стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

Компания «Лукойл» осуществила первый проект бурения скважины на газовых генераторах

 © neftegaz.ru

Бурение скважин — один из самых сложных процессов нефтегазодобычи с точки зрения его энергообеспечения: буровые установки отличаются непостоянным профилем нагрузки, состоящим из скачков и провалов.

Как правило, для энергообеспечения бурения используют дизельные генераторы, которые менее чувствительны к скачкам напряжения, но электроэнергия, полученная таким образом, стоит дорого из-за высокой цены дизельного топлива с учетом объёмов его потребления.

Эти недостатки отсутствуют у системы бурения на газе, которая теперь благодаря экспертам «Аггреко» стала доступна на российском рынке.

 © neftegaz.ru

«Аггреко» реализовала инициативу ПАО «ЛУКОЙЛ» по организации бурения на газе, предложив:

  • строительство энергоцентра из 7 газовых генераторов единичной мощностью 1375 кВА (двигатель QSK60),
  • 2 трансформаторных подстанций и 1 ЗРУ.

Для решения проблемы непостоянной нагрузки генераторов компания впервые использовала суперконденсаторную установку, которая позволяет обеспечить стабилизацию частоты и напряжения в сети при резких изменениях и колебаниях потребления электрической мощности.

Применение данной системы позволило снизить затраты на энергоснабжение буровых установок на 50% и эффективно утилизировать попутный нефтяной газ, который раньше компания сжигала на факеле ввиду невозможности эксплуатации.

В дальнейшем централизованный газовый энергокомплекс «Аггреко» сможет обеспечить электроэнергией не только объекты бурения, но и другие объекты инфраструктуры: комплексы для добычи, подготовки и транспортировки нефти и социально-бытовые помещения.

Проект был осуществлён на Средне-Назымском месторождении в Ханты-Манскийском округе.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 3
    Владимир Киреев Владимир Киреев
    09.07.2008:57:37

    Интересно, сколько одновременно мотор-генераторов участвует в процессе. Насколько помню, тройки мегаватных газо-дизельгенераторов (работают и на соляре и на газе одновременно) за глаза хватало для безпроблемной работы буровой и питания всей остальной инфраструктуры месторождения. Если штуки четыре-пять, то при озвученных 1375 кВА на агрегат — дело нехитрое. Совместно они без проблем отработают сброс и подъем инструмента на буровой. Т.к. наброс процентов 20% от мощности практически любой газовый мотор переварит. Это нормально и совершенно не впечатляюще. Я такое уже видел.

    Знаю, что в Коломне не так давно 8-цилиндровый ГМ, сделанный на основе Д49, испытывали. И там, судя по отзывам, были действительно впечатляющие результаты. Более 50% при набросах и сбросах машина переваривала на ура.

    Отредактировано: Владимир Киреев~08:57 09.07.20
    • 2
      Нет аватара Transfluxor
      09.07.2012:10:53

      Важен не только процент сброса/наброса нагрузки, а ещё надо учитывать какое понижение/повышение напряжения и частоты происходит.

      • 0
        Владимир Киреев Владимир Киреев
        09.07.2015:09:41

        Причем тут какие-то частота и напряжение? Они должны поддерживаться априори.

        Основная проблема: детонация в цилиндрах газового мотора при резких переходных процессах. Газовые моторы гораздо больше склонны к детонации. Причем их обычно настраивают т.о. что при превышении некоторого значения сброса\наброса, они тупо вырубают нагрузку. Ибо движку может быстро наступить северный пушной зверек.

        Решается большим запасом мотор-генераторов. Тогда сброс\наброс распределяется на них поровну и само значение изменения мощности становится небольшим в пересчете на один газовый мотор.

        • 0
          Нет аватара Transfluxor
          09.07.2015:56:30

          Какое такое априори? Почитайте ГОСТ ISO 8528-5 и конкретно предельные значения для класса характеристик G1, G2, G3, G4.

          Нам MTU на свои газопоршни присылает максимальные сбросы/набросы нагрузки для классов G1 и G3.

          Не думаю что кратковременная детонация в переходных режимах очень вредна. Вот когда летом жара и охладители не в состоянии поддержать температуру топливной смеси вот тут детонация по чёрному прёт. У MTU в этом случае редукция мощности начинается за счёт уменьшения угла опережения зажигания и соответственно снижения давления и температуры в камере сгорания.

          • 0
            Владимир Киреев Владимир Киреев
            09.07.2016:55:06

            Еще раз: априори. Должны поддерживать, выравнивать и т. п. в соответствии с ГОСТ.

            «Не думаю», как я понимаю, это ключевое в ваших рассуждениях.

            Детонация нифига не вредна. Она разрушительна.

            Чего там у MTU мне мало интересно. Я индикаторную диаграмму из цилиндра газового мотора не только видел, снимал и т. п. Я сам в разработке такого агрегата с нуля (на Д49 один цилиндр был переоборудован под газ) участвовал. И что может от детонации, какой бы она не была, тоже своими глазами видел. Там еще много чего может быть от резкого сброса\наброса.

            • 0
              Нет аватара Transfluxor
              09.07.2017:38:57

              Вы вообще не в теме. Напряжение и частота при изменении нагрузки изменяются всегда. Про это в ГОСТе и написано. Т.к. главным продуктом электростанции является электричество то о его качестве и надо думать в первую очередь.

              А ваш Д49 действительно мало кому интересен ему до MTU как до луны.

              • 1
                Владимир Киреев Владимир Киреев
                13.07.2010:21:05

                У вас проблемы с адекватным восприятием мира?

                Вы читать умеете?

                1. Я не говорил, что частота и напряжение не меняется.

                2. Я говорил, что задача поддержания (границы допустимых отклонений, темп и максимальное время приведения в норму, в случае отклонений) априори заложены в регулятор мотор-генератора.

                Вы помните о чьем статья? Так вот, она о применении ДВС-генераторных машин для обеспечения буровых установок.

                Вы на буровой хоть раз были? В глаза ее в работе видели? Так вот, электродвигатели буровых установок достаточно устойчивы к провалам частоты и напряжения. Они специально там такие. Это не бытовые холодильники, и не медицинское оборудование, где частоту нужно выдерживать практически один в один к номиналу.

                Для буровой страшно другое. Если вдруг прекратится подача ЭЭ в момент подъема инструмента (и подобных операций с значительным сбросом или набросом нагрузки), то все — скважина потеряна. Бурение продолжать невозможно. Многомиллионные убытки. Газо-поршневые машины слабы именно тем, что при значительных сбросах\набросах в них проявляются детонация ли, пропуски вспышек ли и т. п. Что ведет к принудительному отключению от нагрузки по аварийному признаку.

                Дизель же может сбросить и быстро набрать весь номинал. По крайней мере Д49 может. Про МТУ не знаю. Не уверен ;)

                В статье говорится о семи агрегатах на одну буровую. По 1,375 кВА. Семь!

                Дизелей подобного номинала хватило бы трех. С учетом того, что один из трех находится в ремонте\на ТО.

                А про Д49 можете говорить что угодно. В РЖД весь (весь, Карл!) парк магистральных тепловозов, за исключением нескольких экспериментальных образцов от GE, на Д49. Германия, когда после объединения проводила ремоторизацию локомотивного парка, доставшегося от ГДР, выбрала Д49. Флот, энергетика и т. д. у нас — огромный парк Д49. Ну, а МТУ? Да, кое где есть. За откаты менеджерам что-то удается продать    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,