стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
45

ГСС и Norwegian Air подписали меморандум о намерениях поставки 40 SSJ

Производитель Sukhoi Superjet подписал меморандум с авиакомпанией Norwegian Air о поставке 40 самолетов. В обмен норвежцы предлагают открыть им транссибирский маршрут для полетов из Европы в Азию и дать скидку на оплату полетов. Согласно документу поставка будет осуществляться в два этапа: на первом предполагается передать в лизинг десять SSJ-100 для аргентинской «дочки» Norwegian Air, а затем еще 30 для головной компании.

Зачем европейскому лоукостеру Superjet

Норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle, которая входит в тройку европейских бюджетных компаний (лоукостеров), заключила с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) меморандум о поставке 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) с возможностью летать по транссибирскому маршруту. Об этом РБК рассказали два источника, близких к разным сторонам сделки, и источник, знакомый с условиями меморандума.

Согласно документу поставка будет осуществляться в два этапа: на первом предполагается передать в лизинг десять SSJ-100 для аргентинской «дочки» Norwegian Air, а затем еще 30 для головной компании. По словам двух собеседников РБК, взамен перевозчик просит предоставить ему возможность летать по транссибирскому маршруту и скидки на оплату таких полетов (так называемые роялти, их получает «Аэрофлот»). Речь идет о рейсах из Европы в Азию — Китай, Японию, Южную Корею, Индию и на Филиппины. Этот маршрут — кратчайший из Западной Европы в Японию и Юго-Восточную Азию. Экономия на парном рейсе (туда-обратно) при его использовании составляет около четырех-пяти часов, или $80 тыс.

Norwegian Air несколько лет добивается разрешения на полеты по транссибирскому маршруту, авиакомпания обращалась по этому поводу в правительство Норвегии, но пока безуспешно, сказал РБК источник, близкий к норвежскому лоукостеру. Но для покупки 40 лайнеров SSJ потребовалось бы привлечь значительное финансирование, а авиакомпания, у которой в парке уже есть 170 самолетов Boeing, к этому не прибегала, уточнил он.

В случае одобрения сделка может быть профинансирована лизинговой компанией Arctic Aviation Assets (также дочерняя компания Norwegian), сказал РБК источник с российской стороны, знакомый с деталями меморандума. Средняя каталожная стоимость одного Sukhoi Superjet на 2018 год составляла $50,5 млн, то есть 40 самолетов могут обойтись в $2 млрд.В пресс-службе Norwegian Air отказались от комментариев РБК.

В пресс-службе Минтранса Норвегии ответили, что не обладают какой-либо информацией о сделке.Президент ГСС Равиль Хакимов отказался от комментариев. РБК направил запросы в пресс-службу российского Минтранса, Минпромторга и Росавиации.

Если в рамках сделки с ГСС Norwegian Air получит право на полеты по транссибирскому маршруту, это будет очень выгодная сделка для европейской компании, сказал РБК главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Азия — перспективное и мощное направление, в частности, за счет пассажиров из Китая, которые могут приносить Norwegian значительный доход. Однако если рейсы будут осуществляться из Хельсинки, это переманит часть пассажиров из Пулково, предупредил эксперт.Однако закупки 40 SSJ не вписываются в монофлот Norwegian Air, который сейчас состоит только из самолетов производства Boeing, замечает Гусаров. Это может привести к частичным отказам от закупок либо лишь аренде российских самолетов.

К тому же против головной компании производителя SSJ, ПАО «Компания „Сухой“, действуют американские санкции. Закупка SSJ у ее „дочки“ ГСС в любом случае будет проходить через процедуру комплаенс: риски введения вторичных санкций будут оцениваться норвежцами», — пояснил партнер юридической компании «НАФКО» Павел Иккерт.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 3
    aleksandrvvsysop . aleksandrvvsysop .
    25.10.1910:34:50

    А кто может дать такие разрешения и скидки (на полеты)? Очевидно, не ОАК. Аэрофлот, что также очевидно, будет против. О позиции российских властей по этому поводу ничего не сказано (их кто-нибудь спросил вообще?). И надо учитывать, что у Норвегиан не совсем монофлот: у них, кроме В737-800, есть «Максы», а также дальнемагистральные В787, а в этом году должна начаться поставка А321LR. В любом случае, это ещё не твердый контракт.

    Отредактировано: aleksandrvvsysop .~10:35 25.10.19
    • 4
      Нет аватара vlTepes
      25.10.1910:38:28

      А кто может дать такие разрешения и скидки (на полеты)? Очевидно, не ОАК. Аэрофлот, что также очевидно, будет против.

      ФАВТ/Росавиация. У Аэрофлота спрашивать не будут — он только получает свою часть роялти (не единственный, кстати, а все крупняки имеющие допуск на международную регулярку, о чем они любят помалкивать)

  • 2
    Нет аватара Байкал57
    25.10.1911:10:57

    Ежели все сложится с Норвегией, то и можно попроситься в ихнюю полупустую трубу(3 нитки) в Лондон гнать наш ГАЗ. Такой Арктический поток-1.

  • 4
    pticekrolik pticekrolik
    25.10.1914:38:56

    Похоже РБК поторопились/промахнулись — ТАСС пишет, что норвежцы опровергают

    • 8
      Нет аватара vlTepes
      25.10.1914:47:18

      Похоже РБК поторопились/промахнулись — ТАСС пишет, что норвежцы опровергают

      РБК промахнулись с заголовком

      Норвеги дословно сказали:

      "Это правда, что у нас были встречи с российскими властями и авиастроительной компанией" Сухой «, но мы не заключили каких-либо обязательных соглашений», — сказал E24 директор по информации L24 Sandaker-Nielsen.

      Меморандум о намерениях не является обязательным соглашением.

      Заголовок поправил

      Отредактировано: vlTepes~14:48 25.10.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,