стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
158

Новые материнские платы на процессорах «Эльбрус»

Закончена разработка новых материнских плат на базе микропроцессоров Эльбрус-1С+ и Эльбрус-8С.

Вычислительный модуль «E8C-mITX» (ТВГИ.469555.395)Вычислительный модуль «E8C-mITX» (ТВГИ.469555.395) © mcst.ru

Платы выполнены в форм-факторе miniITX для удобства интеграции в моноблочные решения, промышленную автоматику, настольные ПК. Относительно уже известных вариантов уменьшены габариты, оптимизирован состав каналов ввода/вывода и электронно-компонентной базы самих модулей для удешевления конечной продукции, повышена технологичность с учётом требований массового производства.

Вычислительный модуль E1С-mITX построен на базе микропроцессора Эльбрус-1С+. Предназначен для создания массовых продуктов в классе тонких клиентов, моноблоков, терминалов и настольных ПК начального уровня производительности. В отличие от модуля MBE1C-PC («Эльбрус 101-РС»), в E1С-mITX реализован 1 канал памяти DDR3 ECC, 4 порта USB 2.0, 2 канала SATA 3.0, 1 канал Gigabit Ethernet.

Е8С-mITX основан на микропроцессоре Эльбрус-8С и является новым, полностью переработанным модулем в сравнении с уже серийно выпускаемой платой МВЕ8С-РС («Эльбрус 801-РС»). Основные отличия: уменьшение числа каналов памяти DDR3 ECC до 2, портов USB2 до 4, SATA3 до 2, Gigabit Ethernet — до 1. На плату интегрирован разъем для подключения модуля АПМДЗ Анкад, что необходимо при создании компьютеров для обработки конфиденциальной и секретной информации.

Детальное описание вычислительных модулей Е1С-mITX и Е8C-mITX, цены и фотографии доступны в электронном каталоге сайта МЦСТ.

Для модуля Е8С-mITX разработаны комплектации, дополнительно имеющие интегрированный на плату контроллер 2D-графики и разъём SFP для подключения второго канала Gigabit Ethernet.

Задать интересующие вопросы и заказать платы можно, отправив письмо на sales@mcst.ru.

PS: получить продукцию на данный момент могут только юридические лица (включая ИП).

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 17
    Нет аватара 1ogicandscience
    01.05.2002:23:56

    Сто плюсов! Идем не останавливаемся.

  • 10
    CastedAway CastedAway
    01.05.2007:50:13

    Вот это круть! По настоящему круто! Хоть я и небольшой стороник VLIW архитектуры, но всё равно считаю Эльбрус тем самым настоящим высоко интеллектуальным продуктом которым стоит гордится.

    И плата выглядит замечательно! Обалденная новость!

    • 10
      shigorin shigorin
      01.05.2012:07:37

      Ну платы-то эти по сравнению с привычными «голенькие», но это была часть целеполагания -- сделать подешевле.

      PS: цены на эльбрусы будут существенно снижаться только с повышением серийности — при достижении партии в 10 000 шт они уже приходят в диапазон приемлемых в сравнении с x86 даже без применения «Горыныча" (multiseat) на восьмиядерке — раньше были выше, например, первые 401-РС обходились по _четыреста_ тысяч рублей (четыре ядра по 800 МГц, хоть и VLIW, и 24 гига памяти). Но пока стараются сделать то, что возможно уже сейчас.

      Отредактировано: shigorin~12:46 01.05.20
      • 10
        CastedAway CastedAway
        01.05.2016:46:23

        Конечно-же видно что плата представляет из себя минимальный «джентельменский набор», и мне кажется что это не так уж и плохо. Ведь не везде нужно всё ;) и цена есть фактор тоже.

        А вообще, просто приятно видеть материнскую плату на которой основные микросхемы обозначены кириллицей.

        • 9
          shigorin shigorin
          01.05.2021:03:43

          Не то слово… уже попривык, а первое времмя чуть не на слезу прошибало -- НАШЕ. Маленькие платки с микроконтроллерами ещё тем же порадовали, которые Milestone M100 на К1986ВЕ92.

          • 2
            Нет аватара kerosene
            02.05.2010:28:10

            Интересно, почему аудиотракт не распаяли на E8C-mITX? Он же копеечный.

            Отредактировано: kerosene~10:28 02.05.20
            • 3
              shigorin shigorin
              02.05.2014:29:41

              Отправил предложение поставить колодку Front Audio.

