нельзя же столько лет только говорить и говорить. Да, времени на раскачку совсем нет. А дело это очень не простое, да и что говорить, доступное очень малому количеству стран в мире.

    Помимо подвижного состава нужны компетенции (и производители):

    — в устройстве пути;

    — в энергоснабжении;

    — в автоматике и телемеханике;

    — в электросвязи;

    — в спецстроительстве.

    Технологии безбалластных путей берем у китайцев (говорят она единственная из всех нам подходит по климатическим условиям). Тут же потребуется еще технология (и завод соответственно) промышленного производства рельсовых плит из преднапряженного железобетона. Это в свою очередь потребует строительства десятков современных бетонных заводов (объемы то не шуточные в районе 5 млн тонн только на первую очередь ВСМ), да и цемента отечественного хватит ли под нужды РЖД?

    Потребуются сотни и сотни специализированных кранов. Тысячи самосвалов…

    Отдельная проблема мосты и путепроводы. Технологии навесного бетонирования у нас тоже нет пока. А кроме того будут нужны балковозы сверхвысокой массы (900 тонн) и консольно-шлюзовые мобильные краны способные такие балки поднимать и ставить. Ни того ни другого у нас нет (будем надеяться пока нет)

    Скорее всего пойдут по пути наименьшего сопротивления — закупят оборудование в Китае. Но завод тягачей мог бы и побороться за контракт. А вот кто консольные краны у нас теоретически может сделать даже не знаю.

    С самими рельсами надеюсь проблем не будет (наши производители еще не получили сертификаты на эти скорости движения), а если вдруг будут, то как обычно есть Япония и Австрия. Стрелки теоретически можем сделать сами. АСУДы и контактную сеть тоже (теоретически). Связь наши осилят. Электромощностей (580 МВт) должно хватить имеющихся.

    Итого: подвижной состав — совместно с немцами, устройство пути по китайским технологиям, спецтехника — скорее всего китайская, остальное можем сами.

    И да, любителям поорать и повозмущаться про «просрали полимеры» сразу скажу: полного цикла всех технологий требуемых для ВСМ на скоростях 400 км/ч нет ни у одной страны в мире. Даже у немцев. Так что заткнитесь.

    В общем если задуматься, один проект ВСМ даст работу десяткам тысяч человек, сотням заводов и КБ, всем профильным институтам в стране.

    Надо!

    Пора!

    Окупится и даст серьезный толчок всей экономике страны.

    Отредактировано: Clausson~23:10 07.06.19
    • 0
      Нет аватара tumanov79
      08.06.1911:40:04

      Да, давно Пора и очень надо! Таким образом, создается целая отрасль в промышленности России.

    • 0
      Нет аватара elron
      08.06.1913:14:45

      раз вы настолько хорошо разбираетесь в теме, то может проясните пару вопросов?

      полного цикла всех технологий требуемых для ВСМ на скоростях 400 км/ч нет ни у одной страны в мире.

      1) вот есть CRRC, производящая высокоскоростные поезда как пирожки. почему бы у них не купить технологию?

      2) есть ли значимые отличия между нынешним поколением высокоскоростных поездов (300 км/ч) и теми что на 400 км/ч? каких технологий у каких фирм нет?

      • -1
        Clausson Clausson
        08.06.1915:48:34

        раз вы настолько хорошо разбираетесь в теме

        Не настолько и не разбираюсь             Просто бывший обычный советский пионер любил читать ЮТ, ТМ, НиЖ ну и следит за темой до сих пор ))))

        1) CRRC по сути не имеет собственных технологий и наиболее технологически уязвима из всех производителей (ну может быть Хьюндай еще). Если говорить конкретно у них нет тормозной системы, нет тележки и нет осей.

