стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
146

Первый за 60 лет новый круизный лайнер отечественной постройки вышел в свой первый рейс

 © minpromtorg.gov.ru

В первый рейс вышел круизный лайнер проекта PV300 «Мустай Карим», построенный на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Маршрут проследует из Москвы в Санкт-Петербург. Лайнер отправился с Северного речного вокзала Москвы.

Пассажирское судно строилось на заводе «Красное Сормово» в рамках трехстороннего контракта, где изготовителем выступает ПАО «Завод «Красное Сормово», заказчиком — кэптивная лизинговая компания АО «Машпромлизинг», а получателем ООО «ВодоходЪ». Закладка судна была проведена весной 2017 года, в сентябре 2019 года состоялся спуск на воду.

 © sun3-11.userapi.com

 © sun9-69.userapi.com

 © sun9-37.userapi.com

 © sun9-71.userapi.com

 © sun9-17.userapi.com

 © minpromtorg.gov.ru

«Мустай Карим» предназначен для перевозки пассажиров на дальних круизных линиях. В этом году теплоход выполнит рейсы по круизному маршруту «Москва — Санкт-Петербург» и обратно с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам, а также отправится в большой круиз из Москвы в Ростов-на-Дону с посещением городов Золотого кольца и Поволжья.

Судно спроектировано по типу плавучей гостиницы, и позволяет разместить 329 гостей (161 каюта) и 144 члена экипажа. Высокотехнологичное оборудование дает возможность лайнеру развивать скорость до 22,5 км/ч. Лайнер оснащён каютой для людей с ограниченными возможностями со специальной санитарной кабиной. А для переезда через пороги судно обеспечено переносными пандусами.

Теплоход назван в честь знаменитого башкирского поэта, писателя и драматурга Мустая Карима. На борту судна располагаются каюты различных категорий, два ресторана, панорамные бары, конференц-зал, винная энотека, большая солнечная палуба, спортивно-оздоровительный комплекс со SPA-салоном, два пассажирских лифта, интернет и спутниковое телевидение.

Технические характеристики проекта PV300

Стальное самоходное судно с двумя поворотными винто-рулевыми колонками, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с надстройкой бака, с четырехъярусной жилой надстройкой по всей длине судна с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части.

Класс судна: X М-ПР 3,0 (лед 30) А.

Район плавания: внутренние водные пути Российской Федерации и морские прибрежные районы, в соответствии с классом судна.

Автономность плавания по запасам топлива, моторного масла — 15 суток, по запасам провизии — 5 суток.

Дальность плавания — около 6000 км.

Размещение пассажиров:

Уровень обитаемости обеспечивает комфортные условия размещения и отдыха пассажиров. Каюты пассажиров размещаются на 3-х ярусах надстройки — верхняя, шлюпочная и тентовая палубы.

Для размещения пассажиров в количестве 329 человек на судне предусматриваются: 152 кают «Стандарт»; 9 каюты «Люкс», 1 каюта «Полулюкс», 1 каюта для лиц с ограниченными возможностями.

https://nn.dk.r...rmovo-237126051

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
  • 5
    Александр Попов Александр Попов
    23.08.2017:33:11

    «Винная библиотека»… Э-э-э… Вероятнее всего, ЭНОТЕКА?

  • 7
    Нет аватара termometrix
    23.08.2017:56:14

    Новость посвящается A_SEVER !

    Ждем его возвращения на «Сделано у нас» !

    Отредактировано: termometrix~20:46 23.08.20
    • 2
      Нет аватара romkan
      23.08.2018:19:55

      В профиле у него 6 июня последний визит был. Куда пропал?

      • 0
        Нет аватара termometrix
        23.08.2018:32:37

        Наверное занят.

        Отредактировано: termometrix~22:55 23.08.20
  • 7
    Александр Ермаков
    23.08.2018:30:54

    В добрый путь! И ждем братца.

  • 8
    Нет аватара Александр У.
    23.08.2018:34:43

    Новость хорошая. Очень необычный дизайн — очень непривычный.

    Писали вроде поломался на обкатке,что на док заходить пришлось, но хорошо, что все успели отремонтировать к первому рейсу. Ещё бы маршруты расписали…

    Пожелаем грамотной ценовой политики, чтоб было желание ещё несколько штук — круизных лайнеров заказать.

