стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
79

Кольчугинский «Электрокабель» начал производство кабелей повышенной огнестойкости

  •  © www.ugmk.com

Кольчугинский «Электрокабель» (Владимирская обл., входит в «Холдинг Кабельный Альянс», объединяющий кабельные активы УГМК) освоил производство силовых и контрольных кабелей повышенной огнестойкости, востребованных в нефтехимии, металлургии, машиностроении, авиа- и судостроении.

Изделия торговой марки «Кольчуга» имеют изоляцию и оболочку из полимерной композиции на основе высокомолекулярного метилвинилсилоксанового каучука (кремнийорганическая резина). Они способны поддерживать работоспособность оборудования при пожаре в течение 4 часов (у большинства огнестойких кабелей этот показатель не превышает 3 часов).

Под воздействием пламени кремнийорганическая резина превращается в защитный керамический слой. Благодаря ему токопроводящие жилы кабеля не соприкасаются, следовательно, исключается риск короткого замыкания. Кроме этого, материал при горении имеет низкое дымо- и газовыделение. Продукты горения не содержат соединений хлора, что снижает риски для человека и вычислительной техники.

«Мы проводим испытания готового кабеля в соответствии с требованиями ГОСТ. После удаления горелки пламя потухает, на поверхности кабеля отсутствуют следы копоти, нет обугливания и поврежденных огнем участков, то есть имеет место нераспространение горения, самозатухание», — пояснила начальник Испытательного центра АО «ЭКЗ» Наталья Тараканова.

К преимуществам нового кабеля также можно отнести его повышенную гибкость, что обеспечивается многопроволочностью жилы (5 класс гибкости). Кроме этого, кабели с изоляцией и оболочкой из высокомолекулярного каучука обладают такими свойствами, как термостойкость, морозостойкость, озоно- и радиостойкость, стойкость к растворителям. Температура эксплуатации для данных изделий варьируется в диапазоне от минус 60 до плюс 130 градусов, при этом длительно допустимая температура нагрева токопроводящей жилы может достигать 155 градусов.

«Разработка новых изделий, которые отвечают самым жестким требованиям по безопасности и стойкости к воздействию различных факторов, является одной из главных задач нашего предприятия. В арсенале завода на сегодняшний день уже более 200 аналогов импортных кабелей, ежегодно мы добавляем в продуктовую линейку порядка 30 новых изделий», — отметил директор АО «ЭКЗ» Владимир Иванов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 9
    Нет аватара Свет
    04.07.1908:55:34

    Молодцы. Кабеля РФ надо очень много и на нашем кабельном рынке давно обосновались иностранцы. Пора разворачивать их обратно, и на «их плечах до Берлина»     Возможности для этого есть

  • 4
    Serg My Star Serg My Star
    04.07.1909:51:35

    Отличная новость, тем более на фоне событий с подводной станцией.          

    • 4
      Нет аватара Ветер
      04.07.1914:13:35

      с чего вы взяли, что причина была в кабеле? если вы не в курсе, при заряде АКБ кислотного типа образуется водород, с которым конечно борются, но всегда есть риск не справится и получить пожар…

  • 4
    Нет аватара Booster
    04.07.1911:35:57

    На рынке такого кабеля полно и от разных отечественных производителей, немецкий тоже есть на 20% дороже. Так что засилия в общем то не видно.

    • 0
      Нет аватара Свет
      04.07.1917:07:44

      Дороже на 20% это китайский

      Немецкий LAPP на минимум 200% дороже. И берут, ибо аналогов с высоким качеством мало.

      Правда немцы построили в РФ завод, но делают там ширпотреб, а дорогой кабель из Германии возим, пока.

      • 1
        Нет аватара Booster
        04.07.1918:01:45

        Сомневаюсь, что кабель в кремнийорганике потребляют люди не понимающие, что они покупают. Такой кабель еще и в лаборатории проверят и сожгут. Ну, а хитрые исполнения которых во всем мире потребляют мизер, конечно делают те, кто первый разработал и захватил рынок, остальным эти объемы не интересны, поэтому и возите.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,