        15 лет китайских разработок пошли прахом когда на госиспытаниях в присутствии первых лиц их собственный моторвагон просто сгорел. После этого они бросили самодеятельность и пригласили всех производителей. Японцев, немцев, французов, испанцев, итальянцев — всех кто хоть что-то имеет в сфере ВСМ. Всех откровенно «нагнули» на трансферт технологий, на обучение персонала и практику на фирмах. Немцы слегка посопротивлялись, но когда поняли, что китайские миллиарды просто уйдут в Японию — согласились на все условия. Так 10 лет назад появились первые китайские машины представлявшие собой по сути сборную солянку (полная аналогия с их истребителями). Что у них есть передовое? Они вагон из алюминия «выдувают» практически целиком. А у нас нет даже крупных панелей для вагонов. Это можем позаимствовать. Одна из ключевых технологий ВСП — тормоза. Это есть у двух фирм в мире (немецкой и кажется итальянской) и эти фирмы прямого отношения к ВСМ не имеют.

        В общем заимствовать технологии у китайцев можно только очень ограничено (по автоматизации, связи, беспилотным технологиям мы их превосходит). Самый технологически крутой игрок на рынке конечно же Сименс. Вот только не уверен, что мы верно поступили заключив с ними договор без приглашения на тендер всех остальных игроков. Китайский опыт показал, что когда разговаривают сразу со всеми и цены снижаются в разы и технологии передаются активней… Но это не та тема.

        2) Отличия очень серьезные. Правильнее сказать — отличается практически все. Скажем полотно дороги на всем протяжении за весь жизненный цикл (60 лет!!!) не должно сместиться (просесть) более чем на 15 мм. Аналогично и по всем остальных шести подсистем ВСМ. Требования к каждой на порядок превосходят скоростное движение (типа Сапсанов).

        Ну, а технологии каждой отдельной фирмы их преимущества и недостатки. Извините, но это серьезный научный труд )))) Начать хотя бы с того, что собственно какой-то единой технологии не существует в принципе. Все очень индивидуально. Если выразить в деньгах то например ветка Москва-Казань оценивается в $20 млн за километр, а ветка Москва-Питер уже в $30 млн за километр. И это различия в стоимости именно технологические, вызванные природными условиями.

        Отредактировано: Clausson~16:10 08.06.19
        • 0
          Нет аватара Инженер2015
          08.06.1920:04:32

          А у нас нет даже крупных панелей для вагонов

          тверской вагоностроительный завод запустил производство двухэтажных вагонов. в РФ выпускаются отличные вагоны метро. недавно слышал о новых вагонах для дальних следованиях.

          .

          при вопросе о ВСМ в первую очередь нужно поговорить с нашими производителями и определится с ними вместе чего они могут, а чего нет. а потом уже разговаривать предметно с иностранцами…надеюсь так и поступят

          • 0
            Clausson Clausson
            08.06.1921:45:34

            тверской вагоностроительный завод запустил производство двухэтажных вагонов

            Причем давно запустили. Но требуется алюминий, такой как на Сапсанах. Панели на Сапсаны мы сейчас закупаем в Китае. Будут свои буду рад, но пока так как есть.

            • 0
              Нет аватара Инженер2015
              10.06.1909:20:48

              Панели на Сапсаны мы сейчас закупаем в Китае.

              разве спасаны в РФ строятся?

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                10.06.1909:43:59

                разве спасаны в РФ строятся?
                Нет, все 16 «Сапсанов» были сделаны в Германии.

              • 0
                Clausson Clausson
                10.06.1915:37:19

                Правда ваша     Конечно речь была о Ласточках.

    • 0
      koncervator.livejournal.com koncervator
      08.06.1915:08:02

      О пользе ВСМ для страны никто не спорит, тут, главное, чтоб денег хватило и кадров.

      • -1
        Clausson Clausson
        08.06.1915:57:33

        О пользе ВСМ для страны никто не спорит.

        Ах если бы! В том то и дело, что спорят и хуже всего то, что спорят в правительстве. Спорят, Гайдаром воспитанные, экономисты — которые по либеральной привычке оценивают такие проекты «в лоб» по методикам оценки инвестпроектов для частных фирм* (не учитывая народохозяйственного эффекта). Плюс авиалобби постояно подбрасывает в правительство и прессу примеры неудачных решений по ВСМ. То примеры Китая приводят (который принципиально не стремиться к прибыли ВСМ — поставив цель соединить этими магистралями все города с численностью населения свыше 500 тысяч человек), то примеры Испании (где действительно хватает косяков в стратегии).