              Может статься, учтут в следующей ревизии -- они прислушиваются к предложениям и замечаниям.

              • 2
                Гвардеец Гвардеец
                03.05.2009:18:42

                А это не маловажно, чтоб держали руку на пульсе, в противном случае можно уйти от реалий, многие порой начинают за здравие, а потом — берите то что сделали нам виднее

                • -1
                  Павел Мор Павел Мор
                  14.05.2019:36:56

                  о чем вы? Аналоги данных процессоров на западе сняты с производства уже давно. С точки зрения технологий они уже вышли морально устаревшими. Единственный плюс — свои, доверенные, можно с секреткой работать.

                  Но сейчас эльбрусы пихают и куда надо и куда не надо. Видимо для того чтоб экономика заработала. Но не понимают что если она заработает тут, то она перестанет работать там…

                  • 0
                    shigorin shigorin
                    15.05.2014:35:41

                    Глупый, аналогов данных процессоров на западе никогда и не было. А итаники -- это совсем другое. Если что, я в руках держал и то, и это.

      • 11
        Morfius Morfius
        01.05.2021:15:09

        цены на эльбрусы будут существенно снижаться только с повышением серийности — при достижении партии в 10 000 шт они уже приходят в диапазон приемлемых

        Не вижу проблем продать 10 000+ ПК на Эльбрусе в масштабах России + союзные гос-ва. Росатом и все их старые и новые проекты, это в первую очередь. Есть масса государственных служб которые нужно пересадить на безопасные эльбрусы. МВД, ФСБ, Росгвардия, МЧС, ГИБДД, Таможня, Центробанк, Платёжная система МИР, банкоматы, МФЦ, чиновники всех уровней, учебные заведения, почта, госбанки и ещё много чего. Какое то кол-во купит гражданский сектор если будет достойная попсовая модель. Так же надо поставлять наши компьютеры союзным гос-вам. У них уже есть горький опыт. Венесуэла страдала от кибератак на энергосети много раз. Они готовы заменить ПК на наши 100%. У Ирана были неоднократно проблемы со взломом компьютеров. Уверен они тоже готовы заменить американские компьютеры с бэкдорами на наши. Партнёры Евразийского союза. А там и другие страны. Нужна национальная программа импортозамещения компьютеров. Проработать и делать заказ 10 000+ кристаллов.

        • 9
          shigorin shigorin
          02.05.2000:45:06

          Тут или «твердотопливные ускорители» ставить, или медленно-медленно рыночными методами, увы. Пока наблюдаю скорее второе. Кого-то погонистого из МВД за срыв импортозамещения надо не пороть, а буквально к стенке.

        • Комментарий удален
        • -1
          Павел Мор Павел Мор
          14.05.2019:42:28

          Глупость!!! Чистой воды глупость! Давайте не будем ставить предприятия раком и навязывать им Эльбрусы там где в них нет необходимости. Запихаете в банкомат — получите повышение или введение комиссий за операции через банкомат.

          Запихаете в ГИБДД — получите повышение штрафов! Запихаете в МВД — получите раздутие штата админов и инженеров, а следовательно и бюджетного финансирования. Все это ляжет на плечи простых тружеников непосильной ношей. И так сейчас мужик 2-х генералов кормит, а это ему еще придется 3 эльбруса оплатить!

          Вы готовы платить из своего кармана? Я нет!

      • -3
        Павел Мор Павел Мор
        14.05.2019:30:56

        И сколько нужно лет чтоб произвести 10 000 штук?

        Какая реальная потребность в данных машинах? есть ли запрос на 10 000 штук ?

        Что это будет? 10 000 печатных машинок для секретной документации?

  • 5
    Александр Чалый Александр Чалый
    01.05.2008:22:45

    Ничего не понятно, если будет тянуть средние игрули — куплю)

    • 2
      Гвардеец Гвардеец
      01.05.2009:13:20

      если будет тянуть средние игрули — куплю)

      А это называется — забивать микроскопом гвозди   

    • 4
      shigorin shigorin
      01.05.2012:10:31

      По игрулям лучше заглянуть в яндекс-музей, как опять откроется для посещения -- там 801-РС с RX580 и 4К-монитором, ну и можно своими руками пощупать-посмотреть, что из игрушек группа энтузиастов уже перенесла на «Эльбрус».

      101-РС потянет Wesnoth, например.

