стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
47

Памятник первому в мире сверхзвуковому лайнеру Ту-144 открыт в Жуковском

 © zhukovsky.life

В подмосковном городе Жуковском у центрального въезда в Лётно-исследовательский институт им. М. М. Громова открыли мемориал легендарному советскому сверхзвуковому пассажирскому самолету Ту-144 — символу достижений российской авиационной науки. Лайнер установлен на три опоры (высота передней — 4 метра, задних — 3 метра), его нос поднят кверху, как будто он взлетает. Об этом сообщила пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).

После церемонии открытия в небе над городом пролетели лётчики-испытатели на истребителях Су-30МКК, МиГ-35 и самолёте-бомбардировщике Ту-95 «Медведь».

Мероприятие приурочено к открытию 14-го Международного авиационно-космического салона МАКС-2019, который пройдёт в Жуковском с 27 августа по 1 сентября.

Место для установки жители города выбрали в ходе народного голосования — на въезде в город на пересечении Туполевского шоссе и улицы Туполева.

 © aviapressphoto.com

Подготовка самолета и проектной документации в целом заняла около 4-х лет. Подготовительные реставрационные работы по установке памятника велись с середины мая 2019 года силами волонтёров и партнёров мемориального проекта.

В качестве монумента был выбран летавший серийный самолёт Ту-144 с бортовым номером 77114, собранный на Воронежском авиазаводе в апреле 1981 года, который установил серию международных рекордов по замкнутому маршруту 2000 км (в июле 1983 года) и в дальнейшем использовался для полётов в научных целях. Общий налёт самолёта в 1981-1999 годы составил около 140 часов, из них на сверхзвуке более 40 часов. Этот борт после завершения лётной карьеры, базировался на территории ЛИИ им. М. М. Громова и стал собственностью города в 2014 году, поменяв до этого нескольких владельцев с конца 1990-х годов.

26 июня 1999 года единственный на тот момент летающий экземпляр Ту-144 (№ 77114) последний раз поднялся в небо.

В перспективе у подножия самолёта планируется создать музейный павильон, а внутри фюзеляжа открыть интерактивный музей.

 © zhukovsky.life

p. s. Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный в КБ «Туполева», производившийся в Воронеже. Являлся первым в мире коммерческим сверхзвуковым пассажирским самолётом. Первый полет Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, на 2 месяца раньше своего аналога — британо-французского самолёта «Конкорд». Ту-144 является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер, это произошло 5 июня 1969 года на высоте 11000 метров.

Однако, несмотря на то, что во многом этот самолёт опережал своё время, его коммерческая эксплуатация в качестве пассажирского лайнера кончилась довольно быстро. 1 июня 1978 года, всего через 7 месяцев после начала коммерческой эксплуатации, «Аэрофлот» прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы на Ту-144. Непосредственным поводом для прекращения пассажирских полётов послужила катастрофа опытного самолёта 23 мая 1978 года неподалеку от подмосковного города Егорьевска.

Всего в СССР было построено 16 Ту-144. В общей сложности самолёты Ту-144 совершили 102 рейса, из которых 55 — пассажирских, на которых было перевезено 3284 пассажира. Билет на ТУ-144 стоил 84 рубля, а на обычный рейс 60 рублей. 24 рубля оплачивались за скорость — около 2500 км в час. Самолёт перевозил 82 пассажира на высоте 15-18 км. Рекорды по скорости и высоте полёта ТУ-144 не побиты до сих пор. После прекращения пассажирских перевозок на Ту-144 некоторые из оставшихся самолётов использовались для срочных грузовых и почтовых рейсов между Москвой и Хабаровском, тренировочных полётов лётчиков-испытателей ЛИИ по программе подготовки к полётам на многоразовом космическом корабле «Буран», а также для испытаний силовых агрегатов для перспективного стратегического бомбардировщика Ту-160.

 © olymp.as-club.ru

 © upload.wikimedia.org

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 11
    Михаил Шевяков Михаил Шевяков
    24.08.1917:35:18

    Очень хорошо, когда сохраняют и чтят свои традиции и уважают историю.

    • 8
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      24.08.1920:42:16

      Был в Ле Бурже в Париже и там главное что есть это ихний Concorde.

      А теперь будет в Москве Ту-144!

    • 0
      Нет аватара silicoid
      25.08.1915:59:09

      Самое интересное, что движение началось только после того, как Путин сказал, что у него одно из самых больших впечатлений в жизни, это полет первого сверхзвукового пассажирского самолета. До этого работы шли ни шатко ни валко.

      Тут уже и у области деньги нашлись и у ОАК. (а до этого люди на свои самолет восстанавливали)

      А вот у аэрофлота денег не нашлось. Им предлагали стать партнером проекта, ведь самолет покрашен в цвета Аэрофлота, но они заявили, что это им не интересно.

      Отредактировано: silicoid~15:59 25.08.19
  • 2
    Игорь Землянкин
    24.08.1923:29:27

    Какой же он, всё-таки, красивый!

    PS: А в нашем климате и экологии не сгниет? Будет очень жалко потерять такой потрясающий «экспонат»…

    Отредактировано: Игорь Землянкин~23:59 24.08.19
    • 4
      Михаил Шевяков Михаил Шевяков
      25.08.1900:37:45

      До установки на опоры, cамолёт Ту-144 с бортовым номером 77114 — был полностью отреставрирован, покрашен в цвета советского «Аэрофлота» и установлен на «вечную стоянку».

      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара КТ835
    25.08.1911:36:28

    «символу достижений российской авиационной науки.» Строго говоря советской науки. Самолёт создавался в СССР, хотя и в основном в тогдашней РСФСР. Судя по последнему фото внутри тоже отреставрирован? Кабина управления тоже отреставрирована? Можно внутрь зайти и посмотреть?

    Отредактировано: КТ835~11:44 25.08.19
    • 0
      Нет аватара silicoid
      25.08.1915:46:56

      последнее фото из Монинского самолета.

  • 0
    Алексей Павин
    12.10.1910:50:40

    Всегда казалось, что для сохранности наших памятников нужны погодные навесы. Каменные долговечны, а металические и крашенные — по ситуации

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,