        Но все эти деятели обычно молчат, что все востребованные линии, что во Франции, что в Германии, что в Китае, что в Италии. все окупаются, причем довольно быстро — от двух до 11 лет и это без учета агломерационных и прочих общехозяйственных эффектов.

        *по этим методикам и Транссиб совершенно провальный проект, не говоря уже о БАМе!

        Отредактировано: Clausson~16:00 08.06.19
      • 0
        HappyRed HappyRed
        08.06.1915:58:06

        Как раз это и есть единственное о чём спорят. О целесообразности развивать скоростные поезда или отдать железку грузовым,а все средства направить на авиацию,как это сделали в США.Это на плотном участке,где между крупными городами расстояние небольшое,то всм предпочтительней авиации,а в таких больших странах,как Россия и США,лучше доступных авиаперевозок нет.Китай приводить в пример не надо, им просто надо куда-нибудь вкладывать деньги,а строительство лучше всего подходит.ВСМ слишком дорог и никогда не окупится.О его целесообразности говорил и Путин и другие высокопоставленные чиновники и специалисты.Имеенно из-за неокупаемости на этот проект не найти инвесторов,а из госбюджета тратить деньги, это вопреки здравому смыслу.Поэтому всё так долго и длится,ждут,когда Китай со своими деньгами,амбициями,шёлковыми и полиэстэровскими путями,профинансируют хотя бы половину…

        • 0
          Clausson Clausson
          08.06.1916:06:51

          Имеенно из-за неокупаемости на этот проект не найти инвесторов,

          Вот это и есть прямая и главная ложь авиалоббистов. Проекты окупаются, инвесторов более чем достаточно, но да, без государства никто не обходится.

          Частные компании и банки готовы вкладываться в проект. В том числе немецкие компании (банки) и китайцы готовы.

          Первый этам ВСМ (Моск-Нижний) потребует 630₽ млрд (в том числе 200₽ млрд от госбанков). Доходы от эксплуатации этой линии ВСМ (по всему кругу доходов включая косвенные) для бюджета посчитаны в размере 2,5-2,8 трлн рублей за десять лет эксплуатации линии. Не выгодно? Не окупается? Пусть даже доходы посчитаны супероптимистично — но линия окупается на дистанции 15-20 лет точно. Это вполне вменяемые и привлекательные для иностранных инвесторов сроки для подобных проектов.

          Плюс к этому. По программе ВСМ от государства требуется 200₽ «льготных» миллиардов. Эти же деньги должны быть потрачены на расширение ЖД линий под грузовое движение ибо пути РЖД уже задыхаются. Если снять с существующих магистралей пассажирское движение, то инвестиции в расширение не потребуются еще минимум 20-25 лет.

          То есть деньги тратить придется по любому. Сэкономить их не получится. Вопрос куда тратить? В расширение существующих сетей или на прорывную для всей экономики РФ технологию? Разве в таких условиях вообще есть выбор?

          ВСМ Париж-Лион — полностью окупилась (как отдельный проект) за 11 лет. Дополнительно к этому ряд французских городов получили мощные стимулы экономического развития.

          Все японские линии работаю по модели прямого возмещения затрат перевозщику, то есть возврат государственных инвестиций не подразумевается, но компании перевозчики работают безубыточно с первого года своего существования. Плохая модель скажите? А какова альтернатива? У Японского правительства альтернатива проста: либо «терять» деньги в американских ценных бумагах, либо получать прибыль (налоговую) от деятельности собственных перевозчиков. Таким ли уж неверным было решение японского правительства? А какова реальная годовая доходность нашего ФБ? А какова реальная доходность резервов ЦБ? Так что выгоду следует считать между «закопать» деньги или вложить в бизнес, пустить деньги в оборот.

          Или более свежий пример:

          Стоимость строительства ВСМ Пекин — Шанхай составила 216,6 млрд юаней. По итогам 2018 года линия принесла прибыль в размере 135 млн юаней при выручке 312 млн.