      • 1
        Strange Hunter Strange Hunter
        02.05.2012:20:12

        «Эльбрус 1С+" много чего должен потянуть примерно 20-летнего для чего есть исходники альтернативных движков под Linux. Например игры на движке GemRB(Baldur's gate, Icewind dale, Planescape torment), «Героев» 2 и 3, Warcraft/Starcraft, Morrowind на OpenMW. Вот Doom 3 уже под вопросом.

        • 1
          shigorin shigorin
          02.05.2014:38:31

          Doom3 тоже без вопросов, если ему хватит того GL, что в вивантовском драйвере реализован (так-то оно по большей части GLES, но насколько помню, местами и «полный» OpenGL).

          Сконтачить Вас с Дмитрием Пугачёвым и Рамилем Саттаровым? У них около «Яндекс-музея» целая группа по портированию игрушек на «Эльбрус» уже образовалась     (я-то разве что уже собранное в альт порой или собираю, или дорабатываю под настроение)

      • 1
        Алексей Лобанов Алексей Лобанов
        02.05.2013:22:56

        А на 101 с Альтом 9 wesnoth пойдет? Кстати что реально в таком варианте установить из игр?

        • 0
          shigorin shigorin
          02.05.2015:10:03

          Думаю, пойдёт -- попробуйте apt-get install wesnoth1.12, а в целом подключите репозиторий, запустите synaptic и загляните в секции Games/Adventure и Games/Strategy. Например, "Возвращение квантового кота" явно должна пойти -- и это не на один вечер    

          По идее, поедут uqm (Star Control 2, кто помнит), abuse, amphetamine (до сих пор не знаю, почему её так назвали), jvgs (рисованная «бродилка»), Maelstrom (ещё со старых маков), pachi (страшно заводная штука), классика восьмибитных rocksndiamonds, гонки trophy, xblast в четыре руки и xboing

          Возможно, хватит процессора и для chromium-bsu (стрелялка, не браузер) с xpilot.

          Детишкам стоит показать frozen-bubble, образовательные childsplay и gcompris-qt.

          Да и самому можно надолго залипнуть, экспериментируя в powdertoy или TheButterflyEffect.

          Ну и все разновидности текстового nethack (angband/zangband, rogue, tome…).

          Есть и древние gtkballs, и нынешние 2048-qt.

          Плюс digger!    

          (я проверил некоторые из этих игрушек на 801-РС, но если что-то на 101 не поедет -- пишите почтой или вешайте баги в багзилу на соответствующие компоненты с указанием платформы e2k)

    • -1
      Strange Hunter Strange Hunter
      01.05.2012:43:30

      Тянуть будет то, что есть в исходниках под Linux, а это игры 10-20-летней и более давности — Morrowind, Doom 3, HoMM 3 итп. Существует, конечно, вариант запуска Windows в режиме бинарной трансляции, но производительность там печальная, опять же в лучшем случае 10-летние игры потянет.

      • 1
        Александр Чалый Александр Чалый
        01.05.2013:40:50

        Если ждать Эльбрус 16с или 32с. Там вроде получше характеристики.

        • 1
          shigorin shigorin
          01.05.2014:18:35

          Ну в десктопном плане скорее 2с3 -- тоже будет шестое поколение, как и 16с/12с, а столько ядер дома реально мало кому надо -- 16 и более (да даже восемь только параллелящиеся задачи загружают, вроде сборки, сжатия или рендеринга).

          • 1
            Александр Чалый Александр Чалый
            01.05.2019:55:04

            Да я не совсем про ядра. Чёрт ногу сломит, какие там обозначения у этих процессоров. Сравнение видел где-то в интернете. И вроде 32с даже практически наравне с интелом шёл по сравниваемым показателям. Мне-то без разницы 32 ядра или 2 ядра. Лишь бы тянуло)

  • 3
    Morfius Morfius
    01.05.2010:39:13

    Вычислительный модуль «E1C-mITX» — 92 тыс. руб.

    Это уже интересно. Готов поддержать отечественных производителей и купить для нужд семьи. Но необходимо больше информации о производительности. Нужны показательные тесты этой платы в реальных рабочих условиях. Как браузер Фаерфокс будет работать если открывать много вкладок? У меня к примеру всегда 20-30 вкладок разных страниц открыто. Как работают офисные приложения и в частности ЛибреОффис? Как видеоплеер справляется? Какую ОС лучше там держать Альтлинукс или Эльбрус и в чём разница? И т.д.

    • 0
      Alexander V Alexander V
      01.05.2011:08:36

      Какая может быть производительность у тонкого клиента? Хорошо если браузер потянет.