    • 10
      Иван Попов
      23.08.2021:14:56

      Цены от 23400 р — 3 дня: Москва (СРВ) — Углич — Москва (СРВ)

      до 126800 р — 14 дней: Москва (СРВ) — Углич — Горицы — Мандроги — Сортавала — Санкт-Петербург — Санкт-Петербург — Санкт-Петербург — Валаам — Свирьстрой — Кижи — Кузино — Мышкин — Москва (СРВ)

      На мой взгляд вполне адекватные цены для такого отдыха. Хотя конечно дороговато, но разок прокатиться можно.

      • 0
        Иван Попов
        23.08.2021:15:59

        Их сайт: astartagroup.ru/search/?types=&types%5B%5D=2&ships=&ships%5B%5D=647&yclid=4909257151365020416

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 12
          Володимир Куприянов
          23.08.2023:18:35

          Цены вполне адекватные. Может и будут чуть дешевле, когда настроят много таких кораблей и будет конкуренция, а сейчас и по этим ценам всë разметут моментом! Так что смысла делать дешевле — никакого…

          Насчëт круизов по Балтике: там цена пишется «от…» То есть это минимальная стоимость — без питания, в четырехместной каюте на нижней палубе, ниже ватерлинии и без илюминатора. А если посчитать по хорошому, то дëшево никак не получится!

          Отредактировано: Володимир Куприянов~23:19 23.08.20
        • 5
          Нет аватара malikszh
          24.08.2005:26:40

          Всегда найдётся один негативный тормоз. Не нравиться не садитесь на это судно.

        • 4
          Нет аватара Tcheluskin
          24.08.2007:10:04

          По вашей ссылке на кораблях есть каюты «эконом» класса, с 2-ярусными кроватями и пр., для них очевидно и указаны минимальные цены. А на «Мустае Кариме» практически только «люкс». Такая несколько странная компоновка, не знаю, может на неё был спрос.

          отсутствует президентский номер

          Номер «президентский люкс» там есть.

          Отредактировано: Tcheluskin~07:20 24.08.20
          • 2
            Александр Ермаков
            24.08.2017:22:12

            Стоимость нормальная. Заметим — каждые два пассажира «кормят» одного члена экипажа. Даже больше — люди получают зарплату не только за часы/сутки рейса. Получается близко 1 к одному.

  • 2
    Нет аватара kuffa
    23.08.2019:56:42

    А где интерьеры то? Внутрянку хочется глянуть.

  • 1
    Андрей Бусыгин Андрей Бусыгин
    23.08.2020:53:34

    Интересно, почему такая большая численность экипажа? Фактически на каждых 5 пассажиров 3 члена экипажа. Это все увеличивает накладные расходы и здорово удорожает стоимость билетов.    

    А кораблик симпатичный    

    Отредактировано: Андрей Бусыгин~20:54 23.08.20
    • 7
      Нет аватара ИвановПетровСидоров
      23.08.2021:42:53

      Ответ очевиден. Повара, официанты, горничные, фитнес тренеры. Собственно тех. персонал в экипаже там далеко не на первом месте по численности.

  • 8
    Нет аватара termometrix
    23.08.2022:57:33

    Даешь 40 штук этого класса.Вот вам и импортозамещение в области речного круиза.

    Отредактировано: termometrix~00:36 24.08.20
  • Комментарий удален
    • 4
      Aleksandr Skinderev Aleksandr Skinderev
      24.08.2009:48:19

      Это, конечно, не про речные пороги. По речным порогам такие суда не ходят.

      По правилам безопасности на таких судах должны быть герметичные двери, которые обязаны иметь пороги. Для преодоления таких порогов на инвалидной коляске нужны переносные пандусы. Постоянными эти пандусы делать нельзя.

      • Комментарий удален
  • -2
    Нет аватара senima56
    24.08.2016:51:22

    Так он без пассажиров в «Первый рейс» вышел что ли?         

    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара WizardGRin
    02.10.2000:38:12

    Сегодня к нам в порт Таганрог зашёл,внешне очень даже ничего…интересный))

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,