          Отредактировано: Clausson~16:44 08.06.19
          • 1
            HappyRed HappyRed
            08.06.1916:27:44

            Лобизм лобизмом,но…инвесторам это не интересно.Это как найти инвестора на строительство метро.Никогда не думали почему метро строит государство,а не частник?Да, потому что ,даже, метро Москвы убыточно и каждый год требует миллиардных субсидий.

            А это один из крупнейших городов мира с плотной застройкой и 3 миллиардным пассажиропотоком,и то он не окупается.А тут,нужно тянуть железку не в черте города,а за тысячи киллометров и не в 20 миллионой Москве,а меджу Челябой и Екатом,между Новгородом и Казанью.Наберётся там пассажиропоток с дорогими биллетами?Да там ,даже,с бесплатными билетами людей мало будет! Между Москвой и Питером ещё куда не шло,но всё остальное…

          • 2
            HappyRed HappyRed
            08.06.1916:30:23

            Первый этам ВСМ (Моск-Нижний) потребует 630₽ млрд. Доходы от эксплуатации этой линии ВСМ (по всему кругу доходов включая косвенные) для бюджета посчитаны в размере 2,5-2,8 трлн рублей за десять лет эксплуатации линии.

            Источник?

            А эти цифры ,случяем, не лобизм РЖД?

            То есть деньги тратить придется по любому. Вопрос куда тратить? В расширение существующих сетей или на прорывную для всей экономики РФ технологию?

            В авиацию!

            • 0
              Clausson Clausson
              08.06.1917:13:47

              В авиацию!

              9 женщин не родят вам ребенка за месяц. Что не хватает авиации сейчас? Отрасль недофинансирована — нет, с финансами все в порядке? Так в чего не хватает, и почему вы противопоставили авиацию ВСМ? Сейчас обсуждается всего лишь один маршрут, в перспективе два маршрута. Развивайте авиацию, вроде никто не мешает.

              А эти цифры ,случяем, не лобизм РЖД?

              Вообще-то нет. Но суть не в этом, РЖД свои деньги получит в любом случае. Либо на развитие ВСМ, либо на модернизацию существующей инфраструктуры. Так что им как бы все равно. И уж авиация их на рынке точно никак не заменит.

              Альтернативы ВСМ нет.

              • 1
                HappyRed HappyRed
                08.06.1917:29:07

                Вы сами с собой разговариваете? Хотя бы на одни вопрос ответили бы.

                Повторю кратко:

                1)Источник?

                2)Расчёты прибыльности всм между провинциальными городами.Или хотя бы комулятивный эффект от неё?

                3)Нормальных инвесторов,а не присосок к госбюджету?

                216млрд/135млн получаем окупаемость 1500 лет…Это когда люди будут летать в другие галактики,во всём мире будет коммунизм,а Ленин всё ещё молодой.И это между крупнейщими агломерациями мира! А в итоге министерство банкрот и деньги налогоплательщиков пропали.

                У нас развита авиация? В сша 0,031 рейс на человека,у нас 0,005.В 6 раз больше!Это потому,что они забили на пассажирские жд перевозки,а у нас авиация развита в два раза хуже ,чем в турции.И вместо этого вы предлагаете строить железку за сотни миллиардов…

                Отредактировано: HappyRed~17:30 08.06.19
          • 0
            HappyRed HappyRed
            08.06.1916:53:57

            Вот это и есть прямая и главная ложь авиалоббистов. Проекты окупаются, инвесторов более чем достаточно, но да, без государства никто не обходится.

            Проект не окупается и инвесторов нет.

            Частные компании и банки готовы вкладываться в проект. В том числе немецкие компании (банки) и китайцы готовы.

            Сименсу? Им нужно продать поезда,а без всм поезда не продать,логика.Им сама всм не нужна.

            РЖД? Это госкомпания,которая борется с другой госкомпанией,аэрофлотом.

            Синара? Это компания существует на заказы госкомпаний.И им тоже нужна не всм,а заказы от всм.

            Китай? Уже писал выше.

            Назовите хоть одного инвестора,кому нужна САМА ВСМ,как инвестиция,а не заказы?

            Стоимость строительства ВСМ Пекин — Шанхай составила 216,6 млрд юаней. По итогам 2018 года линия принесла прибыль в размере 135 млн юаней при выручке 312 млн.