    • 6
      shigorin shigorin
      01.05.2012:29:01

      Фокс на одноядерной машине работает, конечно, но всё вышеперечисленное сильно просится на хотя бы два, а лучше четыре ядра, по моему опыту -- бишь в случае эльбрусов на 8С.

      Памяти в E1C-mITX можно поставить 8 Гб вполне, 16-гиговые планки подходящие мы так и не нашли (см. список совместимости, как-то купили планки ECC DDR3-1600, оказавшиеся R4 вместо R8).

      Так-то на 801-РС у меня и вкладок в fx52 обычно вагон открыт, и LibreOffice бывает нужен, и видео порой смотрю (оптимизированный под e2k mplayer справляется и с 4k-потоками, vlc в принципе тоже, но ему многоядерность надо руками включать и всё-таки более склонен пропускать кадры -- но и патчей под процессор на него не накладывали).

      С операционками обстоит примерно так: в ОС Эльбрус (ныне Эльбрус Линукс) обычно более новые компоненты, включая ядро и компилятор -- просто потому, что их там же и разрабатывают/портируют, а мы идём уже проторенной дорогой; в ОС Альт больше прикладных пакетов, порой более практично собранных (у нас попросту больше времени и сил вложено в свою пакетную базу общего назначения, которую получилось применить и на e2k).

      PS: общаюсь с одним человеком, который в ответ на «только для юрлиц» пришёл уже как ИП и всё-таки купил себе 101-РС; вкратце -- есть хорошее и не очень что на OSL, что на альте (я бы сказал, что для успешного перехода на эльбрус стоит либо уже иметь заметный опыт работы с линуксами, либо не бояться им обзавестись, причём начинать может быть удобней с виртуалки или live-флэшки).

      • 1
        Алексей Ш Алексей Ш
        01.05.2013:19:06

        А как успехи с Эльбрус-8СВ? Должен быть на много мощнее.

        • 5
          shigorin shigorin
          01.05.2014:21:09

          Пока 8СВ в инженерках и по ним трудно судить -- у меня есть шелл на одной такой, на ощупь сопоставима с 8С на моих задачах (там расширение было в сторону векторных вычислений, насколько понимаю, для суперкомпьютеров сделали). Ну частота повыше, конечно, уже потому быстрей.

          • 1
            Нет аватара yaapelsinko
            02.05.2004:22:35

            Однообразные вычисления типа рендеринга и кодирования видео должны по идее стать сильно быстрее?

            А то вот там где-то тестили обычный 8С на блендере.

            • 0
              shigorin shigorin
              02.05.2012:02:52

              Может, и должны -- пока не в курсе; а тестили здесь (точнее, там пересказ, так понимаю, из телеграма).

      • 8
        Алексей Лобанов Алексей Лобанов
        01.05.2014:39:09

        У меня 101 Эльбрус уже год, почти. Пробовал несколько отчественных операционок. В ОС Эльбрус, видео Вконтакте работает на слабых настройках, можно смотреть, есть всякие проигрыватели,работающие примерно на таком же уровне. Liber офис, тьфу-тьфу, не вылетает) Работа приложений встроенных в ОС вся стабильная, претензий нет никаких, да и сам ВК стабильней импортных аналогов, факт. Проблема в другом, нет софта под е2К архитектуру, так, что если есть желание поиграть, даже в игры 10 летней давности, то ориентироваться на то, что они бы работали на аналогичном линуксе, с обычной архитектурой безполезно. Даже wine, запускается из-под специального компилятора, который переводит программы в код доступный для понимания процесса е2к. Причем даже софт на линукс на нем работать не будет, что рождает ряд проблем. Firefox, единственный браузер, переведенный в е2к, что обидно, так как есть наш, отчественный Спутник, его не перевели, нет еще флеш, чего-то еще, по мелочам. Переферию в ОС Эльбрус видит, но не всю. Можно намучаться с принтером (или вообще его не установить). Для программистов конечно, это все ерунда, так пакет разработчика весь работает, фортраны, с+,с++, питоны, ява и т. д. Поставил новую Альт симлинк 9, практически все тоже, (сейчас ее еще изучаю), но видео не посмотришь, проблеммы с 3D ускорением. Эта проблема только 101, обещали к весне в МЦСТ устранить. С остальными повседневными задачами, такие, как интернет, курсовик, музыка и т. д. ВК легко справляеться. Вывод 173 000 р. потраченны не зря, если умеешь программировать, а на игры плевать.

