стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
36

Ronavi Robotics заключил 10 пилотных контрактов на поставку логистических роботов.

 © i.ytimg.com

Разработчик и производитель российских логистических роботов Ronavi Robotics (входит в Группу компаний «ТехноСпарк») представил новую бизнес-модель использования автономных мобильных платформ для перемещения товаров на складах — «робот как сервис». При этом от пользователя не требуются капитальные вложения в переоборудование складов, роботов и систему управления ими он получает в пользование за фиксированную ежемесячную плату.

Первые соглашения с производственными продуктовыми и непродуктовыми компаниями, интернет-магазинами и транспортными компаниями из Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода и Волгограда подписаны на международной логистической выставке CEMAT Russia, проходившей 24-27 сентября 2019 года в Москве. Более десяти пилотных проектов стартуют этой осенью.

Стоимость «подписки» на роботизацию склада — от 100 тысяч рублей в месяц за одного автономного мобильного робота (AMR). Пилотный двухмесячный проект на 2 робота стоит 400 тысяч рублей. Подписная модель доступна для складов с палетным и стеллажным хранением, в программе используются роботы Ronavi H1500 грузоподъемностью до 1,5 тонн.

«Подписная модель позволяет роботизировать склад без капитальных затрат. Мы осуществим интеграцию флота роботов в системы планирования и управления предприятием (ERP) клиентов и обеспечим круглосуточный сервис наших AMR. У клиента всегда будет актуальный софт и хардверная конфигурация роботов. Также он получит все преимущества автономного движения товаров на складе — максимальную плотность хранения, увеличение количества операций на складе („пикингов“), снижение расходов на содержание склада», — рассказал директор Ronavi Robotics Иван Бородин.

©Видео с youtube.com

Роботы Ronavi H1500 серийно производятся с 2019 года в России, а для европейского рынка — в Нидерландах. Их использование позволяет существенно повысить производительность логистических процессов. Реализуется это с помощью принципа «goods to man»: товары по складу передвигаются на роботах, которые управляются с помощью специальной программы на сервере (middleware soft). Она определяет оптимальные маршруты, задает приоритеты движения, устанавливает время зарядки роботов и очередность заданий на комплектацию следующего заказа от системы управления складом (WMS — Warehouse Management System). Роботы забирают необходимые стеллажи с товарами или палеты, расположенные на столах, заезжая под стеллаж или стол и поднимая его вверх на 3 см, затем отвозят товары к месту назначения. Человеку-комплектовщику в таком процессе не нужно ходить по складу в поисках нужной позиции из заказа, вместо этого он стоит в точке комплектации, куда подъезжают стеллажи, и ему остается только взять нужную позицию. За счет отсутствия необходимости в пустой ходьбе по складу на порядок увеличивается скорость обработки заказа.

В планах компании Ronavi Robotics в 2020-2021 году расширить линейку роботов: в частности, на CEMAT Russia 2019 компания показала предсерийный образец робота для сортировки писем и посылок.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Нет аватара Zzepp
    04.10.1909:32:39

    Дело-то хорошее…

    Но не окажется, что за 100 тысяч в месяц проще нанять очень хорошего и мотивированного грузчика?

    • 7
      kolop kolop
      04.10.1910:56:33

      Я тоже так думал и представил себя грузчиком и понял, что в скорости и выносливости роботу проиграю.

      1) время поиска товара на складе. Компьютер моментально знает где товар и он по самому короткому пути едет за ним. Человек же, пока прочитает в какой секции товар находится, пока доедет, не мешая другим или может попасть в пробку (ведь там несколько грузчиков) больше времени пройдёт.

      2) Самое главное — выносливость. Робот может работать 24 часа в сутки останавливаясь, только на подзарядку. Человеку надо отдыхать (отпуск), больничный, срочно надо выйти, кушать, в туалет и спать. Рабочее время у человека 8 часов и то из этих 8 часов он 1 час отдыхает, несколько минутные передышки, а у робота 24 из них перерыв, только на подзарядку.

      3)Взаимозаменяемость. Один робот сломался, быстро привозят другого и за работу. Человек, если заболел или по семейным обстоятельствам вынужден не работать, то замену (не постоянную) тяжело найти моментально. Пока найдут замену, работа больного грузчика ляжет на других, которые имеют свою тоже работу. Как сами понимаете скорость обработки заказов моментально снизится.

      Так, что робот может заменить 2 или 3 грузчика. Поэтому 100 тыс надо делить на 2 или 3 и тогда выходит зарплата 50 или 33 тыс.

    • 5
      Нет аватара ratol
      04.10.1912:12:58

      Вам нужно нанять бригаду грузчиков, так как они как правило не всегда выходят, болеют, работают по сменам, т.о. нужны резервные варианты. Вам нужен кладовщик, который бы руководил процессом, нужен сбшник для контроля грузчиков и кладовщика. И все это на 100 тыс. в месяц. Робот не болеет, работает 24/7, легко заменяем другим таким же, он не ходит на обед, покурить, в туалет и не подворовывает, плюс система сама ведет учет.

      Но решение скорее для крупных городов и больших складских помещений (нужен идеальный пол и специальная разметка). На маленьких складах проще по старинке.

      • 0
        Нет аватара rs
        05.10.1907:45:15

        Про 24/7 это красивые теории. Робот не смартфон, который купил, загрузил приложение и пользуйся. Там куча замороченой механики и электропривода которые надо регулярно настраивать, задачи меняются надо переделывать софт. Соответственно надо держать пару наладчиков и хотя бы одного программиста, это недешевые и штучные специалисты. В отличии от пары мужиков на погрузчике. И да, мужики с погрузчиком все равно не отменяются, роботу не объяснишь — в ангаре места больше нет, а за простой фуры надо платить, поэтому кидай палеты вон там у забора за туалетом.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,