            Ахаха,это после того,как кинули государство на 20 млрд долларов?

             https://www.epochtimes.ru/content/view/54812/4/ 

            ВСМ Париж-Лион — полностью окупилась (как отдельный проект) за 11 лет.

            Все японские линии работаю по модели прямого возмещения затрат перевозщику, то есть возврат государственных инвестиций не подразумевается

            Я уже писал,подобное сравниваем с подобный! Россию с США, мелкую и плотную страну с такими же.Меджу Парижем и Лионом 400 км.В Японии вообще всё близко.Парижская агломерация 22 млн человек,Токийская- самая крупная в мире-35 млн,Челябинская-хотя ладно…11 лет окупалась…Между Питером и Москвой ,скорее,тоже за это время окупится,но не между Новгородом и Челябой!

            • 0
              Clausson Clausson
              08.06.1917:31:10

              Я уже писал,подобное сравниваем с подобный!

              Так пожалуйста, сравните. Агломерацию на ветке Париж-Лион с агломерацией на ветке Москва-Нижний-Казань. Чего чушь то писать? С какой стати Россию с США? сравнивать? Совершенно несравнимые условия жизни у нас и в США. В США совершенно иной тип демографического распределения.

              .В Японии вообще всё близко

              Географ глобус пропил?    

              Япония по размеру больше, чем Германия, Малайзия, Новая Зеландия и Великобритания. Общая протяжённость территории с севера на юг — 2795,5 км

              мелкую и плотную страну с такими же

              ВСМ это не электричка, эти поезда нигде в мире не останавливаются в каждой деревне. Сравнимы лишь агломерации и еще раз прошу сравнить Париж с Москвой.

              но не между Новгородом и Челябой!

              Заметьте Мы пока еще не слова не говорили про Челябинск. И почему вы о нем заговорили? Впрочем можно конечно порассуждать и чисто теоретически.

              А если на этот участок посмотреть немного шире? Например как Пекин-Берлин? Скорость доставки китайских товаров в Берлин составит два дня от заказа до двери. Китайцы, например, абсолютно уверены, что минимум 10% товарооборота между ЕС и КНР могут быть направлены через ВСМ проходяшей по территории России. Причем до Челябинска они готовы строить участок уже сейчас. Речь идет минимум о товарообороте посредством ВСМ на $5 млрд в месяц ($60 млрд в год) в текущих ценах!

              Отредактировано: Clausson~17:37 08.06.19
              • 0
                HappyRed HappyRed
                08.06.1917:52:37

                Скорость доставки китайских товаров в Берлин составит два дня от заказа до двери. Китайцы, например, абсолютно уверены, что минимум 10% товарооборота между ЕС и КНР могут быть направлены через ВСМ проходяшей по территории России.

                Грузы по ВСМ? Вы сейчас это серьёзно?

                Заметьте Мы пока еще не слова не говорили про Челябинск. И почему вы о нем заговорили?

                Вы не говорили,а лобисты всм говорили,речь же о вас.

                Япония по размеру больше, чем Германия, Малайзия, Новая Зеландия и Великобритания. Общая протяжённость территории с севера на юг — 2795,5 км

                При чём тут общая протяжённость? В Японии одна всм больше 300 кмч,и то она меньше 200 киллометров…Всё останое-это скоростные поезда!А железная дорога обычная!У нас тоже между Питером и Москвой сапсан пустили,но никто же не строил скоростную магистраль.

                С какой стати Россию с США? сравнивать? Совершенно несравнимые условия жизни у нас и в США. В США совершенно иной тип демографического распределения.

                Одинаковый.Плотность сша 34челкм,у нас 8.У них ,даже ,больше предпосылок для строительства,но они этого не делают.

                Одним словом,вы не ответили ни на однин из вопросов,и с матчастью у вас плоховато.Всего доброго.