        • 4
          Гвардеец Гвардеец
          01.05.2020:58:29

          отчественный Спутник,

          Спасибо что напомнили про «Спутник», я про него совсем забыл, как только появился был сырой тормозил, удалил, сейчас поставил, доволен идёт без тормозов, яндекс достал, идёт как машина схваченная на ручнике, посмотрю как дальше будет себя вести

        • 2
          shigorin shigorin
          01.05.2021:05:35

          Алексей, спасибо за рассказ!

          • 5
            Алексей Лобанов Алексей Лобанов
            02.05.2013:26:55

            Да, пожалуйста, сейчас 9 Альт поставил на 101, просто восторг, пакетов больше, для образования, чудо. Да же треккер есть в удобном формате, чего оказывается в Эльбрус не хватало. Я думаю, можно будет, если понадобиться еще, поделиться интересной информацией.

      • 3
        Morfius Morfius
        01.05.2020:38:06

        я бы сказал, что для успешного перехода на эльбрус стоит либо уже иметь заметный опыт работы с линуксами, либо не бояться им обзавестись

        Спасибо! Видимо всё же придётся хотеть Эльбрус-8С. Но эта система пока дороговата.

        ПС. Я использую Линукс как основную ОС уже около 6 лет. И всем советую.

        • 2
          Нет аватара kerosene
          02.05.2010:22:54

          E1C-mITX с Эльбрус-1С+ @ 1 ГГц — 92,000 р.

          E8C-mITX с Эльбрус-8С1 @ 1,2 ГГц — 120,000 р. Но нет звука, то есть КПИ-2 то поддерживает HD Audio 5.1, но аудиотракт не распаян на плате.

          • 4
            shigorin shigorin
            02.05.2013:56:21

            Да, только сейчас заметил -- на E8C-mITX и впрямь не выведена аудиосистема (ни на обычные разъёмы, ни даже на колодку вроде Front Panel Audio). Про заднюю панель понятно -- там выиграли M.2 USB для АПМДЗ и место под оптику; вот про колодку попытаюсь выяснить, вдруг получится учесть в очередной ревизии.

          • 1
            Morfius Morfius
            02.05.2021:35:27

            Вот и я смотрел и не понял как там аудио плату подключать. Очень интересно что ответят разработчики. Неужели забегались и не предусмотрели? ))

            • 2
              shigorin shigorin
              02.05.2021:57:53

              Я бы через USB воткнул (или сразу гарнитуру, или внешнюю карточку, или хаб со звуком впридачу).

              С коллегами сегодня пообщались, продолжаем обсуждать.

    • Комментарий удален
      • 3
        Strange Hunter Strange Hunter
        01.05.2020:57:20

        Вряд ли будет слабее — у «Эльбруса-1С+" одно ядро, но довольно мощное, по производительности на мегагерц сравнимое с относительно свежими интеловскими процессорами, а у RPI3B+ хоть и 4 ядра, но дохлейшие ARM A53 которые все вместе взятые по производительности не дотягивают до одного ядра древнего Intel Core 2. В общем смотреть надо не на количество ядер и даже не на их частоту.

        • Комментарий удален
    • 0
      Рамиль Миннигалиев Рамиль Миннигалиев
      04.05.2017:28:01

      «E1C-mITX» будет мало для дома. Работать, конечно будет, но медленно.

      Если и брать для дома, то «E8C-mITX» + видеокарту — это будет норм работать, да и в игры можно будет поиграть портированные.

      А вообще DDR3 — это уже в следующем году, станет позапрошлым поколением. Когда уже 8СВ доделают…

  • Комментарий удален
    • 4
      Нет аватара Solncevorot
      01.05.2016:59:27

      Вот все бы так! А то как правило отечественные производители стараются обезьянничать и лепить латинские буквы на свою продукцию, чтобы важнее казаться. До смешного: продукция исключительно для внутреннего потребления, а они super jet device buisnes load power awersome shit. Абибасы, блин    

      • Комментарий удален
        • 0
          Sergio Buk Sergio Buk
          01.05.2019:14:06

          Многое пытаются с учетом возможности экспорта создавать. Типа, чем черт не шутит. Китайцы, да и не только они, вовсю лепят латиницей названия. В Японии даже авто, на экспорт не предназначенные, так же имеют названия на латинице. Те же Марк2 (как 90х годов, так и двухтысячных), Марк3. Так что тут вряд ли идолопоклонство.

