стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
96

В России разработали новую технологию бортовых кабельных соединений

 © flotprom.ru

Российские инженеры разработали и предложили кораблестроителям новую технологию бортовых кабельных соединений. Она предназначена для прокладки кабелей с помощью разъемных соединений через герметичную переборку и прочный корпус подводной лодки. Технология обеспечит ускорение постройки и повысит живучесть кораблей.

Речь идет о новом устройстве кабельного герметичного перехода на основе разъемного соединения. По словам разработчиков, он обеспечит прокладку кабелей без нарушения герметичности водонепроницаемых конструкций переборки и корпуса корабля.

Второе предложение — прокладка трасс внутрикорабельной коммуникационной сети управления КСУ ТС (комплексная система управления техническими средствами корабля) путем объединения разнородных кабельных линий в компактные защищенные электрические кабельные сборки (жгуты), подсоединяемые к герметичным переборочным переходам. Таким образом сокращаются сроки прокладки кабельных трасс, уменьшаются их масса и габариты, что повышает ремонтопригодность и обеспечивает модульный принцип строительства.

Разработчик — компания «Би Питрон», одно из направлений работы которой — создание решений в области бортовых кабельных соединений. Эта концепция стала одной из главных новинок предприятия на форуме «Армия-2019».

Предлагаемое техническое решение позволяет повысить эффективность электромонтажных работ на этапе строительства методом крупномодульной сборки.

Кроме того, способ прокладки кабелей через переборку с помощью герметичных переборочных переходов обеспечивает ее непроницаемость при затоплении отсека на глубинах до километра и при повышении температуры в смежном отсеке до тысячи градусов. Таким образом улучшаются параметры взрывопожаробезопасности объекта, что повышает живучесть и непотопляемость корабля в целом.

Опыт компании по разработке корпусных разъемных гермовводов уже применяется на АПЛ проектов «Ясень» и «Борей».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара amk6606
      04.05.2017:58:50

      Я тоже не вижу существенных различий с теми разъёмами, что с 80-х помню.

      Но те разъёмы всё же не обеспечивали герметичности. Впрочем эти, похоже, тоже.

      Значит дело не в разъёмах, а в той коробке, в которую они втыкаются. Это, кстати, и практичнее — почти невозможно обеспечить герметичность подобного разъёма, зато нет особых проблем сделать герметичную проходную панель. Причём можно сделать так, что проходной контакт сам будет усиливать герметичность конструкции под давлением.

  • 0
    S G S G
    06.05.2010:13:54

    А технология 1-wire на подлодках не применима?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,