                Отредактировано: HappyRed~17:54 08.06.19
    • -1
      Нет аватара sewa1965
      08.06.1920:20:24

      Так что заткнитесь.В общем если задуматься, один проект ВСМ даст работу десяткам тысяч человек, сотням заводов и КБ, всем профильным институтам в стране.Надо!Пора!Окупится и даст серьезный толчок всей экономике страны

      Ну тебя попёрло …

      -…- потребует строительства десятков современных бетонных заводов (объемы то не шуточные в районе 5 млн тонн только на первую очередь ВСМ), -…

      …-Потребуются сотни и сотни специализированных кранов. Тысячи самосвалов…-

      ё … совсем у паренька крышу сорвало

      Первый этам ВСМ (Моск-Нижний) потребует 630₽ млрд (в том числе 200₽ млрд от госбанков). Доходы от эксплуатации этой линии ВСМ (по всему кругу доходов включая косвенные) для бюджета посчитаны в размере 2,5-2,8 трлн рублей за десять лет эксплуатации линии. Не выгодно? Не окупается?

      ну попробуем доход прикинуть по максимуму — 5 млн пассажиров/год * цена билета 4000-

      20₽ млрд. ну на 10 умножишь. откель трлн !? так …брякнули

      так что

      Просто бывший обычный советский пионер
      не затыкайся ,пиши ,порадуй фентазями

      • 0
        Clausson Clausson
        08.06.1921:55:25

        ну попробуем доход прикинуть по максимуму

           

        ну я бы точно не стал гордиться подобными познаниями в экономике     Не следует применять подходы лавочника для макроэкономики.

        По максимуму пассажиров в год 13-17 млн. а не пять. Но это то тут при чем? 2,5 млрд это доходы бюджета, а не перевозчика. Перевозчик тут вообще не при чем.

        Железнодорожный транспорт дает в нашей стране самый высокий мультипликативный эффект (выше чем в прочих отраслях). Рубль вложений дает 1,36 рубля бюджетной прибыли.

        Для ВСМ эффект будет выше (разработчики проекта говорят о коэффициенте 2,1). Эксперты ЦСР утверждают, что в целом для страны эффект будет еще выше в районе 3,1.

        Ну, а кто и чего там брякает… что ж время покажет. Но к тому времени вы будите хмыкать уже по другим поводам. Видать карма…

        • 0
          Нет аватара sewa1965
          08.06.1922:19:14

          ну я бы точно не стал гордиться подобными познаниями в экономике Не следует применять подходы лавочника для макроэкономики.

          тебе и не надо гордится, понимать немного нужно, слушать умных. подходы лавочника для макроэкономики ничуть не сложнее чем для ларька .

          мультипликативный эффект ,разработчики проекта говорят о коэффициенте 2,1 — болтовня .

          основные доходы бюджета идут от перевозчика — ты это понимаешь !?

          Вот сказанул про — пассажиров в год 13-17 млн, удивил. откуда ?(на сапсане щас меньше)

          … что ж время покажет.

  • 0
    Нет аватара candino1971
    08.06.1916:46:14

    Вроде китайцы уже свои условия озвучивали. Они не будут «частью проекта». Готовы только если весь проект будет с потрохами их. Включая, не то, что строителей, но и вся придорожная инфраструктура. Так что, скорее всего, будем думать, как обходиться без «восточных братьев».

    • 0
      Clausson Clausson
      08.06.1917:14:59

      Вроде китайцы уже свои условия озвучивали. Они не будут «частью проекта». Готовы только если весь проект будет с потрохами их.

      Дикая чушь    

      • 0
        Нет аватара Narret83
        08.06.1917:52:12

        Всё-таки мне кажется в правительстве не полные идиоты сидят, может благодаря этому и не бегут строить ВСМ? Здесь уместен принцип 7 раз отмерь, 1 раз отреж. Вообще конечно постройка ВСМ для России является не первостепенной проблемой. Конечно нужно прорабатывать не спеша различные варианты, что и делается. Насчёт лоббизма это РЖД вовсю лоббирует строительство, а РЖД это гос холдинг и потом получается что глава РЖД зарабатывает 220000000 в год. Это вообще конечно удивительно видеть такие зарплаты у гос чиновников при средней зарплате по России менее 500000. Удивительнее всего, что у него нет по документам ни движимого, ни недвижимого имущества. Нищий йопта:DDD

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,