          • 1
            Александр Чалый Александр Чалый
            01.05.2019:59:22

            Латиницей это одно. А именно английскими словами это плохо. Русские слова на латинице я думаю это нормально, если на экспорт.

            • 1
              Sergio Buk Sergio Buk
              01.05.2020:11:17

              Ну многие и на русские слова на латинице жалуются. Например LADA. Опять же, если например LADA, это бренд. Узнаваемый. А ежели название продукта содержит его функциональность?

          • 3
            shigorin shigorin
            01.05.2021:07:50

            У китайцев, да и у японцев, на сделанном «для себя» сплошные квадратики    

            • Комментарий удален
            • 0
              Sergio Buk Sergio Buk
              05.05.2018:18:49

              Праворукий Марк 2. Таких подержанных россияне в свое время понакупили в Японии у японцев очень много. Не для себя, для Великобритании выпускали? Но потом решили сами на них кататься и продать подержанные россиянам?

               © used4.net

              А вот более старый с надписью Grande

               © a.d-cd.net

              И праворукие Марк 3 есть.

              Марки у них вообще на экспорт не шли. А поди ж ты, с латиницей.

              Тут побольше фото, где прекрасно видно латиницу

              Отредактировано: Sergio Buk~18:19 05.05.20
            • 0
              Нет аватара VlFoth
              08.05.2001:53:30

              shigorin, Вы не правы. Родился и вырос на Камчатке и знаю про Японские авто не из интернета) действительно у всех японских авто латиницей названия, многие из них являются полностью словами английского языка. Но все забывают контекст развития промышленности Японии и их четкую ориентированность на глобализацию)

          • 0
            Нет аватара nik.f
            02.05.2013:39:26

            Sergio Buk, вы так говорите, словно в Японии нет этого идолопоклонства. Вот хорошее интервью с японской школьницей как раз по теме: ©Видео с youtube.com

            Отредактировано: rvk~21:56 03.05.20
        • 0
          Нет аватара yaapelsinko
          02.05.2004:24:21

          Только низкопоклонством занимаются не производители, а потребители.

      • 1
        Бобер Бобров Бобер Бобров
        03.05.2004:08:54

        Ориентируются на потребителей, которые ники латиницей пишут.

        • 1
          Нет аватара Solncevorot
          03.05.2009:26:48

          Зачет. Красиво ущипнул    

          Пытаюсь сейчас вспомнить, почему я латиницей назвался: я зарегистрировался на сайте едва ли не в день его основания, и на первом движке было нельзя называться кириллицей    

        • 0
          Sergio Buk Sergio Buk
          05.05.2018:08:24

          Потому, что изначально давным давно зашли через вражеский ресурс, где только на латинице ник можно было записать. А регистрация клонов тут наказуема.

    • -3
      Strange Hunter Strange Hunter
      01.05.2021:00:53

      Да вообще пофигу как они там маркированы. Вот в СССР с опозданием на пять лет еле-еле освоили производство клонов i8080, зато гордо нарекли «К580ВМ80», а клон Z-80 выпускавшийся в 90-х по полученным из ГДР фотошаблонам вообще ради хохмы нарекли «Т-34"(Т34ВМ1)… и чё, сильно это помогло?

      • Комментарий удален
        • 7
          Strange Hunter Strange Hunter
          01.05.2021:54:02

          Ну вот «Эльбрусы» полностью свои, на основе оригинальной архитектуры. Более того — их американцы успели один раз скопировать(Transmeta Crusoe) и один раз сделать процессор «по мотивам"(Intel Itanium). Да и процессоры серии «R» того же МЦСТ не «сделаны из стандартных блоков», а разработаны «с нуля», сама архитектура Sparc V9 на которой они основаны разработана совместно SUN и МЦСТ. Плюс «Комдивы» от НИИСИ хотя и имеют систему команд MIPS, но разработаны опять-таки самостоятельно.

          • 0
            lowly cook lowly cook
            01.05.2022:54:37

            Ты хотел сказать — процессорные ядра разработаны с нуля. Потому что в процессоре, как в СнК — напихано дохренища покупных СФ блоков.

            А еще мне очень интересно что за процессор стоит внутри КПИ? Точнее я думаю что точно знаю какой, но не хочу ретранслировать непроверенную информацию. Может кто-то из МЦСТ наконец расскажет?

            • 1
              Никто И звать Никак Никто И звать Никак
              03.05.2023:02:38

              Спросить лучше будет у Константина Трушкина, он отвечает на вопросы в официальном канале на Ютубе. От себя оставлю ссылку на видео о производстве платы с Эльбрусом, там как раз момент с прошивкой КПИ-2, но за доставерность не ручаюсь.

              ©Видео с youtube.com

              Отредактировано: shigorin~13:33 04.05.20
          • 3
            shigorin shigorin
            02.05.2000:48:40

            Крузо -- это всё-таки «x86 снаружи, VLIW внутри».

            Но Эльбрус и впрямь ни разу не «компиляция из стандартных блоков давным-давно освоенных на Западе микросхем», хотя часть I/O-обвязки и покупная, насколько понимаю.

            • 0
              Strange Hunter Strange Hunter
              02.05.2005:53:07

              Transmeta Crusoe это честно стыренный «Эльбрус», «x86 снаружи» он только потому, что на платах с ним по умолчанию загружается бинарный транслятор. Основатель фирмы Transmeta работал в фирме SUN, как раз в совместном предприятии с МЦСТ, ну и понатырил разработок.

              • 1
                Нет аватара kerosene
                02.05.2010:26:46

                Нет. Дитцел конечно ознакомился с архитектурой Эльбруса, но у Crusoe все-таки свой VLIW. Там и длина широкой команды всего 128 бит (у Эльбруса длина команды переменная до 512 бит). Короче там больше отличий, чем сходства.

              • 1
                shigorin shigorin
                02.05.2012:24:52

                Transmeta Crusoe это честно стыренный «Эльбрус»,

                Нет.

                Основатель фирмы Transmeta работал в фирме SUN, как раз в совместном предприятии с МЦСТ

                Да.

      • 4
        Нет аватара yaapelsinko
        02.05.2004:30:23

        Причём в плане массового внедрения и компьютеризации — не на 5, а на 10, и даже через 15 лет только собирались выходить на массовость.    

        На сегодняшний день ситуация в процессоростроении у нас лучше, чем когда-либо, только этого никто не понимает и всё до буковок докапываются. С внедрением в гражданском секторе всё слабо, но это же наше великое советское наследие — внедрением безнадёжно устаревших западных клонов было гарантировано, что как только станет можно завозить нормальные компы — все тут же пересядут на них, отчаянно плюясь с «отечественного».

  • -3
    Нет аватара scifi2015
    01.05.2023:42:48

    Если не секрет. почему все надписи элементов на плате — на латинице. Российская же вроде разработка? Смотрится по дурацки — название проца на кирилице. а все остальное — латиница

    • 2
      lowly cook lowly cook
      01.05.2023:58:04

      потому что по ГОСТ

      Отредактировано: A S~00:37 02.05.20
    • -5
      Нет аватара yaapelsinko
      02.05.2004:33:57

      Советское наследие.

      Так как СССР убедительно победил во второй мировой войне, вся международная торговля отошла под крышу американцам, велась за баксы американцев, по стандартам американцев и на языке американцев. Для товаров на международном рынке стало правилом хорошего тона иметь брендирование, маркировку и описания на английском. Впоследствии международные западные стандарты прижились и на внутренних рынках.

      Потому что кто победил во второй мировой? Прааавильно, СССР.

      • 3
        Нет аватара vladriga
        02.05.2010:41:29

        Вы ещё скажите что воевали за немецкое пиво и сосиски, которых тоже не досталось победителям.

        И результатом Победы я вполне доволен: в газовой камере не сгинули и живём до сих пор. И как-то странно надеяться что закрытая советская экономика получит мировое признание и мир перейдёт на советские стандарты.

        Отредактировано: vladriga~10:48 02.05.20
      • 0
        lowly cook lowly cook
        04.05.2001:19:56

        Не усложняйте.

        Перевод позиционных обозначений на кириллицу это очень странный процесс.

        Любой тополог просто пальцем у виска покрутит на такой запрос и все.

        Положить кириллический децимальник или логотип в шелк на плате и зафигачить рефдесы на кириллице — это две совершенно разные по трудоемкости задачи.

        Первое — это по сути размещение графического изображения, а второе — это глубокая пенетрация в мозги ECAD-системы. Потому что есть среда графического ввода схемы, есть топологический редактор, есть MCAD, есть среды для моделирования логики, ЭМС, целостности сигналов, питания, теплового режима и прочее и прочее. Все эти инструменты часто бывают от разных производителей и обмениваются друг с другом данными через стандартизованные форматы. А позиционное обозначение — это не что иное как прямой идентификатор компонента во всех системах. И надпись на плате типа «R110» делается не руками, а берется из базы данных проекта и ставится на плату при размещении на ней компонента.

        И если смысл первой процедуры в принципе понятен — для красоты/маркетинга, а часто и тупо навешать «экспертам» и всяким министрам на выставках лапшы на уши про российское происхождение (ведь реально есть люди, которые верят что русскую букву на плату можно поставить только в России).

        То у второй процедуры — его просто нет.

        Поэтому если от патриотического негодования так сильно болит попа — возьмите и займитесь разработкой инструментария аналогичного Cadence или Ansys. Мне вот как разработчику железа вообще плевать с высокой колокольни на каким там языке буковки — главное чтоб работало.

        Если мне работодатель скажет — я готов ждать месяц пока ты на плате будешь делать все буквы русскими и платить тебе зарплату — да пофигу, руками нарисую. Даже не ойкнет.

        Отредактировано: A S~10:10 04.05.20
  • 1
    Рамиль Миннигалиев Рамиль Миннигалиев
    04.05.2017:23:16

    Блин, круто. В следующем году уже DDR5 пойдет в продажу активно. Дождемся таки Эльбрус-8СВ с DDR4? Я себе хочу, игры не играю, хотя не прочь, просто сейчас нет времени на это. В линуксе немного разбираюсь, 13 лет на постоянку дома использую и немногим меньше на серверах по-мелочи. Так что особых проблем не ожидаю. Софт, который мне нужен уже есть. Но уже который год жду 8СВ, в пределах 100 т.р. мат. плата + проц взял бы сейчас.

    • 1
      shigorin shigorin
      04.05.2020:26:12

      Дождёмся ;-) Инженерки 8СВ уже есть, платы на 8С в окрестностях 100 т.р., как видим, тоже уже есть.

      PS: собственно, давно ли 8С был эксклюзивом…

      ©Видео с youtube.com

      Отредактировано: shigorin~20:32 04.05.20
  • 1
    Нет аватара aakolov
    05.05.2013:04:17

    @shigorin

    Михаил, скажите, а есть хоть какое-то движение в части открытия кода? Интересует ядро и компиляторы gcc и llvm.

    • 0
      shigorin shigorin
      05.05.2023:17:35

      Пока подводное…

      • 0
        Нет аватара aakolov
        06.05.2019:07:26

        Жаль. А сокет к Эльбрусам уже формализован, или пока для каждой новой материнской платы всё по-своему?

        • 0
          shigorin shigorin
          06.05.2019:42:28

          Сокет -- он скорее про процессор (его замену), чем про материнскую плату. И это не такая простая технически штука, как кажется -- соответственно себестоимость только поднимет.

          Если у них пойдут линейки в т. ч. с частично отключенными ядрами (на этапе отбраковки), вот тогда смысл появится, не раньше.

          Это надо бы в http://altlinux.org/эльбрус/faq описать, да пока не нашёлся с хорошей формулировкой -- всё частичные…

          • 1
            lowly cook lowly cook
            07.05.2012:08:19

            В России есть проблемы с пайкой сокетов под большие микросхемы.

            Я уж не знаю технологических деталей — знаю просто что когда на плате есть большой сокет — скорее всего паять тут его не смогут, ну либо это будет очень большой головняк.

          • 1
            Нет аватара aakolov
            08.05.2015:38:47

            Я полагаю, что основная причина в том, что разные Эльбрусы слишком сильно отличаются по конфигурации выводов, поэтому сейчас разработать единый сокет слишком сложно, а делать отдельный вариант под каждый тип процессора экономически невыгодно.

            Но наличие сокета и стандартного чипсета(ов) дало бы возможность сторонним разработчикам железа легче и быстрее проектировать новые материнские платы и системы, как, кстати, и появление gcc, llvm и кода в vanilla kernel. Понятно, что МЦСТ — не Интел, но спрос зависит от доступности, а доступность, во многом — от документации и инструментария.

            • 0
              shigorin shigorin
              08.05.2022:10:31

              В целом да.

              PS: братцы, добавьте человеку плюсов в профиль, пожалуйста.

              Отредактировано: shigorin~22:11 08.05.20
  • 1
    andrey sunday andrey sunday
    08.05.2019:33:59

    Нужно прокачать видеокарты МЦСТ — Модули графических адаптеров МГА, МГА/М, МГА/Р до более менее нормальной производительности. Своя видяхя нужна думаю очень сильно, для того что бы называться экосистемой.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,